ДЭПЛ Б-808 "Ярославль" проекта 877 "Палтус", 1/350





















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская/российская ДЭПЛ проекта 877 «Палтус» (по классификации НАТО – Kilo), выполненная в масштабе 1/350 фирмой Bronco. Прототип: В 1970-е годы было принято решение пополнить ВМФ дизель-электрическими субмаринами нового поколения, которым необходимо было действовать против подводных и надводных кораблей, ставить минные заграждения, вести разведку. Подлодки должны быть сравнительно небольшими, скоростными, малошумными, обладать совершенным радио, гидролокационным и электронным оборудованием. Поскольку такие подводные лодки собирались поставлять союзникам по Варшавскому договору, помимо обычного номера проекта – 877, ей присвоили имя собственное - "Варшавянка". Построено 24 лодки + 19 на экспорт. Их разработку в 1974 г. по ТТЗ утвержденному ВМФ СССР, вели конструкторы ЦКБ "Рубин", возглавляемые Ю.Н. Кормилицыным совместно с НИИ им. Крылова. Если лодки проекта 641 традиционно были узкими и длинными, то наружный и легкий корпус у «Варшавянки» выполнили веретенообразным, с круглой конфигурацией носовой части как у АПЛ. Сам корпус рассчитан был таким образом, чтобы гидродинамическое сопротивление было минимальным. Конструкция подводных лодок проекта 877 «Палтус» – двухкорпусная. По форме корпус максимально адаптировали к снижению шума и сопротивления. Прочные водонепроницаемые переборки разделяют корпус на шесть отсеков: 1-й – носовой, служит для размещения торпедных аппаратов; 2-й – главный командный пост и аккумуляторные батареи; 3-й – двухпалубный, жилой, на верхней палубе камбуз и каюты, на нижней — аккумуляторные батареи; 4-й – дизель-генераторы; 5-й – гребные электродвигатели; 6-й – резервная силовая установка и электромоторы экономического хода. Легкому корпусу придали обтекаемую веретенообразную «альбакоровскую» форму. Специальным покрытием поглощается излучение гидроакустических систем противника. Все выдвижные устройства, за исключением командирского перископа, выполнены не проникающими в прочный корпус. Благодаря этому центральный пост сделали более просторным и удобным для управления судном и его боевыми системами. Носовые горизонтальные рули также были выполнены убирающимися. Чтобы снизить вызываемые ими помехи в работе гидроакустического комплекса, они были перенесены из носовой оконечности к средней части корпуса. Также из носовой оконечности были убраны шпигаты, а все механизмы выделяющие шум из первого отсека, убрали. Главную энергетическую установку спроектировали по схеме полного электродвижения, то есть в надводном и в подводном положении движение обеспечивается гребным электродвигателем. Большинство механизмов снабжается вибропоглощающими покрытиями и смонтировано на амортизаторах, другие скомпонованы на специальных платформах блоками, что в совокупности с малошумным винтом, обтекаемым корпусом, делает подлодку менее заметной, по сравнению с субмаринами других типов. Вооружение подлодки – шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов размещенных в носовой оконечности. Из них два аппарата в верхнем ярусе рассчитаны на стрельбу телеуправляемыми торпедами. Управление и перезарядка – дистанционное с КП. Боезапас – 18 торпед, 6 из которых находилось в торпедных аппаратах, 12 - на стеллажах. Вместо торпед на борт могли приниматься 24 мины ДМ-1: 12 мин в торпедные аппараты (2 на аппарат) и столько же на стеллажи. Для противовоздушной обороны подводные лодки проекта 877 входившие с состав советских ВМС вооружались выдвижным зенитным ракетным комплексом «Стрела-3» (в процессе модернизации устанавливались «Стрела-3М», «Игла-1» 9М313). Боезапас комплекса – 8 ракет. В Комсомольске-на-Амуре в 1979 году на верфи начали строить головную подлодку проекта 877, в сентябре 1982 года он вступил в строй. Позднее корабли данного проекта выпускали в Ленинграде, а также на заводе "Красное Сормово" в г. Горький (Нижний Новгород). ТТХ ДЭПЛ: Водоизмещение: надводное: 2 300 т подводное: 3 040 т Длина: 72,6 м Ширина (корпуса): 9,9 м Осадка (средняя): 6,2 м Скорость: надводная: 10 уз. подводная: 17 уз. Экономическая подводная : 3 уз. Дальность плавания (при скорости хода, уз): в подводном положении: 400 (3) миль в режиме РДП: 6 500 (7) миль (с увеличенным запасом топлива) Глубина погружения: рабочая: 240 м предельная: 350 м Экипаж: 57 человек (в т.ч. 12 офицеров) Автономность: 45 суток Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 18 торпед или до 24 мин) Информацию взял отсюда: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ Прототипом выбрал четвертую лодку серии – Б-808 «Ярославль». Заложена 29 сентября 1986 г. на заводе «Красное Сормово» в г. Горький (ныне Нижний Новгород), спущена на воду 30 июля 1988 г., вступила в строй 27 декабря 1988 г., временно включена в строй Черноморского флота с базированием в г. Севастополь. 1 марта 1989 г. включена в состав Северного флота, совершила переход на Север. 16 сентября 1999 г. подписано соглашение о шефских связях с администрацией г. Ярославль. 27 декабря 1999 г. переименована в «Ярославль». В настоящее время находится в строю, в составе Северного флота с базированием в г. Полярный. Более подробно о службе корабля здесь: ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ КОРАБЛЯ Набор: Обзор лодки уже подготовил наш уважаемый коллега Данила ака Danila77 и посмотреть его можно здесь: СМОТРИМ ОБЗОР МОДЕЛИ Длина модели составляет 207 мм, ширина (корпуса) – 26,5 мм. К основным недостаткам набора можно отнести: - слишком длинная надстройка легкого корпуса (видимо, связано с унификацией набора с экспортными вариантами); - отсутствие якорного клюза (достаточно легко исправляется); - отсутствие имитации донно-забортной арматуры на днище ПЛ (я не стал это исправлять); - излишне оквадраченный профиль верхней части рубки и несколько неверные вырезы в крыше рубки для ПМУ (эти недостатки я проигнорировал); - отсутствие дополнительных горизонтальных накладок («ножей») на вертикальном руле; - неверное посадочное место для АСБ, также сам АСБ требует переделки (в наборе, видимо, представлен экспортный вариант); - неверные гребные винты и 6-тилопастной, и 7-милопастной (я изготавливал винт с нуля). Сборка: Сборка проходила в рамках GB: Советско-Российский ВМФ на нашем сайте. Подробно все можно посмотреть здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ ЛОДКИ Сборку как обычно начал с корпуса. В нижней половине просверлил отверстие D = 5 мм, и доработал его, имитировав якорный клюз лодки. Из пластика 0,5 мм сделал закрытие клюза. С верхней частью работ было несколько больше. Пришлось укоротить надстройку ЛК в кормовой части лодки, срезав лишний пластик и восстановив закругление из Тамиевской 2-хкомпонентной шпаклевки. Из пластика 0,5 мм вырезал круг и вклеил на посадочное место АСБ, выровняв таким образом палубу. Далее зашпаклевал, зашлифовал стык и просверлил отверстие под АСБ D = 3 мм. Таким образом посадочное место привел в соответствие с фото прототипа. Параллельно доработал ВР, вживив в него горизонтальные накладки из пластика 0,13 мм. Поскольку гребной винт совершенно не соответствовал прототипу, пришлось его изготовить заново. Ступицу сделал из пластикового прутка D = 2 мм, обточив его с одной стороны и распилив крест-накрест. В пропилы вставил пластик 0,13 мм, сделав «гребешки». Из пластика 0,3 мм сделал лопасти. Корпус сложился неидеально, по бортам на корме были ощутимые ступеньки. Их как и поперечные швы на корпусе зашпаклевал и зашлифовал, поскольку на фото прототипа никаких швов от стыка обечаек корпуса не видно. В общем, пришлось изрядно поработать шкуркой. Из фольги самоклейки имитировал круглый лючок на «лбу» лодки и еще один рядом с якорным клюзом. Часть ВУ (точнее все кроме перископа) пришлось изготовить заново из мед. игл, пластика и другого подручного материала, поскольку изкоробочные мало походили на установленные на прототипе. Окраска: Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya. Первым делом накрасил белым WL лодки, затем замаскировал. После окраска корпуса: сначала подводную часть красным, затем черный верх. Следы эксплуатации (сдел чисто символически) – пудреницы Tamiya и жидкости АК. Декали в наборе хорошего качества. Подложка несколько толстовата, но это не стало проблемой. Хорошо облегают округлости корпуса и позиционируются. В этот раз решил немного поэкспериментировать и покрыть модель не матовым лаком, а полуглянцевым. Получился, вроде как, парадный вариант, в остальном судить Вам, коллеги. Итак, модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения! |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 98.7484 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.03 |
- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 31 декабря 2011 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (57):
Группы (3):

Не показывать чат











































Комментарии
58 лет
На сайте с 21.10.2011
47 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 07.07.2013
На сайте с 07.10.2007
55 лет
На сайте с 02.04.2013
49 лет
На сайте с 29.01.2010
И по вопросу, который задал Виктор Рощупкин - есть вот такая фотка, частный ли это случай или так и должно быть - непонятно.
Тут всё просто и видно на любой фотке, на кот. изображены крышки носовых рулей. В передних частях крышек имеются отверстия из которых и выставляются рули. Еще, не надо забывать, что эти дизелюхи считаются одними из самых тихих в мире и лишние "дыры", тем более таких размеров, существенно повысят акустическую заметность лодки.
42 года
На сайте с 07.09.2010
47 лет
На сайте с 31.12.2011
DeLoro, согласен, название, герб на рубке очень украсили бы модель, но увы, такими возможностями я не располагаю.
72 года
На сайте с 26.10.2009
Счастливого плавания!
С Уважением, Алексей.
54 года
На сайте с 04.08.2010
47 лет
На сайте с 31.12.2011
56 лет
На сайте с 16.09.2012
Может леер на рубке чуточку немасштабен, но все равно, очень гармонично смотрится.
С уважением, Владимир.
На сайте с 16.09.2013
Очень красиво Игорь, как и предыдущие Ваши работы!
47 лет
На сайте с 31.12.2011
66 лет
На сайте с 29.12.2011
P.S. Мне вообще этот проект очень нравиться (еще после "Калуги" от Даниила)- эти лодки кажутся такими аккуратненькими, что невольно испытываешь к ним какое-то теплое чувство.
С Уважением. Сергей.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
с глубоким уважением Василий.
47 лет
На сайте с 31.12.2011
42 года
На сайте с 30.10.2010
Небольшой придиризм: Раз флаг ВМФ- то и тактический номер на ову должен быть, ну а баз "Ярославль"-то и название должно присутствовать.
с сайта
Немного бросается в глаза "глубина" шпигатов.
47 лет
На сайте с 31.12.2011
Отличная Варшавяночка вышла, молодость вспомнил! Что касается антенны- да, она при спуске складывается назад и укладывается вдоль рубки. Называется "Ива".
Небольшой придиризм: Раз флаг ВМФ- то и тактический номер на ову должен быть, ну а баз "Ярославль"-то и название должно присутствовать.
Егор, спасибо за отзыв! Тактических номеров на рубках Варшавянок я не видел на фото, на атомоходах тоже далеко не всегда они присутствуют. Название как и герб в носовой части рубки быть должны, но ни готового решения, ни возможности или способности к их изготовлению у меня нет. Поэтому приходится оставлять лодку в таком виде.
Цитата:
Хорошая модель, просто замечательная!
Немного бросается в глаза "глубина" шпигатов.
Алексей, спасибо. Шпигаты немного выделил черной смывкой, вот только насчет глубины не понял - это хорошо или плохо?
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий