Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
"Ретвизан" - эскадренный броненосец Российского императорского флота американской постройки. Заложен 17/29 июля 1899 года в Филадельфии на заводе фирмы В.Крамп и К°. Спущен на воду 10 октября 1900 года. Вступил в строй 10 марта 1902.
С началом Русско-Японской войны получил торпедное попадание, в результате которого сел на мель.
Далее корабль служил в качестве плавбатареи, срывая атаки японских миноносцев. С апреля по май 1904 г. проходил ремонт в Порт-Артуре.
Участник боя в Жёлтом море, где получил многочисленные повреждения при попытке прорваться во Владивосток.
После боя использовался для обстрела японских войск. Впоследствии был затоплен и 24 ноября 1904 года выведен из состава флота.
Корабль в 1908 году вошёл в состав японского флота под именем Хидзен. Потоплен 12 июля 1924 года в качестве плавучей мишени.
Основные технические характеристики:
Водоизмещение полное: 12902 т.
Длина: 117,9 м.
Ширина: 22 м.
Осадка: 7,9 м.
Двигатели: две вертикальные паровые машины тройного расширения, 24 котла Никлосса
Скорость хода: 18 уз.
Дальность плавания: 8000 морских миль (при 10 уз.)
Экипаж: 750 человек.
Вооружение:
2 х 2 - 305-мм/40
6 х 2 - 152-мм/45
20 х 1 - 75-мм/50
24 х 1 - 47-мм/38
8 × 37-мм,
2 × 63,5-мм десантных орудия,
4 пулемёта
6 торпедных аппаратов
О модели.
Это моя третья модель корабля и первый опыт работы со смолой. Сборка модели из смолы доставила много проблем из-за хрупкости и плохой обрабатываемости. Многие детали изготавливались самостоятельно (напр. шесты противоминных сетей) из-за отсутствия их в наборе, либо по причине полной негодности изкоробочных деталей (мачты, шлюпбалки). Травление из набора оказалось очень жёстким, поэтому некоторые трапы заменены из другого набора, либо отсутствуют вовсе (убиты и восстановлению не подлежат). Использовать смыв побоялся из-за шероховатой поверхности, которую мне не удалось зашкурить. Некоторые детали выделил простым карандашом. Получилось местами неаккуратно (рука предательски дрожала), но вид оказался намного лучше, чем без такого выделения.
Модель собиралась в течение года с большими перерывами.
Результатом в целом доволен, не смотря на большое количество косяков.
76.2 - это же внутренний диаметр. Снаружи ствол в два/два с половиной раза толще.
Если нет готовых (например, польский Master, то проще ориентироваться на фотографии.
Палубные леера у Вас стоят на стыке досок с металлическим пояском вдоль палубы. А должны стоять на металле.
Надо было бы как-то нарастить толщину.
Там было очень удобное углубление и я решил, что это как раз для лееров и сделано было, ибо зачем оно там ещё?
Углубление на моделях "Комбрига" сделано для того, что бы визуально отделить доски палубы от железки (называется она палубный стрингер, иногда её называют ватервейс). На самом деле доски заходили под железяку. В масштабе 1/350 она была бы выше на 10/350=0,03мм, что, понятно, отлить нереально. Леерные стойки на наших кораблях ставились именно на стрингер, посередине, и это хорошо видно как на палубных фотографиях, так и архивных чертежах.
Что касается мелочей - это дело наживное, но прототип надо изучать внимательно.
"Ретвизан", конечно, не миссури или дредноут, но его отличных фотографий и чертежей полно, есть и хорошие книги.
День добрый!
Интересная модель, и однозначно не плохо сделана, поэтому сразу скажу - галерея!
Набор этот мне знаком хорошо, и с автором по этой модели у нас получается много общего. Несколько лет назад это была моя так же третья модель и первая из смолы! Сколько она доставила проблем и в то же время радости мне как моделисту - и не пересказать. Отсюда многое знакомо и понятно из Того что здесь пишут коллеги. Поскольку хвалить автора уже есть кому и я так же в целом присоединяюсь, тем не менее нужно пройтись и по недостаткам, а иначе за чем тут что то писать?
И так, к тому, что уже сказали хочу добавить неверную установку 6" орудий по казематам. Они у вас слишком длинные и утолщение в казённой части 6" системы Канэ на этом корабле за пределы внешних ставень закрытого каземата не выходили. Это утолщение немного выступало за границы поворотного броневого щита каземата, но он в свою очередь находился внутри каземата за его броневыми плитами, а ставни закрывались снаружи и поэтому ствол наружу торчал в аккурат по это самое утолщение. Орудия в наборе Комбриг дал как раз правильные по длине но они смоляные и бывают в наборе кривыми. Вы явно ставили походе металл или смолу от другого производителя и в этом случае нужно было все правильно выровнять по длине. Так же неверная длина ствола 37-мм орудий на ходовом мостике, там стояли изначально укорочённый вариант 37-мм орудий.
По покраске я не соглашусь с явно чёрными вертикальными трапами на дымовых трубах в части где они были желтого цвета, а так же со сходными трапами на спардеке чёрного цвета, они все-таки были белые и максимум что на них было темного так это сами ступени.
В целом модель смотрится и я поздравляю автора с хорошим итогом в его непростой работе. Удачи в следующих проектах!
Vadim64 спасибо за должные замечания, в дальнейшем буду внимательней рассматривать фото прототипа и результат работы других товарищей моделистов (как раз много рассматривал именно вашу модель). Стволы использовались Aber, металлические. В наборе они были вполне достойные, но кривые, а выравнивать их, как я понял из опыта других, дело бесполезное.
У меня на нынешней стройке ЭБР Пересвет точно такие же проблемы с металическими стволами. Только Фирма производитель стволов другая, а вот конструкция казематов на этих кораблях была близкой. Так вот безжалостно сточил все лишнее с токарки надфилем с помощью ручной сверлилки. Зажимал их по одному в цангу и стачивал с четырёх сторон, а за тем спиливал грани и получал более менее круглый хвостик которым потом и буду вклеивать стволы в корпус модели. С 75-мм поступил аналогично.
Довольно аккуратно собрано и покрашено, огрехи уже показали. Все-равно такие запилы считаю подвигом! Я за Галерею!
Да и добавить мелочевки ещё не поздно.
С Уважением, Михаил!
Да чистенько, да аккуратненько....
Но, перечисленные огрехи на мой взгляд не дают возможности модели попасть в галерею.
Да и смотрится модель не естественно, а по сувенирному.
Пусто на палубе, отсутствует такелаж, а масштаб в принципе позволяет.
Я, за песчаную гавань.
С уважением, Старпом.
Для первого раза при работе со смолой весьма не плохо.О недостатках уже сказали.От меня...добавляйте больше травла и работа будет смотреться куда эффектнее.
А вот с флагами.. Надо уже найти какой то оф.документ РИФа, про варианты вывешивания флагов.
Еще недавно,лично для меня и думаю для многих, было предельно ясно и понятно : на ходу- Андреевский на гафеле, на стоянке- Андреевский на корме + гюйс на носу.
Но при более внимательном рассмотрении фото можно столько вариантов вывешивания флагов увидеть..
Немного на эту тему беседовали с Вадимом64, в его стройке. Тогда пришли к мнению, что результатом такого "неправильного" размещения флагов может быть особенность фотографирования тех лет.
Но все же, как я думаю, тут все-таки дело не в особенностях фотографирования.
Вот например, "Три Святителя", чешет вовсю, а Андреевский на корме,а не на гафеле.. Вот как это понимать?
Так что у автора с флагом фактически ошибки нет на мой взгляд.
На сколько я помню на гафеле Андреевский флаг вывешивался только в боевой обстановке либо в случае если отсутствовал флагшток (актуально для парусников), во всех остальных случаях флаг вывешивался на кормовом флагштоке, а на стоянке вывешивался еще и гюйс. Постараюсь уточнить этот вопрос по специальной литературе.
Возможно, насмотревшись моделей Вадима64, стал привередлив к проработке и наполнению мелочами. Смотрится простовато. Хотя не факт, что сам смог бы так сделать за такой короткий промежуток времени.
Неплохо получилось. Поздравляю с завершением!
Винты такое впечатление, что кистью красили. Либо грубо шлифовали. Видны полосы на краске. А учитывая что винты блестящие - сильно заметно. Кроме того краска со слишком крупным зерном. Портит вид. Я бы советовал сменить краску на Алклад или у Гонзы есть серия суперметалликов, там зерна практически не видно и краску этих производителей после нанесения надо располировывать мягкой тканью. Тогда выглядит как натуральный металл. Кроме того лучше наносить эти металлики на винты предварительно задутые в черный (более глубокий цвет получается). А готовые винты сверху я еще покрываю Футурой (для усиления блеска) если надо.
Винты такое впечатление, что кистью красили.
В основном красил аэром, но винты красил кистью (ради таких объёмов не хотелось доставать аэрограф). "Звезда Мастер акрил". Остальное: днище тамия, корпус ганза, палуба тамия. Спасибо за советы по винтам, на след. модели обязательно использую.
Цитата: Интересная модель получилась.
И похвалили и на недостатки указали.
По сравнению с "Бородино" - прогресс очевидный.
Однако, Автору над повышением мастерства ещё работать и работать.
Модель проходит в Галерею.
И успехов в следующих творениях!
С Уважением, Алексей.
Спасибо за одобрение, а так же всем за критику. Буду в дальнейшем повышать мастерство, но пока от флота отдохну.
- а какой флаг должен быть на носу, если модель представлена в походном положении (все шлюпки на спардеке)?
Если модель в походном положении, то флаг должен быть поднят на гафеле.
Шлюпки на спардеке могут быть и в стояночном положении, но флаг в этом положении переносится на кормовой флагшток, а носовом гюйсштоке поднимается гюйс.
А вот с флагами.. Надо уже найти какой то оф.документ РИФа, про варианты вывешивания флагов.
Еще недавно,лично для меня и думаю для многих, было предельно ясно и понятно : на ходу- Андреевский на гафеле, на стоянке- Андреевский на корме + гюйс на носу.
Но при более внимательном рассмотрении фото можно столько вариантов вывешивания флагов увидеть..
Немного на эту тему беседовали с Вадимом64, в его стройке. Тогда пришли к мнению, что результатом такого "неправильного" размещения флагов может быть особенность фотографирования тех лет.
Но все же, как я думаю, тут все-таки дело не в особенностях фотографирования.
Вот например, "Три Святителя", чешет вовсю, а Андреевский на корме,а не на гафеле.. Вот как это понимать?
Так что у автора с флагом фактически ошибки нет на мой взгляд.
637. Военно-морской флаг на кораблях поднимается:
на ходу — на гафеле (на кормовом флагштоке);
при стоянке на якоре (бочке, швартовах) — на кормовом флагштоке.
В таком случае, как я понимаю, на ходу корабль может нести Флаг как на гафеле, так и на кормовом флагштоке?
Но вот нашёл и такую формулировку:
В Положение о знаменах, флагах, салютах и воинских торжествах на кораблях МС РККА 1936 г. оговаривалось, что во время боя флаг ВМФ поднимается только на кормовом флагштоке или гафеле, на стеньгах же не поднимается. Поздние редакции морских правил несколько изменили это положение: во время боя или в виду неприятеля военно-морской флаг поднимался на всех стеньгах корабля кроме грот-стеньги, где поднимался Государственный флаг СССР.
Получается, что приведённый снимок "Трёх Святителей" запечатлел момент выхода его в атаку на неприятеля.....
п.637..на гафеле (кормовом флагштоке).
Вот и понятненько, все предельно ясно теперь. Спасибо Алексей.
По "Трем Святителям"..
Т.н. " викторианский" окрас,задолго до ПМВ, флаг не Эбергарда, в атаку на неприятеля выходить не мог - так вкратце.
Скорее всего, сфотографирован момент учений или п.637, в чистом виде).
Комментарии
33 года
На сайте с 22.08.2012
76.2 - это же внутренний диаметр. Снаружи ствол в два/два с половиной раза толще.
Если нет готовых (например, польский Master, то проще ориентироваться на фотографии.
Палубные леера у Вас стоят на стыке досок с металлическим пояском вдоль палубы. А должны стоять на металле.
Надо было бы как-то нарастить толщину.
Там было очень удобное углубление и я решил, что это как раз для лееров и сделано было, ибо зачем оно там ещё?
На сайте с 27.06.2012
Что касается мелочей - это дело наживное, но прототип надо изучать внимательно.
"Ретвизан", конечно, не миссури или дредноут, но его отличных фотографий и чертежей полно, есть и хорошие книги.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Интересная модель, и однозначно не плохо сделана, поэтому сразу скажу - галерея!
Набор этот мне знаком хорошо, и с автором по этой модели у нас получается много общего. Несколько лет назад это была моя так же третья модель и первая из смолы! Сколько она доставила проблем и в то же время радости мне как моделисту - и не пересказать. Отсюда многое знакомо и понятно из Того что здесь пишут коллеги. Поскольку хвалить автора уже есть кому и я так же в целом присоединяюсь, тем не менее нужно пройтись и по недостаткам, а иначе за чем тут что то писать?
И так, к тому, что уже сказали хочу добавить неверную установку 6" орудий по казематам. Они у вас слишком длинные и утолщение в казённой части 6" системы Канэ на этом корабле за пределы внешних ставень закрытого каземата не выходили. Это утолщение немного выступало за границы поворотного броневого щита каземата, но он в свою очередь находился внутри каземата за его броневыми плитами, а ставни закрывались снаружи и поэтому ствол наружу торчал в аккурат по это самое утолщение. Орудия в наборе Комбриг дал как раз правильные по длине но они смоляные и бывают в наборе кривыми. Вы явно ставили походе металл или смолу от другого производителя и в этом случае нужно было все правильно выровнять по длине. Так же неверная длина ствола 37-мм орудий на ходовом мостике, там стояли изначально укорочённый вариант 37-мм орудий.
По покраске я не соглашусь с явно чёрными вертикальными трапами на дымовых трубах в части где они были желтого цвета, а так же со сходными трапами на спардеке чёрного цвета, они все-таки были белые и максимум что на них было темного так это сами ступени.
В целом модель смотрится и я поздравляю автора с хорошим итогом в его непростой работе. Удачи в следующих проектах!
33 года
На сайте с 22.08.2012
60 лет
На сайте с 29.10.2010
На сайте с 21.09.2011
Да и добавить мелочевки ещё не поздно.
С Уважением, Михаил!
73 года
На сайте с 21.08.2015
Но, перечисленные огрехи на мой взгляд не дают возможности модели попасть в галерею.
Да и смотрится модель не естественно, а по сувенирному.
Пусто на палубе, отсутствует такелаж, а масштаб в принципе позволяет.
Я, за песчаную гавань.
С уважением, Старпом.
На сайте с 02.08.2013
44 года
На сайте с 14.03.2011
А вот с флагами.. Надо уже найти какой то оф.документ РИФа, про варианты вывешивания флагов.
Еще недавно,лично для меня и думаю для многих, было предельно ясно и понятно : на ходу- Андреевский на гафеле, на стоянке- Андреевский на корме + гюйс на носу.
Но при более внимательном рассмотрении фото можно столько вариантов вывешивания флагов увидеть..
Немного на эту тему беседовали с Вадимом64, в его стройке. Тогда пришли к мнению, что результатом такого "неправильного" размещения флагов может быть особенность фотографирования тех лет.
Но все же, как я думаю, тут все-таки дело не в особенностях фотографирования.
Вот например, "Три Святителя", чешет вовсю, а Андреевский на корме,а не на гафеле.. Вот как это понимать?
Так что у автора с флагом фактически ошибки нет на мой взгляд.
На сколько я помню на гафеле Андреевский флаг вывешивался только в боевой обстановке либо в случае если отсутствовал флагшток (актуально для парусников), во всех остальных случаях флаг вывешивался на кормовом флагштоке, а на стоянке вывешивался еще и гюйс. Постараюсь уточнить этот вопрос по специальной литературе.
44 года
На сайте с 14.03.2011
В целом получилось неплохо. Я за галерею.
53 года
На сайте с 09.06.2017
С уважением, Александр.
На сайте с 07.10.2007
54 года
На сайте с 27.06.2011
Винты такое впечатление, что кистью красили. Либо грубо шлифовали. Видны полосы на краске. А учитывая что винты блестящие - сильно заметно. Кроме того краска со слишком крупным зерном. Портит вид. Я бы советовал сменить краску на Алклад или у Гонзы есть серия суперметалликов, там зерна практически не видно и краску этих производителей после нанесения надо располировывать мягкой тканью. Тогда выглядит как натуральный металл. Кроме того лучше наносить эти металлики на винты предварительно задутые в черный (более глубокий цвет получается). А готовые винты сверху я еще покрываю Футурой (для усиления блеска) если надо.
71 год
На сайте с 26.10.2009
И похвалили и на недостатки указали.
По сравнению с "Бородино" - прогресс очевидный.
Однако, Автору над повышением мастерства ещё работать и работать.
Модель проходит в Галерею.
И успехов в следующих творениях!
С Уважением, Алексей.
33 года
На сайте с 22.08.2012
Винты такое впечатление, что кистью красили.
В основном красил аэром, но винты красил кистью (ради таких объёмов не хотелось доставать аэрограф). "Звезда Мастер акрил". Остальное: днище тамия, корпус ганза, палуба тамия. Спасибо за советы по винтам, на след. модели обязательно использую.
Цитата:
Интересная модель получилась.
И похвалили и на недостатки указали.
По сравнению с "Бородино" - прогресс очевидный.
Однако, Автору над повышением мастерства ещё работать и работать.
Модель проходит в Галерею.
И успехов в следующих творениях!
С Уважением, Алексей.
Спасибо за одобрение, а так же всем за критику. Буду в дальнейшем повышать мастерство, но пока от флота отдохну.
71 год
На сайте с 26.10.2009
- а какой флаг должен быть на носу, если модель представлена в походном положении (все шлюпки на спардеке)?
Если модель в походном положении, то флаг должен быть поднят на гафеле.
Шлюпки на спардеке могут быть и в стояночном положении, но флаг в этом положении переносится на кормовой флагшток, а носовом гюйсштоке поднимается гюйс.
А вот с флагами.. Надо уже найти какой то оф.документ РИФа, про варианты вывешивания флагов.
Еще недавно,лично для меня и думаю для многих, было предельно ясно и понятно : на ходу- Андреевский на гафеле, на стоянке- Андреевский на корме + гюйс на носу.
Но при более внимательном рассмотрении фото можно столько вариантов вывешивания флагов увидеть..
Немного на эту тему беседовали с Вадимом64, в его стройке. Тогда пришли к мнению, что результатом такого "неправильного" размещения флагов может быть особенность фотографирования тех лет.
Но все же, как я думаю, тут все-таки дело не в особенностях фотографирования.
Вот например, "Три Святителя", чешет вовсю, а Андреевский на корме,а не на гафеле.. Вот как это понимать?
Так что у автора с флагом фактически ошибки нет на мой взгляд.
Цитата:
Резонное замечание..... будем разбираться.
С Уважением, Алексей.
Постарался разобраться....
637. Военно-морской флаг на кораблях поднимается:
на ходу — на гафеле (на кормовом флагштоке);
при стоянке на якоре (бочке, швартовах) — на кормовом флагштоке.
В таком случае, как я понимаю, на ходу корабль может нести Флаг как на гафеле, так и на кормовом флагштоке?
Но вот нашёл и такую формулировку:
В Положение о знаменах, флагах, салютах и воинских торжествах на кораблях МС РККА 1936 г. оговаривалось, что во время боя флаг ВМФ поднимается только на кормовом флагштоке или гафеле, на стеньгах же не поднимается. Поздние редакции морских правил несколько изменили это положение: во время боя или в виду неприятеля военно-морской флаг поднимался на всех стеньгах корабля кроме грот-стеньги, где поднимался Государственный флаг СССР.
Получается, что приведённый снимок "Трёх Святителей" запечатлел момент выхода его в атаку на неприятеля.....
Да ещё и Флаг Эбергарда на стеньге.....
Точная дата снимка известна?
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Вот и понятненько, все предельно ясно теперь. Спасибо Алексей.
По "Трем Святителям"..
Т.н. " викторианский" окрас,задолго до ПМВ, флаг не Эбергарда, в атаку на неприятеля выходить не мог - так вкратце.
Скорее всего, сфотографирован момент учений или п.637, в чистом виде).
71 год
На сайте с 26.10.2009
Он командовал Черноморским флотом с 1911 года.
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий