Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас, коллеги!
Это мой дебют на "Каропке", и одна из первых моделей, собранных не за час на коленке, с учетом доброй полсотни собранных "тяп-ляп-лишьбысобрать".
За основу для "кошки" взял, по совету коллеги, "одну из лучших моделей Як-3 на сегодняшний день" от Звезды. Так как прицеливался к тому, чтобы подсадить на моделизм одного своего знакомого и выбирал ему подарок, решил провести разведку боем, и собрать сам. Еще подкупил такой неоднозначный в моделировании момент, как сборка без клея - Звезда утверждает, что они сделали модель, которая идеально стыкуется, и не в ущерб копийности, внесены пазы для стыка.
О самолёте:
Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М. От своего предшественника Як-3 отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15) при тех же размерах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений.
Это был один из самых лёгких истребителей в мире первой половины сороковых годов. Высокая скорость (более 650 км/час с двигателем ВК-105ПФ2 и 720-740 км/час с двигателями ВК-107 и ВК-108), отличная скороподъемность (время набора 5 тыс. м — 4,1 мин), хороший потолок (11 800 м) и маневренность, простота в пилотировании сделали Як-3 любимым самолетом летчиков-истребителей.
О модели:
Что сказать о ките...
Во-первых, сборка - полная изкоробка, притом, что модель собирается без клея. Пластик ЛВД, выполненный по технологии "Легко собирать, легко красить" - еще одна фишка звезды, представляющая некоторое особое покрытие и текстуру пластика, когда краска за него лучше цепляется.
Собиралась модель чуть больше 2х недель, неспешными темпами. За исторической точностью и соответствию прототипу особо не гнался, поэтому камуфляж нанесен из головы.
Красил кистью, до аэрографа еще не добрался, акрилом "Звезда". Базовый "металлик" - автомобильная эмаль Kudo "хром". Прекрасно, кстати, ложится - ровным тонким слоем, и не сдирается без грунта. Финишный полуматовый лак из художественного магазина в баллонах :)
Из приемов - решил, так как есть "кошка", поэкспериментировать со сколами и смывкой.
Из косяков - не проработал старение салона, косяк с декалью приборки - у звезды декаль и рельефная приборка не совместимы, и другие вещи...
Хочется услышать Ваше мнение по поводу всего - удалось / не удалось, как удалось, какие ошибки и прочее.
Тосно, Ленинградская область 52 года На сайте с 12.05.2010
Цвета камуфляжа и кабины не по стандарту. Камуфляж - АМТ-11, АМТ-12; кабина АМТ-14.
Швов на пузе от маслорадиатора к костылю и на верху от фонаря к килю не должно быть.
Нет антенны.
ИМХО с грязью перебор (на танк похож).
Успехов.
Цитата: Цвета камуфляжа и кабины не по стандарту. Камуфляж - АМТ-11, АМТ-12; кабина АМТ-14.
Швов на пузе от маслорадиатора к костылю и на верху от фонаря к килю не должно быть.
Нет антенны.
ИМХО с грязью перебор (на танк похож).
Успехов.
Цвета по звездовскому мануалу звездовским же акрилом, учту.
Швы... швы - от "несклеенности", если их убрать, придется корпус сажать на клей и шпаклевать. А вот смывку я не убрал там, получается, зря...
Антенну добавлю.
Цитата: Цвета камуфляжа и кабины не по стандарту. Камуфляж - АМТ-11, АМТ-12; кабина АМТ-14.
Швов на пузе от маслорадиатора к костылю и на верху от фонаря к килю не должно быть.
Нет антенны.
ИМХО с грязью перебор (на танк похож).
Успехов.
Присоединяюсь полностью. С интерьером сам в свое время лоханулся, поверил инструкции...
Видимо Ваши модели мы еще не раз увидим ,так как из игрушки Вы сделали вполне себе модель. Понравилась покраска камо , старение и желание .Не понравился собственно кит . Я конечно тоже не профи , но уверен что у Вас все получится .Ждем новых моделей .
ох уж эти модели "на щелчок" для ленивых... результат удручающий, не говоря уже об окраске... кроме одного из серых, ни в один цвет нет попадания... неокрашенный кок я ни на одном самолете не встречал... это даже не модель, простите... и удачи в будущем!
Цитата: .Не понравился собственно кит .
И чем же это?
Вроде как и модель хорошая, токо бы ручки были.
А вот к афффтору, с учётом пол сотни, я скажу.
И всё таки вам нужны тренировке и всё остальное.
Евгений, для дебюта неплохо. Но, в будущем, я бы советовал искать информацию о строящейся модели, в том числе и ее цвета. В окраске инструкции верить нельзя! Авторы инструкций, кажется, выдумывают окраску "от балды". Если будете в дальнейшем собирать советские истребители времен Второй мировой, тогда вот вам простая информация (Яки, ЛаГГи, Ла) до 43 года - черно-зеленый камуфляж (АМТ-4 и АМТ-6, черный, конечно же, матовый, выцвевший, зеленый ближе к "защитному"), после 43 года АМТ-11 и АМТ-12. Это серо-голубой и темно-серые цвета. Низ у этих самолетов АМТ-7 - светло-голубой. Для самолетов МиГ-3, И-16 и более ранних самолетов справедлив немного другой камуфляж. У бомбардировщиков и штурмовиков тоже. На скалмодел есть ветка, посвященная цветам советской авиации (да и остальных стран), очень подробная. Да и тут на форуме, наверняка, есть (простите, форум не люблю читать).
Так же, советовал пользоваться шпатлевкой, очень сильно помогает =) Даже моделям "на щелчке". Даже такие модели стоит проклеивать, поверьте =)
Аэрограф, так же, сразу же поднимет уровень исполнения ваших моделей, причем сильно. Заметите сразу. (Хотя я прекрасно понимаю, что аэрограф и компрессор - не самые дешевые вещи, но поверьте, они того стоят!)
За модель 4 по пятибальной шкале =) Верю, что увижу от вас более лучшие модели, желание и старание у вас есть.
Ну что же, для одной из первых моделей попытка сразу же использовать несколько модельных технологий(старение, смывка, копоть) - похвально.
Они, правда, не очень удались, но это дело наживное.
Я вам предлагаю при постройке следующей модели немного о ней почитать - особенно о конструкции и окраске. Тогда, используя логику, вы сможете более правильно и грамотно отображать элементы и агрегаты модели.
Например, для чего используется смывка? Чаще всего чтобы подчеркуть форму, выделяя тени.
Где тени темнее? Правильно, где щель глубже(ну или сильнее загрязнена).
А теперь смотрим брюхо вашего пепелаца. В глубоких щелях, где отклоняемые рули, элероны - смывки почти нет (на модели щель маленькая и вы оттуда почти все смыли), а на несклееном шве вдоль фюзеляжа черной краски набилось-мама не горюй! Хотя там шва на цельном дельта-древесном корпусе быть не должно. Аналогично и с следами эксплуатации.
Инструкцией нужно пользоваться только в ознакомительных целях - чтобы знать что куда стыковать. Но и это бывает недостоверно (мною замечены ляпы в схемах сборки у ICM, Italeri,Revell) - даже у буржуев не все в порядке.
Все окраски ищем в интернете и фотах.
И, верю, у вас будут получаться неплохие модели.
IONAS, Александр, эм, он изначально серый, можно было бы задуть серую базу, но сколы-металлик выглядят выигрышнее, или я не прав? По поводу техники Советов - да, безусловно, это одно из направлений, в котором у меня пока что ноль, и я буду это восполнять :)
SAURON, посмотрел Ваш Як... и все равно, красавец :) А уж тем более, что РД.
Agafosha, безусловно :) В ближайшее время заканчиваю Ми-24А, кстати. Вообще, в моделизме, очень хотелось бы, чтобы у меня таки совершился переход из детского количества во взрослое качество... А вот по поводу кита - хм, а чем именно не понравился? Безклеевой сборкой? В любом случае, спасибо за отзыв :)
gud, Андрей, спасибо, будем стараться дальше. Впрочем, в свою защиту могу сказать, что "для ленивых" тут приемлемо в меньшей степени, и в описании я про это писал - это был тест, собственно, набора.
Djohn, Евгений, тренировки, конечно же, нужны. И они будут.
6@9IH, Николай, спасибо за обстоятельность :) Да, я предполагал, что в инструкции, особенно звездовой, цвета окраса даны абы как. Кстати, что скажете по поводу АКАНовских наборов цветов для советской авиации? Шпакля есть, но тут была идея сохранить возможность разобрать модель - иначе зачем она сделана "на щелчок"? :) Впрочем, опыт работы с такими наборами, скорее, показал, что все пазы надо срезать нафиг, и, действительно, все проклеивать... А аэрограф, хоть и простейший, я уже приобрел, это была давняя мечта... :) Еще раз, спасибо за отзыв!
Bf109, Константин, спасибо за комментарий, да, Вы правы полностью. Про модельные приемы читал, но пробовать боялся долго, да и не было раньше какого-то такого желания, которое я называю "взрослостью" в моделизме... Сейчас оно появилось, так что, надеюсь, в следующих моделях я попытаюсь дорасти до чего-то качественного, а не быстрособранного. В любом случае, эта модель была своеобразной "кошкой", о чем я писал вначале, была цель оттестировать набор, приемы, и прочее-прочее... В общем, еще раз спасибо :)
Цитата: Цитата:Не понравился собственно кит .
чем же он может не нравится??, хороший наборчик. автору удачи в последующих работах.
Спасибо :) Набор - да, мне понравился в целом. Одно "но" - пазы, особенно в нишах, доставляют...
Про краски почитайте на форумах. про АКАН знаю только то, что на водной основе он аэрограф засоряет сильно и то, что цвета советской авиации высветлять необходимо, иначе модель очень темная получается. Удачи.
Цитата: Про краски почитайте на форумах. про АКАН знаю только то, что на водной основе он аэрограф засоряет сильно и то, что цвета советской авиации высветлять необходимо, иначе модель очень темная получается. Удачи.
Вот про засорение аэрографа - гм, водоосновный акан у меня, хоть и с небольшими сложностями, но вполне себе шел в аэр с соплом 0.2. Единственное, он после разбавления до молока получается как-то слишком прозрачным, и более походит на фильтр, нежели на краску. Но - повторюсь, он вполне себе красит, и довольно-таки неплохо. http://cs410828.userapi.com/v410828288/c7/GphHJAhBkfE.jpg - вот красный и синий - это обычный "красный" и "аэрофлот new". Но за совет - спасибо, пойду рыть форумы :) Хотя, предпочтения к краске у меня, почему-то, большей частью сводятся к Тамии. Очень хорошо она, все же, ложится через аэр.
По моему мнению, тамия - это ролс ройс акрила в моделизме. но есть один минус, причем для новичка может показаться существенным. у Тамии нет цветов, которые бы подходили под советскую авиацию. Т.е. надо брать рецепты, разные цвета и намешивать. Правда и результат превосходит все ожидания. Лично я еще использую лаки и грунтовку в баллончиках того же производителя. Аэр не забивается =) лучше пока не видел.
Цитата: По моему мнению, тамия - это ролс ройс акрила в моделизме. но есть один минус, причем для новичка может показаться существенным. у Тамии нет цветов, которые бы подходили под советскую авиацию. Т.е. надо брать рецепты, разные цвета и намешивать. Правда и результат превосходит все ожидания. Лично я еще использую лаки и грунтовку в баллончиках того же производителя. Аэр не забивается =) лучше пока не видел.
Да, лаки и грунтовку я уже использовал в свое время, когда автомоделями занимался часто. http://cs502.userapi.com/u1163288/107765651/x_81f5af79.jpg - такого отлива вряд ли чем-то еще можно добиться... Намешивать - это дело любимое еще со времен звездового акрила и детского сада, так что... будем пробовать :)
Комментарии
с сайта
На сайте с 21.06.2012
52 года
На сайте с 12.05.2010
Швов на пузе от маслорадиатора к костылю и на верху от фонаря к килю не должно быть.
Нет антенны.
ИМХО с грязью перебор (на танк похож).
Успехов.
На сайте с 21.06.2012
Цвета камуфляжа и кабины не по стандарту. Камуфляж - АМТ-11, АМТ-12; кабина АМТ-14.
Швов на пузе от маслорадиатора к костылю и на верху от фонаря к килю не должно быть.
Нет антенны.
ИМХО с грязью перебор (на танк похож).
Успехов.
Цвета по звездовскому мануалу звездовским же акрилом, учту.
Швы... швы - от "несклеенности", если их убрать, придется корпус сажать на клей и шпаклевать. А вот смывку я не убрал там, получается, зря...
Антенну добавлю.
Спасибо за обстоятельность!
На сайте с 03.02.2012
Будете продолжать собирать советскую авиатехнику?
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цвета камуфляжа и кабины не по стандарту. Камуфляж - АМТ-11, АМТ-12; кабина АМТ-14.
Швов на пузе от маслорадиатора к костылю и на верху от фонаря к килю не должно быть.
Нет антенны.
ИМХО с грязью перебор (на танк похож).
Успехов.
Присоединяюсь полностью. С интерьером сам в свое время лоханулся, поверил инструкции...
46 лет
На сайте с 15.03.2009
54 года
На сайте с 29.08.2010
На сайте с 23.03.2011
.Не понравился собственно кит .
И чем же это?
Вроде как и модель хорошая, токо бы ручки были.
А вот к афффтору, с учётом пол сотни, я скажу.
И всё таки вам нужны тренировке и всё остальное.
С уважением Евгений.
На сайте с 06.02.2012
Так же, советовал пользоваться шпатлевкой, очень сильно помогает =) Даже моделям "на щелчке". Даже такие модели стоит проклеивать, поверьте =)
Аэрограф, так же, сразу же поднимет уровень исполнения ваших моделей, причем сильно. Заметите сразу. (Хотя я прекрасно понимаю, что аэрограф и компрессор - не самые дешевые вещи, но поверьте, они того стоят!)
За модель 4 по пятибальной шкале =) Верю, что увижу от вас более лучшие модели, желание и старание у вас есть.
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Они, правда, не очень удались, но это дело наживное.
Я вам предлагаю при постройке следующей модели немного о ней почитать - особенно о конструкции и окраске. Тогда, используя логику, вы сможете более правильно и грамотно отображать элементы и агрегаты модели.
Например, для чего используется смывка? Чаще всего чтобы подчеркуть форму, выделяя тени.
Где тени темнее? Правильно, где щель глубже(ну или сильнее загрязнена).
А теперь смотрим брюхо вашего пепелаца. В глубоких щелях, где отклоняемые рули, элероны - смывки почти нет (на модели щель маленькая и вы оттуда почти все смыли), а на несклееном шве вдоль фюзеляжа черной краски набилось-мама не горюй! Хотя там шва на цельном дельта-древесном корпусе быть не должно. Аналогично и с следами эксплуатации.
Инструкцией нужно пользоваться только в ознакомительных целях - чтобы знать что куда стыковать. Но и это бывает недостоверно (мною замечены ляпы в схемах сборки у ICM, Italeri,Revell) - даже у буржуев не все в порядке.
Все окраски ищем в интернете и фотах.
И, верю, у вас будут получаться неплохие модели.
На сайте с 21.06.2012
IONAS, Александр, эм, он изначально серый, можно было бы задуть серую базу, но сколы-металлик выглядят выигрышнее, или я не прав? По поводу техники Советов - да, безусловно, это одно из направлений, в котором у меня пока что ноль, и я буду это восполнять :)
SAURON, посмотрел Ваш Як... и все равно, красавец :) А уж тем более, что РД.
Agafosha, безусловно :) В ближайшее время заканчиваю Ми-24А, кстати. Вообще, в моделизме, очень хотелось бы, чтобы у меня таки совершился переход из детского количества во взрослое качество... А вот по поводу кита - хм, а чем именно не понравился? Безклеевой сборкой? В любом случае, спасибо за отзыв :)
gud, Андрей, спасибо, будем стараться дальше. Впрочем, в свою защиту могу сказать, что "для ленивых" тут приемлемо в меньшей степени, и в описании я про это писал - это был тест, собственно, набора.
Djohn, Евгений, тренировки, конечно же, нужны. И они будут.
6@9IH, Николай, спасибо за обстоятельность :) Да, я предполагал, что в инструкции, особенно звездовой, цвета окраса даны абы как. Кстати, что скажете по поводу АКАНовских наборов цветов для советской авиации? Шпакля есть, но тут была идея сохранить возможность разобрать модель - иначе зачем она сделана "на щелчок"? :) Впрочем, опыт работы с такими наборами, скорее, показал, что все пазы надо срезать нафиг, и, действительно, все проклеивать... А аэрограф, хоть и простейший, я уже приобрел, это была давняя мечта... :) Еще раз, спасибо за отзыв!
Bf109, Константин, спасибо за комментарий, да, Вы правы полностью. Про модельные приемы читал, но пробовать боялся долго, да и не было раньше какого-то такого желания, которое я называю "взрослостью" в моделизме... Сейчас оно появилось, так что, надеюсь, в следующих моделях я попытаюсь дорасти до чего-то качественного, а не быстрособранного. В любом случае, эта модель была своеобразной "кошкой", о чем я писал вначале, была цель оттестировать набор, приемы, и прочее-прочее... В общем, еще раз спасибо :)
41 год
На сайте с 09.02.2010
Не понравился собственно кит .
чем же он может не нравится??, хороший наборчик. автору удачи в последующих работах.
На сайте с 21.06.2012
Цитата:Не понравился собственно кит .
чем же он может не нравится??, хороший наборчик. автору удачи в последующих работах.
Спасибо :) Набор - да, мне понравился в целом. Одно "но" - пазы, особенно в нишах, доставляют...
На сайте с 06.02.2012
На сайте с 21.06.2012
Про краски почитайте на форумах. про АКАН знаю только то, что на водной основе он аэрограф засоряет сильно и то, что цвета советской авиации высветлять необходимо, иначе модель очень темная получается. Удачи.
Вот про засорение аэрографа - гм, водоосновный акан у меня, хоть и с небольшими сложностями, но вполне себе шел в аэр с соплом 0.2. Единственное, он после разбавления до молока получается как-то слишком прозрачным, и более походит на фильтр, нежели на краску. Но - повторюсь, он вполне себе красит, и довольно-таки неплохо. http://cs410828.userapi.com/v410828288/c7/GphHJAhBkfE.jpg - вот красный и синий - это обычный "красный" и "аэрофлот new". Но за совет - спасибо, пойду рыть форумы :) Хотя, предпочтения к краске у меня, почему-то, большей частью сводятся к Тамии. Очень хорошо она, все же, ложится через аэр.
На сайте с 06.02.2012
На сайте с 21.06.2012
По моему мнению, тамия - это ролс ройс акрила в моделизме. но есть один минус, причем для новичка может показаться существенным. у Тамии нет цветов, которые бы подходили под советскую авиацию. Т.е. надо брать рецепты, разные цвета и намешивать. Правда и результат превосходит все ожидания. Лично я еще использую лаки и грунтовку в баллончиках того же производителя. Аэр не забивается =) лучше пока не видел.
Да, лаки и грунтовку я уже использовал в свое время, когда автомоделями занимался часто. http://cs502.userapi.com/u1163288/107765651/x_81f5af79.jpg - такого отлива вряд ли чем-то еще можно добиться... Намешивать - это дело любимое еще со времен звездового акрила и детского сада, так что... будем пробовать :)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий