Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Краткая историческая справка:
FIAT 15 Ter — итальянский грузовой автомобиль выпускавшийся с 1913 по 1922 год и поставлявшийся, в том числе, в Российскую Империю в годы первой мировой войны.
Грузовик спроектирован конструктором фирмы FIAT Карло Кавалли (Carlo Cavalli) В 1911 году.
Грузоподъёмность 1,5 тонны.
Модификация FIAT-15 ter и выпускалась с 1913 по 1922 год. Для нужд армии выпускалась упрощённая модификация FIAT-15 ter Militaire.
В 1916 году фирмой FIAT был заключён договор с царским правительством о строительстве в Москве автомобильного завода «Автомобильное Московское Общество (АМО)» и производстве грузовиков для нужд армии. В качестве базовой модели автомобиля был выбран FIAT-15 Ter разработки 1912 года, поставлявшийся в это время в итальянскую армию.
До осени 1917 года из итальянских комплектующих было собрано 432 автомобиля.15 августа 1918 года АМО был национализирован. Всего завод собрал 1319 грузовиков, из которых 432 ед. в 1917 году, 779 ед. — в 1918 году и 108 ед. — в 1919 году.
С 1924 по 1931 год на заводе АМО выпускался автомобиль АМО-Ф-15, разработанный на базе FIAT-15 Ter Информация взята отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/FIAT_15_Ter
О модели:
Модель этого грузовичка в 72 масштабе выпускает в смоле фирма Brach Model. Вполне качественная смола с минимумом дефектов.
По доработкам:
Заменил не масштабно толстые крылья с держателями на самодельные.
Изготовил заново: ступени, рычаги, педали, стойку рулевого колеса, тяги и тросики задних тормозов, крышку на топливные бак. Установил травлёные замки от Hauler на ящики. Установил на передние крылья травленые застежки крепления лент для натяжки купола тента над кабиной.
Доработал и рассверлил фары (оба типа). Нарастил передние рессоры, восстановил испорченные дефектом литья доски заднего борта кузова. Шпаклевка практически не понадобилась (только в одном месте спереди) - на предпокрасочных фото оно загрунтовано. И восстановил одну заклепку.
Грунтовка для смолы от GSI Creos, окраска Тамией, cмывка MIG, потеки (слегка) - AMMO of MIG, пигменты MIG.
В целом модель понравилась.
Alexus, в наборе шла двойная запаска. Ставить не стал, так как она перекрывает рычаги и педали.
А они у меня вроде получились не плохо и привлекают к себе взгляд. С запаской выглядит хуже, да и часто ее не ставили (судя по архивным фото).
По раме показалось. Не дугой.
По Вашем фото нижние фары упрощенные и с другим креплением. Нет задних ящиков под кузовом. Крепление верхних фонарей иное, окантовка радиатора, ремень вокруг морды. Может это модификация bis, хотя видел с такими фарами и Ter. Да и без нижних фар ездили и с одной посередине... А может реставраторы пошалили или вообще реплика. Кто их знает. Я делал Ter по фото тех лет, сравнивая детали с другими музейными экспонатами.
Комментарии
48 лет
На сайте с 02.05.2012
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Прекрасная работа!
Запаска не шла в наборе?
Рама, показалось, дугой?
На сайте с 03.09.2015
52 года
На сайте с 04.07.2012
Alexus, в наборе шла двойная запаска. Ставить не стал, так как она перекрывает рычаги и педали.
А они у меня вроде получились не плохо и привлекают к себе взгляд. С запаской выглядит хуже, да и часто ее не ставили (судя по архивным фото).
По раме показалось. Не дугой.
По Вашем фото нижние фары упрощенные и с другим креплением. Нет задних ящиков под кузовом. Крепление верхних фонарей иное, окантовка радиатора, ремень вокруг морды. Может это модификация bis, хотя видел с такими фарами и Ter. Да и без нижних фар ездили и с одной посередине... А может реставраторы пошалили или вообще реплика. Кто их знает. Я делал Ter по фото тех лет, сравнивая детали с другими музейными экспонатами.
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 24.12.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий