Регистрация Вход · Почистить куки

Messerschmitt Bf 109 G-10 Erla в 32м

Производитель:
Revell
Дата размещения:
22 сентября 2014 года, 17:49
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели  самолёта Мессершмитт 109 G-10 Эрла фирмы Ревелл в 32м масштабе. Модель эта новинка 2014 года, имеет как достоинства, так и недостатки. Обзоры её есть ,и неплохие, я же хочу коротко рассказать о постройке. Для желающих посмотреть более подробно вот ссылка http://karopka.ru/forum/forum189/topic18896/
При работе с моделью больших проблем не возникло. Практически всё хорошо стыкуется, но кое-что пришлось переделывать. Например, при работе с кабиной  я допустил сначала небольшую ошибку, сделал как по инструкции, потом выяснил, что это вариант кабины Г-6, для Г-10 необходимо сделать чуть по другому. Переделывать не стал, кабину оставил для модификации Г-10, а для этого самолёта кабину сделал заново. Доделал кресло-спинку, саму ванну, чуть другой пол кабины, другой кожух пушки, педали, сделал ремни на педали , привязные ремни для пилота, переделал ручку управления, сделал проводку, тяги. Короче, как обычно в 32м масштабе. Очень необычными показались приборы, которые Ревелл даёт декалью –циферблаты сделаны белого цвета. Документального подтверждения этому я не нашёл, что у завода Эрла было такое отличие, поэтому приборку сделал стандартную.
Затем после кабины перешёл к сборке крыльев и стабилизаторов. Первое. Что не понравилось  -это как сделано полотно. Слишком широкие киперные ленты и грубая строчка. Для этого на элеронах и рулях высоты я поработал наждачкой, постарался чуть всё это облагородить. На законцовках крыла ленту я вообще убрал и заменил её на скотч. Очень хорошо сделаны ниши. Правда, даны они в открытом варианте, без брезентовых чехлов. Учитывая, что я делаю самолёт конца войны, май 1945 года, посчитал, что такое вполне могло быть. Но ниши всё равно пришлось немного доделать – прорезал щели в местах соединения с обшивкой крыла, поставил перемычки для замков, сделал шланги и проводку, сделал по краю ниши ленты для крепления брезента. Т.к. низ крыла на этом самолёте идёт практически неокрашенным, то и ниши  сделал в цвет металла.
После склейки верней половины крыла восстановил расшиву, всё склеил, загрунтовал и накатал клёпку. После этого покрасил всё серебрянкой начал покраску. Окраска у этого самолёта весьма необычна. Хоть цвета все стандарные, но плоскости покрашены в камуфляж 81а\82а, фюзеляж в темно-зелёный 81в, носовая часть в 74\75\76. Крыло снизу ещё и практически не окрашено. Вот такой винегрет получается.  У крыла снизу законцовки, элероны, щитки я покрасил в 76, о остальное в 2 оттенка серебристого цвета для создания панельного эффекта. Но контрастные цвета делать не стал. После обработки наждачной бумагой и тонировки я достиг нужного результата. Верх крыла сначала не предвещал трудностей. После покраски и тонировки я решил задуть лаком АКАН 74025. И чуть перестарался. Дело в том, что этот лак даёт эффект выцветания. Я лак разбавил мало( этим мне акрил и не нравится, что разбавлять его до бесконечности нельзя, как нитрокраску – иначе вода начинает скатываться с пластика), дунул, да ещё и не раз и крылья у меня получились очень старыми, стало смотреться неправдоподобно, для меня – это точно .Пришлось частично убирать наждачкой, частично перекрашивать местами. После 2х дней работы крылья получились как и планировал, даже лучше, чем думал. Стабилизаторы снизу решил сделать немного с шелушением краски. Делал это пищевой солью. Подвесной топливный бак решил сделать помятым немного – конец войны, вешали, что было. Хотя просмотрел фотографии, очень многие баки были, скажем так, не совсем ровными. Для реальности вмятин я не стал проминать и скоблить пластик, а переднюю часть бака заменил на фольгу. Чуть помял, смотреться стало неплохо. Достаточно интересно сделаны элероны и створки радиаторов. Их можно сделать подвижными, как впрочем и руль направления и рули высоты. Все вращающие части не болтаются, двигаются достаточно плотно.
При сборке фюзеляжа больших проблем не возникло. Конечно, пришлось повозится с патрубками, делая в них  эллипсные отверстия , пришлось изменить на капоте расположение пушек, разнести в стороны на 2 мм. Капот перед фонарём я сделал из фольги, переделал кожух маслорадиатора – на модели он идёт очень ровным, это неверно. Вообще хочу выразить всем благодарность за помощь при работе с моделью, т.к. по самолётам завода Эрла очень мало материала( чертежей) , некоторые вещи пришлось делать по фото. После грунтовки, накатки клёпки фюзеляж склеил, задул серебрянкой и покрасил низ в 76, верх в 81в. Свастику Ревел не даёт( у них бзик – а для моделистов проблемы).Нашёл я у себя 20ти летние запасы, сунул парочку в воду – рассыпались с пыль. А контурную свастику я пока делать не научился. Оставшиеся 2 задул лаком, да чуть перестарался – перевёл, получилась ступенька. Ладно, хоть не серебрение. После окончательной покраски, тонировки, лака ит.д. решил перед склеиванием  собрать крылья и фюзеляж, проверить на сходимость. И тут ждала небольшая засада. Собрал, небольшой щелчок и ни туда, и ни сюда. Оказывается, там были 3 маленьких замка с каждой стороны, которые разъединить оказалось весьма сложно. Но всё сделал, смазал клеем и снова соединил. Всё становится хорошо, есть небольшие щели в передней части крыла, которые на реальном самолёте закрываются лентами. Ленты я сделал из фольги.
При работе с шасси трудностей не возникло. Паяльником подплавил колёса для « прогиба», добавил трубки и шланги. Всё покрасил и приклеил. Стойки я покрасил в цвет грунта 02, створки цвет металла. Фонарь решил сделать закрытым( но он съёмный), на передней части сделал имитацию селикагелевого патрона и трубки для омывания стекла. Переплёт снаружи покрасил в цвет фюзеляжа, хотя инструкция предлагает в 66 – как фонарь пришёл с завода. Но я специально покрасил в 66, перевёл фото в ч\б вариант – смотрится весьма светлее, чем 81.
Антенну сделал из нити от бантика, изоляторы вытянул из ушных трубочек. При работе с моделью использовал краски АКАН, Тамия, Mr.Color,  матовый и полуматовый лак Bosny, жидкость  Mark Fit.
Вот, коротко и всё. Модель понравилась, особенно цена. Ещё раз спасибо всем моделистам, кто мне оказывал помощь в постройке модели.
Всем приятного просмотра, если есть вопросы – задавайте, постараюсь ответить.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9999.0699.02
Средняя оценка: 99.0271 (все оценки)
Популярность модели: 79.26

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Анатолий Мишенков (tochka34)
Волгоград
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Анатолий Мишенков (tochka34)
Классная работа!Посмотрел с удовольствием!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Модель безусловно шикарная! и радует глаз смотреть одно удовольствие! Но у меня есть вопрос: мне сказали, "камуфляж на 109 всех называется оскольчатым это по умолчанию всегда". и еще может мне кажется на 24 фото, закрылок кривовато приклеен.

Спасибо за отзыв! Теперь по вашим вопросам - что значит "оскольчатый"? - если под этим подразумеваются только прямые ( пусть и ломанные )линии, хотя было бы правильным сказать "рубленный", то у 109 было много камуфляжа и с плавными линиями.Теперь по фото 24 - закрылок стоит ровно, а вот верхняя створка радиатора -да, немного перекошена.Сейчас я это заметил. Я в описании указал, что все эти части у модели сделаны вращающимися, думаю, что это недостаток всех таких деталей на моделях. Я чуть повернул( шевельнул) - щель ушла.Конечно, это недостаток.
Евгений (denzo)
42 года
На сайте с 03.07.2011
Евгений   (denzo)
Виктор, на Ваши работы смотреть одно удовольствие! Красота!
Алексей Афанасьев (Kondor)
37 лет
На сайте с 10.09.2014
Алексей Афанасьев (Kondor)
Цитата:
Цитата:Модель безусловно шикарная! и радует глаз смотреть одно удовольствие! Но у меня есть вопрос: мне сказали, "камуфляж на 109 всех называется оскольчатым это по умолчанию всегда". и еще может мне кажется на 24 фото, закрылок кривовато приклеен.
Спасибо за отзыв! Теперь по вашим вопросам - что значит "оскольчатый"? - если под этим подразумеваются только прямые ( пусть и ломанные )линии, хотя было бы правильным сказать "рубленный", то у 109 было много камуфляжа и с плавными линиями.Теперь по фото 24 - закрылок стоит ровно, а вот верхняя створка радиатора -да, немного перекошена.Сейчас я это заметил. Я в описании указал, что все эти части у модели сделаны вращающимися, думаю, что это недостаток всех таких деталей на моделях. Я чуть повернул( шевельнул) - щель ушла.Конечно, это недостаток.

Спасибо за ответы
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Модель безусловно шикарная! и радует глаз смотреть одно удовольствие! Но у меня есть вопрос: мне сказали, "камуфляж на 109 всех называется оскольчатым это по умолчанию всегда".

Вам нагло наврали))) Полно вариантов с "плавными" линиями. А сколько всяких полосатых и пятнистых... А еше полосато-пятнистых... Ужасть.
Кстати кто вам это сказал был на 99% прав. и касалось это только модификации Е который обсуждали. Стоит все же более внимательно читать)
Автор удалён
с сайта
Козырная модель. Фон если позволите примерно такой же тоже использую?
Эдуард (Rozgor)
Белгород
64 года
На сайте с 28.06.2013
Эдуард  (Rozgor)
Виктор мои поздравления, великолепная работа,отличные фотографии, у меня такой же, ждёт своей очереди,теперь буду голову ломать,как его красить.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Козырная модель. Фон если позволите примерно такой же тоже использую?

Спасибо за отзыв.Да без вопросов...Если найдёте фото ангара, будет ещё лучше.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор мои поздравления, великолепная работа,отличные фотографии, у меня такой же, ждёт своей очереди,теперь буду голову ломать,как его красить.

Спасибо ,Эдуард, за отзыв! Проблема возникает в том, что надо найти самолёт завода Эрла, и чтоб окраска понравилась :)
Виктор Топильский (steelvic)
Оренбург
52 года
На сайте с 05.07.2014
Виктор Топильский (steelvic)
Превосходная модель!
FROGER (KONSTANT)
61 год
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Супер! Это просто великолепно! Снимаю свою зеленую шляпу..
Так нравится, когда делают удачный прешейдинг. И вообще, одни комплименты на языке. Очень хорошо!
А какой интересный окрас! Все-таки, "королевский масштаб" рулит.. Получается произведение искусства.
Евгений Абулханов (Egen)
Новосибирск
40 лет
На сайте с 21.07.2010
Евгений Абулханов (Egen)
Шикарная работа !
Илья (Fandorain)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
Замечательная модель! В ней хорошо абсолютно все. Благодаря таким работам хочется самому расти.
Отдельно хочется отметить замечательную тему постройки, где освещаются не только моменты постройки модели, но и матчасть.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Витя поздравляю отличный мессер !!!
Как всегда радуешь нас своими работами.
Фото супер !!! ВЫСШИЙ БАЛЛ !!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Превосходная модель!



Цитата:
Супер! Это просто великолепно! Снимаю свою зеленую шляпу..
Так нравится, когда делают удачный прешейдинг. И вообще, одни комплименты на языке. Очень хорошо!
А какой интересный окрас! Все-таки, "королевский масштаб" рулит.. Получается произведение искусства.



Цитата:
Шикарная работа !



Цитата:
Замечательная модель! В ней хорошо абсолютно все. Благодаря таким работам хочется самому расти.
Отдельно хочется отметить замечательную тему постройки, где освещаются не только моменты постройки модели, но и матчасть.



Цитата:
Витя поздравляю отличный мессер !!!
Как всегда радуешь нас своими работами.
Фото супер !!! ВЫСШИЙ БАЛЛ !!!

Большое спасибо всем за отзывы!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Качество работы - впечатлило.

С Уважением, Алексей.
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
с удовольствием посмотрел, очень понравился самолет. давно ждал этот вариант в модели.
Алексей Истомин (Aesha)
Северодвинск
47 лет
На сайте с 11.08.2010
Алексей Истомин (Aesha)
Шикарная работа, Виктор...впрочем, как и все другие Ваши модели!)
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
с удовольствием посмотрел, очень понравился самолет. давно ждал этот вариант в модели.

Спасибо за отзыв! Вы правы, не так часто самолёты завода Эрла делают в моделях. Единственное, по этому варианту окраски до сих пор не утихают споры. Вот и мне написали, что возможно низ я неправильно покрасил. Но больно вариант мне понравился своей неординарностью.Ну а про модели - хочу начать 109 G-6 поздний вариант.
Tihon 28 & Alex 52 (Tihon & Alex)
Нижний Новгород
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Tihon 28 & Alex 52  (Tihon & Alex)
Виктор, отличный результат. Разглядывали с удовольствием! А как Вы красите отдельно крылья, а потом они идеально стыкуются чтоли? Нет щелок, порожиков при стыковки с корпусом?
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (73):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат