ЗиЛ-131 МТО-АТ Советский автомобиль-мастерская
|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
ЗиЛ-131 МТО-АТ Советский автомобиль-мастерская (кат.номер 35520) Тематика подвижных средств ремонта военной техники пока весьма скромно представлена в пластиковых моделях масштаба 1:35. В основном это немногочисленные БРЭМ на танковой базе, причем только зарубежного производства. Из отечественных прототипов можно назвать только довоенные ремонтные летучки на шасси ЗИС-6, выпускаемые в смолечешской MKModels. И вот известная киевская фирма ICM, расширяя линейку своих грузовиков, предложила модель под названием ЗиЛ-131 МТО-АТ Советский автомобиль-мастерская (кат.номер 35520). Подвижная мастерская ремонта автотракторной техники МТО-АТ (первоначально - на шасси ЗиЛ-157К) была принята на вооружение Советской Армии в 1966 году, и с тех пор, пройдя несколько модернизаций, верой и правдой служит армейским ремонтникам до наших дней. Так, в 1972 году она была перебазирована на шасси ЗиЛ-131, в 1983 и 1988 получила расширенный и усовершенствованный набор оборудования. По количеству она была самой распространенной мастерской, состоя по штату практически в любой части, где имелись автомобили. В настоящее время в Российской армии эта мастерская уступает место новым образцам на шасси КамАз и «Урал», но во многих других государствах она по-прежнему в строю. Так что предложенный набор может быть использован для иллюстрациикак прошлого, так и настоящего ремонтно-восстановительной службы. По совокупности признаков шасси и надстройки из набора можно собрать мастерскую МТО-АТ-М1 (первой модификации), пошедшую в производство в 1984 году, начального периода выпуска. До 1984 года ЗиЛ-131 имел еще светотехнику старого образца, а в 1986 году с крыши кабины исчез последний вентиляционный лючок, а мастерские постепенно начинают монтировать в кузовах с 6 окнами вместо 12. Набор упакован в ставшую уже привычной для моделей ICM коробку из плотного картона с верхней загрузкой, на которую надевается крышка с красочным боксартом. Причем жесткость коробки совсем не лишняя: литники заполняют практически весь ее объем, оставшийся неизменным от базовой модели ЗиЛ-131 (а вот деталей существенно прибавилось). Всего в наборе 12 литниковых рамок из пластика темно-песочного цвета: 6 для базового шасси и 6 для кузова-фургона, а также 8 колес из резиноподобного материала, типичного для этого производителя. В том числе 2 рамки из прозрачного материала со светотехникой и стеклами кабины и кузова. Инструкция представляет собой пухлую 32-страничную брошюру с пошаговым описанием сборки модели, достаточно информативна и понятна. Детали базового шасси представлены рамками модели бортового ЗиЛ-131 (кат.номер 35515), поэтому подробно на них останавливаться не буду. К сожалению, все недостатки этой модели, уже многократно описанные, перекочевали и в последующие наборы на ее основе. Отмечу только, что производитель кладет в комплект с фургонами дополнительные удлиненные лонжероны рамы, в результате использования которых задняя поперечина с фаркопом, в оригинале несколько «утопленная» относительно подкузовных ящиков, в модели оказывается вровень с ними. Реальные же мастерские монтировали на шасси со стандартной длиной рамы. Кузов-фургон в основе также использован от модели ЗиЛ-131 КШМ (кат.номер 35517) и интересен дополнением в виде различного внутреннего и наружного оборудования.Размеры кузова, как наружные габаритные, так и расположения основных элементов, выдержаны строго в масштабе. В интерьере представлены верстаки с шлифовальной и сверлильной машинками, ящики с инструментом и приспособлениями, сварочный преобразователь и даже детализированная мотопомпа для мойки техники, скрытая в одном из боковых отсеков кузова. Генератор питания электрооборудования мастерской снабжен механизмом привода от трансмиссии машины–коробкой отбора мощности, дополнительным карданным валом и ременной передачей. При склейке кузова надо учитывать, чтодля пропуска имитации приводных ремнейв кузов необходимо прорезать отверстие в его полу. Инструкция этот момент обходит, хотя контур отверстияв пластике предусмотрительно намечен.Кстати, пол кузова сделан гладким, без вырезов надколесных ниш, хотя сами ниши и присутствуют в виде «постаментов» под верстаки. Отсек генератора огражден с трех сторон решетчатыми панелями, через которые его можно как-то рассмотреть, хотя «в жизни» это ограждение для лучшей вентиляции было сделано из более «прозрачной» сетки-рабицы. Несмотря на то, что люки боковых ниш, окна и задняя дверь кузова сделаны отдельными деталями, возможность сделать их открытыми скорее теоретическая: их петли сделаны заедино с ними и для «открывания» требуют применения комплектов фототравления. Из наружного оборудования представлены фильтровентиляционная и отопительная установки, входная лестница-трап, настил и поручни на крыше, коробки розеток наружного электропитания, а также кран-стрела с возможностью установки как в походном (на крыше), так и в рабочем (на бампере) положении, для чего есть все необходимые крепления. То же можно проделать с входным трапом, приклеив его на упоры под дверью или убрав в направляющие под кузовом. Под кронштейны стрелы дана новая площадка бампера с посадочными местами для их установки (хотя и все с тем же утрированным рисунком рифления). Наконец-то лебедка получила штатный крюк, хотя ее трос по-прежнему надо изготовить самостоятельно. Также самому придется изготавливать оттяжки стрелы с элементами их крепления. К сожалению, отсутствует весьма приметный ящик на крыше для укладки части моечного оборудования (хотя на боксарте он нарисован), характерный для этой модификации мастерской, и удлинитель выхлопной трубы. Впрочем, он применялся только при работе мастерской в полевых укрытиях, а обычно его возили (если брали с собой) под кузовом, в специальных креплениях. Для модели предложен единственный вариант наружной окраски – одноцветный защитный зеленый. Внутренние панели кузова инструкция советует окрасить светло-зеленым, хотя на фото реальных машин они имеют характерный голубоватый оттенок ближе к бледно-бирюзовому. Верстаки обычно были защитно-зелеными с деревянными или обитыми металлом столешницами, серыми (как в инструкции) –реже, попадаются даже весьма экзотических для военной техники песочных цветов. Декаль довольно скромная (как и подобает трудяге тыла), и включает панель приборов, четыре комплекта номерных знаков (два на Советскую Армию, один на российскую и один на украинскую, включая положенные номера-дублеры на задний борт) и корректную для предлагаемой модификации маркировку МТО-АТ-М1 (которую, впрочем, предлагается нанести только на один из вариантов). Впрочем, автотехника тыла редко несла что-то большее, даже обычный для армейских машин знак ограничения скорости на заднем борту на фото встречается не всегда. А вот отсутствие эмблемы Знака качества огорчает –он присутствовал на всех машинах семейства ЗиЛ-131 с 1974 года до самого конца советского периода их производства. В заключение обзора можно отметить, что появившаяся несколько ранее модель ЗиЛ-131 «Аварийная служба» (кат.номер 35518) представляет собой несколько «усеченный» вариант «технички», в котором отсутствует рамка Н с кран-стрелой, мотопомпой, генератором и частью внутреннего оборудования. Также машина сменила «военный мундир» на гражданскую «ливрею» «аварийки» «Киевэнерго» или как опцию, абстрактной аварийной технической службы. |
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
Средняя оценка: 98.5 (все оценки) | ||||||
Популярность модели: 78.81 |
Комментарии
На сайте с 11.09.2010
56 лет
На сайте с 08.11.2012
41 год
На сайте с 01.04.2011
На сайте с 11.09.2010
На сайте с 26.12.2013
56 лет
На сайте с 08.11.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий