Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Шиберный затвор - это тип параллельной задвижки.
Данный элемент двигается линейно - влево-вправо в одной плоскости, к потоку рабочей среды перпендикулярно.
Шиберный затвор с электроприводом нашел широкое применение в канализационных системах, на очистных сооружениях, в бумажно-целлюлозной, химической, энергетической, пищевой и прочих видах промышленности. Зачастую данное устройство используется как запорная арматура, значительно реже как регулирующая для трубопроводов, которые транспортируют абразивные, гранулированные, порошкообразные и жидкие среды с твердыми частицами
Шиберные затворы с электроприводом отличаются простой конструкцией и сравнительно малой строительной длиной. Это имеет большое значение для трубопроводов, которые имеют условно большие диаметры, малое гидравлическое сопротивление и большую сферу применения, которая включает в себя агрессивные и абразивные среды.
Данная модель выполнена на заказ из пластика ПВХ с покраской из баллонов.
Данный затвор предназначен для установки на сталелитейный ковш вмещающий в себя расплав металла. В затвор помещаются огнеупорные вкладыши (золотого цвета), через отверстия в которых происходит подача металла. С помощью гидроцилиндра, в трубе справа, корпус задвижки (красный) приходит в движение и в среднем положении открывает канал. Большой щит защищает оператора от излишек температуры. Сам щит в реальности заполнен внутри бетоном. Вес реальной задвижки 150 кг. Вес модели в масштабе 1:2 - 4 кг
Все элементы затвора выполнены движущимися. Все снимается и разбирается. На работу ушло 3 недели
На последней фотографии показан оригинал этого затвора, являющийся предыдущей версией моего
Не специалист в этой области, но работа впечатляет. Во время учебы на кафедре объемного дизайна доводилось делать макеты всяких узлов , поэтому могу сказать, что работа хороша. Браво Автору!
С подобными устройствами имею дело на работе. Только, занимаюсь системами управления различных исполнительных механизмов и системами сбора информации для систем управления.
Насколько я понял, модель действующая?
В свое время мой приятель видел на Череповецком металлургическом комбинате следующую картину - стотонный ковш тянут краном на заливочный плац, где стоят под заливку формы емкостью тонн по десять. Ковш плывет на десятиметровой высоте, разливка стали осуществляется с помощью шиберного затвора. Вдоль стены по укому балкону в опасной близости бегает член профсоюза с трехметровой трубкой с подсоединенным к ней шлангом (оказался кислород). На вопрос - что делает там этот самоубийца - последовало следующее пояснение:
- Шибер, оно конечно штука хорошая, но, собака, залипает. Сталь застывает, и п....ц! А он поддувает кислороду, шибер отогревается и срабатывает. Щас сами увидите!
И действительно, после первой заливки ковш перемещается к следующей форме, но металл не идет. Под него чуть сбоку с балкончика кидается член профсоюза, подставляет трубку и открывает вентиль. Волны пламени окутывают низ ковша, труба в руках стремительно сокращается, сгорая, но тут олепительной белой струей в форму устремляется расплавленная сталь. Работник отскакивает, ждет.
Вторая заливка окончена, ковш движется к следующей форме. Работяга следом. Ага, снова не пошло! Опять подставляет, опять дует кислородом. Трубка в руках превращается в огарок длиной меньше метра, ковш в опасной близости, но ничего. Ловким отработанным движением мужик выдергивает из шланга остатки и вставляет новую, заранее подготовленную трубку. Все впорядке, продолжаем...
И так десять форм (не утверждаю, что залипало на каждой, но через раз точно). После разливки мой приятель подошел к рабочему, и поинтересовался - сколько он получает за исполнение этого смертельного трюка.
-А что, хорошо платят, - ответил мужик, - Ажно 18 тысяч в месяц...
И утер пот со лба обгорелой рукавицей.
А говорят, что герои у нас повывелись.
Прошу прощения за длинное лирическое отступление, просто музыкой навеяло :)
Модель, как всегда, великолепна!
ржал, сильно и долго. Мне это напомнило момент из документального фильма снятого где-то на паровозном заводе германии в предвоенные годы. Картина: таль перемещает по цеху 3 метровую заготовку главного ведущего шатуна. Она должна отправится одним своим концом в печь для разогрева и последующей ковки. Так как эта сторона сильно висит консолью, чтобы не перевесила, на другом ее конце сидит 4 работяги. Представьте себе технику безопасности. Так вот. Деталь разогрелась, тут же таль переносит ее под пневматический пресс и до первого его удара работяги должны успеть СПРЫГНУТЬ с шатуна!! Не думаю, что там они много зарабятывали
И еще дна история, кому интересно:
1 мая 1884 года в Чикаго было начато строительство первого небоскреба. В нем было аж целых 10 этажей! Однако уже в начале следующего века 10-этажным домом было никого не удивить, а главное строительство небоскребов в Америке переместилось в Нью-Йорк.
Многие видели фотографию сидящих на балке строителей где-то высоко в небе над городом, она часто встречается на постерах и обложках. И многие с замиранием сердца задавались вопросом – как? Как они туда попали, и как они могут не дрожать от страха, а преспокойно есть свой ланч? Итак, этот пост о том, как строились небоскребы в Нью-Йорке
2. Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания – самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета. Вот поэтому клепальщики – cамая важная профессия при строительстве небоскреба.
3. Клепальщики – это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?
4. На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки – 10-ти сантиметровые в длину и 3-х сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. “Повар” “варит” заклепки – небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно – провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо – не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от “повара” метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.
5. Передать заклепку можно единственным способом – бросить.
6. “Повар” поворачивается к “вратарю” и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600 граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.
7. “Вратарь” стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель – поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.
8. “Стрелок” и “упор” ждут. “Вратарь”, поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. “Упор” с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. “Стрелок” 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.
9. Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя – около 250ти.
10. Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники – 4%. Ставка клепальщика – 25-30%%.
12. Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.
13. Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.
14. Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.
15. Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.
16. Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар – включает мотор лебедки, удар – выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.
17. Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.
18. В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фотография, она в здесь в этой статье первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так, как на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!!Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.
Спасибо, напомнили!
Где-то когда-то читал, но давно. При попытке пересказать забыл кто чего делает. Теперь - перескажу. Пить вискарь на такой высоте в обеденный перерыв, и не героики ради, а буднично, по привычке - в голове не укладывается. Один раз по молодости с приятелем пили пиво на куполе колокольни в Кириллово-Белозерском монастыре. Ночью забрались по лесам и смотрели на звезды. С утра я глянул на верх, на шатающиеся леса и понял - не выше второго этажа и с нормальными лестницами, боже упаси.
За отрезанного от памятника мужика с бутылкой реально обидно.
Кстати, насколько я помню, при такой опасной работе смертность была крайне низкой - при строительстве небоскреба погибало 5-10 человек (источник не вспомню).
Извините, флуд пошел, так я чуть встроюсь.
Но прежде всего - Анатолий, модель хороша!
Так вот, к небоскрёбам. Неоднократно слышал я, что высотниками (по крайней мере, к середине ХХ века) часто работали американские индейцы. По каким-то причинам, у них страх высоты отсутствует или по крайней мере ослаблен. Так они были настолько желанной рабсилой, что им даже разрешалось работать на высотных стройках, не лишаясь "статуса индейца" (т.е. привилегий, дотаций и т.п.), который в других ситуациях индеец теряет, нанимаясь на работу за пределами резервации. Кстати, резервация - вовсе не "зоопарк для людей", как нам чаще всего объясняли. Это не индеец оттуда выйти не может - наоборот, за некоторыми исключениями, без разрешения племени чужаки туда войти не могут.
Интересная модель! А два момента: про мужика в сталелитейном и про постройку небоскрёбов -готовые темы для рассказа-эссе! У человека с нормальным воображением - дух захватывает, от таких профессиональных возможностях.
Комментарии
54 года
На сайте с 02.04.2015
На сайте с 01.08.2010
54 года
На сайте с 02.04.2015
Да,очень интересно. Неизвестным ,правда,осталось,как изготовлялась эта модель.:-) Сам процесс ,так сказать. Литьё?
Судя по всему резка,склейка
41 год
На сайте с 25.03.2012
На сайте с 01.08.2010
41 год
На сайте с 25.03.2012
На сайте с 01.08.2010
55 лет
На сайте с 27.08.2014
С подобными устройствами имею дело на работе. Только, занимаюсь системами управления различных исполнительных механизмов и системами сбора информации для систем управления.
Насколько я понял, модель действующая?
41 год
На сайте с 25.03.2012
47 лет
На сайте с 28.02.2012
- Шибер, оно конечно штука хорошая, но, собака, залипает. Сталь застывает, и п....ц! А он поддувает кислороду, шибер отогревается и срабатывает. Щас сами увидите!
И действительно, после первой заливки ковш перемещается к следующей форме, но металл не идет. Под него чуть сбоку с балкончика кидается член профсоюза, подставляет трубку и открывает вентиль. Волны пламени окутывают низ ковша, труба в руках стремительно сокращается, сгорая, но тут олепительной белой струей в форму устремляется расплавленная сталь. Работник отскакивает, ждет.
Вторая заливка окончена, ковш движется к следующей форме. Работяга следом. Ага, снова не пошло! Опять подставляет, опять дует кислородом. Трубка в руках превращается в огарок длиной меньше метра, ковш в опасной близости, но ничего. Ловким отработанным движением мужик выдергивает из шланга остатки и вставляет новую, заранее подготовленную трубку. Все впорядке, продолжаем...
И так десять форм (не утверждаю, что залипало на каждой, но через раз точно). После разливки мой приятель подошел к рабочему, и поинтересовался - сколько он получает за исполнение этого смертельного трюка.
-А что, хорошо платят, - ответил мужик, - Ажно 18 тысяч в месяц...
И утер пот со лба обгорелой рукавицей.
А говорят, что герои у нас повывелись.
Прошу прощения за длинное лирическое отступление, просто музыкой навеяло :)
Модель, как всегда, великолепна!
41 год
На сайте с 25.03.2012
41 год
На сайте с 25.03.2012
1 мая 1884 года в Чикаго было начато строительство первого небоскреба. В нем было аж целых 10 этажей! Однако уже в начале следующего века 10-этажным домом было никого не удивить, а главное строительство небоскребов в Америке переместилось в Нью-Йорк.
Многие видели фотографию сидящих на балке строителей где-то высоко в небе над городом, она часто встречается на постерах и обложках. И многие с замиранием сердца задавались вопросом – как? Как они туда попали, и как они могут не дрожать от страха, а преспокойно есть свой ланч? Итак, этот пост о том, как строились небоскребы в Нью-Йорке
2. Такое чудо как небоскреб, не стало бы возможным без изобретения стального каркаса. Сборка стального каркаса здания – самая опасная и сложная часть строительства. Именно качество и скорость сборки каркаса определяет, будет ли проект реализован в срок и в рамках бюджета. Вот поэтому клепальщики – cамая важная профессия при строительстве небоскреба.
3. Клепальщики – это каста со своими законами: зарплата клепальщика за рабочий день 15$, больше любого квалифицированного рабочего на стройке; они не выходят на работу в дождь, ветер или туман, они не числятся в штате подрядчика. Они не одиночки, они работают бригадами из четырех человек, и стоит одному из бригады не выйти на работу, не выходит никто. Почему же в разгар Великой депрессии на это смотрят сквозь пальцы все, от инвестора до прораба?
4. На помосте из досок, или просто на стальных балках стоит угольная печь. В печи заклепки – 10-ти сантиметровые в длину и 3-х сантиметровые в диаметре стальные цилиндры. “Повар” “варит” заклепки – небольшими мехами гонит в печь воздух, чтобы разогреть их до нужной температуры. Заклепка прогрелась (не слишком сильно – провернется в отверстии и придется ее высверливать; и не слишком слабо – не расклепается), теперь нужно передать заклепку туда, где она будет скреплять балки. Какая балка когда будет крепиться известно лишь предварительно, да и передвигать горячую печь в течение рабочего дня нельзя. Поэтому часто место крепления находится от “повара” метрах в 30ти (тридцати), иногда выше, иногда ниже на 2-3 этажа.
5. Передать заклепку можно единственным способом – бросить.
6. “Повар” поворачивается к “вратарю” и молча, убедившись, что вратарь готов к приему, щипцами бросает раскаленную докрасна 600 граммовую болванку в его сторону. Иногда на траектории уже сваренные балки, кинуть нужно один раз, точно и сильно.
7. “Вратарь” стоит на узком помосте или просто на голой балке рядом с местом клепки. Его цель – поймать летящую железку обычной жестяной консервной банкой. Он не может двинуться с места, чтобы не упасть. Но поймать заклепку он обязан, иначе она маленькой бомбой рухнет на город.
8. “Стрелок” и “упор” ждут. “Вратарь”, поймав заклепку, загоняет ее в отверстие. “Упор” с внешней стороны здания, вися над пропастью, стальным стержнем и собственным весом удерживает шляпку заклепки. “Стрелок” 15-килограммовым пневматическим молотом в течение минуты расклепывает ее с другой стороны.
9. Лучшая бригада проделывает это фокус свыше 500 раз за день, средняя – около 250ти.
10. Опасность этой работы можно проиллюстрировать следующим фактом: каменщики на стройке страхуются по ставке 6% от зарплаты, плотники – 4%. Ставка клепальщика – 25-30%%.
12. Каркас небоскреба состоит из сотен стальных профилей длиной несколько метров и массой в несколько тонн, так называемых beams. Хранить их при строительстве небоскреба негде – никто не позволит организовать склад в центре города, в условиях плотной застройки, на муниципальной земле. Более того, все элементы конструкции разные, каждый может быть использован в одном единственном месте, поэтому попытка организации даже временного склада, например, на одном из последних построенных этажей может привести к большой путанице и срыве сроков строительства.
13. Именно поэтому, когда я писал, что работа клепальщиков самая важная и самая сложная, я не упоминал, что она к тому же самая опасная и тяжелая. Работа тяжелее и опасней, чем у них – работа крановой бригады.
14. Заказ на бимсы был согласован с металлургами еще несколько недель назад, грузовики подвозят их к месту строительства минута в минуту, независимо от погоды их необходимо разгрузить немедленно.
15. Деррик-кран – стрела на шарнире, находится на последнем построенном этаже, монтажники – этажом выше. Оператор лебедки может находиться на любом этаже уже построенного здания, ведь никто не собирается останавливать подъем и отвлекать другие краны для поднятия тяжелого механизма на несколько этажей повыше для удобства монтажников. Поэтому поднимая многотонный швеллер, оператор не видит ни саму балку, ни машину, которая ее привезла, ни своих товарищей.
16. Единственный ориентир для управления – удар колокола, подаваемый подмастерьем по сигналу бригадира, находящегося вместе со всей бригадой десятками этажей выше. Удар – включает мотор лебедки, удар – выключает. Рядом работают несколько бригад клепальщиков со своими молотами (вы слышали когда-нибудь шум отбойного молотка?), другие крановщики поднимают по командам своих колоколов другие швеллеры. Ошибиться и не услышать удар нельзя – швеллер или протаранит стрелу крана, или сбросит с установленной вертикальной балки монтажников, готовящихся его закрепить.
17. Бригадир, управляя дерриком через двух операторов, одного из которых он не видит, добивается совпадения отверстий под клепку на установленных вертикальных балках с отверстиями на поднимаемом швеллере с точностью до 2-3 миллиметров. Только после этого пара монтажников может закрепить раскачивающийся, часто мокрый швеллер огромными болтами и гайками.
18. В Нью-Йорке на 6-ой авеню есть памятникам этим ребятам, установлен в 2001 г. Моделью стала самая известная фотография, она в здесь в этой статье первая. Так вот, сделали памятник сначала точно так, как на фото, т.е. 11 чуваков сидят на балке. А потом самого крайнего справа убрали под корень. И только из-за того, что у него в руках бутылка виски!!!Я понимаю если б это сделали у нас во времена Горбачева, но у них в 2001!! Видимо не хотели разрушать легенду про бравых парней. Теперь это 10 вполне приличных ребят сидящих на стальной балке. Нормально. Но как-то обидно.
47 лет
На сайте с 28.02.2012
Где-то когда-то читал, но давно. При попытке пересказать забыл кто чего делает. Теперь - перескажу. Пить вискарь на такой высоте в обеденный перерыв, и не героики ради, а буднично, по привычке - в голове не укладывается. Один раз по молодости с приятелем пили пиво на куполе колокольни в Кириллово-Белозерском монастыре. Ночью забрались по лесам и смотрели на звезды. С утра я глянул на верх, на шатающиеся леса и понял - не выше второго этажа и с нормальными лестницами, боже упаси.
За отрезанного от памятника мужика с бутылкой реально обидно.
Кстати, насколько я помню, при такой опасной работе смертность была крайне низкой - при строительстве небоскреба погибало 5-10 человек (источник не вспомню).
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 07.03.2013
Но прежде всего - Анатолий, модель хороша!
Так вот, к небоскрёбам. Неоднократно слышал я, что высотниками (по крайней мере, к середине ХХ века) часто работали американские индейцы. По каким-то причинам, у них страх высоты отсутствует или по крайней мере ослаблен. Так они были настолько желанной рабсилой, что им даже разрешалось работать на высотных стройках, не лишаясь "статуса индейца" (т.е. привилегий, дотаций и т.п.), который в других ситуациях индеец теряет, нанимаясь на работу за пределами резервации. Кстати, резервация - вовсе не "зоопарк для людей", как нам чаще всего объясняли. Это не индеец оттуда выйти не может - наоборот, за некоторыми исключениями, без разрешения племени чужаки туда войти не могут.
59 лет
На сайте с 22.11.2010
С уважением, Андрей.
На сайте с 12.10.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий