Регистрация Вход · Почистить куки

Линкор Российского Императорского флота "Севастополь"

Производитель:
Комбриг
Дата размещения:
22 октября 2013 года, 2:20
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Модель линкора "Севастополь" по состоянию на 1914 год в масштабе 1/700 с авторскими доработками и дополнениями. Данная модель выполнялась на основе смолы от Комбрига и неспециализированного автермаркета.


Целью работы являлось освоение матчасти и нюансов стройки в 700-м масштабе. В работе использованы различные наборы травления от многих производителей, ряд деталей был изготовлен самостоятельно.
Стройка начата 1 июня, окончена 29 августа с.г. Учитывая расписание постов сказки, приведенной ниже, общая трудоемкость составила 27 дней (в основном, выходные) по 6-8 часов в день (в среднем) - 200 чел/часов.
Общая смета стройки, включая стоимость всех использованных наборов (29) и единиц расходных материалов (25), составила 15645 руб. в ценах 2013 года.
Не излагаю тут историю и ТТХ ЛК «Севастополь» - оставлю эти подробности для своей ходовой версии в 350-м масштабе.
Подробное описание процесса изготовления модели с иллюстрациями приведено здесь: http://karopka.ru/forum/forum314/topic15718/?PAGEN_1=1.
 
График и содержание работ, смета и производитель.
1-й день: знакомство с набором Комбрига (2100 руб), отделение деталей, зачистка, примерка.
2-й день: башни ГК – сверление, изготовление осей из латунного прутка 2 мм (набор от Верфи на столе 300 руб), залив шпаклевкой (Revell 250 руб) шахт под башни ГК и установка медных втулок Двн=2 мм (набор от Верфи на столе 300 руб). Примерка противоминной артиллерии (16) (2 набора Master SM-700-002 по 160 руб по 12 орудий = 320 руб).
3-й день: мачты – нарезка из латунных прутков 1-3 мм, медной проволоки 0.3 мм (моток 200 м 500 руб ЧипДип), склейка лееров FlyHawk (FH 700102, 250 руб), клей цианокрилатный (Zap 28 гр, 250 руб), супермомент гель (Henkel, 50 руб).
4-й день: мачты – работа над ошибками – замена медных рей на стальные из микро сверл (0.25 мм – 6 шт по 15 руб = 90 руб), сверловка, склейка, переклейка.
5-й день: сверление корпуса и вклейка башмаков под выстрелы сетей (32 шт) – куски проволоки 0.2 мм (моток 300 м 600 руб ЧипДип).
Башни ГК – приклейка орудий, кронштейнов подачи снарядов FlyHawk (FH 700018, 250 руб), трапов NorthStar (NSA 700060, 250 руб), перфорированных полос NorthStar (NSA 700030, 250 руб), дверей (GMM-400-02, 300 руб).
6-й день: сборка труб, кранов, грузовых стрел, штатного травления.
7-й день: сборка труб – изготовление кронштейнов под грузовые стрелы (пластик Evergreen EVG104, 200 руб), проволока 0.5 мм, 1 мм (250 руб), лючки NorthStar (NSA 700001, 2х250 руб=500 руб), трапы NorthStar (NSA 700006, 250 руб), иллюминаторы NorthStar (NSA 700034, 250 руб), перфорированные полосы NorthStar.
8-й день: маломерный флот, сборка – трубка 1.2х0.7 (250 руб), проволока 0.1 мм (350 м 800 руб ЧипДип), 0.2, 0.3, 0.5 мм, иллюминаторы NorthStar, лючки круглые FlyHawk (FH 700066, 250 руб).
9-й день: маломерный флот, окраска – эмаль Revell белая, красная, песочная (75 руб х 3 = 225 руб), растворитель Revell (50 мл 250 руб), маскирование, кисть.
10-й день: перенос дальномеров башен ГК на другой борт, сборка кормовой надстройки с платформами (леера FlyHawk, трапы NorthStar, двери GMM).
11-й день: дооборудование мачт – лесенки FlyHawk (FH 700104, 250 руб), кницы NorthStar (NSA 350009, 250 руб), проволока 0.3 мм на трубопроводы, сборка носовой надстройки, расстановка деталей и сборок под покраску и закрепление их на модельном пластилине (ххх 300 руб).
12-й день: изготовление и подготовка к покраске (наклейка на строительный скотч) мелочевки: ограждение подпалубных трапов NorthStar (NSA 700061, 250 руб), флагштоков, выстрелов сетей (проволока 0.3), лееров, паровых лебедок привода грузовых стрел (Veteran Models VTW70011 2х300 =600 руб), якорей (Комплект ЗИП 350.024, 300 руб).
Сборка носовой надстройки с леерами и пр.
13-й день: грунтовка корпуса и всех крупных деталей (Тамия 87096 Грунтовка жидкая белая 40 мл. Liquid Primer White, 170 руб).
14-й день: наклейка на корпус иллюминаторов и лесенок NorthStar, дверей GMM. Маскировка КВЛ тамиевским скотчем (Masking Tape Refill 6mm 250 руб).
15-й день: покраска сер ой эмалью всего, кирпичным цветом – ниже КВЛ 1 мм (тамия XF-54, 75 руб, тамия XF-64, 75 руб).
16-й день: маскирование скотчем палубы и ее покраска эмалью (humbrol MATT148 70 руб, humbrol tinner 250 руб).
17-й день: установка лючков на палубу (52) (Pronto model 700/10, 300 руб), установка кормового украшения NorthStar (NSA 700012, 250 руб).
18-й день: установка мелочевки, шпилей, вентгрибков, окраска марки на трубе красным ревелом, дорожек к клюзам (тамия Х-10, 75 руб).
19-й день: попытка (в целом неудачная) расшивки палубы (MIG dark wash 75 ml 350 руб), установка ходовых огней у носовой башни ГК (самодел).
20-й день: установка оборудования для бортовых сетей – выстрелы, такелаж (мононить GAMMA 0.12 мм 250 м 80 руб). Установка на корпус надстроек, катеров, труб, кранов, мачт.
21-й день: лакировка матовым лаком (Тамия XF-86, 150 руб), установка модели в футляр (Тамия 73020, 1080 руб)
22-й день: изготовление сходных бортовых трапов FlyHawk (FH 700015, 250 руб), ходовых огней мостика (полоски от фототравления, пруток Evergreen 0.7 мм), оборудование шлюпбалок талями NorthStar (NSA 350070, 250 руб), окраска кистью.
23-й день: монтаж такелажа грузовых стрел (проволока 0.2 мм), аппликация, склейка, установка трапов (сходней).
24-й день: установка текалажа (мононить, расплетенная мононить, литник), покраска ходовых огней красным ревелом и темно-зеленым (Тамия XF-13, 75 руб).
25-й день: установка текалажа (мононить, расплетенная мононить, литник)
26-й день: установка шлюп-балок, плавсредств и трапов на мононити и тали NorthStar, флагштоков, выстрелов шлюпочных, топового огня на гроте, лееров, «лендеров» на башни ГК.
27-й день: покраска и установка комплектов весел в шлюпки (6) NorthStar (NSA 350084, 250 руб), флага на фале GMM (International Flag Decals, 250 руб), спаскругов Eduard (EDU-17521 300 руб). ФОТОСЕССИЯ.
 
Самодел.
Заменил родные заборы на платформах на 3-х ниточные прямые леера, добавил 2-х ниточные леера с провисом на корпусе. Заменил противоминную артиллерию (токарка). Заменил выстрелы сетей на проволоку с такелажем (32),  установил полки обслуживания сетей (16). Просверлил клюзы, установил якоря от ЗИП на нормальной черненой (AK Interactive Metal Burnishing) цепи от Артвокс (2), поставил фонарь офицерской каюты на корме, кронштейны для погрузки боезапаса на башнях ГК (по 2), перенес дальномеры башен на правильный борт, установил ходовые огни (2 комплекта) + топовый на гротмачту, установил медные дефлекторы на прожекторы (6), ограждения подпалубных трапов (8), заменил сходные бортовые трапы (4), установил крышки горловин на палубе (52), лючки фонарей палубных шахт (50), такелаж, андреевский флаг, флагштоки с распорками (2), дефлекторы на катерах (по 2), медные трубы, весла в шлюпки (по 2-6 в каждую), спаскруги (18), кронштейны под грузовые стрелы (6), лебедки грузовых стрел (6), двери (5), тали для шлюпбалок(12), рымы для кранов и грузовых стрел, выстрелы для шлюпок (2), установил паропроводы на трубах (4), скобтрапы на трубах (4) и корме (2), лесенки на мачты (2), иллюминаторы (22) и лесенки (2) на нижней палубе в корме, кормовое украшение, вентиляционные патрубки цепных ящиков у клюзов (2), мусорные рукава (2). Окраска стандартная, за исключением плавсредств – катера и шлюпки окрашены в парадный белый цвет для приема высокой делегации при вводе корабля в первую кампанию.
 
Замеченные косяки.
В целом: чего-то гнал я эту стройку, хотелось побыстрее к ходовой модели вернуться, основная проблема – спешка!
Т.к. это мой первенец, многого не сумел и многого не учел. Носовая надстройка (при ближайшем рассмотрении) встала косо на правый борт, палубы на ней – под сильным уклоном в нос.  Все палубы и платформы немасштабно толстые. Носовая мачта встала косо. Нижний рей на гротмачте сделал из двух прутков (имея сквозное отверстие!) – ошибка, которая привела к гулянию левой и правой частей по 3 осям (при натяге на них такелажа клей, разумеется, не держит). Марка на трубе слишком высоко (ориентировался на фото, как оказалось, Полтавы). Выделение настила не получилось – только всю палубу перепачкал. Чехлы не освоил – они напрашиваются и на орудия ГК, и на леера надстроек и платформ и на шлюпки. Леерное ограждение главной палубы не очень аккуратное – не везде сделаны вырезы под кнехты и трапы. На корпусе не очень аккуратно закреплено оборудование сетей и его такелаж – надо было не жидким (от него смола вспухает), а гелевым цианокрилатом клеить. Такелаж разносортный, по преимуществу немасштабный (надо было все из тянутого литника делать). Шлюпки гуляют – висят неровно. Поленился сделать на грузовых стрелах нормальные рымы с цилиндрическими грузами (как на кранах). На носовой надстройке применил немасштабно высокие леера. Травление окрашено не ровно, сколы блестят золотом. Нет названия корабля.
 
Рекомендации производителю.
Корпус. В целом, не вызвал замечаний, все аккуратно, небольшой продольный прогиб устраняется привинчиванием (фиксацией) на подставке.
Артиллерия, мачты, выстрелы и т.п. проволока. Без комментариев – просто имеет смысл вместо смолы вкладывать в набор токарку на все это. Выйдет на 800-1000 руб. дороже, будет не 2100 а 3000, но это не важно – ваша целевая аудитория если купила за 2100, купит с аксессуарами и за 3000.
По палубам и платформам – имеет смысл вместо смолы (которую надо делать не менее 0.7-1 мм из-за хрупкости) вкладывать хотя бы размеченные листы латуни 0.2-0.3 – гораздо эстетичнее, масштабнее и прочнее.
Надстройки – хотелось бы сделать выдавленные вырезы наблюдательных щелей на боевых рубках, носовую рубку сделать полой (со сборной крышей) для имитации внутреннего пространства, либо выдавить окна на 2-3 мм вглубь.
Фототравление. Трапы лучше переделать (как у флайхока, к примеру) – ну не масштабные! Переделать грузовые стрелы (не «П» - образные они! надо как у понтоса двутавр). Добавить леера, рымы (10), тали (12), решетки для обслуживания сетей (16), лючки для фонарей надстроек (50), кронштейны крепежа грузовых стрел (6), лючки на палубные горловины (52), двери (5).
Это еще удорожает модель, но можно сделать 2 варианта комплектации – обычную и премиум за 3-3,5 тыс. руб. Уверяю, ее будут брать лучше!
Можно комплектовать премиум - набор футляром с основанием (например, как кейс у тамии 73020), стоимостью еще 1000 руб.
И это не проблема - как показано выше, стоимость первой модели со всеми допами под 16 тыс. вылезает (и это 700-ка!), правда, последующие 3-4 модели получатся практически по стоимости набора (пока хватит афтера на платах).
Тогда (теоретически) моделист сможет направить все силы на творчество, а не на поиск комплектующих и аксессуаров для модели. Время на изготовление им модели сократится, общая производительность вырастет, и оборот фирмы естественным образом начнет расти! ;)

Это мой первенец, только сейчас разобрался, как тут размещать. Приятного просмотра!
С уважением, Владимир.


 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.3898.0398.79
Средняя оценка: 98.3993 (все оценки)
Популярность модели: 78.78

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
"Сева" намного шикарней у Вас вышел! Мне оч. понравилось.
За матчасть, думаю, попинает Алексей, т.к. я совсем не в курсе этого линкора.
Извиняйте, но оценки поставить не получилось, т.к. из-за вашего шикарнейшего описания проделанной работы получилось смещение строк на моем древнем мониторе и шкала баллов изображается только на половину.
Евгений Чернышев (Shakehanska)
Ульяновск
45 лет
На сайте с 15.01.2011
Евгений Чернышев (Shakehanska)
Владимир, очень впечатлили обе выставленные ваши работы! Линкор очень достойно смотрится, впрочем как и броненосец.
Осмелюсь предложить от себя - корабли лучше бы смотрелить на основании из орг.стекла(с отражение то-есть)раз уж они по ватерлинию сделаны.

С Уважением, Евгений.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Спасибо за теплые слова, коллеги. Я вот подумываю не оргстекло, а фольгу постелить под них (у меня они на винтах стоят, в любой момент снять можно). только не знаю, как натянуть чтобы как стекло было. Или лист из толстой фольги вырезать (0.2 мм) ?
С уважением, Владимир.
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Уфа
47 лет
На сайте с 17.06.2010
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Цитата:
Спасибо за теплые слова, коллеги. Я вот подумываю не оргстекло, а фольгу постелить под них (у меня они на винтах стоят, в любой момент снять можно). только не знаю, как натянуть чтобы как стекло было. Или лист из толстой фольги вырезать (0.2 мм) ?
С уважением, Владимир.

Можно вот это попробовать, с сыном ходил по канцелярским магазинам, там присмотрел, размер 29,5 × 0,2 × 20,5 см, как раз ваш кейс тамийский закроет.
Прикрепленные файлы:
Евгений Чернышев (Shakehanska)
Ульяновск
45 лет
На сайте с 15.01.2011
Евгений Чернышев (Shakehanska)
Цитата:
Спасибо за теплые слова, коллеги. Я вот подумываю не оргстекло, а фольгу постелить под них (у меня они на винтах стоят, в любой момент снять можно). только не знаю, как натянуть чтобы как стекло было. Или лист из толстой фольги вырезать (0.2 мм) ?
С уважением, Владимир.


Фольга не даст той глубины отражения. Орг.стекло для имитации водной поверхности - известный макетный приём. Есть ещё картон с зеркальной поверхностью, но мне кажется все это проиграет в сравнение с орг.стеклом. Вот как пример "Варяг" Бориса Волконского.

http://karopka.ru/community/user/13496/?MODEL=257553

Но решенее, естественно, за автором.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Докладываю: мне повезло.
Я уже неоднократно имел возможность полюбоваться этой моделью вживую.

Классное впечатление!

Всё больше и больше убеждаюсь: для 700-го масштаба МАКРО только "убивает" модели.
Человеческий глаз просто не воспринимает всех тех "загогулин", которые высвечивает безжалостный стеклянный и безжизненный объектив фотоаппарата при увеличении, сравнимом с увеличением в микроскопе.

Вот в своё время подковали блоху...... а зачем??????
Ту подковку так никто и не увидел.

А тут целый корабль стоит на подставке.
И все желающие могут его рассмотреть без помощи какой-либо оптики.
И ничего, что он маленький, зато - какой удаленький!!!

С Уважением, Алексей.
Great Worm (GreatWorm)
Москва
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Great Worm  (GreatWorm)
С огромным интересом следил за стройкой. Многое почерпнул для себя. Самое главное - терпение и труд все перетрут. Снимаю шляпу, здорово! Поздравляю с прекрасной моделью!
Сергей Верзилин (veser23)
50 лет
На сайте с 16.09.2013
Сергей Верзилин (veser23)
Присоединяюсь к поздравлениям. Впечатляющий получился линкор..... сразу и не скажешь, что он такой маленький, величественно смотрится, пока спичечный коробок рядом не поставили.....
Здорово!
pega
Возраст неизвестен
На сайте с 31.03.2013
pega
Согласен с Алексеем Лежневым, добавлю только, что из мелочей состоит целое. Хотелось бы длину по коробку посмотреть, и уточнить про окраску катеров, она верна или в цвет корпуса должна быть? Проволоку старайтесь все же потоньше выбирать, толстовата. Ватерлинию забыли. Окраска плав. средств неаккуратная, но работа галерейная и заслуживает уважения, с уважением.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Классная работа, и правда аккуратнее чем "Ушаков" сработано, правда "Ушаков" по сравнению с "Севастополем" клопик.
Ну и описания обоих Работ - достойный пример для подражания.
Автор удалён
с сайта
Очень аккуратная работа.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа, соглашусь с коллегами - выглядит симпатичнее "Ушакова". Но немножко попридираюсь: краска местами легла не очень ровно - заметно на снимках "малого флота", криво приклеен леер (см. фото 18). Удачи в дальнейших работах! Как Вы себе глаза не сломали с этими "малышами".
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
44 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Если б не коробок спичек на предпоследней фотографии, я бы сказал что кто-то выдает "Севастополь" сделанный нашим Адмиралом в 1/350 за свою в масштабе 1/700. Шутка конечно.
Замечательная работа. Очень понравилось.
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Сибирь . г.Куйбышев.
49 лет
На сайте с 05.07.2011
АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ (sektor777)
Шикарное исполнение!
Еще бы имитацию моря-океана добавить и вообще было бы- круть .
За галерею.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Спасибо за теплые отзывы!
Учту и замечания, буду учиться придумывать море.
Да здравствует моделизм и прекрасные люди, которых он объединяет!
С уважением, Владимир.
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Хорошая работа!
Автор удалён
с сайта
Владимир! Примите мое восхищение!
Очень понравилась модель!!! Особенно в таком масштабе! Поздравляю!
Слава Серов (slavaserovne)
Севастополь
40 лет
На сайте с 04.01.2013
Слава Серов (slavaserovne)
Очень красивая модель и аккуратная. Мои поздравления!!
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Вот и "Севастополь" бросил якорь на рейде "Прихожей". Долго он на ходовых испытаниях бегал! Удачная модель. Хорошо насыщена деталями. За галерею!
На некоторых катерах краска густая накрашивалась. Поэтому грубые мазки получились.
Владимир, для зеркальной глади под моделью, в цветочном магазине возьмите три упаковочных прозрачных плёнки. Пять- шесть слоёв дадут и зеркальность и глубину.
Удачи в следующих моделях! deLoro.
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Уфа
47 лет
На сайте с 17.06.2010
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Цитата:
Владимир, для зеркальной глади под моделью, в цветочном магазине возьмите три упаковочных прозрачных плёнки. Пять- шесть слоёв дадут и зеркальность и глубину.
Удачи в следующих моделях! deLoro.

Интересный вариант, не слышал о таком.deLoro, благодарствую! Давно хочу попробовать модель-ватерлайн на воде построить, но пока без "бушующих волн".))
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Якунчиков
Почётный спонсор Каропки
Владимир Якунчиков
Логин
Владимир Якунчиков
Д.Р.
29 июля 1969 года
Город
Москва
На сайте с
16 сентября 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (13):

  • Dima
  • Ярослав
  • Михаил




Реклама на Каропке
Не показывать чат