Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Краткая историческая справка.
В соответствии с послевоенной программой ввода в строй авианосцев, авиационной промышленности было дано задание на изготовление «Палубного двухместного бомбардировщика-торпедоносца с ТВД». Задание получило ОКБ Туполева. Самолет был спроектирован в короткие сроки. В сентябре 1953 года заказчику был предоставлен макет самолета. Заводские испытания были завершены к весне 1955 года. Самолет полностью соответствовал ТЗ. И имел следующие ТТХ:
Технические характеристики: Экипаж: 2 (пилот и штурман) Длина: 17,7 м
Размах крыла: 16,4 м Высота: 5,06 м
Площадь крыла: 47,48 м² Колея шасси: 3,37 м Масса пустого: 8000 кг
Нормальная взлётная масса: 12850 кг Максимальная взлётная масса: 14400 кг
Масса топлива во внутренних баках: 2900 кг Силовая установка: 1 × ТВДТВ-2М Мощность двигателей: 1 × 7650 л. с. (1 × 5627 кВт) Воздушный винт: два трех лопастных
Диаметр винта: 5,7 м
Лётные характеристики:
Максимальная скорость: 800 км/ч (без подвесок, по заданию), 760 км/ч (на испытаниях) Крейсерская скорость: 250-300 км/ч
Практическая дальность: 1600-1900 км
Перегоночная дальность: 2350 км Практический потолок: 11000 м
Длина разбега: 518 м
Длина пробега: 552 м
Вооружение
Стрелково-пушечное:
2 × 23 мм пушки АМ-23 с 100 патр. каждая в крыле
1 × 23 мм пушки АМ-23 с 150 патр. в кормовой установке ДК-15
Боевая нагрузка:
нормальная: 1000 кг
максимальная: 1600 кг
Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=FcCxttN4jSs&feature=youtu.be
От себя добавлю, на самолете стоял двигатель ТВ-2М, он намного слабее другого двигателя Кузнецова НК -12, интересно. Какие характеристики выдавал бы самолет с этим двигателем.
Злую штуку с самолетом сыграло личное отношение Хрущева к самолету. И решило его судьбу.
Летом 1955 г. самолет представлен руководству страны на одном из показов новой авиационной техники. Глава государства Н. С. Хрущев, увидев под крылом ТУ-91 большое количество разложенных НУРСов, заинтересовался самолетом. Офицер, представлявший ТУ-91, или от важного вида сановных особ, или еще по каким-то причинам, рассказывая о самолете, возьми да и оговорись о том, что самолет заменяет тяжелый крейсер, вместо того чтобы сказать: Залп НУРСов эквивалентен бортовому залпу тяжелого крейсера. Н. С. Хрущев реагирует на это мгновенно и говорит, что если это так, то зачем нам тяжелые боевые корабли, затем заявляет растерявшемуся офицеру и окружающим, что все, что ему рассказывают, - бред, и весьма нелестно характеризует туполевскую машину. А Хрущев продолжал : «А этот самолет, о, с пропеллером, о, и крыло-то прямое, куда нам в ж... такие самолеты нужны. Нет, вы меня поправьте, может быть, я не то говорю. А какая у него скорость?» - «900 километров в час». – «А куда нам в ж... такой самолет, нам сверхзвуковые самолеты еще нужны...». Все сопровождающие лица из ВВС, ВМС и МАП, как это было принято, одобрительно хихикают на замечания первого лица СССР и быстренько делают для себя вывод - самолету в серии и на вооружении не бывать. Этот эпизод стал прелюдией к закрытию работ по самолету.
Теперь по моделе.
Модель выпускает украинская фирма MODELSVIT, на просторах Интернета стоимость модели колеблется от 2000-2500 р. Оформление коробки сделано очень хорошо, приятная цветная инструкция на меловой бумаге, есть маски на остекленение. Но вот качество пластика очень слабое, пришлось самостоятельно изготовить нижнее остекленение, чтоб оно с натягом вставало на штатные места, а не проходило со свистом, сам пластик в некоторых местах поведенный, глубокая расшивка, при сборке везде большие щели. Все детали надо подгонять. Из приятного в крыле есть силовой набор. По мне, качество литья на уровне моделей от «Восточного экспресса».
Из доработок. Я решил вооружить «Бычка» бомбами, взял у донора пилоны, бомбы ОФАБ позаимствовал из набора ТУ-16, стачивал у них хвостовое оперенье. Крыло оборудовал АНО, ПВД и вооружение сделал из инъекционных игл. Так же из игл сделал некоторые штоки на шасси. Дворники изготовил из тянутого литника. Антенны из тех же расплющенных инъекционных игл. Антенна , нить из бантика. Немного доработал кабину самолета. Грунт –TAMIYA, краска Mr Hobby, лак АКАН, смывка TAMIYA. Приятного просмотра.
Цитата: На Ту-95 лопасти ведь не перед кабиной! Турель оживить? Ну она же шарнирная и смывкой выделить стык с фюзеляжем и в пулемётной прорези.Да и сам шар турели цветом другим выделить.
Матвей, я забыл сфотографировать, прорезь я сделал из фольги самоклейки. С цветом лопасти Убедили.
Прорезь ) ,я видел,оттонировать все углубления и рабочие места желательно для объёма и визуального восприятия желательно всегда.Иначе модель смотрится как игрушка дешёвая.Есть технологии прейдшейтинга и постшейтига и панельный эффект необязательно разными цветами при металиках делать-можно с помощью предшейтинга выделять панели и швы и тогда не всегда уже можно смывку применять.
Цитата: Прорезь ) ,я видел,оттонировать все углубления и рабочие места желательно для объёма и визуального восприятия желательно всегда.Иначе модель смотрится как игрушка дешёвая.Есть технологии прейдшейтинга и постшейтига и панельный эффект необязательно разными цветами при металиках делать-можно с помощью предшейтинга выделять панели и швы и тогда не всегда уже можно смывку применять.
Матвей, да я в курсах про прешейдинг, он мне на металликах не особенно нравится, турель у меня другого цвета, не сильно заметно. Смывки добавлю. Спаибо за замечания по существу, посмотрел Ваши модели, круть. Вопрос по обратной стороне лопастей их вообще не окрашивали светлой краской?
мои замечания,как таковые,для творческого успеха. Предшейтинг хорош везде,если правильно его применять.По лопастям-как правило НЕ окрашивали светлой или НЕ оставляли металлическую поверхность неокрашенной если винты находились перед кабиной.При вращении винтов образуется "экран"и если не покрасить чёрным цветом то будет зеркало и пилот дальше винтовой группы ничего не увидит. Проверьте этот эффект на вентиляторе,покрасив одну сторону серебрянкой а другую чёрной матовой.
Цитата: Цитата: эксклюзив блин. первый раз вообще о таком слышу!
и как у него винт то работает? там кабина впритык
а вот по модели. бледновато. тонировки не хватает
Игорь, было изготовлено два самолета, век у них был короткий, пачкать не стал умышленно.
Евгений ты меня спутал Димой!)))) Это его комментарий!))
Кстати на видео хорошо видно какие на нем пилоны!!! Я вот хочу его с тремя торпедами сделать, ну там ближе к делу разберемся)))) Ну морду с фонарем ему надо править!!!)))
Цитата: Кстати на видео хорошо видно какие на нем пилоны!!! Я вот хочу его с тремя торпедами сделать, ну там ближе к делу разберемся)))) Ну морду с фонарем ему надо править!!!)))
Случайно перепутал, Игорь очень интересно, что получится. Не в курсе , как экипаж в кабину попадал?
Цитата: Цитата:Не в курсе , как экипаж в кабину попадал?
В конструкцию кабины для защиты экипажа от осколков зенитных снарядов была введена бронеобшив-ка из плит толщиной от 8 до 16 мм из материала АПБА-1. Общая масса брони - 568 кг. В конструкции фюзеляжа широко применялось литье из магниевого сплава МА-5 (каркас фюзеляжа, крышки фонаря и несиловые детали конструкции), а также сплав В-95 и Д16ТНВ. Для установки и демонтажа двигателя сверху фюзеляжа имелся большой люк. В передней части имелись три специальных триплексных стекла в фонаре летчика и два специальных триплексных стекла внизу, справа и слева. Фонарь кабины экипажа выполнялся из органического стекла, кроме вышеуказанных триплексных стекол, с правой и левой откидными крышками.
К цвету бомб, кстати, претензий нет. В нашей авиации учебные АСП часто красятся в черный. Но вот маркировка на них была бы не лишней.
Конечно, именно с такими боеприпасами Бычок не летал. Будем условно считать, что их подвесили для наземного показа.
Цитата: Цитата:Цитата:Не в курсе , как экипаж в кабину попадал?
В конструкцию кабины для защиты экипажа от осколков зенитных снарядов была введена бронеобшив-ка из плит толщиной от 8 до 16 мм из материала АПБА-1. Общая масса брони - 568 кг. В конструкции фюзеляжа широко применялось литье из магниевого сплава МА-5 (каркас фюзеляжа, крышки фонаря и несиловые детали конструкции), а также сплав В-95 и Д16ТНВ. Для установки и демонтажа двигателя сверху фюзеляжа имелся большой люк. В передней части имелись три специальных триплексных стекла в фонаре летчика и два специальных триплексных стекла внизу, справа и слева. Фонарь кабины экипажа выполнялся из органического стекла, кроме вышеуказанных триплексных стекол, с правой и левой откидными крышками.
Значит с боку откидывался фонарь!!! Ну скорей всего это больше похоже на правду))
Евгений, маладца, что сделали Бычка. Сразу народ оживился. Сам собираю материалы под модель, шо пока пыль собирает. Пару табуреток можно?
Пилотку киля вы где-нибудь на наших самолётах жёлтой видели? Понятно: доверились Моделсвиту. На самом деле она обычная зелёная. Фонарь открывался вбок вверх + у командира был блистер. Это не только с видео, где фюз. Бычка на Ту-4лл. Судя по техописанию с Инета "дворник" стоял один - у командира. Аптечка стояла на верхнем горизонтальном пульте в р-не левого виска штурмана (разглядел на видео). Вообще в АиК была неплохая статья за него с боковой проекцией А.Юргенсона (считаю лучшей на сегодня).
А вообще, очень неплохо получилось. Надеюсь Хрущёв перевернулся, где ему место.
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 16.03.2012
На Ту-95 лопасти ведь не перед кабиной! Турель оживить? Ну она же шарнирная и смывкой выделить стык с фюзеляжем и в пулемётной прорези.Да и сам шар турели цветом другим выделить.
Матвей, я забыл сфотографировать, прорезь я сделал из фольги самоклейки. С цветом лопасти Убедили.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 16.03.2012
Прорезь ) ,я видел,оттонировать все углубления и рабочие места желательно для объёма и визуального восприятия желательно всегда.Иначе модель смотрится как игрушка дешёвая.Есть технологии прейдшейтинга и постшейтига и панельный эффект необязательно разными цветами при металиках делать-можно с помощью предшейтинга выделять панели и швы и тогда не всегда уже можно смывку применять.
Матвей, да я в курсах про прешейдинг, он мне на металликах не особенно нравится, турель у меня другого цвета, не сильно заметно. Смывки добавлю. Спаибо за замечания по существу, посмотрел Ваши модели, круть. Вопрос по обратной стороне лопастей их вообще не окрашивали светлой краской?
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 02.08.2010
Цитата: эксклюзив блин. первый раз вообще о таком слышу!
и как у него винт то работает? там кабина впритык
а вот по модели. бледновато. тонировки не хватает
Игорь, было изготовлено два самолета, век у них был короткий, пачкать не стал умышленно.
Евгений ты меня спутал Димой!)))) Это его комментарий!))
На сайте с 02.08.2010
На сайте с 16.03.2012
Кстати на видео хорошо видно какие на нем пилоны!!! Я вот хочу его с тремя торпедами сделать, ну там ближе к делу разберемся)))) Ну морду с фонарем ему надо править!!!)))
Случайно перепутал, Игорь очень интересно, что получится. Не в курсе , как экипаж в кабину попадал?
На сайте с 19.12.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
Цитата:Не в курсе , как экипаж в кабину попадал?
В конструкцию кабины для защиты экипажа от осколков зенитных снарядов была введена бронеобшив-ка из плит толщиной от 8 до 16 мм из материала АПБА-1. Общая масса брони - 568 кг. В конструкции фюзеляжа широко применялось литье из магниевого сплава МА-5 (каркас фюзеляжа, крышки фонаря и несиловые детали конструкции), а также сплав В-95 и Д16ТНВ. Для установки и демонтажа двигателя сверху фюзеляжа имелся большой люк. В передней части имелись три специальных триплексных стекла в фонаре летчика и два специальных триплексных стекла внизу, справа и слева. Фонарь кабины экипажа выполнялся из органического стекла, кроме вышеуказанных триплексных стекол, с правой и левой откидными крышками.
51 год
На сайте с 17.08.2010
Конечно, именно с такими боеприпасами Бычок не летал. Будем условно считать, что их подвесили для наземного показа.
В целом, модель понравилась.
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 02.08.2010
Цитата:Цитата:Не в курсе , как экипаж в кабину попадал?
В конструкцию кабины для защиты экипажа от осколков зенитных снарядов была введена бронеобшив-ка из плит толщиной от 8 до 16 мм из материала АПБА-1. Общая масса брони - 568 кг. В конструкции фюзеляжа широко применялось литье из магниевого сплава МА-5 (каркас фюзеляжа, крышки фонаря и несиловые детали конструкции), а также сплав В-95 и Д16ТНВ. Для установки и демонтажа двигателя сверху фюзеляжа имелся большой люк. В передней части имелись три специальных триплексных стекла в фонаре летчика и два специальных триплексных стекла внизу, справа и слева. Фонарь кабины экипажа выполнялся из органического стекла, кроме вышеуказанных триплексных стекол, с правой и левой откидными крышками.
Значит с боку откидывался фонарь!!! Ну скорей всего это больше похоже на правду))
60 лет
На сайте с 05.03.2015
На сайте с 01.07.2013
На сайте с 16.03.2012
51 год
На сайте с 04.01.2013
Пилотку киля вы где-нибудь на наших самолётах жёлтой видели? Понятно: доверились Моделсвиту. На самом деле она обычная зелёная. Фонарь открывался вбок вверх + у командира был блистер. Это не только с видео, где фюз. Бычка на Ту-4лл. Судя по техописанию с Инета "дворник" стоял один - у командира. Аптечка стояла на верхнем горизонтальном пульте в р-не левого виска штурмана (разглядел на видео). Вообще в АиК была неплохая статья за него с боковой проекцией А.Юргенсона (считаю лучшей на сегодня).
А вообще, очень неплохо получилось. Надеюсь Хрущёв перевернулся, где ему место.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий