Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская дизельная подводная лодка типа «Щ» серии Х периода Второй Мировой войны, выполненная в масштабе 1/350 фирмой Микромир.
Прототип:
Подводные лодки типа «Щука» — серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930—1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные манёвренность и живучесть. «Щуки» активно участвовали в Великой Отечественной войне, из 44 воевавших лодок погибла 31. Подводные лодки типа «Щ» совокупно потопили 27 транспортов и танкеров противника общим водоизмещением 79 855 брт, 20 транспортов и шхун нейтральных государств (~6500 брт), повредили 4 судна противника (18 204 брт). На боевом счету подлодок типа «Щ» 35 % потопленного и повреждённого тоннажа противника.
За боевые заслуги 6 подводных лодок типа «Щ» стали гвардейскими, 11 награждены орденом Красного Знамени.
Всего было построено 86 лодок всех серий, в том числе:
- серия III – 4 лодки (1932 г.);
- серия V - 12 лодок (1933 г.);
- серия V-бис - 13 лодок (1933 г.);
- серия V-бис-2 - 14 лодок (1933 г.);
- серия X - 32 лодки (1935 г.);
- серия X-бис - 11 лодок (1938 г.); + 2 ед. недостроены и разобраны.
Серия Х включала в себя 32 подводных лодки (9 для Тихоокеанского, по 8 для Северного и Черноморского, 7 для Балтийского флотов).
Были установлены новые дизели марки 38К8 мощностью 800 л.с. при 600 об./мин., в результате чего надводная скорость теоретически выросла до 14,1-14,3 узлов. Из других усовершенствований стоит отметить установку новой системы опреснения, нового перископа итальянской фирмы «Галилео».
Кроме того, принципиальные изменения были произведены в систем воздуха высокого давления (ВВД). Были применены распределительные колонки аварийного продувания цистерн главного балласта (ЦГБ) непосредственно воздухом высокого давления. Таким образом аварийное продувание ЦГБ с перископной глубины сократилось с 9-10 мин до 3 мин 13 сек.
ТТХ ПЛ:
Длина наибольшая: 58,7 м
Ширина корпуса: 6,2 м
Средняя осадка: 3,9 м
Водоизмещение:
надводное: 584,0 т
подводное: 708 т
Скорость:
надводная: 14,1 уз.
подводная: 8,5 уз.
Глубина погружения: предельная 90 м/ рабочая 75 м
Экипаж: 40 человек
Автономность: 20 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (4 носовых и 2 кормовых), боезапас 10 торпед.
31 декабря 1934 г. заложена на заводе «Красное Сормово» города Горький.
10 апреля 1935 г. спущена на воду, после чего по внутренним водным путям была доставлена в Ленинград для достройки и прохождения приёмо-сдаточных испытаний.
3 ноября 1936 г. - принята в состав КБФ, зачислена в 22-й дивизион (ДнПЛ) 2-й бригады (БрПЛ) КБФ, с базированием в Кронштадте.
В октябре 1939 г. в ходе подготовки к советско-финской войне в составе дивизиона была перебазирована в Таллин. В ходе советско-финской войны выполнила 2 боевых похода, потопила одно транспортное судно.
В ходе Великой Отечественной войны Щ-323 совершила 4 боевых похода, подтверждено потопление одного парохода (командир лодки заявил — четыре потопления).
Затонула после полуночи 1 мая 1943 г. в Морском канале после подрыва на донной неконтактной мине. Подошедший спустя полчаса после взрыва катер ЗК-40 поднял из воды державшихся за перископные тумбы троих моряков. Гораздо позднее, отстрелив торпеду из кормового торпедного аппарата и выйдя через него 11 подводников сумели достичь поверхности, но почти все погибли из-за переохлаждения — уже вечером другой катер КМ-44 смог снять с тех же тумб только двух человек.
Летом 1944 года, после снятия блокады и освобождения ближайшего берега залива от войск противника обе части подводной лодки были подняты аварийно-спасательной службой (АСС) КБФ и обследованы. Останки погибших моряков-подводников захоронены на Смоленском кладбище в Ленинграде.
В 1949 году корпус ПЛ был разделан на металл.
17 октября 1980 г. моряков перезахоронили на мемориальном Братском кладбище.
В 1983 году над братской могилой возвели памятный мемориал.
Набор грубоват, мелочевка несколько замыленная (орудия 21-К), а вот перископы в целом неплохие. Есть некоторые недостатки по соответствию матчасти, но они не критичны и легко устраняются. А вот валы гребных винтов в моем наборе были с браком, один из них был непролит, пришлось заливать прямо на литнике суперклеем, потом шлифовать до приличного вида.
Использовал дополнительно:
- комплект ЗИП 350.020 – орудия 21-К;
- QP135003 – объемные декали аварийно-спасательных буев от Quinta Studio;
- QP135001 — объемные декали спасательных кругов;
- Tamiya 12642 – стойки леерного ограждения;
Сборка:
Сборку модели в этот раз нигде не освещал, строил сам.
Сборку начал с корпуса. Стыкуемость так себе, собрать две половинки корпуса и палубу оказалось совсем непростым заданием. Внутрь корпуса вклеил пластину с гайкой для установки на подставку.
Также заменил ступицы гребных винтов, выточив их из прутка, лопасти оставил травленые из набора.
Большое достоинство набора – это травленая палуба с имитацией перфорации – с ней лодка смотрится гораздо натуральнее. Хотя помучиться с монтажом палубы пришлось изрядно. Размер палубы в травлении и пластике отличается. Разница в ширине совсем небольшая примерное 0,1-0,2 мм, но чтобы убрать эту ступеньку пришлось изрядно пошлифовать. Самое трудоемкое место — это «горб» на корпуеа, сразу за рубкой.
Детали рубки стыкуются неплохо, но требуется подгонка, чтобы все сошлось вместе с травленой палубой. А вот сгибать травленую палубу в рубку совсем непросто. Рисок для облегчения этого процесса производитель не сделал, поэтому все рассчитываем сами.
Перископы заменил на самодельные из медицинских иголок 0,6 мм и прутков гитарной струны 0,3 мм.
Окраска:
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали:
Декали использовал изкоробочные, немного жестковаты, но привариваются нормально, неровности на корпусе облегают хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
Цитата: Цитата:Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Да ладно! ))) Шутка смешная, своевременная.
Не обращай внимание - это обиды на мою критику К-19.
Ни разу не так. У Вас есть много шикарных работ, и хоть мой уровень мастерства пока оставляет желать лучшего, данный факт нисколько не мешает видеть откровенные недочеты, которые допускают даже "маэстро". По этому дал реальную а не комплиментарную оценку.
Цитата: Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
По поводу цвета, вы правы, конечно оттенок должен быть "железный сурик", но на данный недочет можно сделать скидку, т.к. очень на многих схемах окраски разных кораблей этот цвет показан излишне ярким.
По поводу "такелажа", попытка изобразить подвязанную к тросу антенну, с учетом масштаба, сама по себе вызывает уважение, но соглашусь, что исполнение не совсем удачное.
Даже с учетом этих недостатков и замечаний Фёдора, считаю работу достойной Галереи.
Уверен что Игорь в будущих стройках учтёт замечания коллег. Для того здесь и выставляем свои работы, чтобы улучшать знания и мастерство!
Я думаю опытные моделисты, такие как автор, руководствуются соответствующей литературой, а не схемами окраски из набора или картинок в интернете и это недочет, которого вполне можно было избежать. Как бы там ни было, "попытка изобразить" подвязную к тросу антенну, остается неудачной. Если руководствоваться исключительно этими фактами, то галерея, где должны содержатся работы эталонного качества слишком высокая оценка для именно этой работы. Так выглядело бы объективное, честное и беспристрастное судейство.
Цитата: Цитата:Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Если руководствоваться исключительно этими фактами, то галерея, где должны содержатся работы эталонного качества слишком высокая оценка для именно этой работы. Так выглядело бы объективное, честное и беспристрастное судейство.
Если бы кораблики всегда честно и беспристрастно судили, то в галерею бы попадало намного меньше откровенно плохих работ, и наоборот никто бы не рубил хорошие проекты из-за ответной критики)
Имеем что имеем, каждый сам делает выводы.
Повторюсь, модель хороша, аккуратна, на многую матчасть можно сделать скидку в силу масштаба, но банально тумбы перископов не дают её назвать Щ-323. Получается непонятная ситуация. Автор вроде и пытался в матчасть, повесил антенны, сделал травло, но пытался не в ту сторону и буквально самый яркий, цепкий для глаза и к тому же просто исправляемый элемент не переделал.
Ни о какой галерее не может быть и речи, учитывая повышенные требования по матчасти для флота.
Так вы бы показали уже фото "правильных" тумб Щ-323. А то разговоров много, а конкретики мало. На тех трех фото, что мне удалось найти в инете, каких-либо деталей не рассмотреть.
Цитата: Я думаю опытные моделисты, такие как автор, руководствуются соответствующей литературой, а не схемами окраски из набора или картинок в интернете и это недочет, которого вполне можно было избежать.
Коллега, речь идёт о лодках, тех времён, кода наличие хоть каких-то снимков, уже удача. Многие книги и журналы, сканированные не на самых совершенных старых сканерах и выложенные в Интернет, ч/б фото, тоже много раз пережатые и непойми как сканированные из разных источников, тоже не добавляют ясности. Иногда времени на поиск исторических данных, уходит больше чем на стройку. Кто-то роет глубоко, кто-то смотрит самые доступные материалы по прототипу. Цитата: Как бы там ни было, "попытка изобразить" подвязную к тросу антенну, остается неудачной. Если руководствоваться исключительно этими фактами, то галерея, где должны содержатся работы эталонного качества слишком высокая оценка для именно этой работы. Так выглядело бы объективное, честное и беспристрастное судейство.
Коллега, название сайта, как бы намекает что он ориентирован на моделистов-коробочников, новичков и любителей. И требования к качеству моделей здесь намного мягче чем у NAVIGA.
Да, есть недочёты, но для такого масштаба, вполне терпимые, ну не призовое же место на международной выставке.
Собрать аккуратно дрова от Микромира, это уже достойно уважения. Сами как-нибудь попробуйте. Очень рекомендую, для понимания всех сложностей этих наборов. За одно и размер зацените.
С уважением.
Цитата: Так вы бы показали уже фото "правильных" тумб Щ-323. А то разговоров много, а конкретики мало. На тех трех фото, что мне удалось найти в инете, каких-либо деталей не рассмотреть.
Игорь, здесь Федор прав, на "лимузинах" были действительно низкие тумбы перископов, и фото не мало если хорошо поискать, и книги с журналами есть. Если есть вопросы по матчасти, то здесь не мало коллег, которые с удовольствием поделятся информацией.
Цитата: Так вы бы показали уже фото "правильных" тумб Щ-323. А то разговоров много, а конкретики мало. На тех трех фото, что мне удалось найти в инете, каких-либо деталей не рассмотреть.
Щ-323 наоборот отличается наличием большого количества фотографий. Как уже упомянул Павел (и ранее упомянул я) есть ещё несколько лодок, схожих с Щ-323 по конструктиву (например у Щ-324 можно подглядеть точное количество "окошек" на носовой части рубки, чего у вас на модели тоже нет). К тому же у нас есть целый (!) художественный фильм, где эти самые тумбы, о которых я так много говорю, показаны с расстояния в пару метров и можно вполне себе точно определить их высоту относительно рубки. Бонусом там же можно подсмотреть и высоту распорок антенн и, собственно, их количество, где они есть и где их нет. Оттуда же получаем информацию, что антенны были белыми, а не чёрными, как у вас.
Цитата: Щ-323 наоборот отличается наличием большого количества фотографий. Как уже упомянул Павел (и ранее упомянул я) есть ещё несколько лодок, схожих с Щ-323 по конструктиву (например у Щ-324 можно подглядеть точное количество "окошек" на носовой части рубки, чего у вас на модели тоже нет). К тому же у нас есть целый (!) художественный фильм, где эти самые тумбы, о которых я так много говорю, показаны с расстояния в пару метров и можно вполне себе точно определить их высоту относительно рубки. Бонусом там же можно подсмотреть и высоту распорок антенн и, собственно, их количество, где они есть и где их нет. Оттуда же получаем информацию, что антенны были белыми, а не чёрными, как у вас.
Сначала речь шла о тумбах, которые отличают Щ-323 от других десяток. Что, собственно, меня и заинтересовало. Теперь "окошки" не те, хотя как я и думал фото именно 323ьей нет. То что есть фото 324ой еще не означает, что так же было и 323ьей - это допущения.
Про высоту тумб я и не спорил, а вы уже трижды про это пишите - опасаетесь, что не услышат? По цвету антенн - полезная информация, коллегам пригодится.
Цитата: Цитата:Щ-323 наоборот отличается наличием большого количества фотографий. Как уже упомянул Павел (и ранее упомянул я) есть ещё несколько лодок, схожих с Щ-323 по конструктиву (например у Щ-324 можно подглядеть точное количество "окошек" на носовой части рубки, чего у вас на модели тоже нет). К тому же у нас есть целый (!) художественный фильм, где эти самые тумбы, о которых я так много говорю, показаны с расстояния в пару метров и можно вполне себе точно определить их высоту относительно рубки. Бонусом там же можно подсмотреть и высоту распорок антенн и, собственно, их количество, где они есть и где их нет. Оттуда же получаем информацию, что антенны были белыми, а не чёрными, как у вас.
Сначала речь шла о тумбах, которые отличают Щ-323 от других десяток. Что, собственно, меня и заинтересовало. Теперь "окошки" не те, хотя как я и думал фото именно 323ьей нет. То что есть фото 324ой еще не означает, что так же было и 323ьей - это допущения.
Про высоту тумб я и не спорил, а вы уже трижды про это пишите - опасаетесь, что не услышат? По цвету антенн - полезная информация, коллегам пригодится.
Даже на вашей фотографии видно, что там явно не 7 окошек.
Но если вы так хотите поспорить про различия 323 и 324, то не понимаю вообще смысла вашей работы, если вы не придержались даже тех несчастных "трëх фотографий прототипа", которые смогли найти.
Делали бы какую-нибудь северянку и вопросов было бы меньше.
Цитата: Оттуда же получаем информацию, что антенны были белыми, а не чёрными, как у вас.
А здесь, Федор, не совсем правы вы. Уверен, что антенны как и другие элементы, были покрашены в белый, для киношного кадра. На боевых лодках, за исключением парадного "макияжа", белый цвет выступает демаскирующим фактором, и в буднях службы они были в цвет корпуса или чёрными.
Цитата: Цитата:Оттуда же получаем информацию, что антенны были белыми, а не чёрными, как у вас.
А здесь, Федор, не совсем правы вы. Уверен, что антенны как и другие элементы, были покрашены в белый, для киношного кадра. На боевых лодках, за исключением парадного "макияжа", белый цвет выступает демаскирующим фактором, и в буднях службы они были в цвет корпуса или чёрными.
У автора работы парадный вариант, и на фотографии "парадного варианта" (извиняюсь за тавтологию) отчëтливо видно белые антенны.
Цитата: У автора работы парадный вариант, и на фотографии "парадного варианта" (извиняюсь за тавтологию) отчëтливо видно белые антенны.
У меня не парадный вариант - это ваши домыслы.
Цитата: Цитата:У автора работы парадный вариант, и на фотографии "парадного варианта" (извиняюсь за тавтологию) отчëтливо видно белые антенны.
У меня не парадный вариант - это ваши домыслы.
Вы можете его называть как хотите, сам факт наличия белых антенн на фотографии, с которой вы взяли схему окраски - на лицо.
Да прекрасно это понятно, как и то, что с тех, кто раздает "отеческие" комментарии на фоне опыта (как у автора) спрос в двойне. А судя по всему у "маэстро" не получилось. Но конечно же давайте "за попытку изобразить в таком то масштабе" протянем его очередную модель в галерею (не может же он попасть в песочницу). Вот только тогда и к остальным надо относится попроще. Хотя как и сказал Федор выводы делаем сами и они, уже сделаны.
Цитата: Да прекрасно это понятно, как и то, что с тех, кто раздает "отеческие" комментарии на фоне опыта (как у автора) спрос в двойне. А судя по всему у "маэстро" не получилось. Но конечно же давайте "за попытку изобразить в таком то масштабе" протянем его очередную модель в галерею (не может же он попасть в песочницу). Вот только тогда и к остальным надо относится попроще. Хотя как и сказал Федор выводы делаем сами и они, уже сделаны.
Коллега, Игорь в описании нигде не писал, что делает модель с исправлениями искоробочных косяков или конверсию. Просто указал, что несколько особо кривых деталей заменил, и привел в приличный вид те дрова, что лежали в наборе и по мере сил облагородил детализацией. На матчасть он в описании не претендовал. И несколько не верно в мелких деталях вышла окраска, но эти детали в наборе даже не упомянуты. Так что для искаропки, у маэстро, на выходе получился не идеальный, но вполне достойный галереи результат.
Цитата: Цитата: Да прекрасно это понятно, как и то, что с тех, кто раздает "отеческие" комментарии на фоне опыта (как у автора) спрос в двойне. А судя по всему у "маэстро" не получилось. Но конечно же давайте "за попытку изобразить в таком то масштабе" протянем его очередную модель в галерею (не может же он попасть в песочницу). Вот только тогда и к остальным надо относится попроще. Хотя как и сказал Федор выводы делаем сами и они, уже сделаны.
Коллега, Игорь в описании нигде не писал, что делает модель с исправлениями искоробочных косяков или конверсию. На матчасть он в описании не претендовал. И несколько не верно в мелких деталях вышла окраска, но эти детали в наборе даже не упомянуты. Так что для искаропки, у маэстро, на выходе получился не идеальный, но вполне достойный галереи результат.
Вот бы так всегда работало, а то мы из-за какой-то, уж простите меня, фигни мы не пропускаем работу в галерею и отправляем в песочную гавань (хотя в описании "никто на матчасть не претендовал", как вы сказали), то мы протаскиваем в галерею модели, ничего общего с прототипом не имеющие. Автор по матчасти сделал только окрас рубки (и то с недочётами в виде окошек). И да, для категории "флот" матчасть всегда обязательна и оценивают её столь строго только тут (возможно только у "новичков")). Это не плохо, не хорошо, а факт. И если такая работа пройдёт в галерею, то вообще не понятен механизм отбора моделей и в целом смысл от наличия галереи.
Мне как-то написал один из администраторов в личной беседе "всем нам хочется, чтобы наши модели наших Авторов с каждым разом становились всё лучше и лучше.". Что-то не вижу, чтобы автор данной работы после столь огромного количества сделанных работ сделал какие-то выводы и его навыки выросли (честно, не смотрел других работ автора, но если здесь наблюдается прогресс, то мне не понятно, что тогда остальные работы делают в галерее).
Комментарии
На сайте с 05.10.2023
Цитата:Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Да ладно! ))) Шутка смешная, своевременная.
Не обращай внимание - это обиды на мою критику К-19.
Ни разу не так. У Вас есть много шикарных работ, и хоть мой уровень мастерства пока оставляет желать лучшего, данный факт нисколько не мешает видеть откровенные недочеты, которые допускают даже "маэстро". По этому дал реальную а не комплиментарную оценку.
На сайте с 05.10.2023
Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
По поводу цвета, вы правы, конечно оттенок должен быть "железный сурик", но на данный недочет можно сделать скидку, т.к. очень на многих схемах окраски разных кораблей этот цвет показан излишне ярким.
По поводу "такелажа", попытка изобразить подвязанную к тросу антенну, с учетом масштаба, сама по себе вызывает уважение, но соглашусь, что исполнение не совсем удачное.
Даже с учетом этих недостатков и замечаний Фёдора, считаю работу достойной Галереи.
Уверен что Игорь в будущих стройках учтёт замечания коллег. Для того здесь и выставляем свои работы, чтобы улучшать знания и мастерство!
Я думаю опытные моделисты, такие как автор, руководствуются соответствующей литературой, а не схемами окраски из набора или картинок в интернете и это недочет, которого вполне можно было избежать. Как бы там ни было, "попытка изобразить" подвязную к тросу антенну, остается неудачной. Если руководствоваться исключительно этими фактами, то галерея, где должны содержатся работы эталонного качества слишком высокая оценка для именно этой работы. Так выглядело бы объективное, честное и беспристрастное судейство.
64 года
На сайте с 22.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 24.09.2020
Цитата:Цитата:На мой скромный взгляд красный слишком яркий, по идее должен быть ближе к сурику. "Такелаж" противоречит всем законам гравитации. Песок.
Если руководствоваться исключительно этими фактами, то галерея, где должны содержатся работы эталонного качества слишком высокая оценка для именно этой работы. Так выглядело бы объективное, честное и беспристрастное судейство.
Если бы кораблики всегда честно и беспристрастно судили, то в галерею бы попадало намного меньше откровенно плохих работ, и наоборот никто бы не рубил хорошие проекты из-за ответной критики)
Имеем что имеем, каждый сам делает выводы.
Повторюсь, модель хороша, аккуратна, на многую матчасть можно сделать скидку в силу масштаба, но банально тумбы перископов не дают её назвать Щ-323. Получается непонятная ситуация. Автор вроде и пытался в матчасть, повесил антенны, сделал травло, но пытался не в ту сторону и буквально самый яркий, цепкий для глаза и к тому же просто исправляемый элемент не переделал.
Ни о какой галерее не может быть и речи, учитывая повышенные требования по матчасти для флота.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 24.07.2015
Я думаю опытные моделисты, такие как автор, руководствуются соответствующей литературой, а не схемами окраски из набора или картинок в интернете и это недочет, которого вполне можно было избежать.
Коллега, речь идёт о лодках, тех времён, кода наличие хоть каких-то снимков, уже удача. Многие книги и журналы, сканированные не на самых совершенных старых сканерах и выложенные в Интернет, ч/б фото, тоже много раз пережатые и непойми как сканированные из разных источников, тоже не добавляют ясности. Иногда времени на поиск исторических данных, уходит больше чем на стройку. Кто-то роет глубоко, кто-то смотрит самые доступные материалы по прототипу.
Цитата:
Как бы там ни было, "попытка изобразить" подвязную к тросу антенну, остается неудачной. Если руководствоваться исключительно этими фактами, то галерея, где должны содержатся работы эталонного качества слишком высокая оценка для именно этой работы. Так выглядело бы объективное, честное и беспристрастное судейство.
Коллега, название сайта, как бы намекает что он ориентирован на моделистов-коробочников, новичков и любителей. И требования к качеству моделей здесь намного мягче чем у NAVIGA.
Да, есть недочёты, но для такого масштаба, вполне терпимые, ну не призовое же место на международной выставке.
Собрать аккуратно дрова от Микромира, это уже достойно уважения. Сами как-нибудь попробуйте. Очень рекомендую, для понимания всех сложностей этих наборов. За одно и размер зацените.
С уважением.
На сайте с 24.07.2015
Так вы бы показали уже фото "правильных" тумб Щ-323. А то разговоров много, а конкретики мало. На тех трех фото, что мне удалось найти в инете, каких-либо деталей не рассмотреть.
Игорь, здесь Федор прав, на "лимузинах" были действительно низкие тумбы перископов, и фото не мало если хорошо поискать, и книги с журналами есть. Если есть вопросы по матчасти, то здесь не мало коллег, которые с удовольствием поделятся информацией.
На сайте с 24.07.2015
Возраст неизвестен
На сайте с 24.09.2020
Так вы бы показали уже фото "правильных" тумб Щ-323. А то разговоров много, а конкретики мало. На тех трех фото, что мне удалось найти в инете, каких-либо деталей не рассмотреть.
Щ-323 наоборот отличается наличием большого количества фотографий. Как уже упомянул Павел (и ранее упомянул я) есть ещё несколько лодок, схожих с Щ-323 по конструктиву (например у Щ-324 можно подглядеть точное количество "окошек" на носовой части рубки, чего у вас на модели тоже нет). К тому же у нас есть целый (!) художественный фильм, где эти самые тумбы, о которых я так много говорю, показаны с расстояния в пару метров и можно вполне себе точно определить их высоту относительно рубки. Бонусом там же можно подсмотреть и высоту распорок антенн и, собственно, их количество, где они есть и где их нет. Оттуда же получаем информацию, что антенны были белыми, а не чёрными, как у вас.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Щ-323 наоборот отличается наличием большого количества фотографий. Как уже упомянул Павел (и ранее упомянул я) есть ещё несколько лодок, схожих с Щ-323 по конструктиву (например у Щ-324 можно подглядеть точное количество "окошек" на носовой части рубки, чего у вас на модели тоже нет). К тому же у нас есть целый (!) художественный фильм, где эти самые тумбы, о которых я так много говорю, показаны с расстояния в пару метров и можно вполне себе точно определить их высоту относительно рубки. Бонусом там же можно подсмотреть и высоту распорок антенн и, собственно, их количество, где они есть и где их нет. Оттуда же получаем информацию, что антенны были белыми, а не чёрными, как у вас.
Сначала речь шла о тумбах, которые отличают Щ-323 от других десяток. Что, собственно, меня и заинтересовало. Теперь "окошки" не те, хотя как я и думал фото именно 323ьей нет. То что есть фото 324ой еще не означает, что так же было и 323ьей - это допущения.
Про высоту тумб я и не спорил, а вы уже трижды про это пишите - опасаетесь, что не услышат? По цвету антенн - полезная информация, коллегам пригодится.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.09.2020
Цитата:Щ-323 наоборот отличается наличием большого количества фотографий. Как уже упомянул Павел (и ранее упомянул я) есть ещё несколько лодок, схожих с Щ-323 по конструктиву (например у Щ-324 можно подглядеть точное количество "окошек" на носовой части рубки, чего у вас на модели тоже нет). К тому же у нас есть целый (!) художественный фильм, где эти самые тумбы, о которых я так много говорю, показаны с расстояния в пару метров и можно вполне себе точно определить их высоту относительно рубки. Бонусом там же можно подсмотреть и высоту распорок антенн и, собственно, их количество, где они есть и где их нет. Оттуда же получаем информацию, что антенны были белыми, а не чёрными, как у вас.
Сначала речь шла о тумбах, которые отличают Щ-323 от других десяток. Что, собственно, меня и заинтересовало. Теперь "окошки" не те, хотя как я и думал фото именно 323ьей нет. То что есть фото 324ой еще не означает, что так же было и 323ьей - это допущения.
Про высоту тумб я и не спорил, а вы уже трижды про это пишите - опасаетесь, что не услышат? По цвету антенн - полезная информация, коллегам пригодится.
Даже на вашей фотографии видно, что там явно не 7 окошек.
Но если вы так хотите поспорить про различия 323 и 324, то не понимаю вообще смысла вашей работы, если вы не придержались даже тех несчастных "трëх фотографий прототипа", которые смогли найти.
Делали бы какую-нибудь северянку и вопросов было бы меньше.
47 лет
На сайте с 14.11.2010
65 лет
На сайте с 09.05.2016
На сайте с 24.07.2015
Оттуда же получаем информацию, что антенны были белыми, а не чёрными, как у вас.
А здесь, Федор, не совсем правы вы. Уверен, что антенны как и другие элементы, были покрашены в белый, для киношного кадра. На боевых лодках, за исключением парадного "макияжа", белый цвет выступает демаскирующим фактором, и в буднях службы они были в цвет корпуса или чёрными.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.09.2020
Цитата:Оттуда же получаем информацию, что антенны были белыми, а не чёрными, как у вас.
А здесь, Федор, не совсем правы вы. Уверен, что антенны как и другие элементы, были покрашены в белый, для киношного кадра. На боевых лодках, за исключением парадного "макияжа", белый цвет выступает демаскирующим фактором, и в буднях службы они были в цвет корпуса или чёрными.
У автора работы парадный вариант, и на фотографии "парадного варианта" (извиняюсь за тавтологию) отчëтливо видно белые антенны.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
У автора работы парадный вариант, и на фотографии "парадного варианта" (извиняюсь за тавтологию) отчëтливо видно белые антенны.
У меня не парадный вариант - это ваши домыслы.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.09.2020
Цитата:У автора работы парадный вариант, и на фотографии "парадного варианта" (извиняюсь за тавтологию) отчëтливо видно белые антенны.
У меня не парадный вариант - это ваши домыслы.
Вы можете его называть как хотите, сам факт наличия белых антенн на фотографии, с которой вы взяли схему окраски - на лицо.
На сайте с 05.10.2023
С уважением.
Да прекрасно это понятно, как и то, что с тех, кто раздает "отеческие" комментарии на фоне опыта (как у автора) спрос в двойне. А судя по всему у "маэстро" не получилось. Но конечно же давайте "за попытку изобразить в таком то масштабе" протянем его очередную модель в галерею (не может же он попасть в песочницу). Вот только тогда и к остальным надо относится попроще. Хотя как и сказал Федор выводы делаем сами и они, уже сделаны.
На сайте с 24.07.2015
Да прекрасно это понятно, как и то, что с тех, кто раздает "отеческие" комментарии на фоне опыта (как у автора) спрос в двойне. А судя по всему у "маэстро" не получилось. Но конечно же давайте "за попытку изобразить в таком то масштабе" протянем его очередную модель в галерею (не может же он попасть в песочницу). Вот только тогда и к остальным надо относится попроще. Хотя как и сказал Федор выводы делаем сами и они, уже сделаны.
Коллега, Игорь в описании нигде не писал, что делает модель с исправлениями искоробочных косяков или конверсию. Просто указал, что несколько особо кривых деталей заменил, и привел в приличный вид те дрова, что лежали в наборе и по мере сил облагородил детализацией. На матчасть он в описании не претендовал. И несколько не верно в мелких деталях вышла окраска, но эти детали в наборе даже не упомянуты. Так что для искаропки, у маэстро, на выходе получился не идеальный, но вполне достойный галереи результат.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.09.2020
Цитата: Да прекрасно это понятно, как и то, что с тех, кто раздает "отеческие" комментарии на фоне опыта (как у автора) спрос в двойне. А судя по всему у "маэстро" не получилось. Но конечно же давайте "за попытку изобразить в таком то масштабе" протянем его очередную модель в галерею (не может же он попасть в песочницу). Вот только тогда и к остальным надо относится попроще. Хотя как и сказал Федор выводы делаем сами и они, уже сделаны.
Коллега, Игорь в описании нигде не писал, что делает модель с исправлениями искоробочных косяков или конверсию. На матчасть он в описании не претендовал. И несколько не верно в мелких деталях вышла окраска, но эти детали в наборе даже не упомянуты. Так что для искаропки, у маэстро, на выходе получился не идеальный, но вполне достойный галереи результат.
Вот бы так всегда работало, а то мы из-за какой-то, уж простите меня, фигни мы не пропускаем работу в галерею и отправляем в песочную гавань (хотя в описании "никто на матчасть не претендовал", как вы сказали), то мы протаскиваем в галерею модели, ничего общего с прототипом не имеющие. Автор по матчасти сделал только окрас рубки (и то с недочётами в виде окошек). И да, для категории "флот" матчасть всегда обязательна и оценивают её столь строго только тут (возможно только у "новичков")). Это не плохо, не хорошо, а факт. И если такая работа пройдёт в галерею, то вообще не понятен механизм отбора моделей и в целом смысл от наличия галереи.
Мне как-то написал один из администраторов в личной беседе "всем нам хочется, чтобы наши модели наших Авторов с каждым разом становились всё лучше и лучше.". Что-то не вижу, чтобы автор данной работы после столь огромного количества сделанных работ сделал какие-то выводы и его навыки выросли (честно, не смотрел других работ автора, но если здесь наблюдается прогресс, то мне не понятно, что тогда остальные работы делают в галерее).
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий