Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ту-114 =Россия=,турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолет,спроектированный в СССР в 1955 году,на базе бомбардировщика Ту-95.Производился в 1961-1965 годах на заводе номер 18, в Куйбышеве. Всего было построено 31 экземпляр.На этом самолете в 1959 году был выполнен рейс из Москвы в Вашингтон -перевезли делегацию СССР во главе с Н.С.Хрущевым. Первый регулярный рейс в Хабаровск был выполнен 24 апреля 1961 года.Самолет выведен из эсплуатации к 1977 году,но некоторые машины в ВВС долетали до 1991 года.
Модель уже является большим раритетом.Досталась мне лет десять назад в собранном состоянии,декаль не родная,а реставрированная на принте.
Приятного просмотра!
Цитата: ...А в моем детстве,эта модель была не такая уж далекая мечта: две недели экономии на школьных завтраках и вот они,двери магазина =Юный техник=!
Повезло Вам с местом жительства, видимо. А в моей провинции заполучить Пластикартовскую модель считалось редкой удачей. На прилавках ЦУМа и Детского мира они лежали считанные часы, все вмиг разметали.
в те далекие времена эта модель стоила недешево, по-моему 3.5 р.
Сложность была - приклеить в отдельности все иллюминаторы.
Представленная модель очень неплохо сохранена. Раритет , можно сказать.
Спасибо,коллеги за комментарии,воспоминания! Добавлю немного своих воспоминаний: по ценам помнится мне был такой расклад-мелкие стоили 2,50 руб.,средние 3,50,ну а крупные,что-то доходило даже до 6 руб.
Насчет того,что Ту-114 не всегда лежал на прилавках,это конечно наверное справедливо и имело место быть не только в отдаленных уголках страны,-здесь я не знаток,и точно уже не помню,как часто происходили встречи с этими моделями....И мне кажется,что теперешний бум на них обусловлен не столько временем,сколько еще и развитием интернета..!? Еще в 2001 году,видел на блошинном рынке,как продавался ТУ-144,за пять немецких марок и я стоял,раздумывал:взять или не взять...?
P.S.Еще вспоминая давние детские годы:Ту-144 у меня таки не было,как и Б-727,весь остальной ряд был частенько в продаже,в том числе и Ту-114 ! Конечно же,я не имею ввиду,не Ил-14 или БААДЕ,о существовании оных,вообще понятия не имел,пока не включил интернет...
В Мск всегда в Детском мире было много Пластикарта, но наездами и завозами. Редкостью были Ту-144 и Ил-18. Ту-114 бывал часто, мне родители парочку купили (запомнилось, что у него были подвижные элероны серого цвета). Зато был спасительный магазин Лейпциг, в котором всегда было валом моделей и дефицитных приблуд для ЖД PIKO. Покупали стрелки по три рубля в Лейпциге, в ДМ толкали по шесть))))
В первой половине 70-х годов цены на Пластикарт были такие:
Ми-1 - 40 копеек
Ми-4, МиГ-21, SAAB-35 - 60 копеек
Як-40 - 1.2 руб
Ту-134, Ан-24 - 2 руб
Ил-18, Ту-104, DC-8, Caravell, Comet, Ми-10к , Ми-6, Ан-12 от 2.5 до 3 руб
Ту-144 был самым дорогим , по-моему - 4.5 или 5 руб
Саша, модель очень неплохо смотрится! Не смотря, на свою древность_)) Не фотографируй со вспышкой! Цитата: Покупали стрелки по три рубля в Лейпциге, в ДМ толкали по шесть))))
Антон, уже тогда фарцевал..!!? ))) Цитата: В первой половине 70-х годов цены на Пластикарт были такие:Ми-1 - 40 копеекМи-4, МиГ-21, SAAB-35 - 60 копеекЯк-40 - 1.2 рубТу-134, Ан-24 - 2 рубИл-18, Ту-104, DC-8, Caravell, Comet, Ми-10к , Ми-6, Ан-12 от 2.5 до 3 рубТу-144 был самым дорогим , по-моему - 4.5 или 5руб
Цен не помню (наверно так и было), но практически все перечисленное переклеил с папанькой-))
Цитата: В первой половине 70-х годов цены на Пластикарт были такие:
Ми-1 - 40 копеек
Ми-4, МиГ-21, SAAB-35 - 60 копеек
Як-40 - 1.2 руб
Ту-134, Ан-24 - 2 руб
Ил-18, Ту-104, DC-8, Caravell, Comet, Ми-10к , Ми-6, Ан-12 от 2.5 до 3 руб
Ту-144 был самым дорогим , по-моему - 4.5 или 5 руб
Еще забыли про Ан-2: 1 руб.20 коп.
Александр, хорошее ретро! А Вы как то уже выставляли Ту-114, он был неплохо доработан даже. Это еще один?
Да,Андрей,это еще один! Теперь оба у меня рядышком стоят.Я и хотел сделать их в разных ливреях,такими,какими они были,т.к.непонятным был для меня вопрос:в какой же ливреи посетил Америку борт СССР-Л5611 ? В Монино говорят,что это именно он,но судя по фото,он должен был быть вот в такой!? Выходит,что если первоначальная пропала,то накрасили эту серийную!??
Разгадка может быть кроется в том,что скорее всего оба эти борта летели одновременно,друг за другом в Америку и имели одну регистрацию...!? Тот,что в Монино -был дублером ?
Цитата: Разгадка может быть кроется в том,что скорее всего оба эти борта летели одновременно,друг за другом в Америку и имели одну регистрацию...!? Тот,что в Монино -был дублером ?
В своей книге "ТУПОЛЕВ" Л.Л. Кербер ( один из заместителей Генерального конструктора бюро) очень подробно рассказал об этом полете со множеством технических деталей, списком экипажей и т.д. Действительно, самолетов было два основной: Л-5611 и запасной Л-5612
Цитата: Цитата:Разгадка может быть кроется в том,что скорее всего оба эти борта летели одновременно,друг за другом в Америку и имели одну регистрацию...!? Тот,что в Монино -был дублером ?
В своей книге "ТУПОЛЕВ" Л.Л. Кербер ( один из заместителей Генерального конструктора бюро) очень подробно рассказал об этом полете со множеством технических деталей, списком экипажей и т.д. Действительно, самолетов было два основной: Л-5611 и запасной Л-5612
Да,это известный факт из истории авиации,правда про номер Л5612,я уже подзабыл! Остается только загадкой,где же вторая машина на сегодняшний день,ее судьба и в каких ливреях они были в то время,одинаковых или разных? У Вас случайно нет под рукой этой книги,может быть там есть фото СССР-Л5612 ?
Книга эта у меня есть, но фотографии Ту-114 с бортовым номером Л-5612 в ней нет. Мне кажется , что ливреи основного и резервного самолетов была одна и таже, так как на тот момент эти самолеты еще принадлежали конструкторскому бюро и экипажи в основном состояли из "Туполевских" летчиков-испытателей. Так , во всяком случае,написано у Кербера . Немного можно найти про Л-5612 здесь:
http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-411
Комментарии
49 лет
На сайте с 20.01.2010
...А в моем детстве,эта модель была не такая уж далекая мечта: две недели экономии на школьных завтраках и вот они,двери магазина =Юный техник=!
Повезло Вам с местом жительства, видимо. А в моей провинции заполучить Пластикартовскую модель считалось редкой удачей. На прилавках ЦУМа и Детского мира они лежали считанные часы, все вмиг разметали.
На сайте с 13.05.2013
Сложность была - приклеить в отдельности все иллюминаторы.
Представленная модель очень неплохо сохранена. Раритет , можно сказать.
На сайте с 03.02.2012
Насчет того,что Ту-114 не всегда лежал на прилавках,это конечно наверное справедливо и имело место быть не только в отдаленных уголках страны,-здесь я не знаток,и точно уже не помню,как часто происходили встречи с этими моделями....И мне кажется,что теперешний бум на них обусловлен не столько временем,сколько еще и развитием интернета..!? Еще в 2001 году,видел на блошинном рынке,как продавался ТУ-144,за пять немецких марок и я стоял,раздумывал:взять или не взять...?
P.S.Еще вспоминая давние детские годы:Ту-144 у меня таки не было,как и Б-727,весь остальной ряд был частенько в продаже,в том числе и Ту-114 ! Конечно же,я не имею ввиду,не Ил-14 или БААДЕ,о существовании оных,вообще понятия не имел,пока не включил интернет...
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 13.05.2013
Ми-1 - 40 копеек
Ми-4, МиГ-21, SAAB-35 - 60 копеек
Як-40 - 1.2 руб
Ту-134, Ан-24 - 2 руб
Ил-18, Ту-104, DC-8, Caravell, Comet, Ми-10к , Ми-6, Ан-12 от 2.5 до 3 руб
Ту-144 был самым дорогим , по-моему - 4.5 или 5 руб
49 лет
На сайте с 20.01.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
Цитата:
Покупали стрелки по три рубля в Лейпциге, в ДМ толкали по шесть))))
Антон, уже тогда фарцевал..!!? )))
Цитата:
В первой половине 70-х годов цены на Пластикарт были такие:Ми-1 - 40 копеекМи-4, МиГ-21, SAAB-35 - 60 копеекЯк-40 - 1.2 рубТу-134, Ан-24 - 2 рубИл-18, Ту-104, DC-8, Caravell, Comet, Ми-10к , Ми-6, Ан-12 от 2.5 до 3 рубТу-144 был самым дорогим , по-моему - 4.5 или 5руб
Цен не помню (наверно так и было), но практически все перечисленное переклеил с папанькой-))
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 03.02.2012
67 лет
На сайте с 15.05.2012
В первой половине 70-х годов цены на Пластикарт были такие:
Ми-1 - 40 копеек
Ми-4, МиГ-21, SAAB-35 - 60 копеек
Як-40 - 1.2 руб
Ту-134, Ан-24 - 2 руб
Ил-18, Ту-104, DC-8, Caravell, Comet, Ми-10к , Ми-6, Ан-12 от 2.5 до 3 руб
Ту-144 был самым дорогим , по-моему - 4.5 или 5 руб
Еще забыли про Ан-2: 1 руб.20 коп.
Александр, хорошее ретро! А Вы как то уже выставляли Ту-114, он был неплохо доработан даже. Это еще один?
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 03.02.2012
На сайте с 03.02.2012
54 года
На сайте с 21.10.2009
На сайте с 13.05.2013
Разгадка может быть кроется в том,что скорее всего оба эти борта летели одновременно,друг за другом в Америку и имели одну регистрацию...!? Тот,что в Монино -был дублером ?
В своей книге "ТУПОЛЕВ" Л.Л. Кербер ( один из заместителей Генерального конструктора бюро) очень подробно рассказал об этом полете со множеством технических деталей, списком экипажей и т.д. Действительно, самолетов было два основной: Л-5611 и запасной Л-5612
На сайте с 03.02.2012
Цитата:Разгадка может быть кроется в том,что скорее всего оба эти борта летели одновременно,друг за другом в Америку и имели одну регистрацию...!? Тот,что в Монино -был дублером ?
В своей книге "ТУПОЛЕВ" Л.Л. Кербер ( один из заместителей Генерального конструктора бюро) очень подробно рассказал об этом полете со множеством технических деталей, списком экипажей и т.д. Действительно, самолетов было два основной: Л-5611 и запасной Л-5612
Да,это известный факт из истории авиации,правда про номер Л5612,я уже подзабыл! Остается только загадкой,где же вторая машина на сегодняшний день,ее судьба и в каких ливреях они были в то время,одинаковых или разных? У Вас случайно нет под рукой этой книги,может быть там есть фото СССР-Л5612 ?
На сайте с 13.05.2013
http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-411
На сайте с 03.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий