Регистрация Вход · Почистить куки

ДЭПЛ Б-808 "Ярославль" проекта 877 "Палтус", 1/350

Производитель:
Bronco
Дата размещения:
13 января 2014 года, 2:25
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская/российская ДЭПЛ проекта 877 «Палтус» (по классификации НАТО – Kilo), выполненная в масштабе 1/350 фирмой Bronco.
 
Прототип:
 
В 1970-е годы было принято решение пополнить ВМФ дизель-электрическими субмаринами нового поколения, которым необходимо было действовать против подводных и надводных кораблей, ставить минные заграждения, вести разведку. Подлодки должны быть сравнительно небольшими, скоростными, малошумными, обладать совершенным радио, гидролокационным и электронным оборудованием. Поскольку такие подводные лодки собирались поставлять союзникам по Варшавскому договору, помимо обычного номера проекта – 877, ей присвоили имя собственное - "Варшавянка". Построено 24 лодки + 19 на экспорт.
Их разработку в 1974 г. по ТТЗ утвержденному ВМФ СССР, вели конструкторы ЦКБ "Рубин", возглавляемые Ю.Н. Кормилицыным совместно с НИИ им. Крылова. Если лодки проекта 641 традиционно были узкими и длинными, то наружный и легкий корпус у «Варшавянки» выполнили веретенообразным, с круглой конфигурацией носовой части как у АПЛ. Сам корпус рассчитан был таким образом, чтобы гидродинамическое сопротивление было минимальным.
Конструкция подводных лодок проекта 877 «Палтус» – двухкорпусная. По форме корпус максимально адаптировали к снижению шума и сопротивления. Прочные водонепроницаемые переборки разделяют корпус на шесть отсеков:
1-й – носовой, служит для размещения торпедных аппаратов;
2-й – главный командный пост и аккумуляторные батареи;
3-й – двухпалубный, жилой, на верхней палубе камбуз и каюты, на нижней — аккумуляторные батареи;
4-й – дизель-генераторы;
5-й – гребные электродвигатели;
6-й – резервная силовая установка и электромоторы экономического хода.
Легкому корпусу придали обтекаемую веретенообразную «альбакоровскую» форму. Специальным покрытием поглощается излучение гидроакустических систем противника.
Все выдвижные устройства, за исключением командирского перископа, выполнены не проникающими в прочный корпус. Благодаря этому центральный пост сделали более просторным и удобным для управления судном и его боевыми системами.
Носовые горизонтальные рули также были выполнены убирающимися. Чтобы снизить вызываемые ими помехи в работе гидроакустического комплекса, они были перенесены из носовой оконечности к средней части корпуса. Также из носовой оконечности были убраны шпигаты, а все механизмы выделяющие шум из первого отсека, убрали.
Главную энергетическую установку спроектировали по схеме полного электродвижения, то есть в надводном и в подводном положении движение обеспечивается гребным электродвигателем.
Большинство механизмов снабжается вибропоглощающими покрытиями и смонтировано на амортизаторах, другие скомпонованы на специальных платформах блоками, что в совокупности с малошумным винтом, обтекаемым корпусом, делает подлодку менее заметной, по сравнению с субмаринами других типов.
Вооружение подлодки – шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов размещенных в носовой оконечности. Из них два аппарата в верхнем ярусе рассчитаны на стрельбу телеуправляемыми торпедами. Управление и перезарядка – дистанционное с КП. Боезапас – 18 торпед, 6 из которых находилось в торпедных аппаратах, 12 - на стеллажах. Вместо торпед на борт могли приниматься 24 мины ДМ-1: 12 мин в торпедные аппараты (2 на аппарат) и столько же на стеллажи.
Для противовоздушной обороны подводные лодки проекта 877 входившие с состав советских ВМС вооружались выдвижным зенитным ракетным комплексом «Стрела-3» (в процессе модернизации устанавливались «Стрела-3М», «Игла-1» 9М313). Боезапас комплекса – 8 ракет.
В Комсомольске-на-Амуре в 1979 году на верфи начали строить головную подлодку проекта 877, в сентябре 1982 года он вступил в строй. Позднее корабли данного проекта выпускали в Ленинграде, а также на заводе "Красное Сормово" в г. Горький (Нижний Новгород).

ТТХ ДЭПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 2 300 т
подводное: 3 040 т
Длина: 72,6 м
Ширина (корпуса): 9,9 м
Осадка (средняя): 6,2 м
Скорость:
надводная: 10 уз.
подводная: 17 уз.
Экономическая подводная : 3 уз.
Дальность плавания (при скорости хода, уз):
в подводном положении: 400 (3) миль
в режиме РДП: 6 500 (7) миль (с увеличенным запасом топлива)
Глубина погружения:
рабочая:     240 м
предельная: 350 м
Экипаж: 57 человек (в т.ч. 12 офицеров)
Автономность: 45 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 18 торпед или до 24 мин)
 
Информацию взял отсюда: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ
Прототипом выбрал четвертую лодку серии – Б-808 «Ярославль».
Заложена 29 сентября 1986 г. на заводе «Красное Сормово» в г. Горький (ныне Нижний Новгород), спущена на воду 30 июля 1988 г., вступила в строй 27 декабря 1988 г., временно включена в строй Черноморского флота с базированием в г. Севастополь.
1 марта 1989 г. включена в состав Северного флота, совершила переход на Север.
16 сентября 1999 г. подписано соглашение о шефских связях с администрацией г. Ярославль.
27 декабря 1999 г. переименована в «Ярославль».
В настоящее время находится в строю, в составе Северного флота с базированием в г. Полярный.
Более подробно о службе корабля здесь: ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ КОРАБЛЯ 




Набор:
Обзор лодки уже подготовил наш уважаемый коллега Данила ака Danila77 и посмотреть его можно здесь: СМОТРИМ ОБЗОР МОДЕЛИ

Длина модели составляет 207 мм, ширина (корпуса) – 26,5 мм.
К основным недостаткам набора можно отнести:
- слишком длинная надстройка легкого корпуса (видимо, связано с унификацией набора с экспортными вариантами);
- отсутствие якорного клюза (достаточно легко исправляется);
- отсутствие имитации донно-забортной арматуры на днище ПЛ (я не стал это исправлять);
- излишне оквадраченный профиль верхней части рубки и несколько неверные вырезы в крыше рубки для ПМУ (эти недостатки я проигнорировал);
- отсутствие дополнительных горизонтальных накладок («ножей») на вертикальном руле;
- неверное посадочное место для АСБ, также сам АСБ требует переделки (в наборе, видимо, представлен экспортный вариант);
- неверные гребные винты и 6-тилопастной, и 7-милопастной (я изготавливал винт с нуля).
    
Сборка:
Сборка проходила в рамках GB: Советско-Российский ВМФ на нашем сайте. Подробно все можно посмотреть здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ ЛОДКИ
Сборку как обычно начал с корпуса. В нижней половине просверлил отверстие D = 5 мм, и доработал его, имитировав якорный клюз лодки. Из пластика 0,5 мм сделал закрытие клюза.
С верхней частью работ было несколько больше. Пришлось укоротить надстройку ЛК в кормовой части лодки, срезав лишний пластик и восстановив закругление из Тамиевской 2-хкомпонентной шпаклевки. Из пластика 0,5 мм вырезал круг и вклеил на посадочное место АСБ, выровняв таким образом палубу. Далее зашпаклевал, зашлифовал стык и просверлил отверстие под АСБ D = 3 мм. Таким образом посадочное место привел в соответствие с фото прототипа.
Параллельно доработал ВР, вживив в него горизонтальные накладки из пластика 0,13 мм.
Поскольку гребной винт совершенно не соответствовал прототипу, пришлось его изготовить заново. Ступицу сделал из пластикового прутка D = 2 мм, обточив его с одной стороны и распилив крест-накрест. В пропилы вставил пластик 0,13 мм, сделав «гребешки». Из пластика 0,3 мм сделал лопасти.
Корпус сложился неидеально, по бортам на корме были ощутимые ступеньки. Их как и поперечные швы на корпусе зашпаклевал и зашлифовал, поскольку на фото прототипа никаких швов от стыка обечаек корпуса не видно. В общем, пришлось изрядно поработать шкуркой.
Из фольги самоклейки имитировал круглый лючок на «лбу» лодки и еще один рядом с якорным клюзом.
Часть ВУ (точнее все кроме перископа) пришлось изготовить заново из мед. игл, пластика и другого подручного материала, поскольку изкоробочные мало походили на установленные на прототипе.
    
Окраска:
       Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya.
Первым делом накрасил белым WL лодки, затем замаскировал. После окраска корпуса: сначала подводную часть красным, затем черный верх. Следы эксплуатации (сдел чисто символически) – пудреницы Tamiya и жидкости АК.
Декали в наборе хорошего качества. Подложка несколько толстовата, но это не стало проблемой. Хорошо облегают округлости корпуса и позиционируются.
В этот раз решил немного поэкспериментировать и покрыть модель не матовым лаком, а полуглянцевым. Получился, вроде как, парадный вариант, в остальном судить Вам, коллеги.
 
   Итак, модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.898.9398.52
Средняя оценка: 98.7484 (все оценки)
Популярность модели: 79.03

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Билли Бонс (Билли Бонс)
Новосибирск
57 лет
На сайте с 21.10.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за отзывы, рад, что работа понравилась.
Марат Хисматуллин (Sandman74)
50 лет
На сайте с 07.07.2013
Марат Хисматуллин (Sandman74)
Отличная работа.
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Игорь, поздравляю! Хорошая рыбина получилась, только названия на рубке не хватает.
coda69
Коломна
54 года
На сайте с 02.04.2013
coda69
Красота да и только!
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Цитата:

И по вопросу, который задал Виктор Рощупкин - есть вот такая фотка, частный ли это случай или так и должно быть - непонятно.

Тут всё просто и видно на любой фотке, на кот. изображены крышки носовых рулей. В передних частях крышек имеются отверстия из которых и выставляются рули. Еще, не надо забывать, что эти дизелюхи считаются одними из самых тихих в мире и лишние "дыры", тем более таких размеров, существенно повысят акустическую заметность лодки.
Ogdan
Самара
41 год
На сайте с 07.09.2010
Ogdan
Игорь, поздравляю с очередной моделью! Мне очень понравилось!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Коллеги, спасибо за теплые слова!
DeLoro, согласен, название, герб на рубке очень украсили бы модель, но увы, такими возможностями я не располагаю.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Ну что же, пора отправляться в Галерею.

Счастливого плавания!

С Уважением, Алексей.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Игорек приветствую,отлично получилось мои поздравления.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Алексей, Володя, спасибо!
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
За-ме-чательно.
Может леер на рубке чуточку немасштабен, но все равно, очень гармонично смотрится.
С уважением, Владимир.
Сергей Верзилин (veser23)
50 лет
На сайте с 16.09.2013
Сергей Верзилин (veser23)
Ничего в ПЛ не понимаю...... но как за такую красоту высший балл не поставить.....
Очень красиво Игорь, как и предыдущие Ваши работы!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Владимир, Сергей, спасибо за отзывы!
Сергей Петленко (petlenko)
Санкт-Петербург
65 лет
На сайте с 29.12.2011
Сергей Петленко (petlenko)
Как же это я такую красотку пропустил. Замечательная модель, Игорь! Мои поздравления!
P.S. Мне вообще этот проект очень нравиться (еще после "Калуги" от Даниила)- эти лодки кажутся такими аккуратненькими, что невольно испытываешь к ним какое-то теплое чувство.
С Уважением. Сергей.
navy
НИЖНИЙ НОВГОРОД
Возраст неизвестен
На сайте с 16.12.2011
navy
Прошу добро на борт. Игорь принимай поздравления... Унес в архив. Жаль что такая рыбка только в галерее а не пресловутом топе... жаль... Но Вы парни не расстраивайтесь в своих лодках буду держать равнение на Вас!
с глубоким уважением Василий.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Сергей, Василий, спасибо за теплые слова и внимание к модели. Насчет ТОПа я не парюсь, попадание туда обеспечивается только количеством комментариев, что на мой взгляд не верно. Хотя с другой стороны, оценка художественной стороны работы тоже может отличаться: кому то нравятся блестящие и "нулевые" модели, кто-то измазывает и обдирает по самое немогу, а для некоторых важнее количество болтов и заклепок совпадающее на 100% с прототипом, чем упор на художественность. Поэтому попал в ТОП - хорошо, не попал - ну и ладно.
Егор Снитко (snitok1983)
Калининград / Краснодар
41 год
На сайте с 30.10.2010
Егор Снитко (snitok1983)
Отличная Варшавяночка вышла, молодость вспомнил! Что касается антенны- да, она при спуске складывается назад и укладывается вдоль рубки. Называется "Ива".
Небольшой придиризм: Раз флаг ВМФ- то и тактический номер на ову должен быть, ну а баз "Ярославль"-то и название должно присутствовать.
Автор удалён
с сайта
Хорошая модель, просто замечательная!
Немного бросается в глаза "глубина" шпигатов.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Отличная Варшавяночка вышла, молодость вспомнил! Что касается антенны- да, она при спуске складывается назад и укладывается вдоль рубки. Называется "Ива".
Небольшой придиризм: Раз флаг ВМФ- то и тактический номер на ову должен быть, ну а баз "Ярославль"-то и название должно присутствовать.

Егор, спасибо за отзыв! Тактических номеров на рубках Варшавянок я не видел на фото, на атомоходах тоже далеко не всегда они присутствуют. Название как и герб в носовой части рубки быть должны, но ни готового решения, ни возможности или способности к их изготовлению у меня нет. Поэтому приходится оставлять лодку в таком виде.

Цитата:
Хорошая модель, просто замечательная!
Немного бросается в глаза "глубина" шпигатов.

Алексей, спасибо. Шпигаты немного выделил черной смывкой, вот только насчет глубины не понял - это хорошо или плохо?
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат