Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель самолета Су-25СМ3 от Звезды и Армы. Я захотел собрать именно СМ3, видимо, чтоб жизнь малиной не казаласьJ. И тут вышел интересный набор дополнений от Армы, дающий возможность получить модификацию СМ3. При сборке, я использовал именно эти дополнения. Кабина - Арма предлагает свою «ванную», она отлично встает, детализация намного лучше, чем у Звездовской. Кресло, тоже использовал из дополнений. На него не стал брать Квинту, фонарь закрыт, поэтому не видел смысла в Квинте. В конверсионном наборе идет правильная приборная панель, так, как у меня была приборка и кабинет от квинты на Су-25, я решил их скрестить. В целом получилось нормально. Конверсионный набор включает себя ИЛС, который входит в состав СОИ-У-25-2-1. Он тоже печатный, как и остальные детали набора. От себя добавил зеркала заднего вида. К сожалению, в наборе нет оптико-лазерно-теплотелевизионной обзорно-прицельной системы СОЛТ-25, которая находится в носовом обтекателе, из окошка ее видно. Поэтому пришлось делать ее самому. Я остановился на самолете с бортовым номером 09, повезло, что данный борт снимался в Военной приемке. Декаль на данный борт в наборе. Все бы ничего, но на данном самолете стоит двигатель Р-195. Он от 95 визуально здорово отличается. Воздухозаборники охлаждения генераторов двигателей из основания киля перенесены на боковые поверхности хвостовых коков мотогондол, там же снизу патрубки забора наружного воздуха для охлаждения выхлопа, сопловой аппарат со стекателем с центральным телом). И тут начинаются танцы с бубнами. Звезда, видимо с заделом на будущее на литнике разместила ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТЕЛО, и это круто, но патрубков в наборах нет. Поэтому их пришлось колхозить из того, что было. Из основания киля их я убрал, отверстие заделал двухкомпонентной шпаклевкой. В конверсионном наборе дается новая антенна Банкер-8-тм-1. Так как, на самолете установлена новая станция Л-150-16М Пастель, хвостовая балка выглядит по-другому. Ее дают так же в печатном виде. На крыло идут обтекатели антенны СО-96. Они тоже печатные. ПВД и антенна АФС ПИОН-НМ передней полусферы печатные, сами штанги точенные, выполнены из алюминия. Антенну задней полусферы Пион, взял из набора МиГ-23, от «Трубки». В конверсионном наборе дается пара дополнительных модулей радиолокационного подавления. Размещаемые на внешних узлах подвески крыла. Также печать. Датчик Захват УВ- печатный. Дается панель дополнительного устройства выброса пассивных помех УВ-26 М и датчики предупреждающие о приближении ракет, направленные назад. Добавил шланги гидравлики на шасси. Пневматики (под нагрузкой) из преведущего предзаказа Армы, кто производитель не помню. Вооружение решил делать на магнитах. Причем, в наборе Звезда дает КАБ-500, но на нее нет деколи и самое главное стекол. Видимо, это опять задел на будущее. Стекатели и регулировочные болты (не знаю техническое название) на балочных держателях сделал из щетины зубной щетки. Краску намешивал на глаз. Краска Ганза, Акан и MIG. Смывка Тамия, лак глянцевый – АК, полуматовый Ганза. АНО- поэкспериментировал с 3Dдеколью Emboss. Нагар – лак smoke и масла. Модель мне понравилась. В задумке есть желание собрать СУ-25, хотелось бы выпустить механизацию крыла, которую пока, что делает только Эдуард и ASK, но последний делает только закрылки. Надеюсь, еще кто ни будь кроме них напечатает. Это мой второй заход на Каропку с этой моделью, в первый раз я досадно косякнул со стабилизатором. На что мне указали Каропчане. Недостаток устранил, модель переснял. Хочу выразить благодарность за советы и подсказки своим друзьям по хобби- Игнату Г. Андрею К. и Кириллу Б. и обществу #AVM Авиамоделизм VK. Приятного просмотра.
Цитата: Модель понравилась! Наивно надеюсь, что и в 72-м такую же выпустят))
Если подушнить, то СУ-это "Самоходная установка", а данный тип - Су - "Сухой")))
Вроде мелочь, но в глаза бросается. Особенно когда авторы тщательно изучают матчасть и историю прототипа, а в названиях оставляют МИГи, ЛАГГи и т. п.)))
Дальнейших успехов!))
Правило касается конкретно самолетов, его дает Розенталь. Правило гласит:
Серийные названия летательных аппаратов обозначаются заглавными буквами: самолеты ИЛ-18, ТУ-144, АН-24, СУ-27, В-17, ПЕ-2, Ю-88, Г-15, ЛА-5, ДС-8. Есть редкие исключения: МиГ-21.
Однако было отмечено, что сейчас очень часто заглавной пишут только первую букву Су-30МКИ, Ми-28Н, Ил-18, Ту-144, Ан-24, Ла-5.
Полезли в мой любимый орфографический словарь. Официально закреплено написание ТУ, ИЛ и т. п.
Так что в официальных документах все-таки нужно писать заглавными буквами, хоть это, вроде бы, и не вполне логично.
Не соглашусь, Евгений! Может по словарю оно и так, но по факту нет. По офф. документу (техусловиям на модернизацию) с-т называется "Су-25СМ3". И чтобы два раза не вставать меня ещё удивило название латиницей на заглавном фото. Это все-таки отечественный с-т, советско-российский))
Цитата: Не соглашусь, Евгений! Может по словарю оно и так, но по факту нет. По офф. документу (техусловиям на модернизацию) с-т называется "Су-25СМ3". И чтобы два раза не вставать меня ещё удивило название латиницей на заглавном фото. Это все-таки отечественный с-т, советско-российский))
Андрей, соглашусь с Вашим авторитетным мнением. Су-25СМ3, я конечно хотел написать русским языком, но у меня нет шрифта, он таким образом пишет только латиницей.
СССР76 (Evtin76), Алексей Шубин, Антон Архипов (Антонио), Игорь ушаков, Froger, Александр Филатов (Quo), Павел Сафонов (PavSaf), Сергей Николаев (Nikoser) спасибо за оценку!
Цитата: Правило касается конкретно самолетов, его дает Розенталь.
Розенталь это, конечно, хорошо, но все его справочники уходят корнями в середину 80-х. Лингвисты рекомендуют обращаться к работам под ред. Лопатина, как более современным. Вот выдержка из "Правил русской орфографии и пунктуации":
"Параграф 208. Примечание 3. В названиях самолетов, состоящих из двух первых букв фамилии конструктора и присоединенного к ним дефисом цифрового обозначения, пишутся первая прописная буква, а вторая — строчная, напр.: Ту-154, Ан-22, Ил-62."
Как видно, вариантов с полностью прописными буквами не предусмотрено.
А вообще, в нашем деле, как заметил Андрей Коротков, логичнее смотреть и применять так же, как написано в официальной тех. документации от изготовителя))
Классная модель. Нам с Данькой очень понравился. А цвета мы думаем все же верные в военной приемке. Все же подлец-фотограф отредактировал самое распространенное фото 09 б борта и ввел в заблуждение уйму моделистов. Там и подвес витебск чересчур голубой и трава слишком яркая да и небо тоже. В общем фотошоп. Сами погорели на этих цветах. А модель повторюсь классная вышла!
Цитата: Цитата:Су-25СМ3, я конечно хотел написать русским языком, но у меня нет шрифта, он таким образом пишет только латиницей.
Евгений, не в порядке придирок, а про запас - все буквы в 'Cy-25CM3' можно набрать в английской раскладке.
Сергей, я же написал, мне нравится такой шрифт.
Цитата: Цитата:Правило касается конкретно самолетов, его дает Розенталь.
Розенталь это, конечно, хорошо, но все его справочники уходят корнями в середину 80-х. Лингвисты рекомендуют обращаться к работам под ред. Лопатина, как более современным. Вот выдержка из "Правил русской орфографии и пунктуации":
"Параграф 208. Примечание 3. В названиях самолетов, состоящих из двух первых букв фамилии конструктора и присоединенного к ним дефисом цифрового обозначения, пишутся первая прописная буква, а вторая — строчная, напр.: Ту-154, Ан-22, Ил-62."
Как видно, вариантов с полностью прописными буквами не предусмотрено.
А вообще, в нашем деле, как заметил Андрей Коротков, логичнее смотреть и применять так же, как написано в официальной тех. документации от изготовителя))
Цитата: Розенталь это, конечно, хорошо, но все его справочники уходят корнями в середину 80-х. Лингвисты рекомендуют обращаться к работам под ред. Лопатина, как более современным. Вот выдержка из "Правил русской орфографии и пунктуации":
"Параграф 208. Примечание 3. В названиях самолетов, состоящих из двух первых букв фамилии конструктора и присоединенного к ним дефисом цифрового обозначения, пишутся первая прописная буква, а вторая — строчная, напр.: Ту-154, Ан-22, Ил-62."
Как видно, вариантов с полностью прописными буквами не предусмотрено.
Ну вот и разобрались, как правильно!)) В свое время (когда работал над книгой по Су-25 и др. публикациями) разбирался с этим вопросом и смутно помнилось мне, что по современным нормам написания в обозначении ЛА только первая буква заглавная, но времени не было углубиться и освежить в памяти. Павел, не поленился, спасибо!))
Цитата: Цитата:Розенталь это, конечно, хорошо, но все его справочники уходят корнями в середину 80-х. Лингвисты рекомендуют обращаться к работам под ред. Лопатина, как более современным. Вот выдержка из "Правил русской орфографии и пунктуации":
"Параграф 208. Примечание 3. В названиях самолетов, состоящих из двух первых букв фамилии конструктора и присоединенного к ним дефисом цифрового обозначения, пишутся первая прописная буква, а вторая — строчная, напр.: Ту-154, Ан-22, Ил-62."
Как видно, вариантов с полностью прописными буквами не предусмотрено.
Ну вот и разобрались, как правильно!)) В свое время (когда работал над книгой по Су-25 и др. публикациями) разбирался с этим вопросом и смутно помнилось мне что по современным нормам написании в обозначении ЛА только первая буква заглавная, но времени не было углубиться и освежить в памяти. Павел, не поленился, спасибо!))
Комментарии
На сайте с 16.03.2012
Модель понравилась! Наивно надеюсь, что и в 72-м такую же выпустят))
Если подушнить, то СУ-это "Самоходная установка", а данный тип - Су - "Сухой")))
Вроде мелочь, но в глаза бросается. Особенно когда авторы тщательно изучают матчасть и историю прототипа, а в названиях оставляют МИГи, ЛАГГи и т. п.)))
Дальнейших успехов!))
Правило касается конкретно самолетов, его дает Розенталь. Правило гласит:
Серийные названия летательных аппаратов обозначаются заглавными буквами: самолеты ИЛ-18, ТУ-144, АН-24, СУ-27, В-17, ПЕ-2, Ю-88, Г-15, ЛА-5, ДС-8. Есть редкие исключения: МиГ-21.
Однако было отмечено, что сейчас очень часто заглавной пишут только первую букву Су-30МКИ, Ми-28Н, Ил-18, Ту-144, Ан-24, Ла-5.
Полезли в мой любимый орфографический словарь. Официально закреплено написание ТУ, ИЛ и т. п.
Так что в официальных документах все-таки нужно писать заглавными буквами, хоть это, вроде бы, и не вполне логично.
На сайте с 14.09.2010
55 лет
На сайте с 23.07.2019
47 лет
На сайте с 13.08.2014
На сайте с 16.03.2012
Не соглашусь, Евгений! Может по словарю оно и так, но по факту нет. По офф. документу (техусловиям на модернизацию) с-т называется "Су-25СМ3". И чтобы два раза не вставать меня ещё удивило название латиницей на заглавном фото. Это все-таки отечественный с-т, советско-российский))
Андрей, соглашусь с Вашим авторитетным мнением. Су-25СМ3, я конечно хотел написать русским языком, но у меня нет шрифта, он таким образом пишет только латиницей.
На сайте с 16.03.2012
41 год
На сайте с 05.07.2020
Правило касается конкретно самолетов, его дает Розенталь.
Розенталь это, конечно, хорошо, но все его справочники уходят корнями в середину 80-х. Лингвисты рекомендуют обращаться к работам под ред. Лопатина, как более современным. Вот выдержка из "Правил русской орфографии и пунктуации":
"Параграф 208. Примечание 3. В названиях самолетов, состоящих из двух первых букв фамилии конструктора и присоединенного к ним дефисом цифрового обозначения, пишутся первая прописная буква, а вторая — строчная, напр.: Ту-154, Ан-22, Ил-62."
Как видно, вариантов с полностью прописными буквами не предусмотрено.
А вообще, в нашем деле, как заметил Андрей Коротков, логичнее смотреть и применять так же, как написано в официальной тех. документации от изготовителя))
47 лет
На сайте с 30.06.2012
49 лет
На сайте с 22.05.2020
47 лет
На сайте с 24.02.2016
Су-25СМ3, я конечно хотел написать русским языком, но у меня нет шрифта, он таким образом пишет только латиницей.
Евгений, не в порядке придирок, а про запас - все буквы в 'Cy-25CM3' можно набрать в английской раскладке.
На сайте с 16.03.2012
Цитата:Су-25СМ3, я конечно хотел написать русским языком, но у меня нет шрифта, он таким образом пишет только латиницей.
Евгений, не в порядке придирок, а про запас - все буквы в 'Cy-25CM3' можно набрать в английской раскладке.
Сергей, я же написал, мне нравится такой шрифт.
На сайте с 16.03.2012
На сайте с 16.03.2012
Цитата:Правило касается конкретно самолетов, его дает Розенталь.
Розенталь это, конечно, хорошо, но все его справочники уходят корнями в середину 80-х. Лингвисты рекомендуют обращаться к работам под ред. Лопатина, как более современным. Вот выдержка из "Правил русской орфографии и пунктуации":
"Параграф 208. Примечание 3. В названиях самолетов, состоящих из двух первых букв фамилии конструктора и присоединенного к ним дефисом цифрового обозначения, пишутся первая прописная буква, а вторая — строчная, напр.: Ту-154, Ан-22, Ил-62."
Как видно, вариантов с полностью прописными буквами не предусмотрено.
А вообще, в нашем деле, как заметил Андрей Коротков, логичнее смотреть и применять так же, как написано в официальной тех. документации от изготовителя))
Павел, документация то с грифом :)
На сайте с 14.09.2010
Розенталь это, конечно, хорошо, но все его справочники уходят корнями в середину 80-х. Лингвисты рекомендуют обращаться к работам под ред. Лопатина, как более современным. Вот выдержка из "Правил русской орфографии и пунктуации":
"Параграф 208. Примечание 3. В названиях самолетов, состоящих из двух первых букв фамилии конструктора и присоединенного к ним дефисом цифрового обозначения, пишутся первая прописная буква, а вторая — строчная, напр.: Ту-154, Ан-22, Ил-62."
Как видно, вариантов с полностью прописными буквами не предусмотрено.
Ну вот и разобрались, как правильно!)) В свое время (когда работал над книгой по Су-25 и др. публикациями) разбирался с этим вопросом и смутно помнилось мне, что по современным нормам написания в обозначении ЛА только первая буква заглавная, но времени не было углубиться и освежить в памяти. Павел, не поленился, спасибо!))
На сайте с 14.09.2010
Сергей, я же написал, мне нравится такой шрифт.
Евгений, да кто ж против?)) Просто Сергей имел в виду, что в любом шрифте на латинице (в т.ч. и этом) есть буквы С и y))
На сайте с 16.03.2012
Цитата:Сергей, я же написал, мне нравится такой шрифт.
Евгений, да кто ж против?)) Просто Сергей имел в виду, что в любом шрифте на латинице (в т.ч. и этом) есть буквы С и y))
Только дошло! Си и Вай !!!!!! Точняк, переделаю!
На сайте с 16.03.2012
Цитата:Розенталь это, конечно, хорошо, но все его справочники уходят корнями в середину 80-х. Лингвисты рекомендуют обращаться к работам под ред. Лопатина, как более современным. Вот выдержка из "Правил русской орфографии и пунктуации":
"Параграф 208. Примечание 3. В названиях самолетов, состоящих из двух первых букв фамилии конструктора и присоединенного к ним дефисом цифрового обозначения, пишутся первая прописная буква, а вторая — строчная, напр.: Ту-154, Ан-22, Ил-62."
Как видно, вариантов с полностью прописными буквами не предусмотрено.
Ну вот и разобрались, как правильно!)) В свое время (когда работал над книгой по Су-25 и др. публикациями) разбирался с этим вопросом и смутно помнилось мне что по современным нормам написании в обозначении ЛА только первая буква заглавная, но времени не было углубиться и освежить в памяти. Павел, не поленился, спасибо!))
Ну Вы и буквоеды! Поднимаю руки вверх!
На сайте с 16.03.2012
Цитата:Сергей, я же написал, мне нравится такой шрифт.
Евгений, да кто ж против?)) Просто Сергей имел в виду, что в любом шрифте на латинице (в т.ч. и этом) есть буквы С и y))
Не работает, регистр не меняет буквы на строчные и заглавные. И у (вай), не У
47 лет
На сайте с 24.02.2016
Не работает, регистр не меняет буквы на строчные и заглавные. И у (вай), не У
Ну значит шрифт такой - только с капсом...
47 лет
На сайте с 24.02.2016
Не работает, регистр не меняет буквы на строчные и заглавные. И у (вай), не У
Кстати, согнуть ногу у Y - дело 1 минуты:
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий