Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Представляю Вашему вниманию свою очередную модель - еще один Шерман, в этот раз М4А3Е8.
Для любителей подробностей, стройка тут Для всех остальных же краткий пересказ событий: я строил предложенную производителем машину с именем Paper Doll и бортовым номером 23. Есть целая одна фотография прототипа, но и она одна дала достаточно информации для некоторых доработок.
Сборка: Я собирал модель с оглядкой на только что(всего-то 8 месяцев назад) собранного Менговского М4А3, и модель как минимум не уступает конкуренту, а кое-где возможно даже лучше. Как и с Менговским Шерманом, ее можно собрать просто из коробки и получить от процесса и от результата положительные эмоции. Из хороших моментов я бы отметил более четкие и внятные литьевые надписи, из отрицательных - местами узлы слишком переусложнены, причем не понятно с какой целью это сделано.
Доработки. Корпус: - Сделал сварной шов на задней плите(отсутствует, как и у Менга) - Сделаны из латуни буксирные скобы на НЛД, пластиковые недостаточно ажурные - Рассверлил перфорацию в гусеничных полках - Сделал рабочие люки мехвода - Значительно сточил по толщине крылья, а так же переделал с нуля ту их часть, которая крепится к ВЛД - Сточил по толщине бронировку вентилятора - Исправил угол на стыке задних плит корпуса - Сточил почти вдвое барахольную полку - Срезал с корпуса петельки для крепления инструмента и сделал из проволки нормальные
Башня: - Сточил непонятный кругляш на лючке для сброса гильз - Так же сточил литьевые надписи на лючке и над ним, на прототипе их нет - Значительно доработана маска орудия и передняя часть башни, с нуля сделаны бонки и пруты для крепления противопыльного чехла - Сделал сварной шов вокруг бронировки вентилятора на затылке башни - Сточил технологический шов на башне - Срезал и сделал с нуля пружины на люке - Срезал одно "кольцо" с кожуха башенного прожектора, чтобы он правильно располагался на своем месте - Сделал рабочим командирский люк
Разное: - Траки были заменены на Т66 из набора Асуки, на фотографии видно, что на Paper Doll стоят именно такие траки - Использован комплект декалей Star Decals с более полным набором надписей для Paper Doll - Коуши распечатаны на 3Д принтере, родные из набора были неправильного размера - Трос заменен на 0,5мм тросик от Микродизайна, и несмотря на трудности с покраской, это первый тросик, который у меня идеально лег на модель - Из обрезков пластика изготовлено барахло для багажа
Окраска: Окрашено Ганзовским акрилом H405 по ЧБ технике, Тонировка и везеринг - масляными красками, пигментами и акварельными карандашами АК. Карандаши безусловно интересный метод, но нужна практика.
Благодарю Николая Гринева, Олега Антонова, Suomi607 и других коллег за консультации и помощь в процессе постройки.
В завершение стоит сказать, что несмотря на очень долгую стройку, процесс был интересный, и не считая пары моментов, не сильно напряжный. Я доволен результатом, как был доволен и Менговским М4А3, но всё же считаю, что эта модель вышла немного лучше из-за менее агрессивной окраски. Модель так же не останется дома на полке, а будет подарена, в этот раз - моему лучшему другу Сергею Щербакову, который к тому же регулярно оказывает мне помощь с различными мелочами при стройках моделей.
Слой лака кажется толстоват? На века!
Если позволите, попробуйте лак лить только после базы и только один раз(semi-gloss). Сухим нанесением(чтоб без луж) на 0.7 PSI - не будет такой шагрени и явного блеска.
Полуматовость должна получиться как шелк. Я тамию лью.
Не надо эффекты везеренга заливать к еб..ям лаком))). Одну модельку попробуйте так собрать - почувствуете разницу на фото и в живую.
Танкерджагер - супер, у самого такой лежит.
Вот опять же: прекрасно собранная и покрашенная модель, а под конец вся эта красота залита к еб..ям лаком...
Такой эффект получается на большом давлении компрессора, слабо разведенном лаке, и слишком толстом его слое.
Всего то надо уменьшить давление, и объем залива лаком )))
Цитата: Слой лака кажется толстоват? На века!
Если позволите, попробуйте лак лить только после базы и только один раз(semi-gloss). Сухим нанесением(чтоб без луж) на 0.7 PSI - не будет такой шагрени и явного блеска.
Полуматовость должна получиться как шелк. Я тамию лью.
Не надо эффекты везеренга заливать к еб..ям лаком))). Одну модельку попробуйте так собрать - почувствуете разницу на фото и в живую.
Я сейчас посчитал, при полном "покрасочном цикле" не обойтись без минимум двух слоев лака. Первый слой - глянцевый лак поверх базовой краски/камуфляжа, на который мы будем наносить смывку и лепить декали. Второй слой - поверх смывки, чтобы закрепить ее, потому что дальше будут масляные точки, и я наношу полу-глянец, чтобы от двух слоев глянца модель не блестела как бильярдный шар. И если бы вдруг я захотел знатно развести грязь на модели, как желают тут некоторые коллеги, то потребовался бы еще один слой лака поверх предыдущих эффектов, потому что грязь на той же основе, что и масло, и смывки - на уайт-спирите. А, это я еще сейчас крашу без фильтров, иначе слой фильтра тоже требовалось бы изолировать еще одним слоем лака(уже 4 вышло бы). Так что я не знаю, как можно всю покраску ограничить в 1 слой лака.
Давление при покраске было правильное - не 0,7, а даже 0,5. Глянцевый лак у меня ганзовский, и с ним нет сильных проблем, кроме того, что надо успеть купить его, пока другие коллеги не размели запасы в магазинах.
Проблема есть только с Тамиевским полу-глянцевым лаком - из банки он слишком густой, и разбавляй, не разбавляй, все равно выходит шагрень. По совету одного коллеги попробовал разбавить его тиннером с желтой крышкой, шагрень стала такая лютая, что я в процессе постройки уж подумал, что декали попались поганые, а результат пришлось сошкуривать полировочной губкой. Просто этот момент не особо отразился в стройке.
Цитата: Цитата:
Так что я не знаю, как можно всю покраску ограничить в 1 слой лака.
Можно. После базы и нанесения декалей (приварка с помощи соответствующей химией), наносим слой лака-уретановый полумат ( в своем случай использую от тамии или MH) лучше в 2 слоя, но можно и в один. Далее, делайте все что хотите; масленые точки, смывка, различные эффекты и тд, и тп( причем не важно на какой основе). Пример мой шерман в портфолио, там один слой лака.
Проблема есть только с Тамиевским полу-глянцевым лаком - из банки он слишком густой, и разбавляй, не разбавляй, все равно выходит шагрень. По совету одного коллеги попробовал разбавить его тиннером с желтой крышкой, шагрень стала такая лютая, .
Коллега ваш вам свинью подложил, тамиевский полу-матовый (Х-35) - псевдо-акрил, разбавляется их растворителем X20-A (A - acrilic) а не Laquer Thinner - это для их лаковых красок LP, или эмалей(маленькие пузыречки).
Разбавляется в пропорции 1:1.5(2). Я только им и покрываю.
Цитата: Цитата:
Коллега ваш вам свинью подложил, тамиевский полу-матовый (Х-35) - псевдо-акрил, разбавляется их растворителем X20-A (A - acrilic) а не Laquer Thinner - это для их лаковых красок LP, или эмалей(маленькие пузыречки).
Разбавляется в пропорции 1:1.5(2). Я только им и покрываю.
1 часть лака, 2 части растворителя? Или наоборот?
Коллега говорил, что пророк везеринга Мигель только так и красит - во всё добавляет лакьер тиннер, в краску, в лаки, в чай, в кофе, и от того у него все выходит хорошо.
К слову, базовый слой зеленого я действительно так и сделал - помешал Ганзовский водяной акрил с лакьер тиннером, и легло оно идеально. А с лаком вышла хрень.
Цитата: Цитата:
Проблема есть только с Тамиевским полу-глянцевым лаком - из банки он слишком густой, и разбавляй, не разбавляй, все равно выходит шагрень. По совету одного коллеги попробовал разбавить его тиннером с желтой крышкой, шагрень стала такая лютая, .
Коллега ваш вам свинью подложил, тамиевский полу-матовый (Х-35) - псевдо-акрил, разбавляется их растворителем X20-A (A - acrilic) а не Laquer Thinner - это для их лаковых красок LP, или эмалей(маленькие пузыречки).
Разбавляется в пропорции 1:1.5(2). Я только им и покрываю.
С Вами не соглашусь, действительно и в филмах миг и многие разбавляют водные акрилы тамии и ганзы лакуер тиннером и вполне удачно. Очень удобно при нанесении кучи слоев высветлений например. Быстро сохнет и без шагрени, а еще появился с ретейдером лакуе тиннер с оранжевой крышкой.
Цитата: Цитата:Цитата:
1 часть лака, 2 части растворителя? Или наоборот?
Да, 1 часть лака 2-е части Х-20А.
По поводу мига, чво он там куда льет, его проблемы. Прост зачем разводить лак жидкостью для этого не приспособленной.
Краски акриловые - пжлста. Сам развожу когда лень тянуться, а вот лак так не получается. Он его съедает. Мож кто умеет в каких то неведомых мне пропорциях - ради бога. Я когда разводил - получилось именно то, что у вас - дикая шагрень - потом отмывыл.
Thinner еще к стати - пластик хават очень здорово, если перелить)))
@Ганзовский водяной акрил с лакьер тиннером - ну да, тож самое, не знаю в чем отличие лака. Пигмент видимо thinner впитывает немного, или чво там. Краска норм, лак + thinner - в мойку.
Наглядный пример, слева - эмаль полуматовая без лака, справа - эмаль + акриловый полматовый разведенный 1:5.
Покрыл лаком - всё, текстура уехала, частицы акрила существенно больше.
Акриловый лак на акриле не так заметен, а вот на эмали - караул
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:
1 часть лака, 2 части растворителя? Или наоборот?
Да, 1 часть лака 2-е части Х-20А.
По поводу мига, чво он там куда льет, его проблемы. Прост зачем разводить лак жидкостью для этого не приспособленной.
Краски акриловые - пжлста. Сам развожу когда лень тянуться, а вот лак так не получается. Он его съедает. Мож кто умеет в каких то неведомых мне пропорциях - ради бога. Я когда разводил - получилось именно то, что у вас - дикая шагрень - потом отмывыл.
Thinner еще к стати - пластик хават очень здорово, если перелить)))
@Ганзовский водяной акрил с лакьер тиннером - ну да, тож самое, не знаю в чем отличие лака. Пигмент видимо thinner впитывает немного, или чво там. Краска норм, лак + thinner - в мойку.
Я лак мешаю тиннером на глаз, бех шагреи и тиннер лакуер не ест пластик, это уже факт. Вы перепутали его с растворителем наверное.
Я сейчас посчитал, при полном "покрасочном цикле" не обойтись без минимум двух слоев лака. Первый слой - глянцевый лак поверх базовой краски/камуфляжа, на который мы будем наносить смывку и лепить декали. Второй слой - поверх смывки, чтобы закрепить ее, потому что дальше будут масляные точки, и я наношу полу-глянец, чтобы от двух слоев глянца модель не блестела как бильярдный шар. И если бы вдруг я захотел знатно развести грязь на модели, как желают тут некоторые коллеги, то потребовался бы еще один слой лака поверх предыдущих эффектов, потому что грязь на той же основе, что и масло, и смывки - на уайт-спирите. А, это я еще сейчас крашу без фильтров, иначе слой фильтра тоже требовалось бы изолировать еще одним слоем лака(уже 4 вышло бы). Так что я не знаю, как можно всю покраску ограничить в 1 слой лака.
Можно даже без лака вообще, и так делают.
Чего далеко ходить, например, я всегда работаю с одним слоем лака, чтобы закрыть ободранную лаком для волос базу. В последний раз отошёл от полуглянца и начал работать по матовому лаку. Если масляные точки поставить перед смывкой, то лишний слой лака не нужен. Можно совсем отойти от масляных точек и тонировать маслом по Ринальди, тогда можно не менять очередность. Эффекты тяжёлой грязи прекрасно ложатся поверх всего остального, после суток высыхания каждого слоя везеринга ничего с ним уже не случится.
Комментарии
На сайте с 29.07.2014
Если позволите, попробуйте лак лить только после базы и только один раз(semi-gloss). Сухим нанесением(чтоб без луж) на 0.7 PSI - не будет такой шагрени и явного блеска.
Полуматовость должна получиться как шелк. Я тамию лью.
Не надо эффекты везеренга заливать к еб..ям лаком))). Одну модельку попробуйте так собрать - почувствуете разницу на фото и в живую.
Танкерджагер - супер, у самого такой лежит.
На сайте с 29.07.2014
Такой эффект получается на большом давлении компрессора, слабо разведенном лаке, и слишком толстом его слое.
Всего то надо уменьшить давление, и объем залива лаком )))
На сайте с 16.02.2012
Слой лака кажется толстоват? На века!
Если позволите, попробуйте лак лить только после базы и только один раз(semi-gloss). Сухим нанесением(чтоб без луж) на 0.7 PSI - не будет такой шагрени и явного блеска.
Полуматовость должна получиться как шелк. Я тамию лью.
Не надо эффекты везеренга заливать к еб..ям лаком))). Одну модельку попробуйте так собрать - почувствуете разницу на фото и в живую.
Я сейчас посчитал, при полном "покрасочном цикле" не обойтись без минимум двух слоев лака. Первый слой - глянцевый лак поверх базовой краски/камуфляжа, на который мы будем наносить смывку и лепить декали. Второй слой - поверх смывки, чтобы закрепить ее, потому что дальше будут масляные точки, и я наношу полу-глянец, чтобы от двух слоев глянца модель не блестела как бильярдный шар. И если бы вдруг я захотел знатно развести грязь на модели, как желают тут некоторые коллеги, то потребовался бы еще один слой лака поверх предыдущих эффектов, потому что грязь на той же основе, что и масло, и смывки - на уайт-спирите. А, это я еще сейчас крашу без фильтров, иначе слой фильтра тоже требовалось бы изолировать еще одним слоем лака(уже 4 вышло бы). Так что я не знаю, как можно всю покраску ограничить в 1 слой лака.
Давление при покраске было правильное - не 0,7, а даже 0,5. Глянцевый лак у меня ганзовский, и с ним нет сильных проблем, кроме того, что надо успеть купить его, пока другие коллеги не размели запасы в магазинах.
Проблема есть только с Тамиевским полу-глянцевым лаком - из банки он слишком густой, и разбавляй, не разбавляй, все равно выходит шагрень. По совету одного коллеги попробовал разбавить его тиннером с желтой крышкой, шагрень стала такая лютая, что я в процессе постройки уж подумал, что декали попались поганые, а результат пришлось сошкуривать полировочной губкой. Просто этот момент не особо отразился в стройке.
29 лет
На сайте с 05.04.2018
Цитата:
Цитата:
Так что я не знаю, как можно всю покраску ограничить в 1 слой лака.
Можно. После базы и нанесения декалей (приварка с помощи соответствующей химией), наносим слой лака-уретановый полумат ( в своем случай использую от тамии или MH) лучше в 2 слоя, но можно и в один. Далее, делайте все что хотите; масленые точки, смывка, различные эффекты и тд, и тп( причем не важно на какой основе). Пример мой шерман в портфолио, там один слой лака.
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Тоже лежит такая коробочка в запасах))
На сайте с 29.07.2014
Проблема есть только с Тамиевским полу-глянцевым лаком - из банки он слишком густой, и разбавляй, не разбавляй, все равно выходит шагрень. По совету одного коллеги попробовал разбавить его тиннером с желтой крышкой, шагрень стала такая лютая, .
Коллега ваш вам свинью подложил, тамиевский полу-матовый (Х-35) - псевдо-акрил, разбавляется их растворителем X20-A (A - acrilic) а не Laquer Thinner - это для их лаковых красок LP, или эмалей(маленькие пузыречки).
Разбавляется в пропорции 1:1.5(2). Я только им и покрываю.
На сайте с 16.02.2012
Цитата:
Коллега ваш вам свинью подложил, тамиевский полу-матовый (Х-35) - псевдо-акрил, разбавляется их растворителем X20-A (A - acrilic) а не Laquer Thinner - это для их лаковых красок LP, или эмалей(маленькие пузыречки).
Разбавляется в пропорции 1:1.5(2). Я только им и покрываю.
1 часть лака, 2 части растворителя? Или наоборот?
Коллега говорил, что пророк везеринга Мигель только так и красит - во всё добавляет лакьер тиннер, в краску, в лаки, в чай, в кофе, и от того у него все выходит хорошо.
К слову, базовый слой зеленого я действительно так и сделал - помешал Ганзовский водяной акрил с лакьер тиннером, и легло оно идеально. А с лаком вышла хрень.
На сайте с 14.01.2017
Цитата:
Проблема есть только с Тамиевским полу-глянцевым лаком - из банки он слишком густой, и разбавляй, не разбавляй, все равно выходит шагрень. По совету одного коллеги попробовал разбавить его тиннером с желтой крышкой, шагрень стала такая лютая, .
Коллега ваш вам свинью подложил, тамиевский полу-матовый (Х-35) - псевдо-акрил, разбавляется их растворителем X20-A (A - acrilic) а не Laquer Thinner - это для их лаковых красок LP, или эмалей(маленькие пузыречки).
Разбавляется в пропорции 1:1.5(2). Я только им и покрываю.
С Вами не соглашусь, действительно и в филмах миг и многие разбавляют водные акрилы тамии и ганзы лакуер тиннером и вполне удачно. Очень удобно при нанесении кучи слоев высветлений например. Быстро сохнет и без шагрени, а еще появился с ретейдером лакуе тиннер с оранжевой крышкой.
На сайте с 29.07.2014
Цитата:Цитата:
1 часть лака, 2 части растворителя? Или наоборот?
Да, 1 часть лака 2-е части Х-20А.
По поводу мига, чво он там куда льет, его проблемы. Прост зачем разводить лак жидкостью для этого не приспособленной.
Краски акриловые - пжлста. Сам развожу когда лень тянуться, а вот лак так не получается. Он его съедает. Мож кто умеет в каких то неведомых мне пропорциях - ради бога. Я когда разводил - получилось именно то, что у вас - дикая шагрень - потом отмывыл.
Thinner еще к стати - пластик хават очень здорово, если перелить)))
@Ганзовский водяной акрил с лакьер тиннером - ну да, тож самое, не знаю в чем отличие лака. Пигмент видимо thinner впитывает немного, или чво там. Краска норм, лак + thinner - в мойку.
На сайте с 29.07.2014
Покрыл лаком - всё, текстура уехала, частицы акрила существенно больше.
Акриловый лак на акриле не так заметен, а вот на эмали - караул
На сайте с 14.01.2017
Цитата:Цитата:Цитата:
1 часть лака, 2 части растворителя? Или наоборот?
Да, 1 часть лака 2-е части Х-20А.
По поводу мига, чво он там куда льет, его проблемы. Прост зачем разводить лак жидкостью для этого не приспособленной.
Краски акриловые - пжлста. Сам развожу когда лень тянуться, а вот лак так не получается. Он его съедает. Мож кто умеет в каких то неведомых мне пропорциях - ради бога. Я когда разводил - получилось именно то, что у вас - дикая шагрень - потом отмывыл.
Thinner еще к стати - пластик хават очень здорово, если перелить)))
@Ганзовский водяной акрил с лакьер тиннером - ну да, тож самое, не знаю в чем отличие лака. Пигмент видимо thinner впитывает немного, или чво там. Краска норм, лак + thinner - в мойку.
Я лак мешаю тиннером на глаз, бех шагреи и тиннер лакуер не ест пластик, это уже факт. Вы перепутали его с растворителем наверное.
37 лет
На сайте с 27.08.2019
Я сейчас посчитал, при полном "покрасочном цикле" не обойтись без минимум двух слоев лака. Первый слой - глянцевый лак поверх базовой краски/камуфляжа, на который мы будем наносить смывку и лепить декали. Второй слой - поверх смывки, чтобы закрепить ее, потому что дальше будут масляные точки, и я наношу полу-глянец, чтобы от двух слоев глянца модель не блестела как бильярдный шар. И если бы вдруг я захотел знатно развести грязь на модели, как желают тут некоторые коллеги, то потребовался бы еще один слой лака поверх предыдущих эффектов, потому что грязь на той же основе, что и масло, и смывки - на уайт-спирите. А, это я еще сейчас крашу без фильтров, иначе слой фильтра тоже требовалось бы изолировать еще одним слоем лака(уже 4 вышло бы). Так что я не знаю, как можно всю покраску ограничить в 1 слой лака.
Можно даже без лака вообще, и так делают.
Чего далеко ходить, например, я всегда работаю с одним слоем лака, чтобы закрыть ободранную лаком для волос базу. В последний раз отошёл от полуглянца и начал работать по матовому лаку. Если масляные точки поставить перед смывкой, то лишний слой лака не нужен. Можно совсем отойти от масляных точек и тонировать маслом по Ринальди, тогда можно не менять очередность. Эффекты тяжёлой грязи прекрасно ложатся поверх всего остального, после суток высыхания каждого слоя везеринга ничего с ним уже не случится.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий