Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это американский палубный истребитель 2-ой Мировой войны F4F-3 (Late) Wildcat (Дикий кот), выполненный в масштабе 1/48 китайской фирмой Hobby Boss.
Прототип: Первая серия "Уайлдкэтов" имела индекс F4F-3 - ведь биплан-предок нового истребителя назывался F4F-1, а прототип, участвовавший конкурсе ВВС - XF4F-2. Первая серия не имела узлов складывания крыла, так как этот узел, по мнению представителей ВМС США, снижал надежность конструкции и увеличивал ее массу, а места в авианосных ангарах было достаточно много. Из-за нерегулярного и весьма скудного финансирования постройки самолетов, первые эскадрильи получили "Уайлдкэты" лишь к середине января 1941 г. Это были авиагруппы авианосцев "Уосп", "Лексингтон", "Саратога" и "Рэйнджер". Будучи основным истребителем ВМС США и морской пехоты к моменту вступления США в войну, "Уайлдкэт" принимал активное участие во всех сражениях с японцами на Тихом океане вплоть до середины 1943 г. Истребители "Уайлдкэт" обороняли Гуам и Уэйк, эскортировали бомбардировщики и торпедоносцы в ходе авианосных рейдов начала 1942 г., прикрывали авианосцы "Лексингтон" и "Йорктаун" в ходе сражения в Коралловом море в мае 1942 г. В ходе сражения при Мидуэе они также были щитом американской эскадры. Затем, в ходе противостояния США и Японии на острове Гуадалканал, "Уайлдкэты" авиации морской пехоты наряду с пикировщиками "Донтлесс" освоили профессию легкого бомбардировщика, штурмовика и самолета поддержки наземных войск. Последними операциями, в которых "Уайлдкэты" использовались в качестве основного флотского истребителя, стали захват Рабаула и Бугенвиля и наступление на Соломоновы острова в мае-июле 1943 г. Японские военные весьма нелестно отзывались о "Уайлдкэте", называя его "Бутылкой из-под сакэ" за фюзеляж конической формы. Опытному летчику на самолете "Зеро" А6М2 и тем более, на А6М3, ничего не стоило в маневренном воздушном бою зайти "Уайлдкэту" в хвост, по скорости японские истребители держали с ним паритет, а по скороподъемности - немного отставали. Достоинства "Уайлдкэта" начинали сказываться, в основном, когда неприятель открывал огонь. Ведь первый серийный "Зеро" имел вооружение из двух пулеметов пехотного калибра и двух 20-мм пушек, боекомплект для которых составлял всего по 60 снарядов на ствол. Вынужденные экономить пушечные снаряды, японцы вели бой в основном с помощью пулеметов. А уж от их огня груммановский самолет был защищен прекрасно! Конструкция планера была выполнена по неавиационным нормам прочности, летчик был защищен броней, а баки - располагались весьма компактно и к тому же были запротектированы. Кроме того, двигатель "Дабл Уосп" имел весьма высокую живучесть, он продолжал тянуть даже при разрыве или отстреле одного - двух цилиндров. Американский летчик на "Уайлдкэте" в бою против "Зеро" первых модификаций должен был полагаться на хорошие разгонные характеристики своего самолета на пикировании, а также на некоторое превосходство в скороподъемности. Набрав скорость в пологом пикировании, он мог сделать энергичный иммельман и атаковать японский самолет в лоб. Здесь сказывалось еще одно достоинство "Уайлдкэта" - его вооружение имело достаточную мощность, кучность и скорострельность, чтобы уничтожить "Зеро" полусекундным залпом. Кроме высокой живучести, груммановский самолет имел еще одно достоинство - при вынужденной посадке на воду он мог сохранять плавучесть в течение пяти - десяти минут, что позволяло летчику без особых проблем перебраться в резиновую самонадувающуюся спасательную лодку, которая входила в возимый запас любого американского самолета, действовавшего на Тихоокеанском театре. Соотношение сбитых и потерянных в боевых условиях самолетов было в пользу "Уайлдкэта" - оно составляло 5,1 к 1 в пользу груммановского самолета.
ТТХ самолета: Размах крыла: 11,59 м Длина: 8,81 м Собственный вес: 2 512 кг Взлетный вес: 3 205 кг Максимальная скорость: 533 км/час Дальность полета: 1 384 км Потолок: 11 278 м Вооружение: 4х12,7 мм
Более подробная информация: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ Набор: Обзор самолета посмотреть можно здесь: СМОТРИМ ОБЗОР МОДЕЛИ Длина модели составляет 256,4 мм, размах крыла – 350,6 мм. В коробке 80 деталей (4 литника из серого и 2 литника из прозрачного пластика). Помимо набора использовал дополнительно: - двигатель (48-006), колеса (VDS48-026) и управляющие поверхности (VDS48-025) от Vector; - набор травления и маски от Эдуарада BIG-ED 4902 (не использовал в работе оружейные отсеки 48594); - выхлопные патрубки Quickboost QB48575; - ПВД Quickboost QB48576; - прицел Quickboost QB48016.
Сборка: Сборка проходила на нашем сайте в рамках ГБ: На Тихом Океане (1941-1945), более подробно все здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ Прототипом выбрал самолет F4F-3 Lieutenant Edward. H "Butch" O'Hare VF-3 USS Lexington. Начал я работы с доработки крыльевых пулеметов, заменив пластиковые стволы на медицинские иглы D=0,6 мм. Затем собрал и покрасил смоляные колеса от Vector. Выглядя очень презентабельно, но пришлось повозиться, устраняя щели между наружным диском (он идет отдельной деталью) и покрышкой. Далее, ожидая прихода травления, работал с двигателем. Проработка деталей очень подробная, но некоторыми пришлось пожертвовать. Чтобы облегчить себе монтаж двигателя внутри капота, я принял решение отрезать часть основной детали движка, сразу после 2-ого ряда цилиндров. Таким образом, работы по двигателю упростились – монтировать выпускные патрубки из цилиндров теперь не нужно. В остальном собрал двигатель в одно целое в соответствии с инструкцией, сделав толкатели цилиндров из пластиковых прутков D=0,5 мм и свечную проводку из проволоки 0,2 мм. Умаялся порядком, но вид собранного двигателя меня порадовал – с ним стоило повозиться. Далее собрал отсек шасси. Использовал травление от Эдуарда, покрасил, немного нанес сколов и потертостей методом «сухой» кисти, на этом и закончил. Наконец, добрался и до кабины пилота. Опять в работу пошло Эдуардовское травление. Сделал небольшие доработки: - баллон за креслом пилота из пластикового прутка 3,2 мм; - стойки, на которых крепится сиденье пилота, из проволоки 0,5 и 0,4мм, заменив ими травленую имитацию; - объем рукояткам переключателей придал капельками Кристал Клира. Травленые рукоятки заменил на трубочки, опять же для придания объема. Параллельно склеил половинки фюзеляжа. И вот тут оказалось, что я поторопился. Руль направления от Вектора оказался сильно тоньше своего посадочного места на фюзеляже. Стоило, конечно, сточить половинки киля изнутри и уже подгонять смоляное полотно РН. Но я поспешил и пришлось использовать РН из коробки. Его я немного доработал, пропилив прорези для кронштейнов крепления. Сами кронштейны имитировал из пластика 0,3 мм. Из пластикового прутка 0,5 мм и проволоки 0,3 мм имитировал привод триммера РН. Смоляные РВ от Вектора после небольшой подгонки встали на свои места как положено. Далее сделал из проволоки 0,4 мм и пластика 0,3 мм петли крепления РВ к неподвижной части стабилизатора. Затем настал черед сборки фюзеляжа, кокпита и отсека ниш шасси. Видимо из-за большого количества травленых деталей состыковалось все со щелями и смещениями. Пришлось все эти недостатки шпаклевать, шлифовать и потом восстанавливать утраченную расшивку и клепку. Самое же обидное было с кабиной пилота. Из-за бочкообразного фюзеляжа там практически ничего не видно, исключение составляют только кресло пилота и часть приборки. Параллельно с фюзеляжем вел работу с крыльями самолета. Вырезал элероны, ниши под закрылки. Вклеил на свои места пулеметы, после сборки элероны от Вектора и травленые ниши закрылков, обточил прозрачный кусок литника и вклеил на место фотопулемета. После склейки половинок крыла обточил его по форме передней кромке крыла и заполировал. Затем из пластика 0,3 мм сделал кронштейны крепления элеронов. Из фольги самоклейки вырезал усилительные накладки вокруг стволов пулеметов и фотопулемета. После устранения всех недостатков своей сборки фюзеляжа все собрал вместе: приклеил стабилизаторы, крылья – подготовил самолет к грунтовке. Стыковка крыльев с фюзеляжем неидеальна. Если сверху все сошлось на «отлично», то снизу образовались ощутимые щели, которые заделал 2-хкомпонентной шпаклевкой и аккуратно зашлифовал. Спасательную лодку в чехле вылепил из Тамиевской 2-хкомпонентной шпаклевки.
Окраска: Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color, Alclad II, АКАН. Окраску кокпита я пытался сделать Bronze Green, смешивая XF-18 (Medium Blue) от Tamiya и Х-5 (Green) от Tamiya. Точных пропорций подсказать не смогу, смешивал на глаз, примерно 50 на 50. Насколько попал или не попал в цвет – судить Вам коллеги. Не подошли маски от Эдуарада на окошки, которые на «пузе» самолета. Маски оказались несколько меньше размеров окон. Декали использовал из набора. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями, я пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. Смывку использовал Gray Shadow Wash от Wilder. Мне понравилось, единственно, стирать надо практически сразу после нанесения, в отличие от тех же смывок MIG. После нанесения декалей и смывки надул Тамиевским Смоуком нагар от пулеметов и выхлоп от двигателя. Затем матовый лак и сборка всех оставшихся деталей в единое целое.
Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Н-да.....
Начиналось всё с надводных, потом Автор ушёл под воду, а теперь взлетел в небеса....
И во всех трёх направлениях своей деятельности удаётся добиваться потрясающих успехов.
Остаётся только завидовать (белой завистью) и учиться.
Про модель могу сказать только одно - впечатлила.
Впечатлила своей аккуратностью и реализмом.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Игорь, отличная модель, очень понравилась работа! Все аккуратно и в меру. Вопрос такой, точнее 2 - какого цвета ниши, т.е. перегородка? И какого цвета кабинет и внутрянка, разве не елоу - грин должна быть? Делаем сейчас его просто...
Парни спасибо за теплые слова. Ниша шасси цвета нижнего камо, т.е. Light Gull Grey, кажется так он называется. Кабинет цвета Bronze Green. На F4F-3 цвет кокпита не Интерриор грин. Вот здесь почитайте, более подробно все расписано по окраске интерьеров американских палубиков:
http://www.hobbyplus.info/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_3.htm
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
"Согласно заводскому руководству по сборке и обслуживанию, интерьеры ''Уайлдкэтов'' версий F4F-3 и F-4 окрашивались в цвет Bronze Green. Интерьеры поздних F4F-4, возможно, окрашивались в цвет Interior Green. Некоторые источники приписывают цвет Bronze Green машинам, построенным непосредственно на заводах Грумман, а Interior Green – на заводах Истерн." Исходя из этого надо просто смотреть какой прототип мы строим, потому как и бронза и грин присутствовали. Спасибо за инфу.
Цитата: Отличная работа, только положительные эмоции.
Как от самой модели, так и от грамотного и интересного описания
Поддерживаю. Не моя тема, однако с интересом и удовольствием разглядывал фотографии. Замечательно получилось!
Комментарии
71 год
На сайте с 26.10.2009
Начиналось всё с надводных, потом Автор ушёл под воду, а теперь взлетел в небеса....
И во всех трёх направлениях своей деятельности удаётся добиваться потрясающих успехов.
Остаётся только завидовать (белой завистью) и учиться.
Про модель могу сказать только одно - впечатлила.
Впечатлила своей аккуратностью и реализмом.
Поздравляю.
С Уважением, Алексей.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
http://www.hobbyplus.info/us_interior_colors_1939_1945/us_interiors_3.htm
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 20.07.2010
Отличная работа, только положительные эмоции.
Как от самой модели, так и от грамотного и интересного описания
Поддерживаю. Не моя тема, однако с интересом и удовольствием разглядывал фотографии. Замечательно получилось!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий