Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
SAABJAS-39 Gripen CzechAirforce «Tigermeet 2013» Italeri 1/72
Давно хотел сделать чешский SAABJAS-39, а тут в конце июля увидел фотографию одного из Грипенов 211-й тактической эскадрильи Чешских ВВС с необычным рисунком на хвосте- голова тигра выполненная в стиле абстракционизма. Как выяснилось, рисунок выполнен на основе картины Карин Целлер, австралийской художницы немецкого происхождения, специально к мероприятию Tiger Meet 2013 в Норвегии. Загоревшись идеей сделать себе модель этого истребителя я принялся за рисование декали и параллельному строительству модели. Италовская модель довольно таки проста и бесхитростна, чтобы хоть как-то разнообразить ее был куплен комплект травления Bilek PB009 (производства Eduard). Весь интерьер кабины был заменен этим травлением, а вот для экстерьера он мало пригоден- пригодились только двузвенники на стойки шасси и решетка стабилизатора пламени в форсажной камере. Кроме того, для дополнительной деталировки были применены самодельные элементы – ИЛС выпилен из зеленой пластиковой шпажки для канапе, фары на основных стойках шасси из фольги и прозрачной смолы, на створке передней стойки- фольга и «стекло» из набора фар Elf, ПВД сделаны из тонкой стальной проволоки.
Окраска стандартная для Gripen- светло серый низ и серый верх, красил красками Gunze. Потом покрыл несколькими слоями футуры и перевел декали. Декали печатал на лазерном принтере, поэтому киль и ПГО предварительно окрашивались белым. После нанесения декалей и сушки в течение суток нанес еще раз слой футуры. По истечении еще двух суток сделал смывку, применив жидкость MIG Neutral wash. После завершения смывки покрыл модель лаком Vallejo Satin и в заключении прошелся пигментами Tamiya. Фонарь изнутри был тонирован лаком TamiyaSmoke и покрыт футурой.
Максим, а не затруднит вас сделать фото крупным планом киля с обоих сторон? интерес не только у меня к самодельной декали(два или три листочка лежат, ждут своего часа).
Цитата: Максим, а не затруднит вас сделать фото крупным планом киля с обоих сторон? интерес не только у меня к самодельной декали(два или три листочка лежат, ждут своего часа). Цитата: Супер! Поделитесь плиз рецептом производства деки!..
Постараюсь в выходные сделать фото покрупнее, если не секрет , что на них хотите разглядеть?
Что касается технологии производства, то все достаточно тривиально. Рисунок создавался в CorelDraw, сначала делался абрис по фотографиям, найденым в интернете. Затем сканировались киль и ПГО модели и в масштабе 1:1 переносились в Corel. Затем, полученный абрис подгонял в размер киля и ПГО, постоянно сверяясь с фотографиями и периодически выводя на печать промежуточные результаты для примерки на пластике. После окончательной примерки, убедившись что будущая декаль подогнана по геометрическим размерам, долго и нудно "раскрашивал" картинку, как детскую раскраску.
Кроме рисунков на киле и ПГО нужно было нарисовать еще бортовые номера, опознавательные знаки на крылья, некоторую техничку и предупреждающие надписи у воздухозаборников, но с этим было достаточно просто.
Ну и заключительный этап - печать декали. Я печатал на цветном лазерном принтере на специальной прозрачной пленке Freedecor http://shop.freedecor.ru/catalog/freedecor/dlya_pechati_chistye_listy/code3/ . Пленка достаточно тонкая, но прочная. После печати никаким лаком сверху декаль не покрывалась- пигмент лазерного принтера хорошо держится.
Т.к. обычные принтеры не печатают белым цветом, то поверхность киля и верхние плоскости ПГО предварительно нужно было окрасить в белый цвет. Перед нанесением декали вся модель была порыта несколькими слоями глянцевого лака. Декали приваривались жидкостью Mr.Mark Setter и после высыхания покрывались глянцевым лаком.
Вот в общих чертах процесс изготовления декали на эту модель.
Минусы:
1. Пустые ниши шасси
2. Неубранный литьевой шов на фонаре
Кстати, может быть кто подскажет - на чешские Гриппены подвешивают AIM-120? Вроде как у них была договоренность со Штатами о закупке партии, но на фотографиях видел их только с AIM-9L
Цитата: Но боевая машина в строгом камуфляже и с минимумом украшений смотрится красивее. Впрочем , каждому своё.
Сейчас тенденция идет тюнинговые боевые самолеты делать. Вот, например, "Торнадо" красавчик и там и сям, тигр, кошатина и т.д. Не надо прятаться, в современных условиях это бесполезно. Мы живем в 21 веке. Больше глянцевого лака и блеска! Тюнинг правит!
Комментарии
56 лет
На сайте с 09.10.2009
62 года
На сайте с 30.06.2009
41 год
На сайте с 18.12.2010
64 года
На сайте с 06.05.2013
На сайте с 02.12.2011
Люди)), двухместный вариант данного самолета в 72 кто делает??
А у итала нет разве?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
55 лет
На сайте с 09.11.2011
38 лет
На сайте с 26.11.2011
43 года
На сайте с 10.08.2013
На сайте с 24.11.2012
Цитата:
Максим, а не затруднит вас сделать фото крупным планом киля с обоих сторон? интерес не только у меня к самодельной декали(два или три листочка лежат, ждут своего часа).
Цитата:
Супер! Поделитесь плиз рецептом производства деки!..
Постараюсь в выходные сделать фото покрупнее, если не секрет , что на них хотите разглядеть?
Что касается технологии производства, то все достаточно тривиально. Рисунок создавался в CorelDraw, сначала делался абрис по фотографиям, найденым в интернете. Затем сканировались киль и ПГО модели и в масштабе 1:1 переносились в Corel. Затем, полученный абрис подгонял в размер киля и ПГО, постоянно сверяясь с фотографиями и периодически выводя на печать промежуточные результаты для примерки на пластике. После окончательной примерки, убедившись что будущая декаль подогнана по геометрическим размерам, долго и нудно "раскрашивал" картинку, как детскую раскраску.
Кроме рисунков на киле и ПГО нужно было нарисовать еще бортовые номера, опознавательные знаки на крылья, некоторую техничку и предупреждающие надписи у воздухозаборников, но с этим было достаточно просто.
Ну и заключительный этап - печать декали. Я печатал на цветном лазерном принтере на специальной прозрачной пленке Freedecor http://shop.freedecor.ru/catalog/freedecor/dlya_pechati_chistye_listy/code3/ . Пленка достаточно тонкая, но прочная. После печати никаким лаком сверху декаль не покрывалась- пигмент лазерного принтера хорошо держится.
Т.к. обычные принтеры не печатают белым цветом, то поверхность киля и верхние плоскости ПГО предварительно нужно было окрасить в белый цвет. Перед нанесением декали вся модель была порыта несколькими слоями глянцевого лака. Декали приваривались жидкостью Mr.Mark Setter и после высыхания покрывались глянцевым лаком.
Вот в общих чертах процесс изготовления декали на эту модель.
61 год
На сайте с 05.08.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
55 лет
На сайте с 09.11.2011
47 лет
На сайте с 30.06.2012
37 лет
На сайте с 16.01.2011
1. Необычная декаль
2. Проработанные стойки шасси
3. Проработанная кабина
Минусы:
1. Пустые ниши шасси
2. Неубранный литьевой шов на фонаре
Кстати, может быть кто подскажет - на чешские Гриппены подвешивают AIM-120? Вроде как у них была договоренность со Штатами о закупке партии, но на фотографиях видел их только с AIM-9L
На сайте с 24.11.2012
Минусы:
2. Неубранный литьевой шов на фонаре
Шов там должен быть.
37 лет
На сайте с 16.01.2011
Цитата:
Минусы:
2. Неубранный литьевой шов на фонаре
Шов там должен быть.
Точно, черт возьми. А я на своем сточил уже...
54 года
На сайте с 06.01.2008
Но боевая машина в строгом камуфляже и с минимумом украшений смотрится красивее. Впрочем , каждому своё.
Сейчас тенденция идет тюнинговые боевые самолеты делать. Вот, например, "Торнадо" красавчик и там и сям, тигр, кошатина и т.д. Не надо прятаться, в современных условиях это бесполезно. Мы живем в 21 веке. Больше глянцевого лака и блеска! Тюнинг правит!
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Работа понравилась, но фот мало!
+1)
47 лет
На сайте с 21.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий