Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
...Долго не мог решить: в какой раздел определить модель, в бронетехнику или автомобили? Но так как помимо 4х колёс присутствует и броня с вооружением, решил что пусть будет в бронетехнике. Надеюсь, не ошибся...
Представляю вашему вниманию легкий разведывательный бронеавтомобиль Д-12, разработанный и буквально «протолкнутый» в производство своим автором – инженером Николаем Дыренковым. Очень неоднозначная личность и конструктор, кстати. Один только разрабатываемый им танк Д-4 чего стоит, который должен был:
переходить с гусеничного хода на колесный
подниматься на железнодорожные пути и двигаться по ним как бронированная дрезина
двигаться под водой с помощью оборудования для подводного хода.
Был расстрелян в 37-м году, и есть очень обоснованное мнение, что за дело.
Д-12 – это боле тяжёлый вариант его предшественника, бронеавтомобиля Д-8. Главное отличие заключалось в вооружении: на Д-12 кроме лобового пулемета имелась турельная установка с зенитным пулеметом “Максим”. Стрельба по воздушным целям велась стоя.
Помимо кучи технических косяков машины, которые Дыренкову пришлось устранять в ходе серийного строительства, Д-12 была очень неудобна для экипажа. Из-за этого второй пулемёт ДТ, из которого должна была вестись стрельба из кормового порта, никогда не использовался, с ним просто нельзя было развернуться в очень тесном боевом отделении. А что бы добраться до турельного «Максима», надо было сложить вдвое верхний люк-плиту и положить его в корпусе, где и так очень мало места!
Именно из-за таких вот косяков, по некоторым данным было изготовлено всего 34 машины этого класса. К началу Великой Отечественной броневик полностью устарел, однако продолжал использоваться, в том числе, в строевых частях и соединениях северо-западного направления. Боевое применение оказалось ожидаемо недолгим, хотя сохранилась фотография, где единичные Д-12 запечатлены на параде в Монголии в 1945-м, почти все подобные машины Красная армия потеряла уже в первый год войны.
Ну а теперь к самой модели: её я решил сделать как отдых от неудачного запила экранированного КВ-1. И ведь реально отдохнул! Практически работа выходного дня оказалась!
Модель смоляная, в комплекте шла плата фототравления и два пулемёта на выбор для турельной установки. Я решил поставить «Максим», он более фактурен )).
Сама смола больше похожа на пластик – такая мягкая, не хрупкая и очень удобная в обработке. А поработать напильником и бормашинкой пришлось: верхняя часть бронекорпуса никак не хотело садиться на основание. Пришлось стачивать борта почти «в ноль».
Так как буквально за 3 вечера модель была практически собрана, решил повозиться ещё немного и добавить интерьер. Хотя понимал, что его видно не будет. Так и оказалось, но душу всё равно греют мысли, что внутри и сидушки, и двери с бойницами, и рычаги открытия створок жалюзей капота, и патронные коробки к пулемёту. Но фото их не видно, так что придётся поверить мне на слово )).
Окраска нитро-Аканом, тонировка масляными точками, акрилом, простым карандашом по граням и немного пигмента.По итогу получил дикое удовольствие от сборки и от результата.
На фото заметил разную цветопередачу: где-то модель уходит в зелень. Но что можно ожидать от телефона-старичка, у которого, тем не менее, есть достоинство изменяемой диафрагмы.
Отлично! У самого лежит из первой партии отливок) Только: фары и гудок чёрные, верхняя часть стопа это фара + передняя его крышка - хром, корпус чёрный. База слишком светлая, 3Б был сильно темнее 4БО.
Цитата: Отлично!
....
полный кайф!
Спасибо, коллеги!
Цитата: Отлично! ...Только: фары и гудок чёрные, верхняя часть стопа это фара + передняя его крышка - хром, корпус чёрный. База слишком светлая, 3Б был сильно темнее 4БО.
Передние фары согласен, могли быть и чёрные, если ставились на автомобиль уже в финале сборке, целиком. Но меня за чёрные фары на тридцатьчетвёрке тут сильно пожурили.
А вот про задний габарит совсем не согласен. Верхний синий, и не белый.
Электрическая схема хоть и не Д-12, но тоже бронетехники раннего периода.
Дело не в этапе сборки а заводе. Корпус фар думаю сложно будет разобрать для замены лампы, если его залить краской на этапе окраски корпуса, да и стекло закрывать перед маляркой :) На Т-34 ставили танковые зелёные, на Т-70 чёрные автомобильные ГАЗ, поскольку на ГАЗе танк и производили. Бронекорпуса д-8/12 делали на Ижорском заводе, но сборку проводили в Москве, Московский Железнодорожный Ремонтный Завод. ГАЗ-А для шасси, в Москве тоже собирали. Шли ли фары танковые с ижоры или на месте крутили от форда, вопрос. Пожалуй я не настолько уверен что они 100% чёрные, чтобы настаивать. На фото опытного прототипа они точно в цвет корпуса. Ещё и конические а не полусфера как на серийках. Есть фото копанного габарита. А у Вас схема проводки от чего? Если газ/форд-А, то соглашусь с аргументом.
Цитата: .. Есть фото копанного габарита. А у Вас схема проводки от чего? Если газ/форд-А, то соглашусь с аргументом.
Это танк БТ.
А вот хромированная окантовка точно видна.
Цитата: Цитата:.. Есть фото копанного габарита. А у Вас схема проводки от чего? Если газ/форд-А, то соглашусь с аргументом.
Это танк БТ.
А вот хромированная окантовка точно видна.
О, не знал, что БТ. А окантовка... Я на ФАИ передние фары с хромом видел, хотя большинство без. Короче вопрос дискуссионный, возможны варианты. :)
Комментарии
39 лет
На сайте с 29.03.2012
58 лет
На сайте с 30.11.2019
На сайте с 04.03.2012
Отлично!
....
полный кайф!
Спасибо, коллеги!
Цитата:
Отлично! ...Только: фары и гудок чёрные, верхняя часть стопа это фара + передняя его крышка - хром, корпус чёрный. База слишком светлая, 3Б был сильно темнее 4БО.
Передние фары согласен, могли быть и чёрные, если ставились на автомобиль уже в финале сборке, целиком. Но меня за чёрные фары на тридцатьчетвёрке тут сильно пожурили.
А вот про задний габарит совсем не согласен. Верхний синий, и не белый.
Электрическая схема хоть и не Д-12, но тоже бронетехники раннего периода.
39 лет
На сайте с 29.03.2012
39 лет
На сайте с 29.03.2012
На сайте с 04.03.2012
.. Есть фото копанного габарита. А у Вас схема проводки от чего? Если газ/форд-А, то соглашусь с аргументом.
Это танк БТ.
А вот хромированная окантовка точно видна.
39 лет
На сайте с 29.03.2012
Цитата:.. Есть фото копанного габарита. А у Вас схема проводки от чего? Если газ/форд-А, то соглашусь с аргументом.
Это танк БТ.
А вот хромированная окантовка точно видна.
О, не знал, что БТ. А окантовка... Я на ФАИ передние фары с хромом видел, хотя большинство без. Короче вопрос дискуссионный, возможны варианты. :)
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 20.12.2011
На сайте с 19.04.2012
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий