Регистрация Вход · Почистить куки

Supermarine Spitfire Mk.Vb

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
4 сентября 2021 года, 20:52
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:48
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это британский истребитель 2-ой Мировой войны Supermarine Spitfire Mk.Vb, выполненный в масштабе 1/48 японской фирмой Tamiya.
Прототип:

Первый опытный Мк. III поднялся в воздух в марте 1940 г. Испытания показали, что летные характеристики самолета значительно улучшились. Однако в серию новый «Спитфайр» запущен не был, несмотря на предварительный заказ от министерства авиации на более чем 1000 машин: не хватало двигателей «Мерлин XX», моторостроители и так работали на пределе своих возможностей. Только к октябрю появилась возможность начать производство «троек», но к этому времени специалисты фирмы «Роллс-Ройс» доработали двигатель, подняв его высотность. Новый двигатель, имевший мощность 1470 л.с. на форсаже, получил обозначение «Мерлин 45» (моторостроители перешли на новую индексацию моторов, используя арабские цифры). Однако и в октябре новый «Спитфайр» так и не был запущен в производство, расчеты показали, что освоение этой модели существенно скажется на темпах выпуска самолетов, а они были нужны во все больших количествах. И тогда Смит принял простое решение - устанавливать новые двигатели на освоенный в производстве планер «единички». Удачные конструктивные решения было решено внедрять постепенно, не нарушая графика выпуска боевых машин. Новая версия «Спитфайра» получила обозначение Mk.V. «Пятерка» оказалась как нельзя кстати. На фронте в это время появилась новая модификация немецкого истребителя «Мессершмитт» Bf-109F. На больших высотах (более 11 000 м) он был недосягаем, впрочем, и на малых высотах «Спитфайры» прежних модификаций существенно уступали «немцу». «Пятерка» выпускалась длительное время. 6500 самолетов, не считая переоборудованных машин первых модификаций, - таково общее количество «Спитфайров» этой модели, произведенных авиазаводами для английских ВВС.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 11,23 м
Длина: 9,12 м
Площадь крыла: 22,50 м2
Масса пустого самолета: 2 313 кг
Нормальный взлетный вес: 3 078 кг
Максимальный взлетный вес: 3 810 кг
Тип двигателя: Rolls-Royсе Merlin 45
Мощность: 1 470 л.с.
Максимальная скорость: 605 км/ч
Практическая дальность полета: 1 826 км
Боевая дальность полета: 726 км
Скороподъемность: 1 653 м/мин
Потолок: 11 278 м
Вооружение: две 20-мм пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-мм пулемета с 350 патронами на ствол. Более подробная информация: ПОДРОБНО О ПРОТОТИПЕ

Набор:

Длина модели составляет 234 мм, размах крыла – 193,3 мм. Помимо набора использовал дополнительно:

- Eduard 49256 - травление;
- Quickboost Qb 48 082 - выхлопные патрубки;
- Quickboost Qb 48 580 - прицел;
- Master AM-48-003 - стволы пушек;
- Eduard D48015 - декали технические надписи (они для Mk.IX, поэтому буду подбирать аналогичные изкоробочным);
- Eduard D48017 - декали опознавательные знаки.


Сборка:
Сборка проходила на дружественном сайте в рамках, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ

Прототипом выбрал изкоробочный вариант — истребитель No. 243 Squadron, серийный номер EN821.

Работу над моделью начал стандартно — сборка кабины пилота, затем монтаж в фюзеляж и сборка фюзеляжа. Доработок не делал, только разместил детали травления на свои места.

Следующим этапом стала работа с крылом. Также сборка по инструкции, замена стволов пушек на металлические от Master, и замена БАНО на Elf. Точнее на этом этапе подготовил посадочные места, а сами БАНО уже монтировал после окраски.

Далее стойки шаси — сделал имитацию шлангов гидравлики.

Ну и окончательная сборка всех узлов в единое целое — можно грунтовать.


Окраска: 

 Модель загрунтована Mr. Surfacer 1500 black. Окраска выполнена эмалями Tamiya и Gunze Mr. Color. Основные цвета — это Gunze Mr. Color CS684 Royal Air Force Standerd Color Set. Красил применяя солевой метод — последовательно высветляя дважды. Однако на зеленых участках камо особо ничего не видно. То ли высветлял недостаточно, то ли еще какая причина. Буду практиковаться дальше. 
Декали: 

Декали в основной массе Эдуардовские, как техничка, так и опозновательные знаки и только бортовые номера и серийные — изкоробочные. Изкоробочные декали хорошо реагируют на спецжидкости и несмотря на толщину подложки хорошо принимают форму рельефа. Но вот полностью убрать эту толщину у меня так и не получилось. Эдуардовские также хороши, отличное качество печати, цветность, но как по мне, жестковаты. Также хоро регируют на спежидкости, но требуется больше времени, чтобы они втянулись в расшивку или обтянули все выступающие части поверхности. Пользовался жидкостями Tamiya Mark fit Strong и MICROSCALE MICRO-SET, а также MICROSCALE MICRO-Sol. Как мне кажется, почти победил. 
 Что сказать в заключение? Работать с Tamiya очень понравилось. Практически идеальная стыкуемость, минимум шпаклевки, чего еще желать — ну только если декали в комплект набора класть получше.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2798.8599.21
Средняя оценка: 99.1087 (все оценки)
Популярность модели: 79.3

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Очень красивая модель! Надо было еще лопасти немного ободрать. На пятаках уже тросовой антенны не было?
Сергей Кулаков (Aviator98)
Возраст неизвестен
На сайте с 17.10.2016
Сергей Кулаков (Aviator98)
Классно получилось! Но кое с чем можно было бы поработать... со сколами до алюминия, например.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо за отзывы, коллеги.
Цитата:
Очень красивая модель! Надо было еще лопасти немного ободрать. На пятаках уже тросовой антенны не было?

Антенны не было. А лопасти разве не деревянные у него были? Или это у единички?
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Цитата:
Спасибо за отзывы, коллеги.
Цитата:Очень красивая модель! Надо было еще лопасти немного ободрать. На пятаках уже тросовой антенны не было?
Антенны не было. А лопасти разве не деревянные у него были? Или это у единички?

Деревянный двухлопастной стоял на первых единичках, потом пошел металлический de Havillend изменяемого шага
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Красивая модель. А что, "пятерочки" могли до желтых кромок дожить? Эти кромки вроде как только в самом конце войны появились, а "пятерки" уж с лета 1942-го не производились. Ошибаюсь?
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:

Деревянный двухлопастной стоял на первых единичках, потом пошел металлический de Havillend изменяемого шага

Спасибо.

Цитата:
Красивая модель. А что, "пятерочки" могли до желтых кромок дожить? Эти кромки вроде как только в самом конце войны появились, а "пятерки" уж с лета 1942-го не производились. Ошибаюсь?

Ошибаетесь. Последние "пятерки" выпускались в 1943 г. И фото прототипа с желтыми кромками я привел.
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Красивая модель!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Английская классика. Тут обсуждать особо нечего .
Нюансы по модели : (лично моё мнение)
-красный ломик, вместо стального оживил бы бок .
-сколы по ребрам дверки кабины добавили бы реалистичности .
- добавить сколы на корне крыла и акцентировать на капотах двигателя.
- если лента пулеметных портов пробита ,сделать акцент на нагар ,для лучшей визуализации.
С уважением,Юрий.
п.с : лично мне больше нравится "Спит " в варианте СССР ,но это совсем другая история.
Анатолий Мишенков (tochka34)
Волгоград
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Анатолий Мишенков (tochka34)
Классная работа!
Vladimir.Ch
Возраст неизвестен
На сайте с 15.11.2018
Цитата:
Цитата:Спасибо за отзывы, коллеги.
Цитата:Очень красивая модель! Надо было еще лопасти немного ободрать. На пятаках уже тросовой антенны не было?
Антенны не было. А лопасти разве не деревянные у него были? Или это у единички?

Деревянный двухлопастной стоял на первых единичках, потом пошел металлический de Havillend изменяемого шага


Не совсем так. металлический винт изменяемого шага типа "Гидроматик" фирмы "Де Хэ-вилленд" или деревянный - "Ротол".
Вот к примеру 5ка с ротол
Прикрепленные файлы:
Vladimir.Ch
Возраст неизвестен
На сайте с 15.11.2018
На 9ках тоже деревянные могли присутствовать
Прикрепленные файлы:
Юрий Попов (Luftfahrt)
Екатеринбург
63 года
На сайте с 05.06.2016
Юрий Попов (Luftfahrt)
Очень понравился Спит! На модели винт как раз с деревянными лопастями.
"Сколы" краски, это на современных автомобилях, а на самолётах повреждения ЛКП, в основном потёртости.
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Хороший Спит прлучился! Смотрится!
Семён Кисляков (olgakis)
Архангельск
26 лет
На сайте с 09.01.2012
Семён Кисляков  (olgakis)
Отличная работа!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо за внимание к работе, коллеги!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Хорошая работа!
Андрей Доукша (Agres124)
Возраст неизвестен
На сайте с 20.08.2014
Андрей Доукша (Agres124)
Превосходно!
Алексей Клюев (1914)
58 лет
На сайте с 09.01.2011
Алексей Клюев (1914)
Хорошая машина !
Мои поздравления , Игорёнь ! ! !
Автор удалён
с сайта
Отличная модель. Аккуратно, четко. Все в тему.

С уважением,
Игорь
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Я как бы не специалист по спитам, но если память не изменяет, то обогрев пушечных затворов от гликолевого радиатора, появился на пятерках с крылом "type C"
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат