Регистрация Вход · Почистить куки

линейный корабль Grosser Kurfurst

Производитель:
ICM
Дата размещения:
24 марта 2013 года, 1:21
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представленная на обозрение и суд модель линейного корабля названа  в честь основателя бранденбургско-прусского государства Фридриха Вильгельма I Бранденбургского (1640- 1688 г.г.). Корабль был в своё время прозван Великим курфюрстом, или, в немецком переводе,  Großer Kurfürst.
Судьба и история этого линейного корабля не менее знаменательна, чем история правления Фридриха Вильгельма.
Корабль был спущен на воду в мае 1913 года. Его полное водоизмещение - 29200 тонны, размеры - 175,4 м х 29,5 м, силовая установка - трехвальная,. Максимальная скорость - 21 узел.  
  «Гроссер Курфюрст» и три его сестершипа,  Кёниг», «Маркграф», «Кронпринц Вильгельм» являлись улучшенными версиями линкоров класса «Helgoland». Корабль был оснащен  впервые установленными в германском флоте турбинами (15 котлов, 3 турбины) Башни главного калибра размещались в диаметральной плоскости, что усиливало его бортовой залп. Броневой пояс «Grosser Kurfurst» составлял 350 мм, броня башни и носовой рубки до 300 мм, броня оружейных каземат составляла 170 мм. Экипаж линкора по разным источникам составлял около 1136 чел. Вооружение: 10 - 305 мм/50, 14 - 150 мм/45,  4 - 88 мм/45 зенитных орудия, 5 торпедных 500 мм аппаратов.
«Grosser Kurfurst» в период Первой мировой войны входил в состав 3-й линейной эскадры Флота Открытого Моря, принимал участие в разведывательных операциях у берегов Англии.
В мае 1916 г. «Grosser Kurfurst» в составе 3-х линейной эскадры, включающей в себя линкоры "Кёниг" (в качестве флагманского корабля), линкора "Маркграф", "Кронпринц", а также  "Кайзер", "Принц-регент Луитпольд" и "Кайзерин" принял участие в Ютландском сражении или, в немецкой интерпретации, сражении при Скагерраке, с превосходящими силами английского флота.
Стоит отметить интересный факт, что в ходе Ютландского сражения англичане выпустили 4598 снарядов крупных калибров (из них 1239 калибра 381-мм) и добились 100 попаданий, что составляет 2,2%, а также 74 торпеды с 12 линейных кораблей, 10 крейсеров, и 52 эсминцев, добившись пяти попаданий, потопив устаревший линкор и эсминец немцев. Немцы  в свою очередь выпустили 3597 снарядов и добились 120 попаданий, что составляет 3,3%, и 109 торпед с 8 линейных кораблей , 4 крейсеров — четыре, и 67 эсминцев и, добившись трёх попаданий потопивших три английских эсминца.
Несмотря на то, что большинству английских снарядов оказалась не по зубам «круповская сталь», головные корабли «Кёниг», «Гроссер Курфюрст» «Маркграф», и «Кронпринц Вильгельм» получили серьезные повреждения. 
Всего во время Ютландского сражения в "Гроссер Курфюрст" попало пять 381-мм снарядов и три 343-мм. Потери экипажа составили два офицера и 13 матросов убитыми и 10 ранеными.
На "Гроссер Курфюрст" 381-мм снаряд попал в 170-мм броню батареи, причинив большие разрушения прилегающим частям палуб, поперечным и противоосколочным переборкам. На дистанции 12000 м (65 кбт.) 350-мм броня главного броневого пояса выдержала удар другого 381-мм снаряда, броневая плита была слегка вдавлена, и при разрыве снаряда обшивка корпуса под плитой была повреждена. Ещё один 381-мм снаряд разорвался рядом с 300-мм стенкой барбета носовой башенной установки, отколов ее часть. 200-мм верхний броневой пояс был пробит двумя 381-мм снарядами с дистанции 12000 м. В обоих случаях снаряды разрывались на наружной части брони и основной эффект от действия силы взрыва уходил наружу, но отлетевшие от внутренней части броневой плиты осколки вызывали повреждения.
"Гроссер Курфюрст"  был сдан противнику в конце Первой мировой войны и затоплен в Скапа Флоу вместе с другими кораблями Германского флота в 1919 г. Поднят и сдан на слом в 1936 г.
 
В создании модели использовался пластиковый набор от ICM, деревянная палуба от Artwoxmodel. Набор фототравления от WEM. Точеные стволы от неизвестного производителя.  Все краски акриловые «АКАН». Грунтовка Тамиевская.
Работа с пластиком больших проблем не вызвала. Пластик мягкий, пилится хорошо. Для имитации  такелажа использовалась черная органза.
Более менее подробный процесс постройки изложен в сказках о стройке «Снова Großer Kurfürst».
С учетом того, что это моя вторая модель в 350 масштабе, не все вышло так, как хотелось бы. Но судить вам.
Отдельное спасибо за оказанную помощь при постройке линкора  deLoro, Dаnilе и многим другим из сообщества корабелов.     
 
 
 
 
 
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
96.8897.5696.49
Средняя оценка: 96.9782 (все оценки)
Популярность модели: 77.67

Комментарии

Страницы: 1 2
Роман Горбунов (Dr Ro)
Саратов
53 года
На сайте с 10.04.2012
Роман Горбунов (Dr Ro)
Хорош кораблик!
Образ выдержан в добром духе.
Инь сказано, теперя и Янь пора высказать :)
При всей аккуратности сборки оч бросаеться в глаза приличная не стыковка
палубы второго яруса со стенками ниже расположенных надстроек.(типично почти для всех наборов)
И "донышки" шлюпок выглядят как скорлупки.
По военному строго, классический серо-незаметный окрас - истинный ариец!!!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
66 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Коллега, но почему "линейный КРЕЙСЕР" в описании?! Это класический линкор, как Вы и пишите в заголовке. Крейсера - это "Фон дер Танн"; "Мольтке" и "Гёбен", "Зёйдлиц"; "Лютцов", "Гинденбург" и "Дерфлингер". Ваши 13392 тонны водоизмещения - это вовсе ни в какие ворота, это водоизмещение "Князя Суворова" или если хотите "Фюрста Бисмарка".
Вы пишите то о паровых машинах, то о том, что это всё-таки турбинные линкоры. А сколько у него валов?! Вообще-то три, кроме "инвалида" Принца-Регента Луитпольда. Никаких 98-мм пушек на нём никогда не было, как и ни на одном немце вообще. Что за "кормовые скорострельные пушки"?! Вы описание для кого делали? Поверьте, "немцев" Первой мировой знают и уважают многие. Пожалуста, не оскорбляйте нас своим неведением.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Очень неплохо! Поздравляю!
Для второй модели достаточно аккуратно, думаю в дальнейшем будет лучше... Я бы еще иллюминаторов добавил... или козырьков.
Константин (Порт Петровск)
Махачкала
50 лет
На сайте с 21.06.2012
Константин  (Порт Петровск)
Цитата:
Коллега, но почему "линейный КРЕЙСЕР" в описании?! Это класический линкор, как Вы и пишите в заголовке. Крейсера - это "Фон дер Танн"; "Мольтке" и "Гёбен", "Зёйдлиц"; "Лютцов", "Гинденбург" и "Дерфлингер". Ваши 13392 тонны водоизмещения - это вовсе ни в какие ворота, это водоизмещение "Князя Суворова" или если хотите "Фюрста Бисмарка".
Вы пишите то о паровых машинах, то о том, что это всё-таки турбинные линкоры. А сколько у него валов?! Вообще-то три, кроме "инвалида" Принца-Регента Луитпольда. Никаких 98-мм пушек на нём никогда не было, как и ни на одном немце вообще. Что за "кормовые скорострельные пушки"?! Вы описание для кого делали? Поверьте, "немцев" Первой мировой знают и уважают многие. Пожалуста, не оскорбляйте нас своим неведением.


Спасибо Юрий! С описанием я явно поторапился. Сегодня подправлю.
Александр (Moreman)
Одесса
53 года
На сайте с 16.04.2010
Александр  (Moreman)
Чистенько, аккуратненько, очень хорошая работа! Мне понравилась!
Владимир Масяйкин (Vovann)
Томск
56 лет
На сайте с 04.08.2011
Владимир Масяйкин (Vovann)
Простите за может быть глуповатый вопрос... А что такое "чёрная органза"?
Модель в обчем понравилась.
Пошёл оценки поставлю.
Успехов, удач, сбытов мечт!!!
Константин (Порт Петровск)
Махачкала
50 лет
На сайте с 21.06.2012
Константин  (Порт Петровск)
Цитата:
Простите за может быть глуповатый вопрос... А что такое "чёрная органза"?
Модель в обчем понравилась.
Пошёл оценки поставлю.
Успехов, удач, сбытов мечт!!!


Органза это такая синтетическая ткань, по структуре напоминает ту из которой делают детские бантики или тюль на окна. Если расплести эту ткань она расподается на очень тонкие нити, которые я впервые использовал для такелажа. Нить на мой взгляд очень прочная и в то же время эластичная. Это как мне кажется самый оптимальный вариант для такелажа в 350 масштабе.
Хочу сразу оговорится, что идея использования органзы, не моя. Её мне подсказал на форуме Борис Волконский. Пользуясь случаем передаю ему благодарность.
Даниил Ковин (Малыш Гансик)
Ярославль
29 лет
На сайте с 02.08.2013
Даниил Ковин (Малыш Гансик)
Мне нравится. Сам собрал такой же, всё не решаюсь покрасить. А вы красили аэрографом?
Константин (Порт Петровск)
Махачкала
50 лет
На сайте с 21.06.2012
Константин  (Порт Петровск)
Цитата:
Мне нравится. Сам собрал такой же, всё не решаюсь покрасить. А вы красили аэрографом?


Да Даниил, все покрашено аэрографом, акриловыми красками АКАН и ТАМИЯ. Но в процессе сборки конечно приходилось кое где подкрашивать тонкой кистью. Особенно это касалось в местах стыков палубы,надстроек или палубный линолеум.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Константин
Константин
Логин
Порт Петровск
Д.Р.
10 декабря 1974 года
Город
Махачкала
На сайте с
21 июня 2012 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Сергей
  • ОЛЕГ


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат