Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток!
Сегодня хочу представить вам обзор модели Трампетра под каталожным номером 01594. Модель выпуска 2013 года. Содержит 476 пластиковых деталей, 38 травленых, 8 резиновых покрышек и литник со втулками.
Отступление. Давно хотел себе модель 80ки, и увидев анонс понял - вот оно, не придется брать б-го мерзкую Звезду. Здесь не будет сравнения моделей. В тот момент, когда я открыл коробку и разглядел литники, я понял, что их и сравнивать не стоит.
Но обо всем по порядку.
Исторический экскурс
БТР-80 - советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь, по состоянию на 2012 год всё ещё находится в производстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, по состоянию на 2011 год БТР-80 состоит на вооружении приблизительно 26 государств. Существует масса модификаций.
Подробнее? За этим прошу пройти в Википедию и книги.
Коробка
Сама коробка выполнена из твердого картона, промять который можно лишь приложив нехилое усилие. Бокс-арт очень приятный на вид, на котором красуется роспись его автора - Vincent Wai.
Открыв коробку нашему взору предстает:
Инструкцию в виде книжки с хорошей полиграфией (16 страниц, 17 этапов сборки)
Рекламную брошюру с продукцией компании
Двухсторонний лист А4, цветной, с маркировкой (3 варианта)
Запечатанные "по группам" литники в пакетах с вентиляцией (коих оказалось 23)
8 покрышек в отдельном пакете
2 платы травления
1 металлический трос
"втулки"
лист с декалями
Все упаковано хорошо, все мелкие детали были целые, ничего не было поведено.
Содержимое коробки
При беглом обзоре облоя замечено не было, утяжин и недоливов тоже. А вот толкатели имелись, зачастую в неудобных местах, особенно внутри башни и верхней половине корпуса, но об этом позже.
Литье чистое, детализация хорошая, прозрачный пластик без царапин и дефектов. И прекрасно принимающий любую форму трос. Что заметил - небольшое радиальное смещение на Тучах.
Колеса - отличная проработка протектора без каких либо швов, я решил оставить их без замены, хотя афтермаркет позволяет.
Травление, в частности задние бампера я бы рекомендовал обжечь, прежде чем работать с ним (на литниках имеется кондуктор, что бы правильно его согнуть). В целом травление не ломкое, хорошо гнется и держит форму.
Декали. Вот тут сложнее. Как видно на фото - на знаке ВВ поведена полиграфия флага РФ, и это очень прискорбно. И декаль приборной панели. Она ужасна (об этом ниже).
Вывод после беглого обзора
Отличный кит за свои деньги. Правда куплен был в феврале 2014 за 1800 рублей.
Сборка и более подробный обзор
С обзором этой модели я решил повременить, пока модель не будет закончена. Что на мой взгляд только пошло на пользу. Фото в конце обзора. Итак, что имеем:
Кучу деталей на сборку ходовой. Их реально очень много, пока все детали подготовишь\приклеишь - от однообразия начинает мутить.
Виниловые втулки - как оказалось при сборке колес - они длиннее чем нужно, "колпак" просто не склеивается между собой. Итог - подрезаем - встает как влитая. Что очень хорошо - что после покраски колеса покрышка налезает на него без каких либо препятствий и отлично держится. Я не сверялся особо с ходовой частью по фото, ибо ее видно достаточно плохо, но как мне показалась - проработана она добротно.
Отдельно хочу посоветовать - не приклеивать заранее подножки и нижнюю створку десантного люка до полной склейки половин корпуса (спасибо Михаилу Костину за совет), ответ прост - на закрытой нижней створке, точнее на ее стыке с верхней может вылезти щель, а подножки - будут постоянно отламываться и отваливаться.
Интерьер - отдельная песня. Если делать по уму, и делать ПРАВИЛЬНЫЙ интерьер, то от набора останется пол и баранка, и то не факт. Он даже отдаленно не похож на себя, слишком упрощен, в том числе и башня, и места мехвода с командиром, и аппаратура, и все-все-все. НО ЗА ТО ЕСТЬ! хотя и толку мало. Я же исключительно из за своей любви к машинам с интерьерам собрал его.
Здесь же следует отметить прозрачный пластик. Триплексы не влезают в свои посадочные места, приходится их аккуратно подтачивать.
И теперь декаль. Во первых циферблаты. Что есть в декали - того нет на пластике и наоборот. Во вторых - ее цвет, не подходит не под один виденный мной 80-й БТР. В итоге я постарался как можно аккуратней вырезать с декали циферблаты и нанести их на уже окрашенный пластик.
И как говорилось выше - толкатели. Прошпаклевать и вышкурить часть из них довольно сложно, ибо расположены они в крайне неудобных местах.
Амбразуры-бойницы у меня вставали плохо, места посадки пришлось подшпаклевывать.
Состыковали верх с низом, приклеили корму, все сошлось нормально. Теперь о верхней половине, верней о детализации. В целом - хорошо, даже очень, особенно поглядывая на "конкурента от Звезды" (тихонько похихикал). Травление гнется, люки могут быть и открытыми и закрытыми, прелести одни.
Но и тут есть свой деготь. Во первых у Трампа получился не БТР, а солянка. Есть элементы ранних машин, как передние бампера, отсутствие 5-го ТПО-115 у мех-вода, отличительные поручни по корпусу, заливные горловины баков (тут 2 варианта их установки, ранний и поздний. я кстати забыл зашпаклевать лишние отверстия, увидел уже после окраса - переделывать было поздно), так и поздних машин: механизм открывания створок десантных люков например. Вот и решил делать переходную машину с элементами ранних и частями поздних.
Кстати, нельзя не упомянуть об унификации. Трамп готовил на момент выхода БТР-80 модель 80-А, о чем свидетельствуют лишние отверстия позади башни на крыше бронекорпуса (срезаем и шпаклюем).
Так же на бойницах не хватает сварных швов, желательно поменять проводку фар (на корпусе отлито убожество)и провести витую проводку к прожектору на башне. Плюс я поменял поручни (ибо поручней поздней версии трамп не дает)
Афтермаркет
Что желательно поменять - стволы. Хотя как мне показалось выглядят они вполне. По крайней мере КПВТ, ПКТ пришлось рассверливать и оба чуть стачивать. но раз речь зашла, то:
КПВТ выпускает RB Model - http://armor35.ru/index.php?productID=6967
ПКТ - Voyagermodel - http://armor35.ru/index.php?productID=8887
Magic Models - http://armor35.ru/index.php?productID=19389
Тучи - Magic Models - http://armor35.ru/index.php?productID=18520
Voyager - искал ссылку, не нашел, но они точно есть
Травление - Voyager - http://armor35.ru/index.php?productID=18627
Eduard - для модели Звезды, но оттуда можно кое чего надергать.
Для тех кого не устраивают изкоробочные колеса:
Voyager - http://armor35.ru/index.php?productID=18237
ETModel - http://armor35.ru/index.php?productID=18500
SP Designs (для Звезды) - http://armor35.ru/index.php?productID=9663
Miniarm (для Звезды) - http://armor35.ru/index.php?productID=7370
Hobby Planet (для Звезды) - http://armor35.ru/index.php?productID=11815
http://armor35.ru/index.php?productID=11817
http://armor35.ru/index.php?productID=11640
http://armor35.ru/index.php?productID=13689
Ну и для обвеса - MiniArt - http://armor35.ru/index.php?productID=18700
а так же различные ведра, цепи, скатки и развернутый брезент оружие и всякое добро которое могло перевозится на/в БТРе.
Вывод
Добротная модель за 2000. С текущим курсом - она того не стоит. Со Звездой сравнивать смысла нет, и если есть возможность - лучше сразу брать "китайца", который и изкоробки будет выглядеть более чем добротно.
Обзор с большой буквы!
Вот такие обзоры хотелось бы видеть на каропке почаще. Большое спасибо за столь полный и развернутый обзор, будет крайне полезен!
Когда клеил, оказалось, что "петли" их травления, на которые должны крепиться фары, не выдерживают их веса. Вы с таким сталкивались? Если да, то что сделали?
Комментарии
43 года
На сайте с 20.05.2013
На сайте с 21.12.2010
Отлично! Очень полезно и информативно!
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Вот такие обзоры хотелось бы видеть на каропке почаще. Большое спасибо за столь полный и развернутый обзор, будет крайне полезен!
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
45 лет
На сайте с 21.08.2013
с сайта
На сайте с 25.12.2014
На сайте с 25.12.2014
На сайте с 22.01.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий