Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
"Ретвизан" - эскадренный броненосец Российского императорского флота американской постройки. Заложен 17/29 июля 1899 года в Филадельфии на заводе фирмы В.Крамп и К°. Спущен на воду 10 октября 1900 года. Вступил в строй 10 марта 1902.
С началом Русско-Японской войны получил торпедное попадание, в результате которого сел на мель.
Далее корабль служил в качестве плавбатареи, срывая атаки японских миноносцев. С апреля по май 1904 г. проходил ремонт в Порт-Артуре.
Участник боя в Жёлтом море, где получил многочисленные повреждения при попытке прорваться во Владивосток.
После боя использовался для обстрела японских войск. Впоследствии был затоплен и 24 ноября 1904 года выведен из состава флота.
Корабль в 1908 году вошёл в состав японского флота под именем Хидзен. Потоплен 12 июля 1924 года в качестве плавучей мишени.
Основные технические характеристики:
Водоизмещение полное: 12902 т.
Длина: 117,9 м.
Ширина: 22 м.
Осадка: 7,9 м.
Двигатели: две вертикальные паровые машины тройного расширения, 24 котла Никлосса
Скорость хода: 18 уз.
Дальность плавания: 8000 морских миль (при 10 уз.)
Экипаж: 750 человек.
Вооружение:
2 х 2 - 305-мм/40
6 х 2 - 152-мм/45
20 х 1 - 75-мм/50
24 х 1 - 47-мм/38
8 × 37-мм,
2 × 63,5-мм десантных орудия,
4 пулемёта
6 торпедных аппаратов
О модели.
Это моя третья модель корабля и первый опыт работы со смолой. Сборка модели из смолы доставила много проблем из-за хрупкости и плохой обрабатываемости. Многие детали изготавливались самостоятельно (напр. шесты противоминных сетей) из-за отсутствия их в наборе, либо по причине полной негодности изкоробочных деталей (мачты, шлюпбалки). Травление из набора оказалось очень жёстким, поэтому некоторые трапы заменены из другого набора, либо отсутствуют вовсе (убиты и восстановлению не подлежат). Использовать смыв побоялся из-за шероховатой поверхности, которую мне не удалось зашкурить. Некоторые детали выделил простым карандашом. Получилось местами неаккуратно (рука предательски дрожала), но вид оказался намного лучше, чем без такого выделения.
Модель собиралась в течение года с большими перерывами.
Результатом в целом доволен, не смотря на большое количество косяков.
Для первой модели из смолы, там более такой непростой, как "Ретвизан" - очень-очень здорово.
Хотите критику? Плиз:
бросается в глаза недостаток такелажа - нет растяжек шлюпбалок, противоминных сетей, шлюпочных кранов;
не прокрашены горловины угольных ям (вообще, палубное оборудование надо было прокрасить аккуратнее);
нет ограждений сходных трапов (лысо выглядит);
леера стоят не на месте;
трехдюймовые пушки нереальной толщины - как спицы;
где ходовые огни?
Цитата: Чертовски похож на "Потемкин"! Это не один проект?
Это "Потемкин" на него похож.
На самом деле, проект "Потемкина" создан на основе "Трёх Святителей" и "Пересвета" с элементами (например, двухколенные трубы) "Ретвизана".
Цитата: Для первой модели из смолы, там более такой непростой, как "Ретвизан" - очень-очень здорово.
Хотите критику? Плиз:
бросается в глаза недостаток такелажа - нет растяжек шлюпбалок, противоминных сетей, шлюпочных кранов;
не прокрашены горловины угольных ям (вообще, палубное оборудование надо было прокрасить аккуратнее);
нет ограждений сходных трапов (лысо выглядит);
леера стоят не на месте;
трехдюймовые пушки нереальной толщины - как спицы;
где ходовые огни?
А ещё флаг из большого "вафельного" полотенца.... :)))
А если серьёзно, недостатков много...., даже у такого невежды в матчасти бронированного флота, как я, возникает стойкое подозрение, что многих мелких, но важных деталей тут не хватает....
Но собрано и покрашено всё хоть и упрощённо, но аккуратно...., корабль, по-моему, выглядит красиво....
Оценки позже выставлю, а пока мой голос - ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
Вспоминаем "Бородино", сравниваем..... и получаем всё-таки плюс!
Да, недостаток такелажа и игольчатая толщина трёхдюймовок бросается в глаза сразу же.
Остальные бяки всплывают только после более глубокого изучения фотографий.
В частности - винты одного вращения. Надобно их пустить враздрай.
С декалями в этот раз решили не заморачиваться?
И по флагам: кормовой на месте, но тогда на носовом гюйсштоке должен обязательно присутствовать гюйс.
Но модель, однозначно, производит самое приятное впечатление!
Спасибо за отзывы.
По порядку:
- горловины угольных ям - это то, что круглое на палубе?
- про ограждение сходных трапов - мой косяк с травлением. Использовал с другого набора (NSM для Дредноута), где они были без ограждений.
- какие леера не на месте?
- трёхдюймовки слишком толстые или слишком тонкие?
- флаг использовал из искусственного шёлка. Видать, для такого масштаба надо будет использовать декали, благо что в наших интернет магазинах это уже появилось (с аксессуарами для флота у нас в Беларуси беда)
- а какой флаг должен быть на носу, если модель представлена в походном положении (все шлюпки на спардеке)?
Цитата: - горловины угольных ям - это то, что круглое на палубе?
Именно они
Цитата: - трёхдюймовки слишком толстые или слишком тонкие?
Слишком тонкие.
Цитата: - а какой флаг должен быть на носу, если модель представлена в походном положении (все шлюпки на спардеке)?
Если модель в походном положении, то флаг должен быть поднят на гафеле.
Шлюпки на спардеке могут быть и в стояночном положении, но флаг в этом положении переносится на кормовой флагшток, а носовом гюйсштоке поднимается гюйс.
Разных "вкусных" мелочей не хватает, а также тонировки (особенно на палубе)
Но в целом смотрится и весьма неплохо! Поэтому отдаю голос за размещение в галерее
Мои поздравления Автору
На мой взгляд очень хорошая, аккуратная модель. Основные недостатки указаны, думаю со временем, на будущих моделях автора мы их не увидим, опыт дело наживное.
Мой голос за Галерею.
Цитата:
- а какой флаг должен быть на носу, если модель представлена в походном положении (все шлюпки на спардеке)?
Если модель в походном положении, то флаг должен быть поднят на гафеле.
Шлюпки на спардеке могут быть и в стояночном положении, но флаг в этом положении переносится на кормовой флагшток, а носовом гюйсштоке поднимается гюйс.
А вот с флагами.. Надо уже найти какой то оф.документ РИФа, про варианты вывешивания флагов.
Еще недавно,лично для меня и думаю для многих, было предельно ясно и понятно : на ходу- Андреевский на гафеле, на стоянке- Андреевский на корме + гюйс на носу.
Но при более внимательном рассмотрении фото можно столько вариантов вывешивания флагов увидеть..
Немного на эту тему беседовали с Вадимом64, в его стройке. Тогда пришли к мнению, что результатом такого "неправильного" размещения флагов может быть особенность фотографирования тех лет.
Но все же, как я думаю, тут все-таки дело не в особенностях фотографирования.
Вот например, "Три Святителя", чешет вовсю, а Андреевский на корме,а не на гафеле.. Вот как это понимать?
Так что у автора с флагом фактически ошибки нет на мой взгляд.
76.2/350=0.22 Использованы иглы диаметром 0.3 мм. Может я что-то не так понял? Поправьте, если это так.
Может лучше было бы 0.4 мм иглы? Цитата: Разных "вкусных" мелочей не хватает, а также тонировки (особенно на палубе)
Но в целом смотрится и весьма неплохо! Поэтому отдаю голос за размещение в галерее
Мои поздравления Автору
Можно подробнее про "вкусные" мелочи?
Очень чистенько и аккуратненько.
Конечно, бросается в глаза непроработка деталировки и вообще, слабая деталировка...
Но, для первой модели, да ещё и такой серьёзной, очень хорошо!
Цитата: Очень чистенько и аккуратненько.
Конечно, бросается в глаза непроработка деталировки и вообще, слабая деталировка...
Но, для первой модели, да ещё и такой серьёзной, очень хорошо!
Ну модель в целом далеко не первая, а корабля уже третья. Второй выкладывать не стал, так как он требует серьёзной переделки, перекраски (испортил лаком и смывом) и доработки. Реставрации, в общем. Да и с деталировкой фото прототипа подробных не оч. много. Другое дело например Бисмарк, Миссури или другой линкор времён Второй мировой.
Не могу не согласиться с тем, что корабль вышел "простоват". Но... при этом я был бы весьма горд собой, сделав не хуже. Так что Автору от меня респект. Модель (дорогущая!) не испорчена.
Цитата: Слишком тонкие.
76.2/350=0.22 Использованы иглы диаметром 0.3 мм. Может я что-то не так понял? Поправьте, если это так.
Может лучше было бы 0.4 мм иглы?
76.2 - это же внутренний диаметр. Снаружи ствол в два/два с половиной раза толще.
Если нет готовых (например, польский Master, то проще ориентироваться на фотографии.
Палубные леера у Вас стоят на стыке досок с металлическим пояском вдоль палубы. А должны стоять на металле.
Комментарии
57 лет
На сайте с 29.08.2012
На сайте с 27.06.2012
Хотите критику? Плиз:
бросается в глаза недостаток такелажа - нет растяжек шлюпбалок, противоминных сетей, шлюпочных кранов;
не прокрашены горловины угольных ям (вообще, палубное оборудование надо было прокрасить аккуратнее);
нет ограждений сходных трапов (лысо выглядит);
леера стоят не на месте;
трехдюймовые пушки нереальной толщины - как спицы;
где ходовые огни?
На сайте с 27.06.2012
Чертовски похож на "Потемкин"! Это не один проект?
Это "Потемкин" на него похож.
На самом деле, проект "Потемкина" создан на основе "Трёх Святителей" и "Пересвета" с элементами (например, двухколенные трубы) "Ретвизана".
64 года
На сайте с 22.01.2011
51 год
На сайте с 20.05.2013
Если травление жесткое, его надо обжечь над огнем. Станет много удобней работать.
На сайте с 16.09.2013
Для первой модели из смолы, там более такой непростой, как "Ретвизан" - очень-очень здорово.
Хотите критику? Плиз:
бросается в глаза недостаток такелажа - нет растяжек шлюпбалок, противоминных сетей, шлюпочных кранов;
не прокрашены горловины угольных ям (вообще, палубное оборудование надо было прокрасить аккуратнее);
нет ограждений сходных трапов (лысо выглядит);
леера стоят не на месте;
трехдюймовые пушки нереальной толщины - как спицы;
где ходовые огни?
А ещё флаг из большого "вафельного" полотенца.... :)))
А если серьёзно, недостатков много...., даже у такого невежды в матчасти бронированного флота, как я, возникает стойкое подозрение, что многих мелких, но важных деталей тут не хватает....
Но собрано и покрашено всё хоть и упрощённо, но аккуратно...., корабль, по-моему, выглядит красиво....
Оценки позже выставлю, а пока мой голос - ЗА ГАЛЕРЕЮ!!!
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Я за галерею.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Да, недостаток такелажа и игольчатая толщина трёхдюймовок бросается в глаза сразу же.
Остальные бяки всплывают только после более глубокого изучения фотографий.
В частности - винты одного вращения. Надобно их пустить враздрай.
С декалями в этот раз решили не заморачиваться?
И по флагам: кормовой на месте, но тогда на носовом гюйсштоке должен обязательно присутствовать гюйс.
Но модель, однозначно, производит самое приятное впечатление!
С Уважением, Алексей.
33 года
На сайте с 22.08.2012
По порядку:
- горловины угольных ям - это то, что круглое на палубе?
- про ограждение сходных трапов - мой косяк с травлением. Использовал с другого набора (NSM для Дредноута), где они были без ограждений.
- какие леера не на месте?
- трёхдюймовки слишком толстые или слишком тонкие?
- флаг использовал из искусственного шёлка. Видать, для такого масштаба надо будет использовать декали, благо что в наших интернет магазинах это уже появилось (с аксессуарами для флота у нас в Беларуси беда)
- а какой флаг должен быть на носу, если модель представлена в походном положении (все шлюпки на спардеке)?
71 год
На сайте с 26.10.2009
- горловины угольных ям - это то, что круглое на палубе?
Именно они
Цитата:
- трёхдюймовки слишком толстые или слишком тонкие?
Слишком тонкие.
Цитата:
- а какой флаг должен быть на носу, если модель представлена в походном положении (все шлюпки на спардеке)?
Если модель в походном положении, то флаг должен быть поднят на гафеле.
Шлюпки на спардеке могут быть и в стояночном положении, но флаг в этом положении переносится на кормовой флагшток, а носовом гюйсштоке поднимается гюйс.
С Уважением Алексей.
54 года
На сайте с 02.04.2015
Но в целом смотрится и весьма неплохо! Поэтому отдаю голос за размещение в галерее
Мои поздравления Автору
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Мой голос за Галерею.
Цитата:
- а какой флаг должен быть на носу, если модель представлена в походном положении (все шлюпки на спардеке)?
Если модель в походном положении, то флаг должен быть поднят на гафеле.
Шлюпки на спардеке могут быть и в стояночном положении, но флаг в этом положении переносится на кормовой флагшток, а носовом гюйсштоке поднимается гюйс.
А вот с флагами.. Надо уже найти какой то оф.документ РИФа, про варианты вывешивания флагов.
Еще недавно,лично для меня и думаю для многих, было предельно ясно и понятно : на ходу- Андреевский на гафеле, на стоянке- Андреевский на корме + гюйс на носу.
Но при более внимательном рассмотрении фото можно столько вариантов вывешивания флагов увидеть..
Немного на эту тему беседовали с Вадимом64, в его стройке. Тогда пришли к мнению, что результатом такого "неправильного" размещения флагов может быть особенность фотографирования тех лет.
Но все же, как я думаю, тут все-таки дело не в особенностях фотографирования.
Вот например, "Три Святителя", чешет вовсю, а Андреевский на корме,а не на гафеле.. Вот как это понимать?
Так что у автора с флагом фактически ошибки нет на мой взгляд.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
На сайте с 21.09.2011
Резонное замечание..... будем разбираться.
С Уважением, Алексей.
Если получится, результат в студию, пожалуйста.
С Уважением, Михаил!
33 года
На сайте с 22.08.2012
Слишком тонкие.
76.2/350=0.22 Использованы иглы диаметром 0.3 мм. Может я что-то не так понял? Поправьте, если это так.
Может лучше было бы 0.4 мм иглы?
Цитата:
Разных "вкусных" мелочей не хватает, а также тонировки (особенно на палубе)
Но в целом смотрится и весьма неплохо! Поэтому отдаю голос за размещение в галерее
Мои поздравления Автору
Можно подробнее про "вкусные" мелочи?
54 года
На сайте с 02.04.2015
Можно подробнее про "вкусные" мелочи?
Канэчна! :) - обвязка (тентование?) , наполнение плавсредств, поручни сходных трапов, тросы на лебедках кранов, бортовые огни, разнотолщинность канатов, имитации блоков и тальрепов.
с сайта
Конечно, бросается в глаза непроработка деталировки и вообще, слабая деталировка...
Но, для первой модели, да ещё и такой серьёзной, очень хорошо!
33 года
На сайте с 22.08.2012
Очень чистенько и аккуратненько.
Конечно, бросается в глаза непроработка деталировки и вообще, слабая деталировка...
Но, для первой модели, да ещё и такой серьёзной, очень хорошо!
Ну модель в целом далеко не первая, а корабля уже третья. Второй выкладывать не стал, так как он требует серьёзной переделки, перекраски (испортил лаком и смывом) и доработки. Реставрации, в общем. Да и с деталировкой фото прототипа подробных не оч. много. Другое дело например Бисмарк, Миссури или другой линкор времён Второй мировой.
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 27.06.2012
Слишком тонкие.
76.2/350=0.22 Использованы иглы диаметром 0.3 мм. Может я что-то не так понял? Поправьте, если это так.
Может лучше было бы 0.4 мм иглы?
76.2 - это же внутренний диаметр. Снаружи ствол в два/два с половиной раза толще.
Если нет готовых (например, польский Master, то проще ориентироваться на фотографии.
Палубные леера у Вас стоят на стыке досок с металлическим пояском вдоль палубы. А должны стоять на металле.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий