Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это британский истребитель 2-ой Мировой войны Supermarine Spitfire Mk.Vb, выполненный в масштабе 1/48 японской фирмой Tamiya.
Прототип:
Первый опытный Мк. III поднялся в воздух в марте 1940 г. Испытания показали, что летные характеристики самолета значительно улучшились. Однако в серию новый «Спитфайр» запущен не был, несмотря на предварительный заказ от министерства авиации на более чем 1000 машин: не хватало двигателей «Мерлин XX», моторостроители и так работали на пределе своих возможностей. Только к октябрю появилась возможность начать производство «троек», но к этому времени специалисты фирмы «Роллс-Ройс» доработали двигатель, подняв его высотность. Новый двигатель, имевший мощность 1470 л.с. на форсаже, получил обозначение «Мерлин 45» (моторостроители перешли на новую индексацию моторов, используя арабские цифры). Однако и в октябре новый «Спитфайр» так и не был запущен в производство, расчеты показали, что освоение этой модели существенно скажется на темпах выпуска самолетов, а они были нужны во все больших количествах. И тогда Смит принял простое решение - устанавливать новые двигатели на освоенный в производстве планер «единички». Удачные конструктивные решения было решено внедрять постепенно, не нарушая графика выпуска боевых машин. Новая версия «Спитфайра» получила обозначение Mk.V. «Пятерка» оказалась как нельзя кстати. На фронте в это время появилась новая модификация немецкого истребителя «Мессершмитт» Bf-109F. На больших высотах (более 11 000 м) он был недосягаем, впрочем, и на малых высотах «Спитфайры» прежних модификаций существенно уступали «немцу». «Пятерка» выпускалась длительное время. 6500 самолетов, не считая переоборудованных машин первых модификаций, - таково общее количество «Спитфайров» этой модели, произведенных авиазаводами для английских ВВС.
ТТХ самолета:
Размах крыла: 11,23 м
Длина: 9,12 м
Площадь крыла: 22,50 м2
Масса пустого самолета: 2 313 кг
Нормальный взлетный вес: 3 078 кг
Максимальный взлетный вес: 3 810 кг
Тип двигателя: Rolls-Royсе Merlin 45
Мощность: 1 470 л.с.
Максимальная скорость: 605 км/ч
Практическая дальность полета: 1 826 км
Боевая дальность полета: 726 км
Скороподъемность: 1 653 м/мин
Потолок: 11 278 м
Вооружение: две 20-мм пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-мм пулемета с 350 патронами на ствол. Более подробная информация: ПОДРОБНО О ПРОТОТИПЕ Набор: Длина модели составляет 234 мм, размах крыла – 193,3 мм. Помимо набора использовал дополнительно:
- Eduard 49256 - травление; - Quickboost Qb 48 082 - выхлопные патрубки; - Quickboost Qb 48 580 - прицел; - Master AM-48-003 - стволы пушек; - Eduard D48015 - декали технические надписи (они для Mk.IX, поэтому буду подбирать аналогичные изкоробочным); - Eduard D48017 - декали опознавательные знаки.
Сборка:
Сборка проходила на дружественном сайте в рамках, более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Прототипом выбрал изкоробочный вариант — истребитель No. 243 Squadron, серийный номер EN821.
Работу над моделью начал стандартно — сборка кабины пилота, затем монтаж в фюзеляж и сборка фюзеляжа. Доработок не делал, только разместил детали травления на свои места.
Следующим этапом стала работа с крылом. Также сборка по инструкции, замена стволов пушек на металлические от Master, и замена БАНО на Elf. Точнее на этом этапе подготовил посадочные места, а сами БАНО уже монтировал после окраски.
Далее стойки шаси — сделал имитацию шлангов гидравлики.
Ну и окончательная сборка всех узлов в единое целое — можно грунтовать.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1500 black. Окраска выполнена эмалями Tamiya и Gunze Mr. Color. Основные цвета — это Gunze Mr. Color CS684 Royal Air Force Standerd Color Set. Красил применяя солевой метод — последовательно высветляя дважды. Однако на зеленых участках камо особо ничего не видно. То ли высветлял недостаточно, то ли еще какая причина. Буду практиковаться дальше.
Декали:
Декали в основной массе Эдуардовские, как техничка, так и опозновательные знаки и только бортовые номера и серийные — изкоробочные. Изкоробочные декали хорошо реагируют на спецжидкости и несмотря на толщину подложки хорошо принимают форму рельефа. Но вот полностью убрать эту толщину у меня так и не получилось. Эдуардовские также хороши, отличное качество печати, цветность, но как по мне, жестковаты. Также хоро регируют на спежидкости, но требуется больше времени, чтобы они втянулись в расшивку или обтянули все выступающие части поверхности. Пользовался жидкостями Tamiya Mark fit Strong и MICROSCALE MICRO-SET, а также MICROSCALE MICRO-Sol. Как мне кажется, почти победил.
Что сказать в заключение? Работать с Tamiya очень понравилось. Практически идеальная стыкуемость, минимум шпаклевки, чего еще желать — ну только если декали в комплект набора класть получше.
Спасибо за отзывы, коллеги. Цитата: Очень красивая модель! Надо было еще лопасти немного ободрать. На пятаках уже тросовой антенны не было?
Антенны не было. А лопасти разве не деревянные у него были? Или это у единички?
Цитата: Спасибо за отзывы, коллеги.
Цитата:Очень красивая модель! Надо было еще лопасти немного ободрать. На пятаках уже тросовой антенны не было?
Антенны не было. А лопасти разве не деревянные у него были? Или это у единички?
Деревянный двухлопастной стоял на первых единичках, потом пошел металлический de Havillend изменяемого шага
Красивая модель. А что, "пятерочки" могли до желтых кромок дожить? Эти кромки вроде как только в самом конце войны появились, а "пятерки" уж с лета 1942-го не производились. Ошибаюсь?
Деревянный двухлопастной стоял на первых единичках, потом пошел металлический de Havillend изменяемого шага
Спасибо.
Цитата: Красивая модель. А что, "пятерочки" могли до желтых кромок дожить? Эти кромки вроде как только в самом конце войны появились, а "пятерки" уж с лета 1942-го не производились. Ошибаюсь?
Ошибаетесь. Последние "пятерки" выпускались в 1943 г. И фото прототипа с желтыми кромками я привел.
Английская классика. Тут обсуждать особо нечего .
Нюансы по модели : (лично моё мнение)
-красный ломик, вместо стального оживил бы бок .
-сколы по ребрам дверки кабины добавили бы реалистичности .
- добавить сколы на корне крыла и акцентировать на капотах двигателя.
- если лента пулеметных портов пробита ,сделать акцент на нагар ,для лучшей визуализации.
С уважением,Юрий.
п.с : лично мне больше нравится "Спит " в варианте СССР ,но это совсем другая история.
Цитата: Цитата:Спасибо за отзывы, коллеги.
Цитата:Очень красивая модель! Надо было еще лопасти немного ободрать. На пятаках уже тросовой антенны не было?
Антенны не было. А лопасти разве не деревянные у него были? Или это у единички?
Деревянный двухлопастной стоял на первых единичках, потом пошел металлический de Havillend изменяемого шага
Не совсем так. металлический винт изменяемого шага типа "Гидроматик" фирмы "Де Хэ-вилленд" или деревянный - "Ротол".
Вот к примеру 5ка с ротол
Очень понравился Спит! На модели винт как раз с деревянными лопастями.
"Сколы" краски, это на современных автомобилях, а на самолётах повреждения ЛКП, в основном потёртости.
Я как бы не специалист по спитам, но если память не изменяет, то обогрев пушечных затворов от гликолевого радиатора, появился на пятерках с крылом "type C"
Комментарии
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 17.10.2016
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Очень красивая модель! Надо было еще лопасти немного ободрать. На пятаках уже тросовой антенны не было?
Антенны не было. А лопасти разве не деревянные у него были? Или это у единички?
43 года
На сайте с 25.06.2008
Спасибо за отзывы, коллеги.
Цитата:Очень красивая модель! Надо было еще лопасти немного ободрать. На пятаках уже тросовой антенны не было?
Антенны не было. А лопасти разве не деревянные у него были? Или это у единички?
Деревянный двухлопастной стоял на первых единичках, потом пошел металлический de Havillend изменяемого шага
На сайте с 19.01.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Деревянный двухлопастной стоял на первых единичках, потом пошел металлический de Havillend изменяемого шага
Спасибо.
Цитата:
Красивая модель. А что, "пятерочки" могли до желтых кромок дожить? Эти кромки вроде как только в самом конце войны появились, а "пятерки" уж с лета 1942-го не производились. Ошибаюсь?
Ошибаетесь. Последние "пятерки" выпускались в 1943 г. И фото прототипа с желтыми кромками я привел.
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 18.12.2020
Нюансы по модели : (лично моё мнение)
-красный ломик, вместо стального оживил бы бок .
-сколы по ребрам дверки кабины добавили бы реалистичности .
- добавить сколы на корне крыла и акцентировать на капотах двигателя.
- если лента пулеметных портов пробита ,сделать акцент на нагар ,для лучшей визуализации.
С уважением,Юрий.
п.с : лично мне больше нравится "Спит " в варианте СССР ,но это совсем другая история.
48 лет
На сайте с 21.12.2010
На сайте с 15.11.2018
Цитата:Спасибо за отзывы, коллеги.
Цитата:Очень красивая модель! Надо было еще лопасти немного ободрать. На пятаках уже тросовой антенны не было?
Антенны не было. А лопасти разве не деревянные у него были? Или это у единички?
Деревянный двухлопастной стоял на первых единичках, потом пошел металлический de Havillend изменяемого шага
Не совсем так. металлический винт изменяемого шага типа "Гидроматик" фирмы "Де Хэ-вилленд" или деревянный - "Ротол".
Вот к примеру 5ка с ротол
На сайте с 15.11.2018
63 года
На сайте с 05.06.2016
"Сколы" краски, это на современных автомобилях, а на самолётах повреждения ЛКП, в основном потёртости.
На сайте с 29.06.2013
26 лет
На сайте с 09.01.2012
46 лет
На сайте с 31.12.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 20.08.2014
На сайте с 09.01.2011
Мои поздравления , Игорёнь ! ! !
с сайта
С уважением,
Игорь
На сайте с 21.04.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий