Регистрация Вход · Почистить куки

К-373 подводная лодка пр. 705 "Лира".

Производитель:
Восточный Экспресс
Дата размещения:
26 сентября 2014 года, 20:11
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уникальный проект

Подводные лодки проекта 705, 705К «Лира», (по классификации НАТО – «Alfa») стали уникальными кораблями. До сих пор специалисты не приходят к единому мнению относительно этих лодок. Кто-то склонен обращать внимание только на их недостатки – сложности эксплуатации неотработанного до конца реактора с жидкометаллическим теплоносителем, отсутствие инфраструктуры для базирования уникальных кораблей, трудности с подготовкой личного состава. Все это стало причиной столь недолгой службы лодок проекта. Но безусловными плюсами проекта были уникальные скоростные характеристики лодок, и способность очень быстро при необходимости развивать полный ход. Высокая автоматизация позволяла минимальному экипажу эффективно управлять всеми системами корабля. Но увы, проект явно опередивший свое время был построен лишь в числе семи единиц (включая К-64, которая так и не успела как следует послужить), и не получил должное развитие. Но, тем не менее, занял свою шишу в анналах истории нашего флота.
 
Тактико-технические характеристики АПЛ пр. 705 (по данным deepstorm.ru)

Водоизмещение:
надводное  2300 т.
подводное  3180 т.
Длина наибольшая:   81,4, м.
Ширина корпуса наибольшая:     10,0 м. (по стабилизаторам 13,5 м.)
Глубина погружения:
рабочая      320 м. (350?)
предельная      400 м. (420?)
Автономность:     50 сут.
Экипаж:     32 чел.
Скорость хода наибольшая:
надводная  14,0 уз.
подводная  41,0 уз.
Вооружение:
Торпедное:
количество х калибр ТА, мм      6 х 533
боезапас (тип) торпед и мин      20 (торпеды САЭТ-60 и СЭТ-65 или
24 (36?) мины ПМР-1 и ПМР-2) (4*)
 
Недолгий боевой путь

К-373 стала третьей по счету лодкой проекта 705, построенной на Ленинградском заводе «Судомех». Спуск на воду состоялся 19 апреля 1978 года. В следующем году лодка была отбуксирована в доке на предприятие «Звездочка» в Северодвинске, для проведения испытаний. Приемный акт был подписан 29 декабря 1979 года, а официально лодка вступила в строй северного флота в 12 января следующего года. Зачислена она была в 6-ю дивизию ПЛ, с базированием на Западную лицу.
В течение года экипаж проходил подготовку, после чего в октябре состоялся выход на первую боевую службу. В следующем году корабль совершил уже две боевых службы, приняв участие во флотских учениях «Север-81». За достигнутые успехи к концу 1981 года объявлена лучшим кораблем своей дивизии. Это звание кораблю посчастливилось удержать и в следующем – 1982 году.
Следующий 1983 год также принес участие в дальних походах. Кроме того у корабля появился еще один экипаж – 593-й технический, для осуществления берегового обслуживания ПЛ.
Боевым был и 1984 год – лодка приняла участие в учениях "Океан-84". Но год также был отмечен неприятным инцидентом. Следовавшая в надводном положении лодка столкнулась с лодкой К-140, отделавшись легкими повреждениями.
Но в следующем году лодка вновь достигла успеха – по результатам боевых служб, и учебных атак, она была объявлена лучшим кораблем своей 1-й флотилии ПЛ…
Следующие годы также были отмечены активным участием корабля в учениях и боевых службах. Лодка находилась в составе сил постоянной готовности, и не раз выходила в море для отработки задач боевой подготовки. Но лодке, как и ее систершипам не было суждено прожить долгую жизнь. Сказались недостатки проекта и сложности эксплуатации уникальных лодок, наложенные на начавшуюся в стране «Перестройку». Лодка была исключена из состава ВМФ 19 апреля – всего через 12 лет после спуска на воду. К тому моменту она находилась на ремонте, из-за произошедшей в 1989 году аварии в реакторном отсеке. В настоящее время лодка ждет своей участи в губе Большая Лопатка в Западной Лице.
 
О модели.

Брал не задумываясь, пока дают в 2011 году и не знал тогда о существовании моделей «Варшавянки» и «Лиры» от других фирм. Ну а строил уже в этом 2014 году – не выкидывать же их, пусть и дровишки… Хотел себе сделать модель выходного дня, в итоге моделька из 16 деталей собиралась 5 (пять!) месяцев. Правда параллельно с ней строилась "Варшавянка", там было аж 18 деталей, так что чуть не надорвался я бедняга от трудности великой :)
Я так до сих пор и не знаю кто автор отливок – Моделист или Восточный экспресс.  Они пакуют одни и те же модели, в 400-м масштабе (в фильтрах не было) – лодки проекта 705 и «Варшавянки». Собственно парой я эти лодки и купил, но если «Лира» получилась вполне похожа на себя, то Варшавянка, выполненная мной в индийском варианте похожа на оригинал как Шкода на Запорожец, и по качеству исполнения отвратительна. Собственно модель получилась такая же, поэтому отдельно на «Каропку» я ее не выкладывал. Стыдно L.
Из доработок – сделал второй водозаборник на левом борту, так как производитель почему-то дает только один. Ну и слегка подсовершенствовал подставку, так как на родной лодка валилась на бок от легкого толчка. Если кто собирал эти лодки то поймет о чем я :). За материал спасибо фабрике по производству деревянных линеек "Можга" :)  
Ну и обезличенную «Лиру» я все-таки сделал конкретным кораблем – делать абстрактную лодку я посчитал некорректным, у корабля должно быть имя. Выбрал  К-373, чья дата спуска на воду совпадает с днем моего рождения).
Красил Звездой и Valejo. Начинал покраску аэрографом, но случайно привел в негодность сопло, поэтому пришлось докрашивать кистью. Первый мой опыт работы с качественными зарубежными красками, после которого любимой прежде Звезде остается вспомогательная роль. Что не понравилось в модели  - это декали, они никак не хотели лепиться к модели, и по сути я их не нанес а просто положил на модель, сверху защитив тослым-претолстым слоем лака. Но это только в плюс модели сыграло - я выбрал немного не тот цвет, и на свех фото лодка получалась серой какой-то. Ну сейчас она почернела) Ну и ненавижу себя за извечную любовь ложить краску миллиметрами, особенно "Звезду" - но по другому у меня не выходит - только нанес и тут же всякая бяка липнет к свежеокрашенному слою... потом попавшую пыль закрашиваешь сверху, чтобы скрыть и все по новой. 

Подводя итоги, думаю что корабль получился примерно на уровне «Курска» - его испортил толстенный слой краски, так что отправил лодку в песочницу. В будущем планы построить еще одну «Лиру»  - от «Микромира» или «Хобби Босса»,и уже посерьезнее но пока это отложено на неопределенный срок.
Каску надел, жду табуреток. В модель не целить – только в автора. Модель и так обижена по жизни дважды – во первых ее отлил Восточный Экспресс, во вторых она ко мне в вечно кривые руки попала…

Павлодар, 2014.09.24  2014.12.09







P.S.Добавил фото с новыми надписями на подставках. Часть старых фото оставил чтоб была возможность сравнить. Действительно красивее получилось, спасибо за совет товарищам)


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
97.396.6497.86
Средняя оценка: 97.2684 (все оценки)
Популярность модели: 77.9

Комментарии

Страницы: 1 2
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Всё ещё ждём....

С Уважением, Алексей.
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Товарищи капитаны, приветствую. Польщен тем что вы обо мне и моей потешной флотилии не забыли. Разные обстоятельства мешали мне сделать в общем-то простое дело - замену надписей на подставках столь долго. Но сейчас операция уже проведена, обновление фотосессии ожидается к концу следующей недели)
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
А мы не привыкли терять боевых товарищей.....

С Уважением, Алексей.
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Обновил фото. Частично оставил старые) Каску надел, готов к срочному погружению)
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Сатка
35 лет
На сайте с 27.03.2013
Геннадий Еретнов (Геннадий Анатольевич)
Отлично получилось!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
А мне лично понравилась коллекция. Смотрится, аккуратненькая. В матчасть не вторгаюсь по причине ее не знания.
Ничего против размещения в галерее не имею.
Александр Гончаров (xexsus)
Москва
54 года
На сайте с 18.10.2013
Александр Гончаров (xexsus)
Симпатичная "лира". Фотки немного тёмные, но в целом хорошо.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
По покраске есть конечно замечания.
Но, как мне кажется - не критичные.

Прокладываю курс в Галерею.

С Уважением, Алексей.
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Спасибо, товарищи капитаны за оказанное доверие. Придется на следующем корабле изрядно постараться дабы оное оправдать)
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Только по жизни корабля замечание: их расформировали и утащили из Зап. Лицы лет 10 назад. ЗИП разворовали - но ФСБ и прокуратура убоялись этим заниматься. Ну им прямо сказали: "Здесь вы - короли, но вы ведь и в отпуска ездите... И семьи у вас есть..." А там я уж не говорю о цветных металлах - в одной АЦИМ "Октава" только золота 4 кг.
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
то есть их уже утилизировали?
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Цитата:
то есть их уже утилизировали?

Да
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Цитата:
Цитата:то есть их уже утилизировали?
Да

Вообще-то с их береговым обслуживанием в началу 90-х всё наладилось, но после гибели Плавника (Комсомольца) их сразу перестали отправлять на боевые службы, году в 1994-ом перевели в резерв II категории, ещё лет 10 они тихонько тянули все виды снабжения, а потом их резко увели на разделку.
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Я то думал они до сих пор ждут своей участи, забытые и заброшенные, полуразворованные... Жаль однако - хороший все-таки проект был.
Автор удалён
с сайта
Видел такие в натуре. Они похожи на модель. Это уже здорово.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Шеломенцев
Почётный спонсор Каропки
Андрей Шеломенцев
Логин
Boeing787
Д.Р.
19 апреля 1990 года
Сайт
https://vk.com/siberian_shipyard
Город
Новосибирск
На сайте с
15 ноября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (17):

  • Алексей
  • Радмир
  • Алексей
  • Владимир
  • Вадим

Группы (4):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат