Регистрация Вход · Почистить куки

ДЭПЛ Б-808 "Ярославль" проекта 877 "Палтус", 1/350

Производитель:
Bronco
Дата размещения:
13 января 2014 года, 2:25
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые коллеги, представляю Вам свою очередную модель. Это советская/российская ДЭПЛ проекта 877 «Палтус» (по классификации НАТО – Kilo), выполненная в масштабе 1/350 фирмой Bronco.
 
Прототип:
 
В 1970-е годы было принято решение пополнить ВМФ дизель-электрическими субмаринами нового поколения, которым необходимо было действовать против подводных и надводных кораблей, ставить минные заграждения, вести разведку. Подлодки должны быть сравнительно небольшими, скоростными, малошумными, обладать совершенным радио, гидролокационным и электронным оборудованием. Поскольку такие подводные лодки собирались поставлять союзникам по Варшавскому договору, помимо обычного номера проекта – 877, ей присвоили имя собственное - "Варшавянка". Построено 24 лодки + 19 на экспорт.
Их разработку в 1974 г. по ТТЗ утвержденному ВМФ СССР, вели конструкторы ЦКБ "Рубин", возглавляемые Ю.Н. Кормилицыным совместно с НИИ им. Крылова. Если лодки проекта 641 традиционно были узкими и длинными, то наружный и легкий корпус у «Варшавянки» выполнили веретенообразным, с круглой конфигурацией носовой части как у АПЛ. Сам корпус рассчитан был таким образом, чтобы гидродинамическое сопротивление было минимальным.
Конструкция подводных лодок проекта 877 «Палтус» – двухкорпусная. По форме корпус максимально адаптировали к снижению шума и сопротивления. Прочные водонепроницаемые переборки разделяют корпус на шесть отсеков:
1-й – носовой, служит для размещения торпедных аппаратов;
2-й – главный командный пост и аккумуляторные батареи;
3-й – двухпалубный, жилой, на верхней палубе камбуз и каюты, на нижней — аккумуляторные батареи;
4-й – дизель-генераторы;
5-й – гребные электродвигатели;
6-й – резервная силовая установка и электромоторы экономического хода.
Легкому корпусу придали обтекаемую веретенообразную «альбакоровскую» форму. Специальным покрытием поглощается излучение гидроакустических систем противника.
Все выдвижные устройства, за исключением командирского перископа, выполнены не проникающими в прочный корпус. Благодаря этому центральный пост сделали более просторным и удобным для управления судном и его боевыми системами.
Носовые горизонтальные рули также были выполнены убирающимися. Чтобы снизить вызываемые ими помехи в работе гидроакустического комплекса, они были перенесены из носовой оконечности к средней части корпуса. Также из носовой оконечности были убраны шпигаты, а все механизмы выделяющие шум из первого отсека, убрали.
Главную энергетическую установку спроектировали по схеме полного электродвижения, то есть в надводном и в подводном положении движение обеспечивается гребным электродвигателем.
Большинство механизмов снабжается вибропоглощающими покрытиями и смонтировано на амортизаторах, другие скомпонованы на специальных платформах блоками, что в совокупности с малошумным винтом, обтекаемым корпусом, делает подлодку менее заметной, по сравнению с субмаринами других типов.
Вооружение подлодки – шесть 533-миллиметровых торпедных аппаратов размещенных в носовой оконечности. Из них два аппарата в верхнем ярусе рассчитаны на стрельбу телеуправляемыми торпедами. Управление и перезарядка – дистанционное с КП. Боезапас – 18 торпед, 6 из которых находилось в торпедных аппаратах, 12 - на стеллажах. Вместо торпед на борт могли приниматься 24 мины ДМ-1: 12 мин в торпедные аппараты (2 на аппарат) и столько же на стеллажи.
Для противовоздушной обороны подводные лодки проекта 877 входившие с состав советских ВМС вооружались выдвижным зенитным ракетным комплексом «Стрела-3» (в процессе модернизации устанавливались «Стрела-3М», «Игла-1» 9М313). Боезапас комплекса – 8 ракет.
В Комсомольске-на-Амуре в 1979 году на верфи начали строить головную подлодку проекта 877, в сентябре 1982 года он вступил в строй. Позднее корабли данного проекта выпускали в Ленинграде, а также на заводе "Красное Сормово" в г. Горький (Нижний Новгород).

ТТХ ДЭПЛ:
Водоизмещение:
надводное: 2 300 т
подводное: 3 040 т
Длина: 72,6 м
Ширина (корпуса): 9,9 м
Осадка (средняя): 6,2 м
Скорость:
надводная: 10 уз.
подводная: 17 уз.
Экономическая подводная : 3 уз.
Дальность плавания (при скорости хода, уз):
в подводном положении: 400 (3) миль
в режиме РДП: 6 500 (7) миль (с увеличенным запасом топлива)
Глубина погружения:
рабочая:     240 м
предельная: 350 м
Экипаж: 57 человек (в т.ч. 12 офицеров)
Автономность: 45 суток
Вооружение: 6х533 торпедных аппарата (боезапас 18 торпед или до 24 мин)
 
Информацию взял отсюда: ИНФОРМАЦИЯ О ПРОТОТИПЕ
Прототипом выбрал четвертую лодку серии – Б-808 «Ярославль».
Заложена 29 сентября 1986 г. на заводе «Красное Сормово» в г. Горький (ныне Нижний Новгород), спущена на воду 30 июля 1988 г., вступила в строй 27 декабря 1988 г., временно включена в строй Черноморского флота с базированием в г. Севастополь.
1 марта 1989 г. включена в состав Северного флота, совершила переход на Север.
16 сентября 1999 г. подписано соглашение о шефских связях с администрацией г. Ярославль.
27 декабря 1999 г. переименована в «Ярославль».
В настоящее время находится в строю, в составе Северного флота с базированием в г. Полярный.
Более подробно о службе корабля здесь: ИСТОРИЯ СЛУЖБЫ КОРАБЛЯ 




Набор:
Обзор лодки уже подготовил наш уважаемый коллега Данила ака Danila77 и посмотреть его можно здесь: СМОТРИМ ОБЗОР МОДЕЛИ

Длина модели составляет 207 мм, ширина (корпуса) – 26,5 мм.
К основным недостаткам набора можно отнести:
- слишком длинная надстройка легкого корпуса (видимо, связано с унификацией набора с экспортными вариантами);
- отсутствие якорного клюза (достаточно легко исправляется);
- отсутствие имитации донно-забортной арматуры на днище ПЛ (я не стал это исправлять);
- излишне оквадраченный профиль верхней части рубки и несколько неверные вырезы в крыше рубки для ПМУ (эти недостатки я проигнорировал);
- отсутствие дополнительных горизонтальных накладок («ножей») на вертикальном руле;
- неверное посадочное место для АСБ, также сам АСБ требует переделки (в наборе, видимо, представлен экспортный вариант);
- неверные гребные винты и 6-тилопастной, и 7-милопастной (я изготавливал винт с нуля).
    
Сборка:
Сборка проходила в рамках GB: Советско-Российский ВМФ на нашем сайте. Подробно все можно посмотреть здесь: СМОТРИМ СТРОЙКУ ЛОДКИ
Сборку как обычно начал с корпуса. В нижней половине просверлил отверстие D = 5 мм, и доработал его, имитировав якорный клюз лодки. Из пластика 0,5 мм сделал закрытие клюза.
С верхней частью работ было несколько больше. Пришлось укоротить надстройку ЛК в кормовой части лодки, срезав лишний пластик и восстановив закругление из Тамиевской 2-хкомпонентной шпаклевки. Из пластика 0,5 мм вырезал круг и вклеил на посадочное место АСБ, выровняв таким образом палубу. Далее зашпаклевал, зашлифовал стык и просверлил отверстие под АСБ D = 3 мм. Таким образом посадочное место привел в соответствие с фото прототипа.
Параллельно доработал ВР, вживив в него горизонтальные накладки из пластика 0,13 мм.
Поскольку гребной винт совершенно не соответствовал прототипу, пришлось его изготовить заново. Ступицу сделал из пластикового прутка D = 2 мм, обточив его с одной стороны и распилив крест-накрест. В пропилы вставил пластик 0,13 мм, сделав «гребешки». Из пластика 0,3 мм сделал лопасти.
Корпус сложился неидеально, по бортам на корме были ощутимые ступеньки. Их как и поперечные швы на корпусе зашпаклевал и зашлифовал, поскольку на фото прототипа никаких швов от стыка обечаек корпуса не видно. В общем, пришлось изрядно поработать шкуркой.
Из фольги самоклейки имитировал круглый лючок на «лбу» лодки и еще один рядом с якорным клюзом.
Часть ВУ (точнее все кроме перископа) пришлось изготовить заново из мед. игл, пластика и другого подручного материала, поскольку изкоробочные мало походили на установленные на прототипе.
    
Окраска:
       Модель загрунтована Mr. Surfacer 1200. Окраска выполнена эмалями Tamiya.
Первым делом накрасил белым WL лодки, затем замаскировал. После окраска корпуса: сначала подводную часть красным, затем черный верх. Следы эксплуатации (сдел чисто символически) – пудреницы Tamiya и жидкости АК.
Декали в наборе хорошего качества. Подложка несколько толстовата, но это не стало проблемой. Хорошо облегают округлости корпуса и позиционируются.
В этот раз решил немного поэкспериментировать и покрыть модель не матовым лаком, а полуглянцевым. Получился, вроде как, парадный вариант, в остальном судить Вам, коллеги.
 
   Итак, модель перед Вами – приятного просмотра! Критика, замечания и предложения как всегда приветствуются. Всем отличного настроения!
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.898.9398.52
Средняя оценка: 98.7484 (все оценки)
Популярность модели: 79.03

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
Лиски
51 год
На сайте с 07.07.2013
Виктор Рощупкин (Диноз@вр)
Красивая Рыбка получилась)))вопрос - при движении подлодки места для носовых горизантальных рулей реально закрыты или...? пс. наконец-то на каропке появились Наши!
Слава Серов (slavaserovne)
Севастополь
40 лет
На сайте с 04.01.2013
Слава Серов (slavaserovne)
отличный "палтус"!!!! Мои поздравления!!! Вот только на собственном опыте могу сказать что корпус вряд ли так блестит, только если его покрасили перед днем ВМФ, и прошел дождь:))))))
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Лодка аккуратная получилась. Тут у тебя уже рука набита и придраться не к чему.
Очень понравились ВУ.
К сожалению часть косяков набора осталась
каплевидный вырез на крыше рубки должен быть заостренным, а не скругленным, переход крыши рубки в стену должен быть плавнее - на фото настоящего "Ярославля" хорошо видно, люки на палубе тоже немного другие должны быть, я правда на "Калуге" тоже не переделал (упс).
Остекление зря не сделал из прозрачного пластика, тут кристал клиар не совсем подходит, его внутрь втянуло. И рамки белые оживили бы его.
Несмотря на это за Галерею
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Уфа
47 лет
На сайте с 17.06.2010
Радмир Насыров (OberLeutnant)
Бог мой, опять подлодки!))) Я их недавно пересмотрел дюжину(чертову)))!
Здесь как всегда отлично на мой неискушенный взгляд неспециалиста)

Игорь, один вопрос. Разве работы по текущему ГБ нужно представлять в Прихожей не к концу срока ГБ, а уже сейчас?
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:

Игорь, один вопрос. Разве работы по текущему ГБ нужно представлять в Прихожей не к концу срока ГБ, а уже сейчас?

А разве нельзя?

Цитата:
Вот только на собственном опыте могу сказать что корпус вряд ли так блестит, только если его покрасили перед днем ВМФ, и прошел дождь:))))))

Блестит из-за света ламп. В реале такого нету.


Цитата:
вопрос - при движении подлодки места для носовых горизантальных рулей реально закрыты или...?

Не знаю, никаких фото по этому вопросу не нашел.

Коллеги, всем спасибо за отзывы! Рад, что модель понравилась.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Работы по текущему Конкурсу (ГБ) можно представлять в Прихожую в любое время года, дня и ночи.

Это уж как Автор сам пожелает.

Но оценивать его работу (в балльной системе) будем уже по окончанию Конкурса.

Мне работа очень понравилась.

С Уважением, Алексей.
Oleg
Возраст неизвестен
На сайте с 24.03.2007
Oleg
Как всегда очень аккуратно и грамотно сделано!!!! Смотрится не хуже 144-го масштаба.
Пара моментов для тех кто будет строит эту модель
Комингс-площадки должны быть вровень, а то и чуть выступать над палубой. Иначе "присосаться" может быть проблематично.
И по вопросу, который задал Виктор Рощупкин - есть вот такая фотка, частный ли это случай или так и должно быть - непонятно.
Прикрепленные файлы:
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Челябинск
44 года
На сайте с 14.03.2011
Павел Кедров (Korvet) (Korvet)
Поздравляю замечательная модель. Все понравилось.
Прямой курс в галерею!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:

Комингс-площадки должны быть вровень, а то и чуть выступать над палубой. Иначе "присосаться" может быть проблематично.
И по вопросу, который задал Виктор Рощупкин - есть вот такая фотка, частный ли это случай или так и должно быть - непонятно.

По люкам - полностью согласен. У производителя люки и соответственно комингс-площадки даны утопленными. По хорошему, можно было вырезать из пластика т.н. "бублик" и вклеить его в корпус, смонтировав потом в центре сам люк (т.е. деталь из набора, которая напоминает люк весьма отдаленно кстати). Но я в этом моменте решил упростить себе работу.
По закрытиям рулей теперь все понятно. Я фото вообще никаких не нашел, решил сделать по образу пр. 671, там после выпуска НГР в рабочее положение, ниши закрываются обратно. Но, видимо, ошибся.
Олег, спасибо за информацию и за отзыв по модели!
Алексей, Korvet, коллеги, спасибо за внимание к работе. Приятно, что мой скромный труд понравился!
Автор удалён
с сайта
Отличная работа.
Сергей Ткачук (Cergo)
Ейск
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Сергей Ткачук (Cergo)
Всё сделано на высоком уровне! Поздравляю!
А штыревая антенна должна иметь наклон в корму?
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Ко всему сказанному добавлю неверную имитацию крепления поручней ограждения рубки. Крепление "вокруг рейлинга" это китайский вариант, причем не на всех субмаринах. На отечественных, в основном, крепление идет снизу.
Перебор с цветом рубочных навигационных огней.
По поводу крышек носовых рулей: уверен, что они закрываются при выдвинутых рулях. На фотографии, кот. предоставил Олег, изображен какой-то частный вариант, типа мелкий ремонт или ревизия.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Фидель, Сергей, Стас, спасибо за отзывы.

Цитата:
Ко всему сказанному добавлю неверную имитацию крепления поручней ограждения рубки.
Перебор с цветом рубочных навигационных огней.

А меня имитация поручня вполне устроила. Пусть и не совсем копийно, зато красиво. К ходовым огням подошел по тому же принципу - так они более зрелищно смотрятся.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
По поводу крышек носовых рулей: уверен, что они закрываются при выдвинутых рулях. На фотографии, кот. предоставил Олег, изображен какой-то частный вариант, типа мелкий ремонт или ревизия.


вот этого не знал и чтобы не оставлять сквозную дыру рули сделал убранными, а жаль, с рулями "Калуга" смотрелась бы интересней.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Покопался, нашел фотку - все правильно заглушки должны быть, хм пожалуй добавлю на свою рули.
Прикрепленные файлы:
Ares (=Ares=)
Красноярск
54 года
На сайте с 27.06.2011
Ares  (=Ares=)
Как Вы быстро и хорошо строите! Действительно - рука уже набита. Красивая модель. Приятно, что прототип российский. Отличное пополнение коллекции, поздравляю!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Цитата:
Приятно, что прототип российский. Отличное пополнение коллекции, поздравляю!

Коллега, спасибо за теплые слова! А другой прототип, кроме российского я и не рассматривал. Присяга обязывает (шучу, конечно).
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Олег, Данила, я с Вашего позволения выложенные фото в альбом нашей группы перенес, чтоб если кому понадобится, то найти их быстро смогли.
Изегмундыч
44 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Поздравляю с отличной лодочкой! Очень симпатично получилась.
Саня Мухин (BNSF)
Обнинск
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Саня Мухин  (BNSF)
Красиво сработано!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат