Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это немецкая многоцелевая неатомная ПЛ U-31 type 212a (S181), выполненная в масштабе 1/350 фирмой HobbyBoss.
Прототип:
В 1987 году в связи с отменой ограничений на водоизмещение проектируемых субмарин в руководстве Бундесмарине было сформулировано тактико-техническое задание на разработку и строительство восьми океанских подводных лодок на базе проекта 209. В 1994 году концерну HDW/NSW был выдан заказ на строительство первых четырёх лодок проекта 212, но из-за сложности силовой энергетической установки, строительство первой ПЛ началось только через 5 лет, в декабре 1999 года. Лодка имеет двухкорпусную конструкцию. Лёгкий корпус — армированный стеклопластик. Прочный — маломагнитная сталь, состоит из двух цилиндрических секций разного диаметра. В носовой — торпедные аппараты с системами стрельбы; аккумуляторные батареи; центральный пост; помещения и системы жизнеобеспечения экипажа, в кормовой — СЭУ, в соединительной секции содержится блок топливных элементов из полимерных электролитных мембран. Также в носовой и кормовой оконечностях легкого корпуса располагаются цистерны главного балласта. На ограждении рубки расположены горизонтальные рули, а для лучшей управляемости лодкой в подводном положении в данной конструкции применены Х-образные кормовые рули. Энергетическая установка работает в полностью автоматическом режиме без обслуживания личным составом. Дизельный: MTU 8V183/396 1050 кВт (Siemens) — для плавания в режиме РДП, на поверхности и для зарядки аккумуляторных батарей (АБ). Электрический: — воздухонезависимый двигатель Siemens SINAVYCIS Permasin — электродвигатель постоянного тока со встроенным регулятором частоты на IGBT-электронике мощностью 1700 кВт. Предназначен для обеспечения экономичного хода. Приводится в действие энергетической установкой фирмы Howaldtswerke Deutsche Werft AG, состоящей из 9 протон-обменных топливных элементов Siemens SINAVYCIS PEM BZM34, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом. Энергоустановка работает бесшумно, побочным продуктом является дистиллированная вода. Запас жидкого кислорода в ударопрочных баллонах и гидрида металла в стальных емкостях расположены в кормовой части между легким и прочным корпусом. Аккумуляторные батареи: свинцово-кислотные, разделены на две группы по 216 элементов в каждой. Электродвигатель обеспечивает движение лодки в подводном положении со скоростью 3 узла в течение 20 суток с показателями шумности ниже уровня естественных шумов моря. Кроме того было заказано 2 ПЛ для ВМС Италии. В дальнейшем заказ был увеличен на 4 ед. - 2 ед. для ВМС Германии и 2 ед. для ВМС Италии. Так же лодки строились на экспорт. Несколько изменённый экспортный вариант проекта 212 получил обозначение проект 214 — для ВМС Греции построено 4 единицы. 3 подводные лодки планирует закупить Пакистан. Правительство Турции 2 июля 2009 года подписало с консорциумом компаний «Ховальдсверке-Дойче Верфт» (HDW) и британской «Мэринфорс интернэшнл LLP» (MFI) контракт, предусматривающий совместную постройку шести НАПЛ проекта 214 с воздухонезависимой силовой установкой. На базе проекта 212 по заказу ВМФ Израиля были спроектированы подводные лодки «Дольфин», тип 800. Использованы системы электронной разведки разработки «Эльбит», Израиль. Всего построено 5 ПЛ этого типа, идут переговоры о заказе еще одной.
ТТХ ПЛ:
Длина наибольшая: 56,3 м
Ширина: 6,8 м
Средняя осадка: 7,0 м
Водоизмещение:
надводное: 1 450 т
подводное: 1 840 т
Скорость:
надводная: 12 уз.
подводная: 20 уз.
Глубина погружения:
предельная: 350 м
рабочая: 200 м
Экипаж: 27 человек
Вооружение:
6х533 торпедных аппарата (боезапас 12 торпед, до 24 донных или до 36 якорных мин вместо торпед, ПКР «Triton»).
1 июля 1998 г. заложена на стапеле верфи Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH, г. Киль, Германия.
20 апреля 2002 г. спущена на воду.
19 октября 2005 г. вступила в строй.
В настоящее время находится в составе ВМС Германии.
Набор:
Длина модели составляет 163 мм, ширина корпуса – 20 мм. Модель у китайцев получилась хорошая, мне понравилась..
Сборка:
Сборку модели вел на нашем форуме: СМОТРИМ СТРОЙКУУбрал стыки от многоразъемной пресс-формы на верхней половине корпуса, немного углубил расшивку шпигата. Из доработок — сделал кнехты из аллюминиевых трубок и шляпки из листового пластика, а также буксировочные скобы из проволоки. Винт оставил пластиковый, травленые лопасти не тал применять. Но пластиковые детали обточил, заострив кромки. Далее сборка половин корпуса — состыковались хорошо. Единственная сложность — это восстановление расшивки на корпусе — ее для столь малой лодки достаточно много. Затем монтаж кормового оперения. Хитрую конструкцию на кормовых рулях я также сделал заново — травленая деталь у меня при снятии с литники погнулась и стала непригодна к дальнейшему использованию. Поэтому сделал все из гитраной струны 0,3 мм и трубочек из запасов.
Окраска:
Модель загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. дки простая — все в один цвет, не стал разделять на подводную и надводную части. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
Декали:
Декали использовал частично изкоробочные, качество достойное, подложка тонкая, привариваются хорошо. Приваривал декали жидкостью от Тамии, которая Strong.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения, как всегда, приветствуются. Всем отличного настроения!
P.S. В конце фотосета добавил сравнительные фото с нашей "Варшавянкой".
Красивая работа!
Знаковая лодка для немцев, на которой они отработали много проблемных вопросов.
Но с "веревками" на рулях я внутренне не согласен. Хотя это моя проблема))
Спасибо за отзыв, коллега!
А что касается "веревок" на рулях - так фото есть с ними и без, поэтому вполне можно сделать разные версии лодки. Я принял решение сделать так, но вполне можно выполнить модель и без них.
Комментарии
53 года
На сайте с 24.01.2021
Знаковая лодка для немцев, на которой они отработали много проблемных вопросов.
Но с "веревками" на рулях я внутренне не согласен. Хотя это моя проблема))
46 лет
На сайте с 31.12.2011
А что касается "веревок" на рулях - так фото есть с ними и без, поэтому вполне можно сделать разные версии лодки. Я принял решение сделать так, но вполне можно выполнить модель и без них.
На сайте с 07.07.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий