Регистрация Вход · Почистить куки

Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков"

Производитель:
Комбриг
Дата размещения:
21 октября 2013 года, 6:42
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:700

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков" по состоянию на 1897 год в масштабе 1/700

Назначение:
Броненосцы береговой обороны предназначались для противостояния шведским броненосцам на Балтике. Отличались малой осадкой и сильным артиллерийским вооружением, были хороши для действий во внутренних морях и обороны побережья. Из-за плохой выделки 254-мм орудия не могли стрелять полным зарядом, что снижало дальность стрельбы.


На испытаниях в Кронштадте, осень 1896 года

Биография:
16.06.1892 г. - начало работ.
29.08.1892 г. - зачислен в список судов Балтийского флота.
22.10.1892 г. - официальная закладка.
29.12.1892 г. - зачислен в I ранг судов; зачислен в 11-й флотский экипаж.
27.10.1893 г. - спущен на воду.
18.09.1897 г. - укомплектован.
04.10.1898 г. - перечислен в 1-й флотский экипаж.
27.09.1900 г. - перечислен в 7-й флотский экипаж.
09.09.1902 г. - перечислен в 1-й флотский экипаж.
26.04.1905 г. - соединился со 2-й Тихоокеанской эскадрой у бухты Ван-Фонг.
Участвовал в Цусимском сражении. В дневном бою получил 3 попадания крупными снарядами (3 убито, 4 ранено) и из-за двух подводных пробоин отстал от эскадры. Утром 15 мая после боя с 2 броненосными крейсерами был затоплен экипажем (погибло еще 94 человека).
02.09.1905 г. - исключен из списков.
ТТХ:
Размерения
Длина между перпендикуляра¬ми 81,9 м
Длина по ВЛ 84,8 м
Длина максимальная 86,4 м
Ширина 15,9 м
Осадка проектная 5,2 м
Водоизмещение
нормальное 4 126 тонн
фактическое 4 648 тонн
Вооружение
254 мм/45 орудия 2х2
120 мм/45 орудий 4х1
47 мм орудий 6х1
37 мм орудий 18х1
63,5 мм (дес.) орудий 2х1
Минно-торпедное вооружение: 4х1 381-мм подводных торпедных аппарата (в 1904 г. 2 ТА в оконечностях сняты)
Бронирование
пояс по ВЛ (53x2,14 м) нос - 203 мм, середина - 254 мм (нижняя кромка - 127мм), корма - 203 мм
носовой траверз 203 мм
кормовой траверз 152 мм
башни 178 мм
барбеты 152 мм
рубка 178 мм
палуба 25 мм (над поясом) - 51 мм (оконечности)
Механизмы 2 вала ГТР, 4 цилиндрических котла; 4.250 л.с. = 16 уз./ на испытаниях 5.769 = 16,1 уз.
Скорость 16 узлов
Запас топлива 214 / 400 тонн
Дальность плавания 3 400 миль на 9 узлах при 550 т угля
Экипаж 21 офицер и 385 нижних чинов, в 1905 г. 422-424

В последний бой.
«Адмирал Ушаков», идя концевым кораблем кильватерной колонны броненосцев, в самом начале боя четырнадцатого мая, вследствие неисправности одной из главных машин, должен был идти на буксире парохода «Свирь». Ликвидировав неисправность и отдав буксир, стали догонять далеко ушедшую вперед сражающуюся свою эскадру.
Командир броненосца капитан 1 ранга Владимир Николаевич Миклуха-Маклай, увидев впереди тоже отставший, накренившийся, горящий, осыпаемый японскими снарядами броненосец «Наварин», выйдя на левый его траверз, как бы прикрывая «Наварин», приказал застопорить машины и открыть интенсивный огонь по неприятелю.


Владимир Николаевич Миклуха-Маклай

Командир «Наварина», капитан 1 ранга барон Фитингоф, справившись с креном и пожарами, в мегафон крикнул нашему командиру: «Спасибо, Владимир Николаевич! Иди вперед с Богом!»
Ночью, после минных атак японских миноносцев, продолжая идти согласно последнего сигнала Адмирала Рожественского «Курс NO 23° Владивосток», «Адмирал Ушаков», вследствие малого хода, уменьшившегося до семи узлов из-за сильного дифферента на нос от полученных в дневном бою пробоин, оказался в море один, отстав от кильватерной колонны, состоявшей из броненосцев «Император Николай I» (флаг Адмирала Небогатова), «Орел», «Генерал-Адмирал Апраксин» и «Адмирал Сенявин».
Рано утром, 15 мая, были сделаны приготовления к погребению убитых в дневном бою. Убитые были положены на шканцах, приготовлена парусина обернуть их и балластины для груза. Собрались офицеры и команда. Началось заупокойное богослужение, но когда на горизонте за кормой показались силуэты быстро идущих четырех японских крейсеров «Матсушима», «Итсукушима», «Хашидате» и «Нийтака», командир попросил священнослужителя иеромонаха о. Иону ускорить и сократить отпевание, так как не сомневался в неизбежности боя.
Когда японские крейсеры приблизились на дистанцию нашего огня, командир приказал предать убитых морю и пробить боевую тревогу, под звуки которой и под пение: «Вечная память» тела убитых, с привязанными балластинами были опущены в море.
Продолжая идти тем же курсом, японские крейсеры прошли на север, не открывая стрельбы, что нас очень удивило, так как, имея большое преимущество в силах, они, без сомнения, могли был весьма быстро покончить с нашим подбитым броненосцем. Уже находясь на японском крейсере «Якумо» в качестве пленных, от японских офицеров мы узнали причину этого непонятного нам случая: нам была показана карта, на которой от Цусимского пролива были нанесены несколько расходящихся на север курсов, по которым, согласно заранее выработанного плана, японские корабли должны были искать и преследовать остатки русской эскадры в случае ее поражения. «Вы все равно никуда не могли бы уйти, мы знали, в каком вы состоянии; те крейсеры шли на присоединение к главным силам», — сказали нам японские офицеры.
Часов около 10 утра слева по носу были видны дымы многих кораблей и слышна недолгая артиллерийская канонада. Только после стало нам известно, что это происходила сдача судов Адмиралом Небогатовым.
Продолжая по возможности идти курсом «NO 23°», уклоняясь в сторону от каждого замеченного на горизонте дыма, около часа или двух пополудни увидели на горизонте на носу силуэты около двадцати японских кораблей. Стало ясно, что прорыв невозможен, а бой и гибель неизбежны. Командир повернул от неприятеля, от которого отделились в погоню за нами два корабля. Стали готовиться к последнему бою: выбросили за борт оставшиеся от отражения ночных минных атак на верхней палубе и на мостике снаряды мелких скорострельных орудий, готовили из бревен плотики, чтобы к ним привязывать раненых, разнесли по кораблю спасательные пояса и койки; команда и многие офицеры переоделись во все чистое и новое; одному из офицеров командир, выйдя из своей каюты, сказал: «Переоделся, даже побрился, теперь и умирать можно».
Японские крейсеры «Ивате» и «Якумо», идя большим ходом, сходящимся курсом, шли на сближение.
На головном из них был поднят какой-то длинный сигнал. На броненосце пробили боевую тревогу. Когда японские крейсеры, находясь сзади нашего правого траверза, были в пределе дальности наших орудий (63 кабельтова), командир приказал дать залп. Крейсеры на наш огонь не ответили. К нашему удивлению, на фок-мачте головного крейсера «Ивате» мы увидели большой русский коммерческий флаг и только тогда, разглядев вымпел переговоров по международному своду, поняли, что сигнал относится к нам. Когда доложили командиру разобранную часть сигнала: «Советую Вам сдать Ваш корабль...» и что есть еще и продолжение сигнала, командир сказал: «Ну, а продолжение сигнала нам знать не надо», приказал не подымать «до места» ответное «ясно вижу», чтобы, продолжая сближаться, крейсеры подошли бы еще ближе. Когда же дистанция уменьшилась до возможной действительности нашего огня, командир приказал поднять ответ «до места», а со спуском его снова открыть огонь. Японские крейсеры, пользуясь своим огромным преимуществом в ходе и большею дальнобойностью своих орудий, отойдя за пределы досягаемости наших снарядов, открыли огонь по броненосцу. Так начался наш последний неравный бой.
Вскоре же начались попадания в броненосец, появились пробоины, вспыхнули пожары. Наши же снаряды ложились безнадежно далеко от неприятеля. От пробоин образовался крен, выровнять который из-за перебитых труб отливной системы не представлялось возможным. Крен на правую сторону все более и более увеличивался, а, из-за крена, дальность полета наших снарядов все более и более уменьшалась; этим обстоятельством пользовались японские крейсеры, подходя все ближе и ближе к броненосцу. Наконец, как следствие крена, заклинились обе башни. Одно из двух 120-мм орудий правого борта было разбито; загорелись снаряды в беседках на верхней палубе. Действовало только одно оставшееся 120-мм орудие для подбодрения команды и... «на страх врагам». Японские крейсеры, видя, что наш огонь почти совсем прекратился, подойдя почти вплотную, в упор расстреливали броненосец из всех своих орудий (на обоих крейсерах восемь 8" и тридцать 6"). Тогда командир приказал открыть кингстоны и взорвать трубы циркуляционных помп и, не давая «отбоя», разрешил команде спасаться «по способности», бросаясь в море. Все шлюпки были разбиты или сгорели.
Минный офицер, лейтенант Борис Константинович Жданов, помогал судовому врачу доктору Бодянскому за кормовой башней привязывать раненых к плотикам и койкам и спускать их в море. Когда доктор спросил его: «А что же у Вас самого нет ни пояса, ни круга?», Жданов ответил: «Я же всегда говорил всем, что я в плену никогда не буду!» Сняв фуражку, как бы прощаясь со всеми вблизи находящимися, он спустился вниз. После рассказывали, что стоявший у денежного ящика часовой, чуть ли не в последний момент снятый со своего поста, слышал револьверный выстрел из каюты Жданова.
Когда за несколько минут до гибели в броненосец попало одновременно несколько снарядов, один из которых взорвался, ударившись об носовую башню, часть матросов, стоящих за башней, бросилась за борт и нечаянно столкнула в море стоявшего у борта офицера. Сигнальщик Агафонов, увидя, что офицер, отдавший ему свой спасательный круг, упал в море без какого бы то ни было спасательного средства с револьвером и биноклем на шее, не задумываясь, бросился с верхнего мостика, с высоты 42 фута, за борт на помощь к погибавшему офицеру.
«Адмирал Ушаков», перевернувшись, шел ко дну; кто-то из плавающих матросов крикнул: «Ура «Ушакову»! — с флагом ко дну идет!» все бывшие в воде ответили громким долгим «ура», и действительно: до последнего мгновения развевался Андреевский флаг. Несколько раз был он сбит во время боя, но стоявший под флагом часовой строевой квартирмейстер (строевой унтер-офицер) Прокопович каждый раз вновь поднимал сбитый флаг. Когда разрешено было спасаться, старший артиллерийский офицер, лейтенант Николай Николаевич Дмитриев в мегафон крикнул с мостика Прокоповичу, что он может покинуть свой пост, не ожидая караульного начальника или разводящего, но Прокопович, стоя на спардеке вблизи кормовой башни, вероятно, оглох за Два дня боя от гула выстрелов и не слыхал отданного ему приказания. Когда же к нему был послан рассыльный, то он был уже убит разорвавшимся вблизи снарядом.
После того, как «Адмирал Ушаков» скрылся под водой, японцы еще некоторое время продолжали расстреливать плавающих в море людей. Значительно позже, вероятно, получив по радио приказание, спустили шлюпки и приступили к спасению погибающих. Спасали долго и добросовестно; последних, как говорили, подобрали уже при свете прожекторов.
В японских газетах при описании боя и гибели броненосца «Ушаков» было напечатано, что когда к плавающему в море командиру броненосца подошла японская шлюпка, чтобы спасти его, Миклуха-Маклай по-английски крикнул японскому офицеру: «Спасайте сначала матросов, потом офицеров». Когда же во второй раз подошла к нему шлюпка, он плавал уже мертвый на своем поясе. Так погиб в Цусимском бою 15 мая 1905 года броненосец береговой обороны «Адмирал Ушаков» и его командир капитан 1 ранга В. Н. Миклуха-Маклай, а с ним старший офицер капитан 2 ранга Мусатов, минный офицер лейтенант Жданов, старший механик капитан Яковлев, младший механик поручик Трубицын, младший штурман прапорщик Зорич, комиссар чиновник Михеев и около ста матросов.
из журнала "МОРЕ"С.-ПЕТЕРБУРГЪ Экономическая Типа-литографiя, Вас. Остр., 14 линiя, д. 15 1906 (http://tsushima.su/)


Гибель броненосца

Модель броненосца береговой обороны "Адмирал Ушаков" по состоянию на 1897 год в масштабе 1/700 от Комбрига с авторскими доработками и дополнениями. Данная модель выполнялась на основе смолы от Комбрига и неспециализированного автермаркета.
Целью работы являлось закрепление опыта стройки в 700-м масштабе. В работе использованы различные наборы травления (в основном 2 производителей – Northstarmodel и FlyHawk) ряд деталей был изготовлен самостоятельно.
Стройка начата 1 сентября, окончена 19 октября. Учитывая расписание постов сказки, приведенной ниже, общая трудоемкость составила 17 дней (в основном, выходные) по 4-12 часов в день, около 130 чел/часов.
Общая смета стройки, включая стоимость всех использованных наборов (32), а также различных расходных материалов и химии (25), составила 12750 руб. в ценах 2013 года (с учетом покупки всего с нуля).
Подробное описание процесса изготовления модели с иллюстрациями приведено здесь: http://karopka.ru/forum/forum314/topic16231/

График и содержание работ, смета и производитель.
1-й день: знакомство с набором Комбрига (920 руб), отделение крупных деталей, зачистка, грунтовка корпуса Тамия 87096 Грунтовка жидкая белая 40 мл. Liquid Primer White, 170 руб, окраска палубы humbrol MATT148 80 руб, humbrol tinner 250 руб.
2-й день: расшивка палубы, недостающие кнехты (6) из смолы FStar FS700038 (350 руб).
3-й день: разделение деталей, башни ГК – зачистка, изготовление осей из латунного прутка 1 мм. Примерка противоминной артиллерии (4) (Master SM-700-002 160 руб), склейка клеем цианокрилатным - жидкий (Zap 28 гр, 250 руб), гель (Henkel 5 гр, 50 руб).
4-й день: поиск чертежей и фото.
5-й день: подготовка деталей, травленые якоря NorthStar (NSA 700063, 250 руб), носовые шпили - пластиковый пруток 1 мм и по 2 склеенных внакладку лючка Alliancemodels NW35019 (300 руб) на каждый шпиль, рассверловка клюзов.
6-й день: корпусные работы, палубные заслонки на клюзы (2) (металл 0.1 мм), травленые двери NorthStar (NSA 700004, 250 руб).
7-й день: изготовление дефлекторов форпика (трубка 1/0.5 мм), дефлекторов спардека (трубка 2/1 мм), ходовой рубки из металла 0.1 мм, оборудование носовой мачты (трап NorthStar NSA 700060, 250 руб, бимсы FlyHawk FH 700055, 250 руб, площадка под прожектор FlyHawk DKM Ladders & Searchlights FH 700107 |№9|, 250 руб). Маскирование палубы под покраску.
8-й день: катера, грунтовка всех деталей Тамия 87096 Грунтовка жидкая белая 40 мл. Liquid Primer White.
9-й день: катера (котлы: пруток 2 мм, крышки котлов пруток 1 мм, трубы - трубка 1.2х0.7, паровая машина – швеллер Evergreen EVG261 1.5 мм, 200 руб, слани из FlyHawk Anti-Slide Deck FH 700004, 250 руб, горловины на баке и юте - Pronto model 700/10 |p14|, 300 руб, румпель и привальный брус - проволока 0.1 мм, штурвал WEM Ship Wheels 300 руб). Окраска сланей humbrol MATT24 80 руб.
10-й день: маскирование палуб жидкой маской MIG Abt115 Liquid Mask 300 руб, окраска корпуса в черный humbrol MATT33 80 руб.
11-й день: мелочевка: шлюпбалки (проволока 0.2 мм в качестве винтового привода, штурвалы Pronto model 700/10 |p3|, скоб-трапы – иллюминаторы NorthStar NSA 700034, 250 руб, ящики (2) FStar FS710001 (350 руб), крышки люков на основания труб (12) NorthStar NSA 700001, 250 руб, крышки люков с иллюминаторами (2) NorthStar NSA 700005, 250 руб, палубные круглые (4) NorthStar NSA 700032, 250 руб, паропроводы труб (0.3 мм), пауки на кожухи труб (0.1 мм), детали набора Новик от NorthStar NSA 700101, 600 руб х 2 набора = 1200 руб (пиллерсы гнутые для спардека и мачт (6), трапы короткие (2), такелаж реев (2), шлюпбалки (12),трапы-сходни бортовые (2), бортовые огни (2), киль-блоки для катеров парные (8), площадка основания грот мачты, площадка марса кормовой мачты, штурвалы (2), трапы на башни ГК (2), леера для марсов 3-х ниточные, флагштоки (2). Прямые пиллерсы спардека (8) – проволока 0.5 мм, вентгрибки (8) MasterClub 0.9 мм МС435006 – 100 руб, бимсы FlyHawk FH 700055 (16), пулеметы – обрезки от ВК ЛК Севастополь, настилы ростров – обрезки травления металл 0.1 мм.
Установка иллюминаторов NorthStar NSA 700034 на правый борт и фонари кабин (60).
12-й день: мелочевка: шлюпбалки – кильблоки от травления Новика (8), трапы (4) FlyHawk USN Ladders & Searchlights FH 700106 |№1,3| - 250 руб, раскосины для привода люков ТА на флагштоках (2) FlyHawk Deck Canopy FH 700107 – 250 руб, ограждения сходных трапов (5) NorthStar NSA 700061 – 250 руб, носовое украшение – Новик, кормовое украшение - NorthStar NSA 700012 – 250 руб.
Установка иллюминаторов NorthStar NSA 700034 на левый борт и фонари кабин (60).
Якорное устройство: якоря (2) NorthStar NSA 700063 – 250 руб, цепи травленые FlyHawk Anchor & Anchor Chain FH 700113 – 250 руб.
Сборка башен ГК, окраска якорей и цепей.
13-й день: формирование лееров FlyHawk Railing FH 700019 – 250 руб. Изготовление и наклейка на борта: выстрелов сетей (32), треугольников (2), лючков (10), носового и кормового люка ТА (2).
14-й день: сборка мачт – проволока 0.5, реи, рымы грузовых стрел - травление от Новика, грузовые стрелы – обечайки из иллюминаторов, скоб-трапы NorthStar NSA 700006 – 250 руб, талрепы крепежа стрел (2) – травление Veteran Models IJN Deck Equipment Set VTW70011 – 470 руб.
15-й день: покраска деталей черным глянцевым тамия Х-1 80 руб, белым глянцевым тамия Х-2 80 руб, красным матовым (внутренности дефлекторов) Revell MATT 36 80 руб, настила ростров и платфом – тамия XF-57 80 руб, желтым – трубы - humbrol MATT24.
Изготовление оборудования постов управления – компаса (3), штурвалы (3), машинный телеграф (4), их окраска (черный).
16-й день: окраска весел (12) NorthStar NSA 350084 – 250 руб, и банок в шлюпках (тамия XF-57), окраска черным талрепов шлюпбалок (16) NorthStar NSA 350070 – 250 руб.
Сборка деталей на модели. Такелажирование выстрелов сетей мононитью (32).
17-й день: лакировка глянцевым лаком (Тамия X-22, 150 руб), монтаж такелажа (расплетенная органза).
Установка спаскругов (6) Eduard 17521 Life boy 1/700 – 300 руб.
Поднятие Андреевского флага (1) GMM Int. Naval & Merchant Ensigns & Jacks – 300 руб.
Установка модели в футляр (Тамия 2300, 770 руб)

Самодел.
Заменил родные заборы на платформах на 3-х ниточные леера, добавил 2-х ниточные леера на корпусе. Заменил противоминную артиллерию (4) (токарка). Добавил выстрелы сетей с такелажем (16), бортовые лючки – по 4 квадратных и 1 круглому на борт. Просверлил клюзы, установил травленые якоря травленой цепи, поставил световые люки (2), установил ходовые огни (2), медные дефлекторы на прожекторы (2), люки и ограждения подпалубных трапов (5), сходные бортовые трапы (2), крышки горловин на палубе (4), лючки под трубами (8), такелаж, андреевский флаг, флагштоки с распорками (2), оборудование на катерах, весла в шлюпки, спаскруги (6), грузовые стрелы с оборудованием (2), двери (5), тали для шлюпбалок (16), выстрелы для шлюпок (2), паропроводы на трубах (2), скобтрапы на матчах и бортах (6), трапы (7), иллюминаторы (120), носовое и кормовое украшение, вентиляционные грибки (8), трапы на башни ГК, кат-балки, стопора цепей, компаса (3), штурвалы (3), машинные телеграфы (4), устройство парового гудка с платформой, пулеметы на боевом марсе (10), оборудование реев (2), пиллерсы спардека (12), вьюшки – 4 вертикальные и 2 горизонтальные, рундуки спардека (2), пауки на трубах.
Окраска стандартная викторианская.


 

Замеченные косяки.
Несоответствие конструкции кормовой мачты заявленной дате модели (1897) – наличие рея (не был), отсутствие верхнего марса с леером (был). Кормовая труба встала под сильным уклоном в нос и выше чем носовая. Реи все с уклоном вниз на правый борт.
Шлюпбалки "неродные" - тавровый профиль (должен быть цилиндрический).
Палуба спардека немасштабно толстая (надо было из металла сделать и воспроизвести палубный настил).
Качество покраски настила палубы не удовлетворительное (настил посыпался при расшивке, особенно заметно на корме).
Окраска корпуса неудовлетворительная – облезшая грунтовка выпирает на корпусе шагренью, а там, где грунтовка посыпалась – все нормально (вывод-грунтовать в 700-м нет смысла), либо сразу после первой окраски ставить на основание, и не дотрагиваться до покрашенных поверхностей вообще.
Леерное ограждение главной палубы не аккуратно – не сделаны вырезы под трапы, залезает на «деревянный» настил палубы, хотя должно стоять по ватервейсу (вывод – леера делать из кусочков на каждый катет, клеить кусками точно на ватервейс, целиковые на весь борт не согнуть и не приклеить точно).
Катер правого борта встал криво, т.к. не влез в габарит кранбалки (слишком высоко приклеены киль-блоки).
Немасштабно толстые ростры, кормовой пост управления слишком велик и не влез за кормовым трапом спардека (пришлось сместить на шлюпочные ростры).
Носовой флагшток уехал в корму (и сильно!).
Несмотря на растяжку, носовая мачта - таки, увалилась на правый борт.
Крыши башен ГК красились не черным, а шаровым цветом.
Верхние части мачт (белые!) не затонированы (дымом труб).
Нет названия корабля (ума не приложу, как тут быть, на принтере печатать?).

Рекомендации производителю.
Не хватает 4 дефлектора, нет носовых шпилей (2), нужны смоляные кранбалки (12) (круглые), вентиляционные головки (8). Артиллерия ВК – немасштабная.
Ходовая рубка – ниже всякой критики, нужна травленая.
Вся мелочевка – имеет смысл вкладывать травление. Пример – набор от Новика. Нужно: леера, тали, лючки, иллюминаторы, двери, пиллерсы, весла, штурвалы, трапы, катбалки, цепи, якоря.

С уважением, Владимир.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.5797.9498.6
Средняя оценка: 98.3683 (все оценки)
Популярность модели: 78.72

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Ткачук (Cergo)
Ейск
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Сергей Ткачук (Cergo)
Работа сделана на отлично, хотя и не без косяков.
Такого объемного и исчерпывающего описания прототипа и процесса сборки я еще не видел!
И, лично мое мнение, поставить бы его на "воду", черный корпус сливается с черным же основанием.
Удачи.
Автор удалён
с сайта
Очень хорошо!
Есть прогресс в работе с семисотым масштабом. Даже Я для себя нашёл решение одной проблемы для своей модели: как Вы делали и из чего щиты остекления ходового мостика перед боевой рубкой?
Virsten
42 года
На сайте с 30.03.2015
Впечатляет! Очень!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Якунчиков
Почётный спонсор Каропки
Владимир Якунчиков
Логин
Владимир Якунчиков
Д.Р.
29 июля 1969 года
Город
Москва
На сайте с
16 сентября 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (13):

  • Dima
  • Ярослав
  • Михаил




Реклама на Каропке
Не показывать чат