Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская многоцелевая АПЛ 3-ьего поколения проекта 685 «Плавник» (по классификации НАТО – Mike), выполненная в масштабе 1/350 отечественной фирмой Polar Bear.
Прототип:
К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Лодке принадлежит абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок — 1027 метров (4 августа 1985). Погибла в результате пожара в Норвежском море 7 апреля 1989 года.
В августе 1966 года командование Военно-Морского Флота выдало тактико-техническое задание на проектирование опытной глубоководной подлодки (проект 685), предельная глубина погружения которой в 2,5 раза превышает соответствующий показатель других торпедных атомных подводных лодок. Работы, которые получили шифр «Плавник», вели в ЦКБ-18 (ЦКБ «Рубин»).
Основным конструкционным материалом на проекте 685 стали титановые сплавы.
Лодка имела двухкорпусную архитектуру. Тщательно отработанные внешние обводы корабля в сочетании с использованием одновальной энергоустановки обеспечивали низкое гидродинамическое сопротивление, а также высокие скоростные качества, которые превосходили возможности американских аналогов. Снаружи лёгкий корпус был облицован резиновым покрытием, повышающим скрытность корабля.
Прочный корпус был разделён на семь отсеков:
1-й — торпедный, разделённый двумя палубами. На верхней палубе размещались казённые части ТА, торпедные стеллажи и часть аппаратуры связи, а на нижней — аккумуляторная батарея на 112 элементов;
2-й — жилой, разделённый двумя палубами. Вверху были расположены кают-компания, камбуз и санитарно-бытовые помещения, внизу — каюты личного состава. В трюме размещались провизионная кладовая, ёмкости с пресной водой и электролизная установка;
3-й — центральный пост, разделённый двумя палубами, на верхней из которых были расположены пульты управления главного поста и вычислительный комплекс, а на нижней находился аварийный дизель-генератор;
4-й — реакторный. В нём располагалась паропроизводящая установка со всем оборудованием и трубопроводами первого контура;
5-й — отсек вспомогательных механизмов, обеспечивающих функционирование системы охлаждения;
6-й — турбинный отсек. В его диаметральной плоскости располагался главный турбозубчатый агрегат, а по бокам — два автономных турбогенератора и два главных конденсатора;
7-й — кормовой. По нему проходила линия главного вала и размещались приводы рулей.
Балластные цистерны находились внутри прочного корпуса. Для экстренного (в течение 20-30 с) создания положительной плавучести на больших глубинах при поступлении внутрь лодки забортной воды была установлена система продувания балласта одной из цистерн средней группы при помощи пороховых газогенераторов. Было решено отказаться от торпедопогрузочного люка и прочной рубки. Вход в лодку осуществлялся через ВСК (всплывающую спасательную камеру). Всё это позволило свести к минимуму число отверстий в прочном корпусе.
Вырезы под горизонтальные носовые рули, ниши торпедных аппаратов, шпигаты оснащались щитовыми закрытиями.
Подлодка имела всплывающую камеру, которая способна вместить весь экипаж, обеспечив его спасение с глубины до 1,5 тыс. м и оснащенная автономной системой энергоснабжения.
Торпедное вооружение атомной подводной лодки состояло из 6 автоматизированных торпедных аппаратов калибра 533 мм с пневмогидравлическими стреляющими устройствами автономно действующими и системами быстрого заряжания. Боезапас состоял из 22 ракето-торпед и торпед (типовой вариант загрузки — 2 ракето-торпеды РК-55, 2 «Шквал», 2 торпеды САЭТ-60М в торпедном аппарате, а также 6 ракет и на стеллажах 10 торпед). Ракетно-торпедное оружие применялось во всём диапазоне глубин погружения подлодки одиночными выстрелами и залпом.
Всего построено: 1 лодка данного проекта.
ТТХ АПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 5 680 (5880?) т
подводное: 8 500 т
Длина: 118,4 м
Ширина (корпуса): 11,1 м
Осадка (по КВЛ): 7,4 м
Скорость:
надводная: 14 уз.
подводная: 30,6 уз.
Глубина погружения:
рабочая: 1 000 м
предельная: 1 250 м
Экипаж: 64 (57?) человек
Автономность: 90 (80?) суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 22 торпеды и ракето-торпеды)
Информацию взял отсюда: РАЗ и ДВА
Большая атомная подводная лодка К-278 проекта 685 (шифр «Плавник»), заводской номер 510 заложена 22 апреля 1978 года на стапеле цеха № 42 ПО «Севмашпредприятие» в Северодвинске.
Строительство корабля велось блочным методом, каждый готовый блок проходил всесторонние испытания в док-камерах, построенных при проектировании.
30 мая 1983 года торжественно выведена из цеха, а 3 июня спущена на воду. С июля по август на подлодке проводились швартовые испытания. В августе был торжественно поднят Военно-морской флаг и ПЛ приступила к ходовым испытаниям. 28 декабря 1983 года был подписан приёмный акт и К-278 вступила в строй.
18 января 1984 года включена в состав 6 дивизии 1 флотилии подводных лодок Краснознаменного Северного флота.
14 декабря 1984 года К-278 прибыла в место постоянного базирования — Западная Лица. Опытная эксплуатация корабля велась под руководством командующего 1-й флотилией подводных лодок.
4 августа 1985 года лодка под командованием капитана 1-го ранга Юрия Зеленского установила абсолютный мировой рекорд глубины погружения — 1027 метров. При этом при всплытии на глубине 800 метров из торпедных аппаратов были произведены успешные выстрелы болванками. На такой глубине лодка была недостижима для других подводных лодок и остальных противолодочных средств, а также практически не фиксировалась гидроакустическими средствами обнаружения.
В 1986 году К-278 успешно выполнила проверку пороховой системы аварийного всплытия с глубины 800 метров.
С 30 ноября 1986 года по 28 февраля 1987 года выполнила задачи своей первой автономной боевой службы.
В июне 1987 года была завершена опытная эксплуатация, К-278 стала считаться не опытной, а боевой субмариной. В августе-октябре того же года корабль выполнил задачи второй боевой службы.
31 января 1989 года лодка получила название «Комсомолец».
28 февраля 1989 года К-278 «Комсомолец» вышел на третью автономную боевую службу. На борту подводной лодки находился сменный 604-й экипаж под командованием капитана 1-го ранга Е. А. Ванина. Основной экипаж «К-278» остался на берегу.
7 апреля 1989 года погибла при возвращении с третьей боевой службы. В результате возникновения пожара в двух смежных отсеках были разрушены системы цистерн главного балласта, через которые произошло затопление лодки забортной водой. Дальнейшая оценка причин катастрофы в различных источниках значительно разнится — руководство ВМФ обвиняло в несовершенстве лодки конструкторов и судостроителей, последние, в свою очередь заявляли о неумелых и порой даже безграмотных действиях экипажа. В третьем походе на борту К-278 находился 604-й флотский экипаж в составе 69 человек. В результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили. Более подробно о катастрофе можно узнать здесь:
Набор:
Корпус лодки выполнен одной деталью с рубкой и кормовым оперением. Отдельно идут только гребной винт, НГР и несколько ВУ. Декалей в наборе нет, есть несколько невнятных наклеек.
Длина модели составляет 330 мм, ширина (корпуса) – 30,5 мм. Выполнена модель из очень твердой смолы, поверхность не гладкая, пошкурить можно не везде из-за опасения утраты тонких элементов поручней, лючков и т.п. Расшивка на корпусе прямо скажем траншейная.
Сборка:
Сборка сборка проходила на нашем сайте: СМОТРИМ СТРОЙКУ
Все как и на предыдущих лодках этого производителя. Обработка НГР, КГР - выведение и стачивание задних кромок.
Устранение шва от стыка пресс-форм. Гора шпаклевки, нудная шлифовка. Изготовлены с нуля гребные винты вспомогательных движителей. Также изготовлены ВУ из медицинских иголок, прутков и трубок из запасов. Восстановил из пластика один из отломанных в процессе хранения «рогов» на корпусе в кормовой части корпуса. Поскольку мне не хотелось мучиться и восстанавливать расшивку отдельных элементов, имитировал их из фольги самоклейки.
Огромная благодарность нашему коллеге Даниле за изготовление гребного винта для лодки! Комплектный просто никакой по сравнению с самодельным.
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Следы эксплуатации – пудреницы Tamiya.
Гребные винты сначала окрасил краской от Alclad II Titanium Gold. Результат меня несколько удивил – получился цвет хрома, без какого либо намека на золотистый оттенок. Перекрасил Tamiya Х-31 Titanium Gold. Результат получился тот что надо.
В остальном все как обычно – окраска WL, нижней и затем верхней части корпуса.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Блииин, Игорь, недошлифовал, все-таки. Заметно сильно. Леера можно было литником восстановить, лючки - алюминиевой фольгой(скотчем). Извини, за стройкой не следил. Уверен на 200%, можешь ЛУЧШЕ!
Покраска на высоте, как всегда. Даниле-респект за винт.
Игорь привет,я сразу понял чье творение в прихожке,не ну у каждого моделиста свой неповторимый стиль,твои шедевры узнаю сразу.
Класс,больше ни чего,просто класс.
Игорь,вопрос не предзим,а на носу блеск,это так и должно быть? Или это нежелательный эффект съемки?
Цитата: Блииин, Игорь, недошлифовал, все-таки. Заметно сильно.
Покраска на высоте, как всегда. Даниле-респект за винт.
Ну я особо и не старался все сошлифовать в ноль. Где было доступно, там посильнее прошелся шкуркой, на рубке и палубе практически ничего не трогал.
Достойное пополнение Твоей коллекции!
Мне - напоминание о горьких днях. Вот только не помню, кого я нёс из Дома офицеров... На ЗИЛах 130-х, садились по двое как почётный караул. А мой командир на берегу - кап.1 ранга Гущин - был командиром БЧ-5 в экипаже Зелинского. Всегда он очень жалел свой корабль. С Испенковым был знаком. Вот Он - пример Самого страшного конца...
Хорошая работа, но есть несколько моментов.
Блестит и этим подчеркивает недошлифованность.
Как сказал Владимир не хватает белых кантов остекления, "разметка" на палубе тоже не завредила бы
Забыл/забил про/на навигационный огонь на вертикальном оперении.
ПМУ "Синтез" латунный? Вроде темно-желтый должен быть.
Спасибо, коллеги за отзывы.
Белый кант вокруг огней и окошек на рубке накрашивался экипажем в базе, а не заводом-строителем, поэтому и нету его у меня (л/с еще не успел подсуетиться). Винты вспомогательных двигателей делал исходя из размеров их обтекателей на КГР, чуть уменьшить можно только если их лопасти. Ниши НГР закрывались щитками как при убранных, так и при вываленных рулях, поэтому там выбрать ничего не надо.
Комментарии
На сайте с 18.06.2012
На сайте с 09.02.2012
Покраска на высоте, как всегда. Даниле-респект за винт.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Класс,больше ни чего,просто класс.
Игорь,вопрос не предзим,а на носу блеск,это так и должно быть? Или это нежелательный эффект съемки?
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Цитата:
Блииин, Игорь, недошлифовал, все-таки. Заметно сильно.
Покраска на высоте, как всегда. Даниле-респект за винт.
Ну я особо и не старался все сошлифовать в ноль. Где было доступно, там посильнее прошелся шкуркой, на рубке и палубе практически ничего не трогал.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Мне - напоминание о горьких днях. Вот только не помню, кого я нёс из Дома офицеров... На ЗИЛах 130-х, садились по двое как почётный караул. А мой командир на берегу - кап.1 ранга Гущин - был командиром БЧ-5 в экипаже Зелинского. Всегда он очень жалел свой корабль. С Испенковым был знаком. Вот Он - пример Самого страшного конца...
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Но замечания будут. По вертикальным рулям - надо было выбирать глубже (или сымитировать понатуральнее заслонки).
...
55 лет
На сайте с 16.09.2012
55 лет
На сайте с 16.09.2012
(правда это не она, это 667-я
55 лет
На сайте с 16.09.2012
(ну не нашол фото хотя видел!)
супер вышли ВУ, окраска ок,
Итак-ГАЛЕРЕЯ.
п.с. почему так дотошно - у меня ее (комсомолец) дядя в Северодвинске строил, рассказывал много.
С уважением, Владимир.
55 лет
На сайте с 16.09.2012
как-то так.
С уважением, Владимир.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Блестит и этим подчеркивает недошлифованность.
Как сказал Владимир не хватает белых кантов остекления, "разметка" на палубе тоже не завредила бы
Забыл/забил про/на навигационный огонь на вертикальном оперении.
ПМУ "Синтез" латунный? Вроде темно-желтый должен быть.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Белый кант вокруг огней и окошек на рубке накрашивался экипажем в базе, а не заводом-строителем, поэтому и нету его у меня (л/с еще не успел подсуетиться). Винты вспомогательных двигателей делал исходя из размеров их обтекателей на КГР, чуть уменьшить можно только если их лопасти. Ниши НГР закрывались щитками как при убранных, так и при вываленных рулях, поэтому там выбрать ничего не надо.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
34 года
На сайте с 15.11.2011
42 года
На сайте с 22.11.2013
62 года
На сайте с 17.02.2014
с сайта
Всё как всегда, достойно уважения!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий