• Шаг 13 – установка боковых стенок боевого отделения к корпусу.
Теперь скажу о внешней стороне боковин – петли для крепления брезента – выглядят убого, однозначно необходимо переделывать. Так же отсутствует петли для крепления брезентовой скатки, как и сама скатка в целом. Присутствуют еле различимые следы сварки. На фото реальных машин она куда больше и грубее.
Почему то на рисунках модель казалась немного непропорциональной - и вот почему. Боковые стенки рубки выше чем должны быть и имеют неправильные углы.
Буферы – ограничители хода балансира выглядят похожими на реальные (A3).
• Шаг 14 – установка задней стенки БО и сборка люка мехвода.
Что нужно сделать обязательно – вырезать пластиковую сетку и поставить травление, добавить сварные швы.
Назначение детали C2 мне неизвестно, но судя по фото выполнена она правильно, только не хватает в ней отверстия.
Люк мехвода – форма правильная, не нравится фактура литья, нужно грубее.
Ну и перископ наводчика – детали C36 и C37 – скорее всего вылезет стык при склейке, необходимо будет его убирать. Да и сам триплекс – выполнен не из прозрачного пластика.
• Шаг 15 - установка плиты МТО и ВЛД. Так же установка банника и люка мехвода на ВЛД.
Опять же – под замену сетку, обязательно! Насколько могу судить – все лючки на местах, но опять же – проблема с головками болтов, как и по всей модели.
Ну и банник – крепления лучше заменить, так же как хорошо заменить ручки на плите МТО.
Так же стоит добавить на стыки следы газорезки и на бронировке вокруг люка мехвода необходимо сделать сварку.
• Шаг 16 – установка балансиров, бронировки ленивцев, буксирного крюка.
Балансиры – правильной формы и размера, но болт утоплен слишком глубоко и опять же – неправильный. Хотя тут на это можно закрыть глаза, ибо из-за возможной грязи это вряд ли будет видно.
Бронировка ленивца – проще прикрепить фото чем описывать, она неправильная.
Про буксирный крюк и его замок – говорил ранее.
• Шаг 17 и 18 – сборка и установка катков, а также места установки запасного катка.
Опорные катки очень хороши, но и тут извечная проблема модели – болты.
На зубчатое колесо стоит добавить легкую текстуру литья и небольшое отверстие в головке болта. В целом оно нормальное, хотя мне кажется немного массивным.
• Шаг 19 и 20. Сборка гусеничных лент.
Траки полунаборные (нижняя часть уже собрана), что очень плохо и сразу лишает нас возможности сделать рабочей ходовую часть. Радует, что Тамия положила кондуктор для имитации провиса траков.
Сами же траки мало похожи на настоящие, и на внутренней части присутствуют мелкие толкатели, которые будет очень проблемно обработать. Траки рекомендуются к замене.
Так же на 20 шаге необходимо установить детали для последующего монтажа упора орудия. На прототип детали C63 и C64 не похожи совсем.
Жалюзи радиатора (D8, D9) уж слишком толстые, но их отлито верное количество – 18 створок.
Выхлопные патрубки необходимо рассверлить – они полностью глухие, смущает их слишком большая округлость с боков, такого быть не должно.
Бронировка антенного ввода с виду правильная, немного толстовата. При установке ее на борт стенки БО, ее необходимо будет обварить. Увидеть это можно на фото выше.
• Шаг 22 – Сборка надгусеничных полок.
Слишком толстые детали, без возможности сделать откинутыми щитки.
Смущает чрезмерное количество петель на щитках, и опять же – болты и гайки неправильные.
• Шаг 23 – Установка правой надгусеничной полки, шанцевого инструмента, завершение выхлопных патрубков.
Лучше заменить все крепления инструмента, плюс они неверные. Смущает сами места крепления. Под орудием на чертежах находится кривой стартер, по правую сторону от орудия – топор и штыковая лопата, расположенные параллельно корпусу машины. Слева от орудия – кувалда, расположенная как на машинах 1945 года выпуска. Да и сама кувалда совсем не похожа на советскую, скорее на какую-то американскую. То, что предлагает Тамия – видите сами.
Трубы, ведущие к выхлопам (C65, C66) – выполнены очень хорошо, но отсутствуют хомута. Так же будет хорошим решением имитировать асбестовую обмотку этих труб, модель от этого будет только интереснее.
• Шаг 24 – Установка бронировок патрубков, лома, запасных траков, ребер жесткости на надгусеничные полки и заднего правого щитка.
Местонахождение лома – верное, но неверные замки, они - как на фото выше. Запасные траки (C54) даны одной деталью на 2 трака, сразу с упором под домкрат. Но на чертежах этот элемент идет параллельно, а не перпендикулярно корпусу машины (опять же - чертеж выше). Орудийный упор неплох. Но на фото на разных машинах он смотрит то вправо, то влево.
А вот деталь A17 – ребро жесткости – слишком толстое, лучше его вообще заменить.
• Шаг 25 – Установка левой надгусеничной полки и ее ребер жесткости, шанцевого инструмента и крепежей под буксировочный трос.
Про надгусеничные полки и ребра жесткости я говорил ранее. Так же Тамия предлагает нам установить двуручную пилу на МТО – подтверждений этому я не нашел нигде, вызывает сомнение ее расположение на модели. Пила крепилась по левому борту над надгусеничной полкой зубьями вверх. Саму пилу надо подточить, уж слишком толстая. В идеале – заменить на травленую.
Деталь C15 – домкрат – выглядит странно и не похож на советские. Так же впервые вижу его расположение на крышке МТО, это нигде не подтверждено, ни на фото не на чертежах.
Крепежи троса слишком толстые, необходимо менять и обваривать по месту крепления.
Комментарии
На сайте с 24.02.2011
На сайте с 08.09.2010
Миниарт или нет?
Тамия это
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий