Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, представляю Вам модель нашей советской Атомной подводной лодки проекта 627А «Кит» (по терминологии НАТО - November class) «К-181», относящейся к 1-ому поколению АПЛ. Лодка являлась дальнейшим развитием АПЛ «К-3» проекта 627. Произведена отечественной компанией Flagman, в масштабе 1/350.
Прототип:
22 октября 1955 г. Совет Министров СССР принял постановление о разработке на основе АПЛ проекта 627 серийной атомной подводной лодки проекта 627-А. При сохранении основных технических решений, оборудования и главной энергетической установки, новые субмарины должны были иметь повышенную живучесть и надежность, усовершенствованное штурманское вооружение. Для создания более благоприятных условий работы ГАС «Арктика-М» ее антенну разместили в килевой части носовой оконечности в специальном наплыве. Над торпедными аппаратами установили антенну шумопеленгаторной станции МГ-10.
Всего по проекту 627А было построено 12 субмарин.
ТТХ АПЛ:
Длина наибольшая: 107,4 м
Ширина корпуса: 7,9 м
Средняя осадка: 5,65 м
Водоизмещение:
надводное: 3 101 т
подводное: 4 769 т
Скорость:
надводная: 15,5 уз.
подводная: до 30 уз.
Глубина погружения: предельная 300 м/ рабочая 240 м
Экипаж: 104 человек (в т.ч. 30 офицеров)
Силовая установка: Атомная, двухвальная, типа ВМА, модификации с двумя водо-водяными реакторами. Тепловая мощность 2 x 70 МВт, мощность на валу 2 x 17 500 л.с.
Вооружение: 8х533 торпедных аппарата (боезапас 20 торпед).
«К-181» заложена 15 ноября 1961 года на стапеле цеха № 42 Северного машиностроительного предприятия. Спущена на воду 7 сентября 1962 года. С 11 октября по 21 ноября 1962 года на лодке были проведены швартовные испытания оборудования и механизмов. Заводские ходовые испытания проводились в период с 22 по 24 ноября 1962 года. Государственные испытания проходили с 25 ноября по 27 декабря 1962 года. 27 декабря 1962 года Государственная комиссия подписала акт о завершении государственных испытаний ПЛА «К-181».
Включена в состав Северного флота 11 января 1963 года, зачислена в состав 3-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице.
В период с 25 сентября по 4 октября 1963 года ПЛА «К-181» совершила арктический поход в район Северного полюса. 29 сентября 1963 года в 6 часов утра лодка вышла в расчётную точку Северного полюса. В 6 часов 51 минуту ПЛА произвела всплытие в полынье, в непосредственной близости от полюса. На льду, на установленной специально мачте были подняты государственный и военно-морской флаги. Продолжительность похода составила 9 суток и 3 часа, было пройдено 3464 морских мили за 219 часов, из них подо льдом 1800 морских миль за 107 часов.
С 16 марта по 14 апреля и с 17 июня по 15 августа 1964 года ПЛА «К-181» совершила два боевых похода в Норвежское море и Северную Атлантику по плану учений «Ограда». В период с 1965 года по 1970 год на счету лодки два автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 134 суток. В 1966 году в процессе выполнения боевой задачи ПЛА «К-181» осуществляла длительное слежение за ударным оперативным соединением флота США во главе с авианосцем «Саратога».
В период с декабря 1967 года по октябрь 1968 года лодка прошла очередной ремонт с перезарядкой активных зон реакторов.
20 февраля 1968 года ПЛА «К-181» первой в истории флота СССР послевоенного периода была награждена орденом Боевого Красного Знамени.
В декабре 1968 года во время автономного похода на боевую службу ПЛА «К-181» осуществила первый в истории ВМФ СССР заход атомной подводной лодки в иностранный порт — Александрию.
С 1971 года по 1974 год лодка проходила текущий ремонт на судоремонтном заводе № 10. В 1974 году переведена в состав 17-й дивизии ПЛА с местом базирования в Гремихе.
В кампанию 1976 — 1981 годов ПЛА «К-181» была в 4 автономных походах на боевую службу общей продолжительностью 150 суток. 18 октября 1976 года во время боевой службы при погружении на глубину 180 метров было обнаружено поступление забортной воды через съёмный лист V отсека. Лодка была вынуждена всплыть в надводное положение для обжатия съёмного листа.
В 1979 году на ПЛА «К-181» имела место течь холодильника, что привело к необходимости работы атомной силовой установки с отключённым фильтром 1 контура.
В 1984 году ПЛА использовалась для боевого дежурства и отрабатывала задачи боевой подготовки в море и на базе. В октябре 1984 года ПЛА «К-181» была поставлена в средний ремонт. В 1987 году ремонт был прекращён и 16 сентября 1987 года лодка была выведена из боевого состава ВМФ.
Всего с момента спуска на воду ПЛА «К-181» прошла 185 641 морскую милю за 20 773 ходовых часа.
С 1991 года по 1997 год лодка находилась в пункте временного хранения на плаву. В 1998 году после демонтажа реакторных отсеков ПЛА «К-181» была утилизирована. Краснознамённый флаг корабля унаследовала подводная лодка К-328 «Леопард».
Набор:
Обзор находящегося в коробке можно увидеть на страницах дружеского форума, в ветке по постройке нашей первой АПЛ «К-3» «Ленинский комсомол»:
Сборка модели подробно освещена на страницах нашего форума: смотрим стройку
В статье подробно расскажу только о выполненных доработках:
сточил задние кромки кормового горизонтального и вертикального оперения до приемлемой толщины;
вырезал на задней стенке рубки и кормового оперения ниши навигационных огней, затем застеклил их с помощью Micro Kristal Klear;
вырезал ходовой мостик в ограждении рубки, изготовил «ветровик» из пластика S=0,25 мм;
вырезал отверстия под ВУ в крыше рубки в соответствии с фото;
на палубе разметил заново расшивку, имитирующую аварийные люки;
высверлил штатную имитацию АСБ и изготовил его заново из пластикового прутка D=3,2 мм;
срезал штатные кнехты и сделал их заново из медицинских иголок D=0,6 мм и проволоки D=0,2 мм, расположил их в соответствии с фото;
смонтировал на палубе в соответствии с фото страховочный рейлинг из проволоки D=0,3 мм;
смонтировал поручни на ограждении рубки из проволоки D=0,3 мм попутно изменив их разбивку в соответствии с фото прототипа;
прорезал вторую рубочную дверь по левому борту (имитировал ее расшивкой);
ВУ заменил на изготовленные из медицинских иголок D=0,4 и 0,6 мм и трубок D=0,3 мм.
Основные недостатки набора все те же:
невнятная, местами замыленная расшивка;
неважная стыковка деталей корпуса, а кормовых стабилизаторов к корпусу - просто ужасная;
желтизна подложки декали и неправильная форма декалей, имитирующих ГА покрытие.
Окраска:
Модель предварительно загрунтована грунтовкой Mr. Surfaser 1200. На подводной части сделан прешейдинг черным по линиям расшивки, шпигатам. Накрашена и замаскирована WL (S=0,4 мм). Далее окраска корпуса: низ – красный, верх – черный. Окрашивалось эмалями Tamiya. Затем глянец, декали.
Вот о декалях хочется сказать пару слов. С одной стороны прочные, эластичные, хорошо ввариваются в расшивку и подложка приемлемой толщины. Хотелось бы потоньше, но это уже из разряда «а вот если бы…». С другой стороны – декали показывающие покрытие ГАС (особенно нижняя) – это тихий ужас. Они совсем не подходят по форме! Натянуть их на поверхность – это настоящее испытание для нервной системы. Пришлось их разрезать (каждую) на 2 половинки и тихонько вспоминая непечатными словами производителя, растягивать, подгонять и т.д. и т.п. на штатные места. Времени убилось много. Ну и плюс ко всему в моем наборе было небольшое смещение цветов, но это уже мелочи… Для приварки в этот раз использовал не Set и Sol, а Tamiya Mark Fit Strong. Жидкость понравилась, декали размягчает хорошо, растягивать их на криволинейные поверхности с ней было заметно легче. Буду пользоваться и дальше.
Далее повторный слой глянца, смывка, следы эксплуатации (пудреницы Tamiya) и финишный слой матового лака. Сухая кисть серебрянкой – имитация потертостей корпуса (резиной корпус лодки не обшивался).
Сравнительная оценка:
Основными конкурентами проекта 627(А) были первые проекты атомарин США: «Наутилус», «Скейт», «Скипджек». По сравнению с построенными раньше «Наутилусом» и «Скейтами» (1955—1958 годы) проект 627 имел ряд неоспоримых преимуществ в скорости хода, вооружении, глубине погружения, а по сравнению с построенными одновременно лодками класса «Скипджек», лодки 627 проекта были крупнее, не уступали в скорости, по-прежнему были лучше вооружены, превосходили по размерам, но имели более высокую шумность.
В написании статьи использовал материалы с сайтов: раз и два
Цитата: Вот, добрался до wi-.fi и залюбовался.
Прекрасный прототип и еще более прекрасное исполнение!
Поздравляю!
С Уважением, Алексей
От Большого Брата нигде не скрыться.)))
Желаю хорошо отдохнуть и набраться сил.
Замечательная работа, Игорь!... впрочем как всегда! Очень импонирует разная осадка корабля носом и кормой. При этом просто великолепная набивка ватерлинии. Порт приписки-галерея.
С Уважением. Сергей.
Михаил, Сергей спасибо большое за отзывы! Михаил, про рубку "К-14" знаю. Большую подборку фото этого памятника сделал наш коллега Данила. Этими фото я так же руководствовался в постройке своей модели.
Отличная модель!
Единственное, что мне не понравилось, внутренняя тонировка шпигатов..., лучше бы было её сделать немного темнее.
А в остальном, всё очень здорово!
Не совсем по теме, но все-таки: вопрос по К-3 (что с ней делать) вроде бы еще не решен однозначно в сторону разделки, т.ч. может быть все-таки сделают музей.
Игорь, мои поздравления! Модель замечательная! Рассматривал с удовольствием, как всегда, после прочтения описания. Понравилось всё! Хотел задать вопрос по тонировке шпигатов, но Алексей Никитин опередил. В любом случае- галерея!
Алексей, спасибо за отзыв. Шпигаты после покраски всей лодки выделил подкрасив неосветленным черным. Мне не очень понравилось. Поэтому залил их слегка MIGовской смывкой Light Rust Effects. Получилось так как получилось. Не скажу, что доволен на 100 %, но ... в общем есть еще где развиваться и набираться опыта. :)
Данила, тоже надеюсь, что дело сдвинется и сделают таки музей.
deLoro, спасибо за отзыв. Рад, что работа понравилась. По шпигатам ответил выше.
Докладываю: Большой Брат вернулся из кратковременного загула, и теперь я могу не только наблюдать за происходящим на рейде, но и даже выставлять оценки, чего невозможно было делать с планшетника (боялся пальчиком загнать движки не туда куда следовало).....
От меня - отлично по всем пунктам.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
Прекрасный прототип и еще более прекрасное исполнение!
Поздравляю!
С Уважением, Алексей
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Вот, добрался до wi-.fi и залюбовался.
Прекрасный прототип и еще более прекрасное исполнение!
Поздравляю!
С Уважением, Алексей
От Большого Брата нигде не скрыться.)))
Желаю хорошо отдохнуть и набраться сил.
45 лет
На сайте с 30.08.2011
65 лет
На сайте с 29.12.2011
С Уважением. Сергей.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
с сайта
Единственное, что мне не понравилось, внутренняя тонировка шпигатов..., лучше бы было её сделать немного темнее.
А в остальном, всё очень здорово!
50 лет
На сайте с 29.03.2007
На сайте с 07.10.2007
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Данила, тоже надеюсь, что дело сдвинется и сделают таки музей.
deLoro, спасибо за отзыв. Рад, что работа понравилась. По шпигатам ответил выше.
38 лет
На сайте с 22.10.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
54 года
На сайте с 02.04.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
71 год
На сайте с 26.10.2009
От меня - отлично по всем пунктам.
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий