Регистрация Вход

Fokker Dr.I

Производитель:
Revell / Eduard
Дата размещения:
4 мая 2018 года, 2:23
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет, коллеги по фанатизму )


ВВЕДЕНИЕ В УГОЛОК МАНЬЯКОВ
"Читая мемуары пилотов, картинка того, что там у них на филдах творилось представляется самая занимательная - пьянство, раздолбайство, воровство или выменивание или покупка из соседних частей и у местного населения любой матчасти, включая краску. использование трофейных запчастей вплоть до двигателей....
так что наступает май, приходит в часть приказ - рисовать балканские кресты вместо старых кайзеровских. Чешут репу, посылают кого-то за белой и черной краской в ближайшую деревню. Кто-то приносят белила и сажу, которые размешивают в каком нибудь масле. Кто-то качественную масляную краску с соседнего лакокрасочного завода )) Черной краски у ординарцев Удета хватило только на один крест например. А второй нарисовали через неделю. за неделю трафарет от первого креста потеряли и взяли с соседнего альбатроса. Таким образом, имеем два креста разных размеров. Вообще легко!
Приезжает в эскадрилью инспекция из штаба - кресты есть? есть! балканские? балканские! и пойди попробуй скажи комэску перекрашивайте потому что отличаются один от другого и вообще на 10 мм толщ

Сначала нарисовали полосы которые отрубаются под кабиной. прошло пара месяцев, показалось Удету что-то стремно как-то с такими обрубленными полосами летать. Сказал - пусть будут до крыла продолжаться. Ил в первый раз краска кончилась и не до красили. А тут и краска была в наличии. вот тебе и две разные фотографии. Никто ведь не знает разбег по времени между ними. А то, что в отличии от англичан у них там вольница в частях была ибо все сплошь дворяне служили, общеизвестно. Думаю пилоту асу никто не мог запретить хоть каждый день самолет перекрашивать. просто ему самому же от этого было бы не клево. типа не узнает никто в небе )"
Автор – К.М. (инициатор создания модели)

ПРОЛОГ

Получив замечание от одного поклонников авиации, мол модели нужно собирать, в смысле делать, а не только обсуждать в обзорах, решил все-таки выставиться … Но, разумеется публикации данного текста и картинок предшествовали различные события, не только мысль взять реванш над собой построив якобы адекватный дрейкер-триплан после уже сделанного в 2015 г., но и пару новых импульсов, в т.ч. от человека, пожелавшего заиметь в своей коллекции «полосатик» Эрнста Удета, как и виртуальный конкурс на одном из сайтов,
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_70126_start_0.html
к которому я примкнул, неспешно начав этот проект в средине 2017 г. Не скажу, что это был долгострой, по человеко-часам их получилось не более 300, из которых, половина ушла на окраску-перекраску, точнее на набивку руки и получения опыта. Теперь понял, почему окрас должен занимать «лакомый куш» трудозатрат в копийном экспонате. Треть остального времени – примерно на кабину, как-то включился в это дело, и примитив уже не хотелось тулить внутрь. Цель была – не сделать все по максимуму, а наверное, проверить себя, что смогу, а что нет, и научиться, соответственно на пробах или на фатальных ошибках, которых, к счастью не было…

КОМПЛЕКТАЦИЯ-ФРАНКЕНШТАЦИЯ:

- капот, колеса, кабанные стойки и стабилизатор – Eduard; 
- фюзель, шляпка винта, руль направления, высоты, крылья, экслвинг со стойками, крыльевые стойки - Revell; 
- двигатель Small Stuff; 
- пулеметы травленка Eduard + детали Roden (Mini World не успел поставить к Выставке «Микро Свит 2018»); 
- травленка Part - колечко на компас в кабину, «щечки» подковки костыля, петельки для навеса деревянных ограничителей под крылом и качалки тяг; травленка Arma Hobby E5 – пряжка ремня; 
- кресты – кастом декалей от Print Scale.


ПРОТОТИП

Был выбран и согласован черно-белый Э.Удет (бывшая машина Кирштайна). Пока имеется 5 фоток, есть вариации с наклонными полосами на фюзеляже, так и вертикально «урезанными». Одна из особенностей - разная ширина окантовок крестов на бортах Наиболее правдоподобных проекций крыла и боковиков, средь открытых источников, несмотря на бесчисленное множество вариаций, увы, найти не удалось, потому путем проб и ошибок, расчетов и прорисовок, к определенной истине, пусть не с самой высокой вероятностью, все же удалось прийти. Особенно грешат эти «источники» правым бортом в плане расположения букв LO, потому методом симметрии «перемещал» их в фотошопе на нужный борт с левого, более просматриваемого на архивах (одно фото справа имеется, но я так и не понял – привиделись мне эти буквы или были в реале там). Естественно, все это имеет место быть, если вы правильно (с точностю до 0,1-0,2 мм в 72-м) нанесете всю зебру, которую конечно, я «перемывал» пару раз, как на крыле, так и фюзеле, и буквы единожды, само собой, пока не осознал, что хватит … Буква "О", насколько у меня закралось подозрение, имеет все-таки ровные параллельные боковые грани, а не округлые, как рисуют многие "рисователи" в массмедиа ? или они могли отличаться на сторонах фюзеля...
А если гадать на причинном "месте", которым мужчина закрыл возможное место букв, и если они были уже нарисованы на дату группового фотопортрета, то предположения насчет их размещения могут оказаться верными, предоставив возможность заодно сравнить ширину окантовки креста ) Декалей правильных не ищите (по состоянию на 2018 г.) – имеющиеся в 48/72 не влазят ни в одни ворота – даже количество полос не «бьет» с прототипом, это я заметил когда ложанулся, увлекшись выкладываем трафаретности на крыло, полагаясь на FCM-дdecals. По следам старения – эксплуатации: киль, если покажется на модели чистеньким – соглашусь, но и на фоне позирующих немецких мужчин возле своей машины – он также выглядит не столь «заплесневевшим», все таки в беленький был покрашен, и не в первый день окунулся в болото ) Пробоины в нижней части верхнего крыла делать не стал (тоже в книгах акцентируют на представляемое фото), если кому захочется, то может попробовать … И по комплектации прототипа – есть фото с анемометром, есть без. Хотя в каком состоянии Кирштайн передал свой триплан Удету, который он озаглавил «LO»- одному Богу известно ….

ОКРАСКА

Несла в себе все последствия выбора прототипа (части полос, крестов и букв – не трех, а всего двух). О том, как все это происходило, можно саги писать, едва уложился в пару страниц в ветке о постройке ) Не помогло даже живое «3Д-моделирование» (наклеивание предварительных полосок-трафаретов и сверка их с фото и рисунками), все равно даже со второго раза «передутые» полосы на «боках» пришлось равнять. Из материалов – грунт Тамия, акрилы Валехо и Хо-Ма, (на буквы Хобби-Колор, будь он неладен, когда «отдирал» неверно расположившиеся на правом борту «LO») лак – Хататка. Декальный опыт оказался опусом – слишком толсто выглядело, желтило или рассыпалось после лака, по этой же причине латиницу делал трафаретно. Ганзу спиртовую больше "ни в жизнь", убрать с другого акрила - почти нереально - вьедается намертво. Даже наждак не помогает. По сему открыл для себя новый способ - задув белым Валехо, подсушка - вполне хватало до 10 минут, опять задувка, шлифовка, так, 3-5 слоев спасло ситуацию.

Невольно возник вопрос – использовать ровные полосы, ровно их ложить, или верить «ровности» наложения их на реальном самолете ? ) В 48-м, наверное, точность до 0,1 мм проще получить в соответствии с прототипом.

К счастью, подошла Тамия в 2,5 мм, чтоб получить нужное количество черных и белых на весь размах. Разметку не делал: наклеивал одну, вторую рядом впритык, снимал и так до края, благодаря чему удалось их расположить параллельно.

Стык-ступеньку на черной полосе фюзеляжа, что проглядывала уже под лаком как линия расшивки сверху растер каплей черной краски, и заново лакирнул, скрыв так, сказать мини-дефект. На фюзеле в районе шнуровки лак затерся до блеска, осталось поверх него растушевать жидкой светло-голубой смесью … аж удивился, и шкурка, ни матовый лак уже не спасали, и поверхность не так чтоб уж в «лунных кратерах» усеяна была, и получил ровный полумат, такой как на крыльях.

Сверху ситуация усложнилась рельефностью крыла, лючками, качалками, отклоненными элеронами, окантовками тяг, тогда как низ почти плоский.

Маски для крестов нарезал из ленточек в 1 мм, потом разрезал и склеивал на, ибо сразу вырезать точную ровную окантовку длиной около 14 мм не получалось.

Варианты таких перевоплощений могут быть разные – кому как понравится (включая деки, особенно если крыло «изкоробочное»), но мне описанный подход показался несложным и реальным под стать имющемуся опыту. Мелкие (пару заплывов-задувок) под полосы черными капельками будем считать за эффект «старения».


Дождь

- не квинтэссенция данной модели, но тем не менее … в этот раз занял около 3 часов по сравнению с 3-х дневным опытом и технологией предыдущей модели.

Сходство.
1. Базовый слой беж аэром.
2. Основа полос (например через расческу) аэром темно-зеленым.
3. Темные (черно-зеленый) разводы кисть.
4. Светлые (темно-зеленый) разводы кисть.
5. Выравнивание градиента – смесь белого и темно-зеленого – предварительно на отдельной площадке – работать как художник на мольберте: самый важный по итоговому восприятию момент.
Главное использовать 2 оттенка зеленого, одним, мне думается, вряд ли получится. Например, RLM)
6. Финальные точечные «мазки» кистью для исправления мелких огрехов и придания эстетики, если можно так выразиться.
Отличие.
1. Кисть предварительно растушил в краске и подсушил, чтоб стала жестче (можно и синтетические - наборы размером от 2 мм в диаметре)
2. Пару разводов «провел» пальцем для контрастности, чтоб «вытереть» до «полотняной базы» (бежевого).
3. Поддул едва белой краской несколько точек (площадки 2-5 мм) и сошкурил до едва заметных царапин когда высохла.
4. Задние кромки крыльев задул более светлым зеленым, и «подравнял» некоторые огрехи (после фотосьемки макро). Чем тоньше кромки – тем легче выводить, помню по старой работе своей.
Желательно не брать черно-зеленый акрил Хо-Ма - у меня расслоилась в некоторых мазках на темно-синий, что особенно было заметно на снимках со вспышкой, наверное, плохо перемешал.
5. Шлифовка шкуркой, матовый лак, и опять шлифовка по мере необходимости и нужного вам блеска (выравнивания).
6. Низ задуваем как готова "зелень", иначе по возни и мазни на столе светло-голубой превратится в дождь )
7. "Ткнуть" маслом, разве что образовавшиеся светлые пылинки...
8. Локальные «размывки» жидкой краской кисточкой, по мере надобности на ваш художественное и эстетическое усмотрение.
9. "Под линейку" или с помощью линейки кисть не вел, ибо выглядит не натурно, словно фабричная расчерченная декаль, хотя встречаются модели и с таким исполнением, как говорится на вкус, на цвет ...

Можно все сделать проще, если некоторые «художества» не удались, скорее даже упрощенный и самодостаточный метод:
- смешиваем темно-зеленую и белую, ждем, чтоб чуть подсохло, и широкой (от 5 мм) кистью наносим полосы;
- проходимся легкими мазками темно-зеленой по этим полоскам (нечто вроде царапин);
- края этих светлых полос «сглаживаем» черно-зеленой, формируя окончательный желаемый эффект.


МАТЧАСТЬ
Фюзель
В корпусе - лишь ньюансы в правдоподобном обшитии парой панелей металла снизу, с показом части лонжерона нижнего крыла (в небольшом просвете). Шнуровку сделал вполне банально – из «стежков» бантика, насадив их на лак (с клеем на прошлой модели не получалось), а так не отпал ни один. Был соблазн наклеить Едурдовский weekend, кстати с более светлыми рисками по сравнению с черным profipack, но так как планировался желобок под травленку Part, от которой потом отказался, ибо нишу костыля таким железом, даже сточенным по толщине раза в 3 можно разве что не «обшить», а закрыть наглухо ), то и вариант деки отпал сам собой.

Крылья


Верхнее:
- избавиться от V-образности крыла (если у вас Revell), сделав пару поперечных пропилов, например в нервюрах в районе краев элеронов;
- отрезать элероны и закруглить внешнюю законцовку крыла;
- наклеить лючки (в меру желания) с рояльками (ориентировался на музейный D7). Центральный "лючок" сверху - смотровой, делать прозрачным ? пока не стал - будем полагать мог закраситься "зеброй";
- сымитировать навесы элеронов – вариантов немало - например, "навесной" Roden cложноват в плане подгонки деталей, (в 72-м их длина 0,8-1,0 мм - на наших фото еще не переделанные - слегка переразмеренные), в более крупном масштабе можно, конечно, еще накладной "прямоугольник" "показать" на элероне. На Дрейкерах он заметен даже на общих фото при виде на нижние поверхности крыла - выглядит затемненным элементом. В данной модели с учетом выбранной черно-белой окраски потеряется однозначно;
разве что имитировать "темной" риской
- показать окантовки тяг, например. проволочкой;
- зашпатлевать на нижней поверхности места установки - под штырьки кабанных стоек (если у вас не "изкоробка"): расстояние между отверстиями не совсем верное;
- просверлить пару отверстий для тяг, идущих с кабины (за ящиком с патронами, от основания ручки управления) – для упрощения монтажа, дабы не выдумывать того, чего не было – вешать петли на нижней поверхности;
видео в полете для понимания натяжения растяжек https://www.youtube.com/watch?v=M-wGDZyE3AY
- качалки-кабанчики их травленки Part;

Среднее:
- выбрать пространство под рейку – часть лонжерона, видного в пулеметном отсеке;
- сточить полностью накладной зализ, если делать из фольги (из 2-х частей);
- и если закрывать вооружение из фольги перед бортиком кабины – также сточить все лишнее до мест установки кабанных стоек;
- обтекатель топливомера (с «приборчиком» деки Eduard) и жалюзи (кстати, если лень делать накладные из фольги - в травленке Арма Хобби На ЕV весьма правдоподобные, но только по форме одна грань скошена: если верить найденной фотографии этого ракурса, то, вероятнее все же ближе к прямоугольным)
- пару крышек от топливных баков - та же травленка дает идеальные - даже с "ребрышками", можно и не красить ) оставил травло пока целым - обрезал из фольги вокруг сверла диаметром в 1мм, приложив его нерабочей частью к ровной поверхности , ножичком, им же продавил пару "стежков" на каждый "кружок";
- зализ з фюзелем (под крылом) - не так прост, как может показаться, на моделях весьма упрощен в 72-м4
и пара элементов хитрой формы на среднее крыло
- отверстия для тяг к кабанным стойкам (перед пулеметами) и не забыть сразу вдеть «нить» при приклейке крыла к фюзеляжу, дабы, опять же не осложнять себе потом жизнь );

Нижнее:
- к счастью, почти почти ничего, кроме зашпатлевания пары отверстий для крепления ограничителей (у нас будут свои, не из пластика, с металлическими креплениями);
- сделать выступ перед рейкой между крылом и фюзелем для стойки шасси (не более 1,5 мм в 72-м) - ньюанс в креплении ее ближе к крылу, а не посредине выреза, в 72-м будет зависеть скорее от аккуратности сборки (у меня установилось посредине, но уже было поздновато переделывать и выламывать стойки, хотя если их сделать из металла и чуть длиннее, то и копийность узла, соответственно станет чуть выше). На одном из форумов речь шла о видимых частях "амортизаторах", но это, наверное для клуба от 48 и крупнее...;
- обвить рейку (например коричневой пленкой) или окрасить по дерево (в кабине тоже будет заметно, если полом наглухо не закрывать по все длине), да и под частью обшивки снизу на фюзеле, как мне удалось понять, тоже до 0,5 мм (в 72-м) просвет оставался (за люком доступа к двигателю);

Общее для всех крыльев:
- вент.пистоны;
- рельеф на нижних поверхностях – выровнять/изменить форму провиса на более плоскую (увы, элероны у Revell - не совсем правильные, в отличие от Roden или Eduard: лучше их использовать - выпуклые нервюры на нижних поверхностях, т.е. наоборот с крылом, если все это подгонять и комбинировать между собой, разумеется); на этой модели с элероном упустил этот ньюанс, но с учетом окраски в "зебру" - малозаметно.
"дефектами" полотна на элеронах, полагаю не стоит увлекаться (тоже заметна форма провисов "наоброт" по отношению к крылу)
- уменьшить толщину задних кромок (проще будет при окраске между «дождем» и «голубым»);
- убрать "треугольную" имитацию рельефа (если Roden или Eduard)


Стойки

Крыльевые – утончение Revell, кабаны – «Эдик» с пластинками и парой штырьков на каждый. Единственное, о чем пожалел, что не выточил их из металла (нужную форму толком не придашь, еще и ломаются). На других моделях пластиковые опоры использовать не буду.


Хвост

На этот раз все-таки мысль показать имитацию навесов руля высоты и направления меня долго не покидала, потому их вырезал из фольги и вклеивал в небольшие прорези (а на "киль" снизу врезал трубку, обогнув которую полоской благополучно прикрепил к фюзеляжу) помня о том, как показывать их краской – гиблое дело. Руль направления и высоты– Revell (купился сначала на то, что он крепится на 2 пазика к своему родному фюзелю, но роли это никакой не сыграло, учитывая, что хвостовая ниша для костыля подверглась разительной обточке и подгонке по ширине), стабилизатор - Eduard. Растяжки тянул из волоса: и клеится хорошо, и относительно тонок.

Шасси
Учитывая грязнение и окраску колес, шайбочки особого смысла делаь не было, по сему довольствуясь колесами Eduard, прорезал чуть форму дисков и вставил Оську, чтоб чешский замылок глаз не елозил. Стойки и эксльвинг – Revell. С костылем пришлось возиться побольше – вырезать треугольную нишу, собрать силовой набор (видимую часть фермы, приклеить имитацию пары растяжек на стенки фюза), и самого его выточить из зубочистки, обвив мини подковкой из травла. Скоба была из фольги, но развалилась под вертикальным штырем-опорой костыля, казалась толстовата, потому остатки клея по форме «обмазал» черным металликом. И не забываем, что часть ниши костыля обшивалась (шнуровка), что вполне заметно на музейных Д7, хотя моделисты почему-то ленятся ее делать, если глядеть фотки дрейкеров ,как в 72-м, так и 48-м.

Винто-моторная группа

Тут все по-накатанной: движок смолы с проволочками, слоеный деревянный винт со срезанной пластиковой шляпкой Revell (в травленке Арма Хобби на Е5 она почему-то раза в 1,5 раза больше нужного масштаба) и подрихтованый капот «Эдика», который снабдил тросиками, и 4 "замочками" из фольги.

Кабина

На 99 % создана с нуля: седло, педали, плетенка, полик, ручка, магнето, компас, пару приборчков, тяги и т.д. Пожалуй, самый трудоемкий элемент оказался, затянувший меня, но результат вроде оказался неплохой. Кому интересно – в стройке и на фотках, надеюсь, удовлетворят свое любопытство.

ФОТОСЕТЫ
Очередной раз убедили, что домашнее полумыльництво – разве что для рабочих моментов. Исходя из этого, отправившись в студию к фотографу с цветными подложками, зеркалом и черной рубашкой, наконец-то получил более-менее приемлемые изображения, ибо он имел опыт по сьемке сковородок, однако удивился когда разглядел цифры на «техничке» фюзеляжа, озвучив мысль, якобы считая их за черные полосы ) Касательно вспышки, то она лучше "выделяет" дождь фюзеляжа, нежели крыльев.Ну а уличная «игра» с фото - скорее забава для мелких моделей, как мне представляется …

ВЫВЕДЕНИЕ ИЗ УГОЛЬКА МАНЬЯКОВ )
Фанатизм – фанатизму рознь, это все думаю знают. Скажу это к вашему и своему соотношению возможностей осилить окраску и матчасть, доведя дело до конца.

ИТОГИ и небольшая самооценка недостатков, может, не столь очевидных при общем восприятии, но, как минимум, заметная для меня, как автора:
1. Задние стойки шасси следовало бы установить в большей прорези дальше от фюзеля – к крылу, а не посредине (немного недопилил пластик крыла да еще уголок от нахлеста нижней панели).
2. Эта же злосчастная панель выглядит под моторным отсеком слегка плосковато (в профиль), хотя все же имеет изгиб в реале.
3. Нижняя поверхность элеронов имеет выпукло-ребристый вид, а не вогнутый (забыл поменять Revell на Eduard).
4. Немного повело кабанную стойку на завершающем этапе установки верхнего крыла, вернее металлическую пластинку для установки имитированных болтов: полагаю ее стоило приклеить уже после монтажа самих стоек на крыло, учитывая, что доработки могли изменить геометрию общей конструкции (отклонения 0,3-0,5 мм в 72-м уже существенны и проблемны при склейке воедино почти всех деталей).
Из перспектив на новые модели: Не помешает заменить колеса известных дрейкеров с переразмеренными «дутиками» хотя бы на ЕV от Арма Хобби с более ажурными покрышками (поздновато уже приобрел оный) Поболее детализировать отсек вооружения (предусмотрев снятие зализа на среднем крыле). «Откинуть» люк под двигательным отсеком, подготовившись таким образом к «скелетности».
В общем, такой краткий анализ выполнения матчасти из рамок задуманного, а по окраске, думаю скажете … так как на нее нет линейки, чертежей и подробных фото, не считая аккуратности, техники-методов воссоздания и аутентичности с эксплуатацией, смотря кто на что обращает внимание )

ЭПИЛОГ Если у этого направления, не скажу, что оно так и тупиковое, - продолжение ? возможно, добить пару тройку трипланов-пятипланов Фоккера в 72-м и переходить в размер покрупнее …, но и в 144-м не помешает для разнообразия коллекции. Пока не буду называть себя человеком одного самолета, есть и на иные авиаконструкции планы. Не скажу, что получил вменяемый Дрейкер Удета, но как наглядное пособие по исторической привязке в плане окраски, надеюсь, кому поможет, из тех, кто хотя бы сочтет за должное определить количество полос на крыле и решить ребус как их расположить в этой чертовой дюжине, чтоб правый нижний навес элерона оказался посредине белой полосы, а не на краю черной, да и в вашей жизни пусть будет больше белых полос ) такой как эта модель для меня, и все, что с ней связано ….

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1198.9199.1
Средняя оценка: 99.0407 (все оценки)
Популярность модели: 84.7

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта
Домучил полосатика? Вроде махонький, а столько мороки. 5 баллов!
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
47 лет
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Оппачки! Не ждали, не ведали, а Игорь взял и выдал... На-гора! Обалдеть. Он даже "еще более готичный" чем первый! Игорь, я ведь даже текст осилил, дочитал! Эпическая сага об эпическом труде. Ну что ж тут сказать... Ну мощно, мощно конечно. Заслуженный "Орден Сутулого" второй степени за Прикладное Драйдекероведение! Пожалуй надо и мне чего ни будь сделать... А то все лясы точу. Попроще, конечно, без такого героизма. Мне помогли коллеги, показали книжку правильную "Психологические аспекты модельного бессилия", в которой нашел свои диагнозы. Надо теперь заняться лечением. Игорь, а что это за текст у тебя во вступлении? Кто этот таинственный К.М.?
А еще, ты не вбуривался в вопрос - на всех машинах Удета эти буквы - LO. Что они означают? Явно "это ЖЖЖЖжжжжжж не спроста!"(с) Винни Пух. Может инициалы любовницы?
Хотя… Наверное Игорь не ответит, в Игнор меня пустил, обиду затаил. Душевную травму я ему нанес… :-(
Блин, я понял! Он на колорадского жука похож! Эрнст Удет – первый в истории Колорад… От же какое дело, кто бы мог подумать…
Andrey Stan
Одесса
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
круть! а почему не роден?
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
41 год
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Цитата:
а почему не роден?

Roden не у дел ) : отдельный гаргрот от фюзеляжа, требующий подгонки, перереазмеренный профиль крыльев с лишними выступами "треугольников", подлежащих стачиванию, капот, не имеющий уступа лобной части в отличие от "Эдика", и расчлененные на отдельные стойки на крыло (не сквозные), усложняющие монтаж крыльев, да и сам рельеф слишком плавен, как для выступа нервюр на верхних поверхностях, диски более слиты с покрышками, нежели у чехов.
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
41 год
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Цитата:
Кто этот таинственный К.М.?
А еще, ты не вбуривался в вопрос - на всех машинах Удета эти буквы - LO. Что они означают? Явно "это ЖЖЖЖжжжжжж не спроста!"(с) Может инициалы любовницы?

Как у Хартмана ?
Стыдно признаться, но с момента как начинал и закончил стройку, так и не узнал ... хотя из-за этих LO - перекрас отнял несколько часов времени.
К.М. - идеолог, предложивший мне оный проект.
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
47 лет
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Где бы этот вопрос провентилировать? На счет LO. Реально, как пишут "рехс биографы", доблестный Удет освоил 40 типов самолетов. И на всех ЛО... Что бы это значило? Игорь, а прицелы были на обоих стволах? Обычно ведь один оставляли. Или - нам Удетов не понять, это так По-Удетски...
ИМХО - забей ты на этот скелетон! Далось тебе это извращение! Берись лучше за 48й.
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
41 год
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
берусь дальше за немцев 48-м, а вот собрать коллекцию этих "Удетов" ...
дело даже не в прицелах, а в счетчиках боеприпасов на пулеметы - были иль не были, и какой конструкции на данном экспонате
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_71886_start_40.html
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
47 лет
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Счетчики патронов для 1917 года это более чем круто, конечно! Вот только вопрос - а было ль у пилота в горячке боя время отслеживать мелькание этих циферок? Там, я так понял, простейший механический "каунтер" - счетчик. Трехзначный, три цилиндра с циферями. Что то типа того, что в детстве мы на велики крепили на переднюю вилку, типа - указатель километража.
Автор удалён
с сайта
Игорь, тебе коробки можно не покупать. Всякие такие ЛО у тебя получатся из пакетов молочных, спичек и сигаретных пачек. А маститым брендам модельного мира остается утереться с тоски.
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
41 год
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Цитата:
Счетчики патронов для 1917 года это более чем круто, конечно! Вот только вопрос - а было ль у пилота в горячке боя время отслеживать мелькание этих циферок?

ага, газоразрядный счетчик Гейгера )
если показывает, например, число 3, то надо уже делать ноги от горячего боя ...

Спасибо, Дим, я пока мало собрал коробок ) в прямом и переносном смысле, еще есть над чем тренироваться
Главное моделить, лучше чем можешь, в смысле не лениться переделывать, и чтоб хотя бы самому результат нравился ...

Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
48 лет
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Игорь, поздравляю!
Кстати, фотки очень хороши! И нужно отметить, что они дают возможность по-лучше рассмотреть модель и оценить твой труд! В живую не со всех ракурсов рассмотришь, освещение не то, да и размер модели не позволяет всего увидеть. В живую удается только ужаснуться объему подвига и проделанной работы!
С удовольствием полюбовался твоим титаническим трудом! Кстати, мне больше всего на белом фоне понравились ;)
Теперь нужно отдохнуть на чем-то не сильно сложном, чтобы до конца года выпустить птичку! :)
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
41 год
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Цитата:

Теперь нужно отдохнуть на чем-то не сильно сложном, чтобы до конца года выпустить птичку! :)

Мерси, Сань. Собрать что-то из ново/фрог ? )
фоны ... да, это дилемка для контрастного объекта, из полученных мне импонировал голубой
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
47 лет
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Лучше из "Пластикарта"! Искаробочно! И ни в коем случае не красить. Клеить штатные наклейки! :-)
Александр Ионас (IONAS)
60 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Черный фон-это,конечно то,что надо для этих крестов,но расчалки еле просматриваются! Может потому,что я не фанат...?
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
41 год
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Потому и эксперементируем со светлыми подложками. Расчалки, на мой взгляд, на фоне "зебры" мало обращают на себя внимание.
Один из "уличных" видов.
Прикрепленные файлы:
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
41 год
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Немного ч/б импровизации
Прикрепленные файлы:
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Ура! Хороший Фоккер. Про надпись говорит сам Удет в фильме "Великий Уолдо Пеппер".
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
41 год
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
на выставке "МикроСвит 2018" с монстрами 48 и люфтом
Прикрепленные файлы:
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
41 год
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Прикрепленные файлы:
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
48 лет
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Цитата:
Один из "уличных" видов.

Здесь очень хорошо "дождь" виден, а в помещении на выставке с трудом можно было заценить ;)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Игорь КИО
Игорь КИО
Логин
Игорь КИО
Д.Р.
14 сентября 1978 года
Город
Киев
На сайте с
8 октября 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (22):

  • LeonID
  • AkAr
  • Андрей
  • Роман
  • Макс
  • Андрей

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат