Регистрация Вход

Standart B Liberty

Производитель:
ICM
Дата размещения:
28 октября 2018 года, 12:56
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Автомобили
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Американский армейский грузовик Standart B Liberty - одна из первых попыток создания унифицированного грузовика для армии. Машина была создана по заданию Квартирмейстерского корпуса армии США в разгар Первой мировой войны. Трехтонный автомобиль выпускался15-ю предприятиями из универсальных узлов. Фирменного обозначения эти машины не имели, неся на радиаторе надпись "USA". Идея стандартизации армейского транспорта потом продолжила свою  жизнь и привела к созданию немецких стандартных семейств грузовых и легковых машин в 1930-е, созданию грузовика Einheitsdiesel. Сами американцы использовали идеи стандартизации во время ВМВ. "Либерти" активно применялись на фронте в Европе, отметились в гражданской войне в России - несколько машин имелось в армии Юденича. Всего сделали более 9000 штук. Автомобили массово стали поступать в войска в октябре 1918 года, соответственно, особо повоевать "Либерти" не сумел. Грузовики остались в Европе и использовались вооружёнными силами ряда государств в межвоенный период. Например. какое-то количество "Либерти" имелось у французов, которые передали несколько машин полякам в 1920-е годы. По меньшей мере. один польский "Либерти" использовался для перевозки танков "Рено" в кузове.

 Похожий на крокодил, грузовик имел ряд новшеств в конструкции - карданный червячный привод заднего моста, электрическое освещение, рычаги управления в кабине (у многих машин в то время рычаг перемены передач располагался на правом борту). В остальном, конструкция грузовика была вполне традиционной для своего времени - примитивная открытая кабина без  дверей и лобового стекла с мягким верхом,  отдельная от двигателя коробка передач, тормоза только задних колес, сами колеса с деревянными спицами "артиллерийского типа" с литыми шинами, четырехцилиндровый мотор объёмом почти 7 литров с умеренной мощностью в 52 л.с. Подвеска зависимая, рессорная на всех мостах. Из особенностей конструкции, стоит упомянуть подпружиненный передний буфер, наличие задних буферов, решетку перед радиатором.

 Новинка от ИСМ - первая модель из пластика грузовика ПМВ. Модель состоит из четырех  литниковых рамок серого пластика, "стекляшки" и декали на два варианта армии США. Воспроизведён двигатель,  рама. Литье приличное. В крупных луврах на капоте щелей нет (Миниарт уже наловчился их отливать, в случае чего, можно боковины отрезать, показав мотор). Буферные пружины бампера, отлитые из двух половинок  желательно свить из проволоки. Рессоры собираются из двух половин, причем половины передних - вместе с лонжеронами рамы. Стремянки крепления кузова к раме едва намечены на внешних сторонах рамы, изнутри их нет. Из бонусов есть только вариант с тентованным кузовом или с дугами. Тент, собирающийся из нескольких частей, вроде неплох, но нет дырок крепления к крючьям на бортах. Ремней, натягивающих козырёк кабины, также нет - надо делать самому.

  Сборка модели практически идеальна - все детали встают "на щелчок". Однако, кае и у всех моделей ИСМ, есть "косяки". Например, в инструкции шкивы ГРМ ошибочно предлагается приклеить вертикально. В действительности, нижний шкив смещен вправо, а отверстие внизу - под "кривой стартер" (любопытно, что в инструкции дальше эта деталь установлена верно). У радиатора внизу есть отверстие под нижний патрубок системы охлаждения, однако такой детали на литниках нет, как нет ее и в инструкции, правда на видах снизу эта деталь есть, как уже установленная. Позиционирование буксирных крюков по инструкции довольно туманное - надо посмотреть фото реального грузовика. Тормозных тяг в наборе нет, хотя система их крепления и четыре тяги, идущие непосредственно к барабанам, сделаны. На колесах пришлось снять "ступеньки", образовавшиеся при склеивании шин.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
969897
Средняя оценка: 97 (все оценки)
Популярность модели: 77.64

Комментарии

Makige
Возраст неизвестен
На сайте с 27.10.2017
Makige
О, экзотику в массы! Надеюсь увидеть в твоем исполнении, Михаил!
Егор aka Foriss (Foriss)
Новосибирск
Возраст неизвестен
На сайте с 12.03.2011
Егор aka Foriss  (Foriss)
Интересный грузовик, думаю icm выпустит ещё не одну его модификацию
Константин Страхов (Kostya Volga)
Волгоград
45 лет
На сайте с 27.03.2013
Константин Страхов (Kostya Volga)
Решетка передняя,как отлита?сильно дубово?или относительно нормально?,или надо ждать Микродизайн.На фото толком не разглядеть.Такой грузовик надо в коллекцию однозначно.
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Люберцы
37 лет
На сайте с 24.08.2012
Михаил Уколов (Уколов Михаил)
Цитата:
Решетка передняя,как отлита?сильно дубово?или относительно нормально?,или надо ждать Микродизайн.На фото толком не разглядеть.Такой грузовик надо в коллекцию однозначно.

По мне - вполне нормально. Желающие паять - паять все равно будут.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Михаил Уколов
Михаил Уколов
Логин
Уколов Михаил
Д.Р.
23 января 1984 года
Город
Люберцы
На сайте с
24 августа 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (35):

  • Александр
  • Maрат
  • игорь
  • Дмитрий
  • Кириллов


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат