Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте ребята,
Глядя как вы здесь показываете такие прекрасные модели задумался, что давно уже как ничего не выставлял. Та А-моделовская модель, которую я сейчас делаю нуждается в еще много работы и не скоро будет готова к показу. А захотелось тоже показать что-то. Поэтому решил сделав короткий перерыв в „основной работе” сделать что-то маленькое, чтоб быстро собрать и выставит на Каропке.
Недавно приобрел всем хорошо известный набор эскадренного миноносца „Современный” от Trumpeter-а в масштабе 1:200. Шлюпочное оборудование проекта 956 так же как и вертолет Ка-27 представляют собою самостоятельные модели, так что решил сделать одну из них. Выбор пал на то, что как немного позже выяснилось называется „Малый рабочий катер проекта 338М”.
Симпатичный катерчик, я полюбил его!
Когда впервые посмотрел на исходник решил, что вроде и неплохо, но когда начал сравнивать с фотографиями и попавшиеся чертежи понял, что соответствие то, что Trumpeter поставил в наборе к действительности приближается к нулю справо (есть такое определение в математике). Единственное что верно – это длина модели – 44 мм, которая почти точно соответствует действительной длине – 8700 мм. Между прочим в конце работы в этом тоже возникли определенные сомнения.
В наборе катер предлагается изготовит из всего четырех частей – корпус, палуба и две пластиковые кусочки, которые предположительно изображают узлы подъема катера на борту корабля (почему китайцы решили, что из всей палубной оснастки эти узлы являются самым главным – навсегда останется большая тайна, но Восток – дело тонкое). Так как такая скупость мне не по душе, корпус и палуба были полностью переделаны:
- Корпус – исправлены обводы, с нуля изготовлены форштевень, киль, буртики, винт с втулки винта, руль (руль работающий, но оси вращения и „лагерный узел” настолько мелкие и хрупкие, что при установки были сломаны и после повторного изготовления из соображения прочности были приклеены), скобы для крепления к палубе корабля.
- Палуба – исправлена геометрия, с нуля изготовлена вся оснастка - носовое ограждение, леера, крышка люка с рукоятки и узлы крепления, кнехты, киповие планки, створки грузолюка включая узлы крепления, флагшток, узлы для подъема катера на борту корабля, ходовые огни, утки, якорь Матросова, якорный канат.
- Рубка – полностью переделана, исправлена геометрия, сделан входной проем и кокпит. Внутри размещены приборное табло с штурвалом, ручка управления газа, огнетушитель, стеллаж со спасательными жилетами, стул шкипера, крышка двигателя, ящик для инструмента. Установлены стекла включая внешние рамки, стеклоочиститель. Сверху с нуля изготовлены прожектор, мачта с сигнальными огнями, поручни, крышка люка с рукояткой. Нет претензий на полное соответствие с прототипом. Чертежи (а если точнее - схемы) которые удалось
выявить, мелкие и многое там трудно разглядеть. Обводы корпуса полностью делались по фотографиям, что как понятно не самый лучший способ и привело к многократных и длительных перепилов. Некоторые фотографии были найдены слишком поздно, когда исправить несоответствия было уже невозможно (решил, что надо все таки закончить модель). Пришлось определять некоторые размеры вычисляя относительно других на фотографиях. В добавок не все что видно становится понятным. К примеру:
- что за вещ та, которая видна сверху, с правой стороне крышки рубки, сирень?
- скобы позади крышки люков – за чем они? Ограничители откидывания крышек?
Непонятно так же, что у рубки нет двери, но это подтверждается всех фотографий которые удалось
найти. На одной из фотографий видно что-то вроде полотняногое покрывала, но так как не совсем ясно, не сталь этого делать.
Красилось все аэрографом используя водоразтворимую серую краску Life Color. Износ и старение почти не делались, поскольку на всех фотографиях катера выглядят в хорошем состояние.
Поиск и разбирательство в чертежах и фотографиях, большой объем доработок, а так же многочисленных (более 300) мелких новых частей, которые пришлось изготовить самому (многие переделывались несколько раз, пока не достигался намеченный результат, а так же по причины поломки и из за досадных потер) привело к тому, что модель делалась более четырых месяцев, так что в плане быстроты не слишком вышло.
Последние фотографии показывают:
- как все началось. Думаю, что рассматривая их вы согласитесь, что ТАКОЕ нельзя устанавливать на палубе модели одних из самых красивых и мощных боевых кораблей ВМФ Советского Союза и Русской Федерации – ракетные эскадренные миноносцы проекта 956 типа „Сарыч”;
- а так же - какая была цель
А что получилось в конце концов – слово за вами.
Великолепное исполнение! Для размещения катера в галерее, думаю, надо упорядочить фотографии. Сначала готовая модель на белом фоне, потом размещение её на модели эсминца, потом деталировка и рабочие моменты. На деталировке просто необходимо положить линейку для истинного восприятия размеров и убрать лишние поля с инструментом и тому подобным ( обрезать фотографии).
Удачных моделей вертолёта , других плавсредств и общего завершения модели эсминца!
Где ж ты раньше был?У меня на этот катер есть съемка что называется в упор.И хоть ч-б,но мелочи хорошо видны.Снимал живого Морской школы г.Новосибирска.Кое-что смог бы сделать по-другому
Посмотрел - для 144 масштаба вроде ничего особенного, если с травлом и смолой шел в отдельном боксе...
а потом рассмотрел - такое убожество было изначально :((( и такая конфетка получилась!!
столько души.
Ну, если с таким подходом весь корабль будет выполнен - ЗОЛОТО на ЧМ у Вас с гарантией!
Спасибо, с уважением, Владимир.
Цитата: Тошо, а из чего Вы делали изоляторы на антеннах? Мне очень понравились.
Здравствуйте Юрий,
Вероятно Вы имеете в виду леера, те проволоки которые тянуться от рубки к носовое
ограждение (или наоборот) :))). Хотел сымитировать части крепления и натяжения леера,
сделано это изоляцией медной проволоки, которая нашел в старом компьютере, а где точно -
уже не помню. Проволока очень тонкая, примерно 0,01 мм и диаметр изоляции соответствующий
МОДЕЛЬ!!!!!
СУПЕР!!!!!
Я всегда поражаюсь моту, как некоторые авторы подходят к проработке деталировки своих моделей. Они смотрят на эти детали не как на детали, а как на модели и отношение к их изготовлению соответственное. потом смотришь на модель какого нибудь корабля с такой проработкой и глаз не оторвать. Рассматриваешь каждую деталь, как отдельно взятую модель, а в целом, складывается ощущение, что рассматриваешь не модель, а настоящий корабль, только в миниатюре.
Я сам, стараюсь склоняюсь к такому подходу в создании деталировки на своих моделях. Хоть и масштаб у меня мелкий, но пытаюсь каждую деталь проработать по максимуму, до пределов своих возможностей.
Цитата: Но теперь ведь весь эсминец придется на таком же высочайшем уровне делать. :)
Цитата: Если и модель эсминца будет выполнена на таком же уровне.....
Цитата: Ну, если с таким подходом весь корабль будет выполнен -
Спасибо ребята! Так как корабль - сложнейшее инженерное творение, единство многих разных составляющих, то в общем и подход такой - сделать все по отдельно - катера, ял, вертолет, орудийные башни и так далее. Ну, не скоро это будет. Сейчас мне надо закончит одна маленькая модель, потом закончит как я выше сказал "основную работу", ну а потом посмотрим что дальше. Пока я с катерчик возился не много по корпус эсминца работал, там очень много косяки, которые нужно исправить, а так же по второго катера - командирский разъездной катер немного работу проделал
Цитата: Где ж ты раньше был?У меня на этот катер есть съемка что называется в упор.И хоть ч-б,но мелочи хорошо видны.Снимал живого Морской школы г.Новосибирска.Кое-что смог бы сделать по-другому
Здравствуй Борис,
а как мне знать, что у тебя все это богатство есть? :))
В общем посмотрел на все что нашел, включая то что ты писал по эту тему.
Модель отражает все, что я заметил на фотографиях. Если не составляет труда,
прошу забросить мне фотографиях, что у тебя. Вряд ли стану что то переделывать,
уже невозможно, но по крайней мере на неделю потерю сна от ярости, что не сделал :))
Если у тебя есть фотографиях малого разъездного катера, то буду очень благодарен!
Комментарии
41 год
На сайте с 25.03.2012
На сайте с 09.02.2012
47 лет
На сайте с 14.11.2010
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Тошо, а из чего Вы делали изоляторы на антеннах? Мне очень понравились.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Классно!
Если и модель эсминца будет выполнена на таком же уровне.....
В общем, я в ожидании чуда.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 07.10.2007
Удачных моделей вертолёта , других плавсредств и общего завершения модели эсминца!
78 лет
На сайте с 01.02.2012
55 лет
На сайте с 16.09.2012
а потом рассмотрел - такое убожество было изначально :((( и такая конфетка получилась!!
столько души.
Ну, если с таким подходом весь корабль будет выполнен - ЗОЛОТО на ЧМ у Вас с гарантией!
Спасибо, с уважением, Владимир.
72 года
На сайте с 21.02.2012
Всем спасибо за ваши оценки моей работы!
72 года
На сайте с 21.02.2012
ну для такого масштаба это ну просто опупеть можно! Боюсь спросить какого размера огнетушитель получился?
Здравствуйте Анатолий,
Огнетушитель примерно 4 мм в длины и миллиметр в диаметре,
но это не было самая трудная часть которой пришлось сделать
72 года
На сайте с 21.02.2012
Тошо, а из чего Вы делали изоляторы на антеннах? Мне очень понравились.
Здравствуйте Юрий,
Вероятно Вы имеете в виду леера, те проволоки которые тянуться от рубки к носовое
ограждение (или наоборот) :))). Хотел сымитировать части крепления и натяжения леера,
сделано это изоляцией медной проволоки, которая нашел в старом компьютере, а где точно -
уже не помню. Проволока очень тонкая, примерно 0,01 мм и диаметр изоляции соответствующий
72 года
На сайте с 21.02.2012
с сайта
СУПЕР!!!!!
Я всегда поражаюсь моту, как некоторые авторы подходят к проработке деталировки своих моделей. Они смотрят на эти детали не как на детали, а как на модели и отношение к их изготовлению соответственное. потом смотришь на модель какого нибудь корабля с такой проработкой и глаз не оторвать. Рассматриваешь каждую деталь, как отдельно взятую модель, а в целом, складывается ощущение, что рассматриваешь не модель, а настоящий корабль, только в миниатюре.
Я сам, стараюсь склоняюсь к такому подходу в создании деталировки на своих моделях. Хоть и масштаб у меня мелкий, но пытаюсь каждую деталь проработать по максимуму, до пределов своих возможностей.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
С уважением, Юрий.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Очень понравилась модель.
с сайта
Ещё бы хорошо было бы добавить название корабля на транец катера и герб.
72 года
На сайте с 21.02.2012
Но теперь ведь весь эсминец придется на таком же высочайшем уровне делать. :)
Цитата:
Если и модель эсминца будет выполнена на таком же уровне.....
Цитата:
Ну, если с таким подходом весь корабль будет выполнен -
Спасибо ребята! Так как корабль - сложнейшее инженерное творение, единство многих разных составляющих, то в общем и подход такой - сделать все по отдельно - катера, ял, вертолет, орудийные башни и так далее. Ну, не скоро это будет. Сейчас мне надо закончит одна маленькая модель, потом закончит как я выше сказал "основную работу", ну а потом посмотрим что дальше. Пока я с катерчик возился не много по корпус эсминца работал, там очень много косяки, которые нужно исправить, а так же по второго катера - командирский разъездной катер немного работу проделал
72 года
На сайте с 21.02.2012
Где ж ты раньше был?У меня на этот катер есть съемка что называется в упор.И хоть ч-б,но мелочи хорошо видны.Снимал живого Морской школы г.Новосибирска.Кое-что смог бы сделать по-другому
Здравствуй Борис,
а как мне знать, что у тебя все это богатство есть? :))
В общем посмотрел на все что нашел, включая то что ты писал по эту тему.
Модель отражает все, что я заметил на фотографиях. Если не составляет труда,
прошу забросить мне фотографиях, что у тебя. Вряд ли стану что то переделывать,
уже невозможно, но по крайней мере на неделю потерю сна от ярости, что не сделал :))
Если у тебя есть фотографиях малого разъездного катера, то буду очень благодарен!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий