Регистрация Вход · Почистить куки

АПЛ К-524 "Западная Лица" проекта 671РТМ "Щука", 1/350

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
28 февраля 2014 года, 0:44
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская АПЛ 2-ого поколения проекта 671РТМ «Щука» (по классификации НАТО – Victor III), выполненная в масштабе 1/350 китайской фирмой Hobby Boss.
 
Прототип:
 Бурное развитие науки, техники и промышленности создали предпосылки для более радикального совершенствования многоцелевых подводных лодок. Резко ужесточились требования к шумности АПЛ, появились более совершенные виды оружия (противолодочные ракетоторпеды, мины и т.д.). Быстро менялась элементная база и сами электронные комплексы вооружения (штурманское, гидроаккустическое) и боевая информационно-управляющая система, радиосвязь. Параллельно с началом работ по созданию принципиально новых субмарин проекта 945 и проекта 971, в Советском Союзе предприняли весьма успешную попытку «выжать» все возможное из конструкции подлодок проекта 671 и проекта 671РТ. В связи с этим СПМБМ «Малахит» во главе с его начальником – главным конструктором Г.Н. Чернышовым была создана еще одна модификация АПЛ 671 проекта с новейшим радиоэлектронным вооружением, получившая индекс 671РТМ. В основе модернизированного проекта 671РТМ (был присвоен шифр «Щука») лежали проработки по установке нового радиоэлектронного вооружения – мощного гидроакустического комплекса, навигационного комплекса, боевой информационно-управляющей системы, аппаратуры разведывательного комплекса, автоматизированного комплекса средств связи, а также мер по уменьшению демаскирующих полей корабля. Фактически проект 671РТМ, также как и РПКСН проекта 667БДРМ являлся переходным из 2-ого в 3-ье поколение атомоходов.
Главная энергоустановка лодки (31 тыс. л. с.) была фактически аналогична энергоустановке атомных подлодок проекта 671(РТ): два водоводяных реактора ВМ-4, ГТЗА-615, винт на 290 об., два вспомогательных электродвигателя, мощность каждого 375 л. с.
«Скат-КС» – гидроакустический комплекс, разработанный под руководством главного конструктора Б.Б. Индина – обеспечивал обнаружение, классификацию целей, и автоматическое их сопровождение при шумопеленговании в инфразвуковом и звуковом диапазонах частот. Комплекс давал возможность обнаруживать цели при помощи эхопеленгования с измерением расстояния до них и выдавал торпедному оружию исходные данные целеуказания.
Комплекс «Скат-КС» по своим возможностям втрое превосходил гидроакустические комплексы предшествующего поколения и приближался к комплексам американской разработки (хотя продолжал уступать по массогабаритным характеристикам). Дальность обнаружения цели при нормальных гидрологических условиях равнялась 230 километрам. Были использованы бортовые приемники шумов, которые работали в пассивном режиме, и буксируемая протяженная инфразвуковая антенна, которая в свернутом виде размещалась в бульбообразном спец. контейнере, который расположен над вертикальным оперением подлодки.
Автономность АПЛ увеличилась до 80 суток, наибольшая длина достигла 107,1 м. Титановый обтекатель ГАС заменили на неметаллический.
В процессе постройки серии было решено перейти от 7-милопастного гребного винта к менее «шумной» схеме «тандем» (два соосных 4-хлопастных гребных винта противоположного вращения), что привело к удлинению лодки на 1 м.
Большое количество мероприятий было проведено на АПЛ пр. 671РТМ для того, чтобы шумность этого корабля была не больше, чем американских многоцелевых АПЛ типа «Los-Angeles». Был принят дополнительный комплекс мер, призванный увеличить скрытность атомной подводной лодки за счет введения принципиально новых решений по амортизации (так называемое «отключение фундаментов»), акустической развязке конструкций и механизмов. Субмарина получила размагничивающее устройство, которое затрудняло обнаружение АПЛ авиационными магнитометрами. На лодки были применены вертикальные шпигаты, создающие меньший гидродинамический шум.
Вооружение атомной подводной лодки проекта 671РТМ включало 4 торпедных аппарата калибра 533 мм и 2 калибра 650 мм с боекомплектом, состоящим из 18 боеприпасов калибром 533 мм (торпеды 53-65К или СЭТ-65, подводные ракеты М-5 и ракето-торпеды 81Р), а также 6 дальноходных торпед      65-76 калибром 650 мм. Вместо торпед лодка могла нести до 36 мин типа «Голец» и средства гидроакустического противодействия.
Также атомная подводная лодка несла специальные управляемые диверсионные снаряды «Сирена» а также другие средства «спецназначения», большинство из которых не имело аналогов в мире. В частности, в ОКБ им. Камова в 1975 году создали одноместный складной вертолет Ка-56, который был предназначен для переброски диверсантов, и способный выстреливаться из 533-миллиметрового ТА погруженной подлодки.
Новые американские субмарины по-прежнему превосходили аналоги Советского Союза по характеристикам гидроакустического комплекса и уровню скрытности. Но данный разрыв, по признанию американцев, сократился значительно и не носил больше «драматического» характера. При этом АПЛ ВМС США фактически сравнялись с субмаринами СССР по максимальной скорости подводного хода (но уступали по максимальной глубине). «Щуки» при этом имели лучшую боевую живучесть и маневренность. В вооружении они обладали и некоторым преимуществом. Благодаря более высокому уровню комплексной автоматизации субмарины проекта 671РТМ имели меньший экипаж по сравнению с «Лос-Анджелесом», что дало возможность создать на борту «Щук» лучшие условия обитаемости. По оценкам специалистов подлодки проекта SSN-688 и 671РТМ в целом являлись равноценными кораблями.
Всего было построено 26 лодок данного проекта. Строительство велось на Адмиралтейском ССЗ (Ленинградское Адмиралтейское Объединение) в г. Ленинграде (Санкт-Петербурге) и на заводе имени Ленинского Комсомола в г. Комсомольск-на-Амуре.


ТТХ АПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 4 900 (4 780?) т
подводное: 6 280 (7 250?) т
Длина: 106,1(107,1 – с винтом «тандем) м
Ширина (корпуса): 10,6 (10,8?) м
Осадка (средняя): 7,5 (7,8?) м
Скорость:
надводная: 11,6 уз.
подводная: 31 уз.
Глубина погружения:
рабочая:     320 м
предельная: 400 м
Экипаж: 96 (103?) человек
Автономность: 80 суток
Вооружение: 4х533 торпедных аппарата (боезапас 18 торпед)
   2х650 торпедных аппарата (боезапас 6 торпед)
 
Информацию взял отсюда: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ
Прототипом выбрал головную лодку серии – К-524.
Заложена 07 мая 1976 г., спущена на воду 31 июля 1977 г., вступила в строй 28 декабря 1977 г.
17 февраля 1978 г. включена в состав КСФ с базированием в п. Западная Лица.
11 октября 1982 г. лодке присвоено наименование «60 лет шефства ВЛКСМ» (снято в 1991 г.).
Март-май 1987 г. участвовала в ППО «Атрина» по вскрытию районов патрулирования ракетных и многоцелевых АПЛ ВМС стран НАТО и выявлению тактических приемов сил ПЛО вероятного противника в Саргасовом море и Атлантическом океане.
15 февраля 1992 года переименована в «Б-524».
1996 г. – лодке присвоено наименование «Западная Лица».
2000 г. – выведена из эксплуатации в связи с израсходованием запаса ядерного топлива.
2002 г. исключена из боевого состава флота.
2007-2008 гг. утилизирована.
Более подробно о службе корабля здесь: ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ КОРАБЛЯ

Набор:
Обзоры лодки уже подготовили наши уважаемые коллеги Данила ака Danila77 и Юрий Фролов ака Келли. Посмотреть можно здесь:СМОТРИМ ОБЗОР 1 и СМОТРИМ ОБЗОР 2

Длина модели составляет 306 мм, ширина (корпуса) – 30,8 мм.
К основным недостаткам набора можно отнести:
- более сглаженный, чем на прототипе, переход обтекателя ГАС в надстройку;
- излишняя толщина торцевых гребней на ступице винта;
- неправильная форма лопастей гребного винта «тандем», лопасти должны быть более узкими;
- отсутствие имитации на КГР разделения на «малые» и «большие» рули.
- более короткий, по сравнению с прототипом, ТПЛ;
- более тонкий, как мне показалось, профиль кормовых горизонтальных стабилизаторов;
- отсутствие имитации на рубке бортовых навигационных огней, окошек устройства звукоподводной связи;
- слишком широкие шпигатные отверстия в легком корпусе на корме лодки, а также несколько неверное их расположение.
Критических как видим нет, что-то можно легко поправить, что-то нет – тут уж зависит от личных пожеланий самого моделиста.
    
Сборка:
Сборка проходила в рамках GB: Советско-Российский ВМФ на нашем сайте: СМОТРИМ СТРОЙКУ

Сборку начал с доработок корпуса и рубки. В носовой и кормовой части верхней половине корпуса, а также в верхней части рубки пришлось изрядно поработать шкуркой удаляя стык пресс-форм. На корпусе высверлил посадочные места АСБ и из пластика изнутри подклеил пластины, сформировав посадочные места. Из фольги самоклейки сделал створки люка на палубе лодке за рубкой. Из этого люка в подводном положении выпускалось устройство связи по внешнему виду похожее на самолет. Китайцы изобразили люк в виде оконной рамы с перемычкой посередине, я это дело изменил, приведя в соответствие с прототипом. Поскольку шпаклевать и шлифовать расшивку не хотелось, использовал фольгу. Сборка корпуса прошла нормально, не идеально, но терпимо, шпаклевка потребовалась в небольших количествах. Затем восстановление утраченной расшивки и монтаж кормового оперения и водозаборников. Водозаборники рассверлил, сделав отверстие и закруглил у них переднюю кромку, таким образом они стали больше похожи на те, которые были на прототипе.
Далее очередь кормового оперения. Вертикальное оперение особых проблем не вызвало, просто клеим, стыки шпаклюем, шлифуем. Горизонтальное оперение потребовало небольших доработок. Расшивкой имитировал малые горизонтальные рули, странно, что китайские товарищи проигнорировали этот момент. Также срезал ступицы вспомогательных рулей. К ним приклеил травленые лопасти, которые также отрезал от соответствующих деталей травления.
Затем настала очередь доработки гребного винта. Травленые лопасти обточил, убрав излишнюю «пузатость» лопастей и немного завернул их винтом. Получилось не идеально, но чуть больше похоже на прототип. На ступице винта сточил торцевые гребни и сделал их из пластика 0,13 мм – так более масштабно.
На рубке сточил имитацию поручней и сделал их из проволоки 0,2 мм, попутно добавив отсутствующие поручни в носовой части. Также удалил наплывы с крыши рубки под т.н. «рога», поскольку у меня будет РТМ, а не РТМ(К).
Штоки НГР заменил на металлические трубки D = 0,9 мм.
Некоторые ВУ изготовил заново, у некоторых заменил штоки, некоторые просто покрасил. В качестве материалов использовал медицинские иглы различных диаметров, а также что-то из запасов.
    
Окраска:
       Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya, Gunze Mr. Color. Особо рассказывать нечего: сначала WL, затем подводная часть и, наконец, надводная. Следы эксплуатации – пудреницы Tamiya, жидкости АК.
Декали использовал из набора. Подложка у декалей тонкая, они хорошо позиционируются и привариваются спецжидкостями, я пользовался Tamiya Mark fit Strong, результатом доволен. Но в данном наборе есть пару обидных косяков.
1-ый: линеек марок углубления только 2 пары, а нужно 3, т.к. они располагаюся не только в носу лодки и на кормовом оперении, но и в средней части корпуса, сразу за ограждением рубки. Поскольку у меня есть еще одна РТМ-ка, то взял декали оттуда.
2-ой: Декали марок углубления сделаны все на один борт и если для декалей № 2 это не проблема (они симметричны по высоте и их можно перевернуть вверх ногами) то для дек № 1, которые размещаются на кормовом оперении это заметно.
 
   Итак, коллеги модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9198.9598.85
Средняя оценка: 98.9048 (все оценки)
Популярность модели: 79.15

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Игорь, тебя коментить не интересно....ты плохо не делаешь))))
ну чё тут скажешь: стабильность признак мастерства! Супер!!!
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Прекрасный результат! ВУ и покраска очень хороши.
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
Зачетное грузило. И далеко не парадное... нет. Обычная строевая ухоженная экипажем лодка... Хорошая и душевно добрая работа.Сказать что все верно не могу, но в душу запала и крепко. Так что отдавайте швартовы и прямым курсом в галерею к новому месту приписки.
с уважением Василий
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Эх! Хороша! Выдать лоцию только до галереи.
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Блеск!
Класс - есть класс.
Радуйте нас ещё, тем более - дело идёт!
И где на весь дивизион полюбоваться можно будет? в Крокусе?
С уважением, Владимир.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за Ваши отзывы, очень приятно, что работа понравилась.


Цитата:

И где на весь дивизион полюбоваться можно будет? в Крокусе?
С уважением, Владимир.

Нет, в Крокус не поеду, заморочек там много.
Слава Серов (slavaserovne)
Севастополь
40 лет
На сайте с 04.01.2013
Слава Серов (slavaserovne)
Красивый зверь:)))) Мои поздравления!!!!
Евгений (айк)
Киев
43 года
На сайте с 03.12.2013
Евгений  (айк)
Игорь отличная "Щука". Рассматривая работу глаз отдыхает! Зацепиться за какой-то косяк просто не дал шансов! Молодец!!
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Браво! Единственный вопрос по матчасти - гидроакустически прозрачный обтекатель Ската по идее красился весь в один цвет - мог быть и чёрный - и выше, и ниже КВЛ - блестючей ХСкой, в отличие от черного "верха", покрытого матовой КЧ.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Блииииин.... как красиво!!!
Настоящая СТЕНДОВАЯ МОДЕЛЬ подводной лодки! Браво!!!
Александр Челядинов (555)
Алчевск - Донбасс
45 лет
На сайте с 16.01.2011
Александр Челядинов (555)
Отличная модель. Игорь поделитесь технологией покраски табличек с названиями моделей.
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Красота, что ни говори!..
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за Ваше внимание, очень приятно, что работа понравилась.

Цитата:
Отличная модель. Игорь поделитесь технологией покраски табличек с названиями моделей.

Все достаточно просто. Берем табличку, кладем ее на скотч, приклееный липкой стороной вверх на какое-либо основание (у меня это простой лист бумаги). После такой фиксации таблички, красим ее краской, в данном случае красная эмаль Х-7 от Тамии. После высыхания краски шкуркой с мелкой зернистостью (я пользовал 1500) шлифуем табличку АККУРАТНО снимая слой краски с выступающих частей, т.е. с букв. СИЛЬНО НЕ НАЖИМАЙТЕ, есть риск повредить фон таблички. Шкурку желательно обернуть вокруг какого-нибудь бруска или чего-то подобного. Затем все покрыл матовым (или любым другим) лаком.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Хороша!
Странно в "сказке" она сильнее блестела, а тут прямо в самый раз.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Спасибо, Данила.
Все просто объясняется, там я фотографировал со вспышкой, так сказать, на рабочем месте. А без вспышки уже получились более внятные фото.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Браво! Единственный вопрос по матчасти - гидроакустически прозрачный обтекатель Ската по идее красился весь в один цвет - мог быть и чёрный - и выше, и ниже КВЛ - блестючей ХСкой, в отличие от черного "верха", покрытого матовой КЧ.

Юрий, спасибо за отзыв! Вполне я мог и ошибиться с окраской, поскольку хороших фото в доке не нашел на лодку.
Насчет матового верха, обрезиненное покрытие тоже красили?
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Слова постепенно заканчиваются....

Присутствует только щенячий восторг от увиденного.

С Уважением, Алексей.
Александр Истомин (HARON)
Сочи
57 лет
На сайте с 12.11.2010
Александр Истомин (HARON)
Образцовая работа.Мои поздравления.Наиотличнейшая лодка.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
И лодка красивая и модель прекрасная! Спасибо за удовольствие от просмотра.Удачи!
Автор удалён
с сайта
Игорь, отличный результат отличного прототипа!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат