Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Holland 1 была первой подводной лодкой сделанной по заказу Королевского флота, головной из шести лодок одноименного класса. Она была потеряна в 1913 году во время буксировки на свалку для последующего вывода из эксплуатации. Восстановлена в 1982 году и выставлена на Музее подводных сил Королевского флота, в Gosport.
В 1901 она была заказана Джоном Филиппом Холландом и построена в г. Барроу-ин-Фернесс. Закладка состоялась 4 февраля 1901. Для того, чтобы сохранить строительство в тайне, она была собрана в здании с надписью "Яхт-Клуб", комплектующие для сборки лодки приходили в сборочный цех с маркировкой «для понтона № 1». Спущена на воду 2 октября 1901. Первое погружение (в закрытом бассейне) выполнено 20 марта 1902 года. Ходовые испытания начались в апреле 1902 года.
В сентябре 1902 она прибыла в Портсмут и вместе с другой лодкой Холланда HMS «Hazard» («Опасность») они образовали «Первую подводную флотилию».
На 3 марта 1903 Holland 1 пострадал от взрыва, при котором пострадало четверо моряков.
24 октября 1904 года, с остальной частью флотилии Холландов и трех лодок А-класса, Holland 1 отплыл из Портсмута атаковать русский флот, который по ошибке атаковал и потопил несколько британских рыболовных судов в Северном море в инциденте Доггер-банки. Лодки были отозваны до совершения атаки.
Подводная лодка была выведена из эксплуатации и продана в 1913 году. К моменту продажи подводная лодка считалась настолько устаревшей, что была продана со всеми рабочими механизмами, и единственным требованием поставки покупателю было выведение из строя торпедного аппарата.
Во время буксировки Holland 1 столкнулись с серьезной непогодой и лодка затонула примерно в полутора милях от маяка Eddystone. На борту лодки не было экипажа и на буксире, заметив, что лодка тонет, отдали буксирный конец, избежав тем, самым повреждений самого буксира.
ТТХ лодки:
Длина: 19,46 м
Ширина: 3,58 м
Водоизмещение:
надводное: 112 т
подводное: 125 т
Мощность движителя:
движитель Петрол: 160 л.с.
электродвигатель: 74 л.с.
Скорость:
надводная: 8 узл.
подводная 7 узл.
Дальность хода:
надводная: 255 миль
подводная: 20 миль при 7 узл.
Глубина погружения: 30 м
Экипаж: 8 чел
Вооружение: 1х360 мм ТА (3 торпеды) *
* в интернете данные об 1х450 мм ТА.
Информация о прототипе здесь: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ Набор:
Лодка изготовлена из смолы в масштабе 1/72 польской фирмой Choroszy Modelbud. Не знаю что в Польше считается плохим, но если этот набор «хороший», то даже боюсь представить, что будет в «плохом». Одним словом этот модельбуд не описать. Нумерации деталей нет, жуткий облой, нестыковки, пузырьки, непроливы и т.д., и т.п.
Итог: тихий ужас.
Начал с подгонки друг к другу половин корпуса. Одна из половинок была поведенная и пришлось ее выправлять в горячей воде. В конечном итоге, вклеил в одну из половин распорки из остатков литников и склеил половины корпуса вместе, установив на свое место ТА. А далее долго и неоднократно шлифовал стыки корпуса, шпаклевал вылезшие дефекты литья и приводил все в нормальный вид. Так же снес с корпуса все фундаменты под внешние детали, т.к. они были грубые и немасштабные. Принял решение все клеить на сам корпус.
Второй проблемой было имитировать соединение листов корпуса внахлест. Самым правильным решением было бы оклеить корпус фольгой-самоклейкой. Но как потом монтировать на фольгу надстройку? В общем я пошел другим путем. Наклеил по месту изоленту и долго и нудно стачивал борта корпуса надфилями, пытаясь получить желаемую «ступеньку» на местах стыковки листов обшивки корпуса. Затем нарезал расшивку, имитирующую эти самые листы и сделал заклепки.
Таким же непростым вопросом оказался монтаж надстройки на корпус. Прилегание плохое, местами ощутимые щели. Но где-то залил их супер-клеем, где-то замазал шпаклевкой и потом все зашлифовал. Часть надстройки в корме пришлось отрезать и заново изготовить из пластика 0,3 мм, т.к. исходная деталь имела неустранимый брак литья. Как такое производитель кладет в коробку – непонятно. По рукам бы треснуть хорошенько. В конечном итоге все эти вопросы были решены и двигаемся дальше.
Затем подгонка носового обтекателя, он же крышка ТА. И сборка выхлопных трубопроводов (мне так кажется, но могу ошибаться) в кормовой части лодки. Инструкция предполагает наличие длинных труб, идущих почти в середину корпуса лодки. На фото я подобного не увидел, поэтому сделал короткие трубы, которые стыкуются с надстройкой лодки, как на лицевой стороне коробки от модели.
Далее монтаж КГР, ограждения гребного винта и приводов ГР и ВР лодки, надстройки и привода рубочного люка, а также всей мелочевки. Заменил привод КГР на пластиковый пруток, т.к. изкоробочный сломался при снятии с литника. Также заменил смоляные скобы на бортах на проволоку 0,5 мм. Так и прочнее и все одинаковые (2 из 6-ти скоб мне достались сломанные).
Окраска:
Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color и Alclad II.
Окраска происходила следующим образом. Поскольку лодка у нас металлическая, то окрасил ее все полностью стальным цветом от Mr. Color. Затем лак для волос прямо из баллона, с расстояния примерно вытянутой руки. Чуть больше суток сушка (сохнет он то быстрее, да дела были другие). Затем задул участки корпуса в районе шпигатов, замаскировал эти отверстия кусочками поролона и окрасил надстройку. Затем окраска верхней половины корпуса и в завершение, нижней.
После просушки всех слоев краски обдирание краски зубной щеткой, предварительно намочив поверхность.
Дале все как обычно: глянец, смывка. Декалей нет в наборе, поэтому сразу финишный лак и нанесение местами ржавчины и подтеков.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
P.S. Модель сделана на заказ. Основание и стойки предоставлены заказчиком.
Игорь, поздравляю! Отличная модель!
По сравнению с современными "огурцами", этот "огурец" в пупырушку получился. ))) Скобтрапы по бортам весело смотрятся. Особенно после фотографии прототипа.
Спасибо парни, за внимание к работе. Самому понравилось такое отступление от тематики современных ПЛ. Интересная лодка.
По поводу скобтрапов прикладываю фото
Видимо в разные моменты своей жизни лодка была и с ними и без них.
Следил за стройкой, переживал....
И вот результат.
Можно сказать, что дежурное слово "Отлично" для всех моделей Игоря - можно считать вполне обыденным явлением.
Действительно, КЛАСС!!! Очень понравилась модель. Смотрел фото и было ощущение реальности, что я эту лодку смотрю в музее. В матчасть не лезу - не моя тема, а вот покраска восхитительна. Так держать!
Спасибо коллеги! Очень приятно, что понравилась работа. Интересная лодка сама по себе и модель мне самому понравилась. Хотя не совсем получились как надо потертости на самом корпусе. Постараюсь доработать, но уже на других моделях.
Комментарии
На сайте с 21.09.2011
С Уважением, Михаил!
На сайте с 07.10.2007
По сравнению с современными "огурцами", этот "огурец" в пупырушку получился. ))) Скобтрапы по бортам весело смотрятся. Особенно после фотографии прототипа.
47 лет
На сайте с 19.12.2007
46 лет
На сайте с 31.12.2011
По поводу скобтрапов прикладываю фото
Видимо в разные моменты своей жизни лодка была и с ними и без них.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 23.11.2012
Александр.
На сайте с 19.01.2010
35 лет
На сайте с 27.03.2013
45 лет
На сайте с 16.01.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
И вот результат.
Можно сказать, что дежурное слово "Отлично" для всех моделей Игоря - можно считать вполне обыденным явлением.
Очень понравилась модель.
С Уважением, Алексей.
49 лет
На сайте с 05.07.2011
И исполнение на высшем уровне.
За галерею.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
53 года
На сайте с 04.08.2010
Игорь ты мастер с большой буквы.
50 лет
На сайте с 24.04.2011
64 года
На сайте с 22.01.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Отличная работа. Окрас и тонировка понравились.
+1
55 лет
На сайте с 16.09.2012
как всегда, все на высоте.
особенно покраска, сколы и пр.!!
С уважением, Владимир.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
78 лет
На сайте с 01.02.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий