Регистрация Вход · Почистить куки

ПЛАРБ ТК-17 "Архангельск" проект 941 "Акула"

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
21 июня 2017 года, 22:50
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская ПЛАРБ 3-ого поколения проекта 941 «Акула» (по классификации НАТО – Typhoon), выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Hobby Boss.
 
Прототип:
 
ТК-17 «Архангельск» — советская (впоследствии российская) атомная подводная лодка стратегического назначения, относящаяся к 3-ему поколению, 5-ый корпус в серии.
Проект лодки разработан в ЦКБ «МТ «Рубин». Всего было построено 6 лодок данного проекта, строительство седьмой лодки было приостановлено, закладка не производилась, корпусные секции разделаны на металл. Строились на заводе Севмаш, г. Северодвинск.
Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году). Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 г. правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.
Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведён новый цех № 55 — самый большой крытый эллинг в мире. Корабли обладают большим запасом плавучести — более 40 %. В погруженном состоянии ровно половина водоизмещения приходится на балластную воду, за что лодки получили на флоте неофициальное название «водовоз», а в КБ «Малахит» — «победа техники над здравым смыслом». Одной из причин такого решения являлось требование к разработчикам обеспечить наименьшую осадку корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз. Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лёд толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до Северного полюса.
Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств.
Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20 трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой (вместе с пусковым контейнером — 90 т) и длиной (17,1 м) из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет — 8300 км, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» может быть осуществлён одним залпом с малым интервалом между стартом отдельных ракет. Запуск возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м и без ограничений по погодным условиям.

ТТХ АПЛ:
Водоизмещение:
надводное:   23 200 т
подводное:   48 000 т
Длина: 172,6 (ТК-208 – 170,0) м
Ширина (корпуса): 23,3 м
Осадка (средняя): 11,2 м
Скорость:
надводная: 12,0 уз.
подводная: 25,0 уз.
Глубина погружения:
рабочая:     400 м
предельная: 500 м
Экипаж: 160 человек, в т.ч. 52 офицера
Автономность: 180 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 22 торпеды типа 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80. Ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал»)
   20 баллистических ракет Р-39 (РСМ-52) (NATO – SS-N-20 Sturgeon)
 
Информацию взял отсюда: РАЗ и ДВА
За прототип выбрал 5-ый корпус лодки – ТК-17, впоследствии получивший наименование «Архангельск».
Заложена 9 августа 1983 г., спущена на воду 12 декабря 1986 г., вступила
в строй 15 декабря 1987 г.
19 февраля 1988 г. включена в состав КСФ с базированием в г. Западная Лица.
Июль-сентябрь 1988 г. – первый боевой поход.
27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал, лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт.
18 ноября 2002 г. присвоено наименование «Архангельск».
2008 год – выведен в резерв.
19 марта 2015 г. - наименование «Архангельск» снято с корабля.
В настоящее время находится в резерве и ожидает утилизации.
Более подробно о службе корабля здесь: О ПРОТОТИПЕ

Набор:
Длина модели составляет 491,5 мм.
Модель в исполнении китайцев имеет ряд недостатков. Попробую обозначить некоторые из них:
   - грубая имитация резинового покрытия - выглядит переразмеренной;
- неверная форма кормового оперения - требуется наращивание кормовых горизонтальных плоскостей оперения;
- страховочный рейлинги на палубе показаны не полностью - требуется продлить их в нос и восстановить участки вдоль рубки;
- немасштабно маленькие аварийные буи;
- отсутствует расшивка буксирного устройства;
- отсутствует расшивка показывающая ВСК (2 шт.);
- отсутствует расшивка, показывающая панели ГАК лодки;
- утоплены в корпус створки "Параванов";
- отсутствуют входные двери в рубку лодки с палубы;
- отсутствуют поручни вокруг рубки;
- отсутствуют створки закрытия ниш НГР;
- НГР немасштабно тонкие;
- изкоробочный механизм складывания НГР слишком «хлипкий», детали сильно люфтуют. Кроме того, НГР до конца не убираются в корпус лодки, а в рабочем положении недостаточно выходят из корпуса из-за коротких штоков;
- неверное по форме кормовое горизонтальное оперение;
- отсутствуют имеющиеся у прототипа обтекатели выпускных гибких антенн, расположенные побортно вдоль легкого корпуса от начала ограждения рубки и далее в корму до горизонтального оперения;
- излишняя прямоугольность вертикального руля – у прототипа грани скругленные;
- неверные ступицы гребных винтов;
- неверное количество (восемь вместо семи) лопастей и неправильный их угол установки на ступицу;
- недостаточно выраженные торцевые шайбы на КГР.
    
Сборка:
Сборка проходила на дружественном сайте scalemodels.ru в рамках ГБ Флот-2017СМОТРИМ СТРОЙКУ

Сборку начал с корпуса. Первым делом из пластика 0,3 мм сделал створки отсеков «параванов», на стыке створок снял с них фаски. Таким образом исправил «утопленность» в корпус.
В носовой части рассверлил по наружнему диаметру отверстие под входной люк и вклеил его в корпус практически вровень с палубой (как у прототипа). Набор же предлагал клеить носовой люк на корпус с образованием ступеньки – это неверно.
Высверлил в корпусе отверстия под АСБ. Сами АСБ сделал из прутков Евергрина 3,2 мм (косовой и кормовой), а тот который сразу за рубкой вылепил из 2-хкомпонентной шпаклевки Tamiya.
Высверлил в корпусе отверстия под кнехты и швартовный шпиль. Сами кнехты изготовил из 1,0 мм аллюминевой трубки и шляпок из пластика 0,13 мм. Шпиль выточил из прутков 2,0, 2,5 и 3,2 мм.
Восстановил вокруг рубки и в носовой оконечности корпуса страховочные рейлинги на палубе.
В кормовой части лодки срезал т.н. «зубья» (они на 5-ом и 6-ом корпусах лодок не устанавливались).
Из фольги-самоклейки изготовил отсутствующие лючки и закрытия на корпусе лодки.
Расшивкой показал ВСК по обоим бортам от рубки.
2-хкомпонентной шпаклевкой Tamiya закрыл ниши НГР, имитировав закрытия. НГР приклеил выдвину в стороны из корпуса примерно на 2 мм шире, чтобы рабочие поверхности рублей могли «поворачиваться».
Из пластика 0,13 мм изготовил рубочные двери. Из проволоки 0,25 мм сделал поручни вокруг рубки.
Из двух слоев пластика 1,0 мм и евергриновского прутка сечением □ 1 мм сделал более правильное кормовое оперение лодки, а также обтекатели гибких антенн.
Поправил скуловые кили, а точнее просто приклеил их ровно, без изгиба.
Переделал ступицы гребных винтов. Выточил их из евергриновского прутка 3,2 мм и дополнил гребнями из пластика 0,13 мм. А затем самое интересное. Приклеил я травленые лопасти винтов к ступице и обнаружил, что производитель предлагает развернуть лопасти не под тем углом атаки, который нужен – ну понятно Восток дело тонкое. Пришлось все лопасти отрывать и по одной приклеивать под правильным углом к ступице. А после сборки всего винта обнаружился еще один сюрприз, который я проморгал – лопастей ХоббиБосс предложил сделать восемь, а не семь. И я купился… обидный прокол с моей стороны, что лишний раз говорит о том, что производителю верить нельзя. Вернее можно, но нужно перепроверять.
Врезал прозрачный пластик (оргстекло) в носовую и кормовую часть рубки. Сделал т.о. иллюминаторы и ходовой огонь.
Скруглил верхнюю кромку верхнего вертикального киля, а то у производителя форма напоминала оперение американских лодок, что неверно.
 
       Окраска:
       Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем нижняя часть основного корпуса, затем верхняя. Местные высветления и затемнения основного цвета, чтобы придать некоторую неоднородность окраски.
 
Декали:
  Декали от Алексея Бацких, ибо изкоробочные - это совсем не то, что должно быть, да и гербов все равно не было. Качество печати у Алексея на высоте - все четко, никаких смещений. Пришлось основательно потрудиться, чтобы эти декали легли на свои места. Подложка очень жесткая, но на жидкость для приварки от Тамии, которая "Стронг" среагировали нормально - размягчились и приняли нужную форму по поверхности. Обрабатывать пришлось их раза три-четыре, и все равно полностью подложку ликвидировать не смог. Где поверхность позволяла, после покрытия лаком поверх дек прошелся еще шкуркой 2500, чтобы снять "ступеньку", но и это полностью не помогло.
Мое резюме такое - декали годные, но надо быть готовым к напряженной работе по их нанесению. Алексею огромное спасибо за декали - очень выручил.
 
  Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0598.9798.99
Средняя оценка: 99.0056 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Автор удалён
с сайта
Красивая Акула получилась!!!
Владимир62 (oldpapik)
Москва
62 года
На сайте с 17.02.2014
Все по 100 баллов.
Сергей Носов (Nosov.nerpa)
Снежногорск
65 лет
На сайте с 09.05.2016
Сергей Носов (Nosov.nerpa)
Отличная модель! Мои поздравления с завершением стройки. К слову по расшивке, имитирующей резиновое покрытие: понимаю, что не масштабно, но внешний вид расшивка нисколько не портит. У самого в запасниках лежит в 700-м масштабе, вот там действительно бросается в глаза немасштабность. Из придирок: Радиан и Синтез по моему ярковаты (или это цветопередача?). В жизни цвет скорее песочный или бежевый, а точнее как у стеклоткани, наформованной с помощью эпоксидки.
С уважением, Сергей
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Отличная работа!...почти каждый день вижу этих исполинов)

Спасибо! Немного даже завидую... Все таки серьезное достижение как конструкторов, так и строителей.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Из придирок: Радиан и Синтез по моему ярковаты (или это цветопередача?). В жизни цвет скорее песочный или бежевый, а точнее как у стеклоткани, наформованной с помощью эпоксидки.
С уважением, Сергей

Сергей, спасибо за внимание. Да, наверное, немного ярче получились "головы" выдвижных, чем нужно. На следующей лодке постараюсь посильнее "приглушить" цвет.

Коллеги, спасибо всем заглянувшим!
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
Отличная, мощная модель, впрочем как и прототип! Все понравилось.
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Очень понравилось Твое системное внимание к мелочам. Я на этих пароходах немало времени бывал - и вот Ты меня молодость заставил вспомнить! СПАСИБО!
В Лице его звали "Чёрт" - а почему - ? Смотри на герб города на ограждении рубки:)
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Дружище, приветствую.
Отличная Работа! Очень достойное пополнение Галереи, на мой скромный взгляд.
Несмотря на "кирпичики" данный эффект мне понравился, думаю задумка производителя была в расчете на твое исполнение))), тем более на 34-м фото "Северсталь" выглядит аналогично.
Про желтый цвет Сергей уже высказался, у меня еще одно замечание: все-таки с лопастями что-то не то, скорее форма в виде лепестков ромашки, на прототипах винты внушительнее выглядят.
Но все равно еще раз повторюсь отличная Работа.

Прикрепленные файлы:
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо всем заглянувшим, рад, что работа не оставила равнодушными.

Цитата:
у меня еще одно замечание: все-таки с лопастями что-то не то, скорее форма в виде лепестков ромашки, на прототипах винты внушительнее выглядят.


Ну так все правильно, Хоббик то лопастей 8 сделал, а надо семь. Вот они у производителя и получились дистрофичные как лепестки ромашки. Ступицы-то я выточил более похожие, а вот на лопасти сил и умения не хватило.
James
Москва
41 год
На сайте с 22.06.2015
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Игорь, поздравляю с отличной моделью!
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Отличная работа !!!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо!
Олег Игнатович (И.О.И.)
герой Киев
71 год
На сайте с 05.06.2013
Олег Игнатович (И.О.И.)
Шикарная работа, мои поздравления. Твоя модель парохода навеяла приятные воспоминания о командировках на этот заказ. По прошедствии достаточного времени вспоминаются юношиские годы, когда ещё только проводились подготовительные работы для базы в Нерпичах, для этих лодок. Да кстати "Архангельск" ещё называли Люцифером, а "Северсталь" сперматозоидом.
С уважением О.И.
p.s. Для такой модели требуется соответствующая подставка, ПМСМ эта ни очень.
Максим_omsk
Возраст неизвестен
На сайте с 09.12.2015
Приятно Ваши работы смотреть Игорь! Всегда все очень аккуратно. Среди других они безошибочно узнаются.
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Отличная работа!
Евгений (ujine)
Возраст неизвестен
На сайте с 25.09.2010
Красивая акула!
Юрий Бровин (YuriiBrovin)
58 лет
На сайте с 12.10.2015
Юрий Бровин (YuriiBrovin)
Как всегда у Игоря неизменно-превосходный результат! Белый шар за Галерею. С уважением.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Мужики, спасибо!
Слава Серов (slavaserovne)
Севастополь
40 лет
На сайте с 04.01.2013
Слава Серов (slavaserovne)
Игорь.... ну просто шикардос!!!!! Глаз не отвесть!!!!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат