Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Hollandboat
Это была первая в истории подводная лодка, оснащенная карбюраторным двигателем на жидком топливе.
Свою вторую субмарину Холланд начал строить в мае I879 г., но из-за нехватки средств в «Боевом фонде» работы на той же верфи «Dela-mater Iron Works» в Олбани шли медленно. Лодка сошла на воду только два года спустя (1 мая 1881 г.). Затем по реке Гудзон ее отбуксировали в город Джерси-сити, на фирму Морриса, для установки двигателя. Строительство обошлось в 18 тысяч долларов, на две тысячи меньше предельной цены, согласованной при размещении заказа.
Этот проект получил кодовое название «Salt Water Enter-prise», то есть «Предприятие Соленая Вода». Предполагалось, что тем самым будет обеспечена секретность. Однако в действительности никакой тайны не было. Владелец верфи показывал строившуюся субмарину представителям иностранных государств, а также отечественным журналистам. Ее осмотрели шведы, итальянцы, русские, немцы и даже два турка. Более того, британский консул в Нью-Йорке, сэр Эдмунд Арчибалд (Edmund Archibald), уговорил владельца верфи Корнелиуса Деламейтера передать копии чертежей Холланда британскому военно-морскому атташе в США, кэптену Уильяму Артуру (естественно, за деньги). Некий Блекли Холл (Blakely Hall), репортер газеты «New York Sun», в своей статье откровенно назвал подводную лодку «Фенийский таран» (Fenian Ram). Так что с секретностью дело обстояло неважно.
ТТХ лодки:
Длина: 9,45 м
Ширина: 1,83 м
Высота: 2,24 м (от киля до крыши рубки)
Водоизмещение:
надводное: 17,5 т
подводное: 19 т
Мощность движителя: 15 л.с.
Глубина погружения: 13,7 м (18,1 м с выключенным движителем)
Экипаж: 3 чел
Оконечности корпуса на 8 футов (2,4 м) с каждой стороны занимали резервуары сжатого воздуха общей емкостью около 3200 кубических футов. Возле них были расположены вертикальные балластные цистерны. Сверху корпуса находилась рулевая рубка.
Экипаж, по плану, состоял из трех человек (рулевой, механик и оператор пневматического аппарата). На деле лодкой управляли два человека, сам Холланд (рулевой) и Джордж Ричард (механик). Впрочем, даже без третьего члена экипажа внутри лодки было очень тесно.
Лодка получила одноцилиндровый двухтактный газолиновый (керосиновый) мотор Брайтона мощностью 15 л.с, который вращал гребной винт, а также приводил в действие воздушный компрессор для заполнения резервуаров сжатым воздухом. Мотор вместе с компрессором находился в средней части корпуса. В подводном положении он работал на сжатом воздухе, порциями поступавшем из резервуаров через специальные клапаны. Лодка плавала под водой на моторе, на глубине до 45 футов (13,7 м). Холланд опускался и на 60 футов (18,3 м), но перед этим выключал мотор.
Информацию нашел здесь: ИНФОРМАЦИЯ О ЛОДКЕ
USSHollandVI(SS-1)
USS Holland VI (SS-1) была первой современной американской подводной лодкой. Заложена в ноябре 1896 г. на Crescent Shipyard, Elizabeth, New Jersey. Спущена на воду 17 мая 1897 г. Вступила в строй 12 октября 1900 г. Списана 17 июля 1905 г.
Holland VI на заре 20 века имела множество технических решений, используемых и впоследствии. Для движения на поверхности воды использовался 4-хтактный бензиновый двигатель системы Отто, а для движения под водой имелся электромотор.
Вооружение лодки состояло из 457 мм торпедного аппарата (боезапас 2 торпеды) и 210 мм пневматический пушки в носу (снаряды пневматической пушки называли «воздушные торпеды»). Вторая динамическая пушка в корме была демонтирована в 1900 году, перед передачей ВМФ. Наконец, лодка была оборудована необходимыми балластными и уравнительными система для поддержания необходимой плавучести под водой.
ТТХ лодки:
Длина: 16,41 м
Ширина: 3,15 м
Осадка: 2,59 м
Водоизмещение:
надводное: 65 т
подводное: 75 т
ДВС: 45 л.с. (34 кВт)
Электромотор: 56 кВТ
Скорость хода:
Надводная: 8 узлов
Подводная: 5 узлов
Экипаж: 6 чел
Более подробно о прототипе: ИНФОРМАЦИЯ О ЛОДКЕ
Набор:
Лодки изготовлены из смолы в масштабе 1/72 американской фирмой Iron Shipwrights. Holland Boat отлита прилично, показана клепка, иллюминаторы, дефектов литья минимум. Мелочевка же для нее пошла в корзину и была изготовлена заново. Длина модели 62 мм, ширина корпуса 13,2 мм.
Holland SS-1 имеет обильные пузыри на днище. Части надстройки с большими непроливами, рубка отлита со смещением пресс-форм. Горизонтальное оперение поведено. Итог – неудовлетворительно. Радует только то, что корпус одной деталью. Хоть собирать его не надо. В наборе есть плата травления с мелочевкой на палубу и решетками. Длина модели - 225 мм, ширина – 42,5 мм.
Начал работу с Holland Boat. Срезал с корпуса вводы для монтажа рулевых поверхностей. Они отличались друг от друга по диаметру и с правого борта одного не хватало. Поскольку на флоте все единообразно, то сделал эти вводы из латунной трубки 0,8 мм.
Меня совершенно не устроила перспектива выпиливать из горы облоя, остатков литья рулевые поверхности и гребной винт, поэтому для экономии своих нервов принял решение сделать все из подручных материалов. Из пластикового прутка Evergreen 2,0 мм заново сделал ступицу гребного винта и из листового пластика 0,25 мм этого же производителя – лопасти. Затем использовал этот же пластик и латунные прутки для изготовления рулевых поверхностей. На все про все ушел один рабочий день и вечер.
Далее приступил к работе с Holland VI. Основная проблема заключалась в недоливах на деталях надстройки – пришлось это устранять, заливая супер-клеем и наращивая Тамиевской 2хкомпонентной шпаклевкой. Несколько повозился, вклеивая травленые рыбины на палубу лодки. Потребовалось немного углубить посадочные места.
Следующая проблема меня ждала при сборке винто-рулевого хозяйства лодки. Верхняя и нижняя балки, на которых держатся вертикальные рули оказались то ли обломаны, то ли непролиты. Пришлось изготавливать их самостоятельно, используя Тамиевский листовой пластик и профили Evergreen. Приводы рулей изготовил из комплектных прутков, а вот кронштейны крепления этих приводов делал уже самостоятельно из латунных трубок и пластика из запасов.
Изготовил мачты их металлических трубок диаметром 1,2 мм. Пришлось пойти на такое упрощение конструкции, т.к. попытка изготовить из пластика мачты, точно соответствующие прототипу, закончилась неудачей – жесткость конструкции была никакая.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и Alclad II.
Нанес небольшие потертости на корпус и следы эксплуатации: чуть ржавчины и солевых подтеков.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
И... как всегда, замечательная работа!
все ок и супергут!
ну, если только коничности бы мачтам побольше, судя по фото :)
полный зачёт!
С уважением, Владимир.
Гуляет красотка,подводная лодка.
Игорь мои поздравления,супер,очень классно получилось.
Вот это я понимаю моделист,из любого даже самого кривого набора сделает весчььь.
Комментарии
На сайте с 09.02.2012
55 лет
На сайте с 16.09.2012
все ок и супергут!
ну, если только коничности бы мачтам побольше, судя по фото :)
полный зачёт!
С уважением, Владимир.
55 лет
На сайте с 27.08.2014
78 лет
На сайте с 01.02.2012
53 года
На сайте с 04.08.2010
Игорь мои поздравления,супер,очень классно получилось.
Вот это я понимаю моделист,из любого даже самого кривого набора сделает весчььь.
На сайте с 07.10.2007
64 года
На сайте с 22.01.2011
49 лет
На сайте с 05.07.2011
28 лет
На сайте с 22.03.2014
57 лет
На сайте с 21.10.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Всех с Новым Годом!
53 года
На сайте с 04.08.2010
с сайта
На сайте с 02.11.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
54 года
На сайте с 27.06.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий