Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю Вам свой "Разумный".
Созданием этой модели преследовалось две цели:
1. Сделать самостоятельно радиоуправляемую модель.
2. Научиться пользоваться аэрографом.
Вторая цель возникла из того, что я когда-то давно решил собирать "Бисмарк" в патворке от "Hachette". Модель большая и явно покрасить ее кисточкой не удастся. Поэтому, купил аэрограф и компрессор и стал учиться ими пользоваться.
Первая цель - простое желание. До этого все мои модели были либо стендовыми, либо прямоходами.
Выбирая модель - "подопытного кролика", руководствовался следующими соображениями. Всегда собирал модели только отечественных кораблей. (За "Бисмарк" взялся лишь только по тому, что модель уникальна своими размерами и другими параметрами.) Так же хотелось, что бы корабль был в 200-ом масштабе (подстать "Бисмарку"). А так же у модели должна быть не тривиальная окраска, что бы можно было именно поработать с аэрографом. Да и история корабля была вполне героическая.
Выбор пал на "Разумный" от "Моделиста".
Описывать корабль не буду, так как вся информация о прототипе есть в интернете. Опишу основные моменты работы над моделью.
Опять же описывать все недостатки содержимого коробки не буду. И так на форумах и комментариях достаточно полемики на тему отличий. В своих действиях ориентировался на модель от уважаемого "Аскольда" "Разумный - разумная переделка". Его модель можно посмотреть:
http://karopka.ru/community/user/7380/?MODEL=51103
http://scalemodels.ru/articles/1630-Trumpeter-modelist-1-200-jesminec-razumnyjjRazumnyi---razumnaja-peredelka.html
http://mikro-mir.at.ua/publ/3-1-0-55
http://modelsclub.at.ua/forum/7-75-1
Заострю внимание только на отличиях.
Самое главное отличие, что модель ходовая. Поэтому, сразу решил, что многие мелочи, которые сделал Аскольд, и которые не сильно бросаются в глаза, делать не буду, дабы не увеличивать вес модели. И так все проблемы, связанные с водоизмещением, подробно описаны на форумах:
http://forums.airbase.ru/2008/03/t60508--esminets-razumnyj-problemy-upravlyaemosti.html
http://forum.modelsworld.ru/topic7497.html
Так же, создавая модель, нужно было предусмотреть доступ к внутренним механизмам.
Первым делом впихнул в корпус радиоуправление. Радиоуправление использовал от поломанной китайской машинки. Управление - раздраем, так как в дешевой китайской игрушке стоят два мотора: один на движение, один на поворот в специальном редукторе. Канал, управляющий движением, стал левым каналом (управляет левым мотором), канал, управляющий поворотом, стал правым каналом. Вроде бы плавает, но управляемости никакой. Все-таки нужен руль и нормальная сервомашина.
Далее, все надстройки и практически всю палубу сделал съемным, так как электронная начинка расположена по всей длине корабля, и надо добираться до каждого элемента. Вклеена только носовая часть полубака для сохранения геометрии корпуса.
Ребра жесткости на башнях главного калибра делать не стал, так как на всех известных мне фотографиях разумного эти ребра не просматриваются. На других "семерках" они видны. Склоняюсь к мысли что на "Разумном" их не было.
Как и положено заменил всю артиллерию ПВО. 34-К и 70-К вращаются и лафеты и стволы. ДШК и "Кольты" неподвижны.
Леерные ограждения изготавливал, вклеивая стойки в просверленные в палубе отверстия и приклеивая к ним леера циакрином. Стойки - гитарная струна диаметром 0,2 мм, леер - капроновая нить.
Рассматривая модель Аскольда, пришел к выводу, что он в последний момент поленился. Шлюпки и трапы сделаны плоховато.
Возник вопрос, как делать шлюпки: открытыми или закрытыми. Логичней (да и как полагается) было бы взять шлюпки и накрыть их брезентом. Но так как навыков изготовления имитации брезента не имелось, решил сделать шлюпки открытыми. Родные банки, чтобы не выглядели топорно, решил разрезать на части и вклеить каждую по отдельности. Внутренности лодок резонно покрасил поддерево.
Трапы паял из скобок от степлера. Для этого в деревянном бруске просверлил по месту отверстия. Получилось нечто вроде кондуктора. В дырки вставлял скобы и пропаивал. Думаю, получилось неплохо.
Мачты тоже паяны из спиц диаметром 1,5 мм.
В основном красил аэрографом автомобильными нитрокрасками. Как писал выше, основная цель была научиться пользоваться аэрографом. Так что не судите строго. Некоторые элементы подкрашивал кисточкой и в некоторых местах использовал "Звездинские" эмали.
Декали использовал родные. Есть проблемы с тактическим номером. У нас в городе найти декали для моделей не возможно, а самому их как сделать даже не представляю. Правда есть фотографии "Разумного" в камуфляже, где тактический номер не просматривается. Возможно, это ретуширование фотографий, что бы враг не узнал номер. Для себя я решил, что можно считать, что в какой-то момент у "Разумного" из-за частых покрасок, номер был закрашен, и достоверность не нарушена. Если смогу найти декали, то нанесу. Если нет, то так и останется. При покрытии лаком умудрился смыть герб с кормы. :( Что ж... Вещь очень маленькая и не заметная.
Делал модель больше года, с марта 2011 по апрель 2012. Правда, четыре месяца не притрагивался, так как переезжал, и было не до него.
В планах - заменить РУ от дядюшки Чонга из подвалов Ханоя на что-нибудь поприличней (даже можно из Китая, но только с завода).
Вроде бы все. :) Жду избиения ногами. :)
Цитата: С учетом того что на второй фотографии четко читаем "Разумный", думаю все же не ретушь :)
Ну извините на такой картинке я эту надпись сразу не увидел, номер то еле разглядел, эхх старость.
Комментарии
50 лет
На сайте с 29.03.2007
С учетом того что на второй фотографии четко читаем "Разумный", думаю все же не ретушь :)
Ну извините на такой картинке я эту надпись сразу не увидел, номер то еле разглядел, эхх старость.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий