Ту-91 "БЫЧОК"





| 
 | Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели | 
| Краткая историческая справка. В соответствии с послевоенной программой ввода в строй авианосцев, авиационной промышленности было дано задание на изготовление «Палубного двухместного бомбардировщика-торпедоносца с ТВД». Задание получило ОКБ Туполева. Самолет был спроектирован в короткие сроки. В сентябре 1953 года заказчику был предоставлен макет самолета. Заводские испытания были завершены к весне 1955 года. Самолет полностью соответствовал ТЗ. И имел следующие ТТХ: Технические характеристики: Экипаж: 2 (пилот и штурман) Длина: 17,7 м Размах крыла: 16,4 м Высота: 5,06 м Площадь крыла: 47,48 м² Колея шасси: 3,37 м Масса пустого: 8000 кг Нормальная взлётная масса: 12850 кг Максимальная взлётная масса: 14400 кг Масса топлива во внутренних баках: 2900 кг Силовая установка: 1 × ТВД ТВ-2М Мощность двигателей: 1 × 7650 л. с. (1 × 5627 кВт) Воздушный винт: два трех лопастных Диаметр винта: 5,7 м Лётные характеристики: Максимальная скорость: 800 км/ч (без подвесок, по заданию), 760 км/ч (на испытаниях) Крейсерская скорость: 250-300 км/ч Практическая дальность: 1600-1900 км Перегоночная дальность: 2350 км Практический потолок: 11000 м Длина разбега: 518 м Длина пробега: 552 м Вооружение Стрелково-пушечное: 2 × 23 мм пушки АМ-23 с 100 патр. каждая в крыле 1 × 23 мм пушки АМ-23 с 150 патр. в кормовой установке ДК-15 Боевая нагрузка: нормальная: 1000 кг максимальная: 1600 кг Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=FcCxttN4jSs&feature=youtu.be От себя добавлю, на самолете стоял двигатель ТВ-2М, он намного слабее другого двигателя Кузнецова НК -12, интересно. Какие характеристики выдавал бы самолет с этим двигателем. Злую штуку с самолетом сыграло личное отношение Хрущева к самолету. И решило его судьбу. Летом 1955 г. самолет представлен руководству страны на одном из показов новой авиационной техники. Глава государства Н. С. Хрущев, увидев под крылом ТУ-91 большое количество разложенных НУРСов, заинтересовался самолетом. Офицер, представлявший ТУ-91, или от важного вида сановных особ, или еще по каким-то причинам, рассказывая о самолете, возьми да и оговорись о том, что самолет заменяет тяжелый крейсер, вместо того чтобы сказать: Залп НУРСов эквивалентен бортовому залпу тяжелого крейсера. Н. С. Хрущев реагирует на это мгновенно и говорит, что если это так, то зачем нам тяжелые боевые корабли, затем заявляет растерявшемуся офицеру и окружающим, что все, что ему рассказывают, - бред, и весьма нелестно характеризует туполевскую машину. А Хрущев продолжал : «А этот самолет, о, с пропеллером, о, и крыло-то прямое, куда нам в ж... такие самолеты нужны. Нет, вы меня поправьте, может быть, я не то говорю. А какая у него скорость?» - «900 километров в час». – «А куда нам в ж... такой самолет, нам сверхзвуковые самолеты еще нужны...». Все сопровождающие лица из ВВС, ВМС и МАП, как это было принято, одобрительно хихикают на замечания первого лица СССР и быстренько делают для себя вывод - самолету в серии и на вооружении не бывать. Этот эпизод стал прелюдией к закрытию работ по самолету. Теперь по моделе. Модель выпускает украинская фирма MODELSVIT, на просторах Интернета стоимость модели колеблется от 2000-2500 р. Оформление коробки сделано очень хорошо, приятная цветная инструкция на меловой бумаге, есть маски на остекленение. Но вот качество пластика очень слабое, пришлось самостоятельно изготовить нижнее остекленение, чтоб оно с натягом вставало на штатные места, а не проходило со свистом, сам пластик в некоторых местах поведенный, глубокая расшивка, при сборке везде большие щели. Все детали надо подгонять. Из приятного в крыле есть силовой набор. По мне, качество литья на уровне моделей от «Восточного экспресса». Из доработок. Я решил вооружить «Бычка» бомбами, взял у донора пилоны, бомбы ОФАБ позаимствовал из набора ТУ-16, стачивал у них хвостовое оперенье. Крыло оборудовал АНО, ПВД и вооружение сделал из инъекционных игл. Так же из игл сделал некоторые штоки на шасси. Дворники изготовил из тянутого литника. Антенны из тех же расплющенных инъекционных игл. Антенна , нить из бантика. Немного доработал кабину самолета. Грунт –TAMIYA, краска Mr Hobby, лак АКАН, смывка TAMIYA. Приятного просмотра. | |
| Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть | |
| Оценка модели по параметрам: 
 | ||||||
| Средняя оценка: 98.7271 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.09 | 

- Логин
- Д.Р.
- На сайте с
- 16 марта 2012 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (19):

Не показывать чат









































Комментарии
На сайте с 16.03.2012
Евгений, маладца, что сделали Бычка. Сразу народ оживился. Сам собираю материалы под модель, шо пока пыль собирает. Пару табуреток можно?
Пилотку киля вы где-нибудь на наших самолётах жёлтой видели? Понятно: доверились Моделсвиту. На самом деле она обычная зелёная. Фонарь открывался вбок вверх + у командира был блистер. Это не только с видео, где фюз. Бычка на Ту-4лл. Судя по техописанию с Инета "дворник" стоял один - у командира. Аптечка стояла на верхнем горизонтальном пульте в р-не левого виска штурмана (разглядел на видео). Вообще в АиК была неплохая статья за него с боковой проекцией А.Юргенсона (считаю лучшей на сегодня).
А вообще, очень неплохо получилось. Надеюсь Хрущёв перевернулся, где ему место.
Про пилотку были сомнения, теперь точно перекрашу вместе с винтами. Заодно, подскажите. что сделать с бомбами, мне они самому не нравятся. Про дворник не нашел инфы, может не увидел, посмотрел на ТУ-16 и решил сделать так. Про наполнение кабины, тут полная импровизация. Да и качество остекления слабое, особо мудрить с кабиной. нет смысла. Вообще буду править, а Вам терпения в сборке, там пилить , не перепилить.
52 года
На сайте с 04.01.2013
52 года
На сайте с 04.01.2013
52 года
На сайте с 04.01.2013
На сайте с 16.03.2012
За бомбы:говорю как выпускник лётного училища ДА: цвет учебных -чёрный, боевых - т.н. "серый дикий". Ну это обычный серый.Маркировка не навредила бы. Триммеры тоже вряд ли красными (по крайней мере не заметил).На стабилизаторе 5 отверстий выхода горячего воздуха ПОС. Вхлопной патрубок ВСУ сверху торчит, но вертикально вверх, а не как у Моделсвита.
Спасибо, буду ждатьВашей модели, с уважением
На сайте с 11.02.2013
На сайте с 16.03.2012
Очень интересно и толково собрано!!!
Дмитрий, спасибо.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий