Регистрация Вход · Почистить куки

F-4J Phantom II VMFA-232 Red Devils в 32м

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
20 июля 2021 года, 15:50
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели



Добрый день, уважаемые моделисты!

Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Phantom F-4J фирмы Tamiya в 32м масштабе. Работа над моделью у меня заняла ровно 3 месяца, что для 32го масштаба,согласитесь, весьма немного. Возможно на это повлияло то, что я недавно уже делал один Фантом. Правда, другой модификации, но это не так важно.

По модели. Можно брать любой вариант декалей из коробки и делать их. Всё подтверждается фотографиями. НО я хотел делать вариант морпеха, а тут синий цвет декалей уж очень яркий. С фото не совпадает. И я остановился на декалях фирмы АОА , которые выпускают вариант VMFA-232 Red Devils ( Красные дьяволы). Эскадрилья известна, воевала во Вьетнами и т. д. Выбрал я вариант номер 13 с красным килём. Правда , пришлось вырезать цифры 13, но это уже мелочи.

Начал делать я с больного места у Тамии — с каналов воздухозаборника. В принципе, я их делал( исправлял) на предыдущей модели — никаких трудностей не возникло. Всё как в прошлый раз.

После этого дошла очередь до кабины. В принципе, Тамия делаю всё достаточно правильно, но чуть бедно. Пустые задние спинки за креслами пилотов и практически ничего нет на 2х боковых панелях. И эти панели не сделаны отдельными деталями. Всё нужно делать на стенках кабины модели изнутри, что очень неудобно. Кресло я использовал смоляное от фирмы Айрес,хотя если родное доработать, оно будет весьма неплохо выглядеть. Кресло то смоляное хорошее, а вот ремни никакие. Сделаны они из металла — прошлый век. Поэтому я брал из травления только пряжки, ремни нарезал сам из бумаги. Был бы цветной принтер — можно было бы сделать на 5. Может быть Квинта-студия выпустит что-то для Фантомов в 32м? У меня лежит ещё один...

По фюзеляжу. Первым делом постарался уменьшить толщину выступающих лючков-накладок. Конечно это нонсенс, скидка лишь на то , что это модель прошлого века. На следующей модели хочу всё это убрать совсем и делать про другому. После этого сделал разметки и ревитером сымитировал заклёпки и головки болтов. В некоторых местах головки делал выпуклыми . Использовал для этого корневёртки, используемые в ювелирном деле. И брал их в магазине радиотехники. По смешной цене — от 9 до 12 руб за штуку. Похоже они там лежали, лежали... Короче забрал от минимального диаметра до... Склеил и покрасил киль. Перевёл декали . Понравились. Если сказать про декали — они отличные, но трудные в работе. Очень тонкие, в воде отходят от подложки через 2-3 сек. Попробуй поймай...И подложка практически без клеевая . НО привариваются хорошо.

Чтобы подготовить фюзеляж к сборке, нужно сделать ещё пару вещей -сымитировать в хвостовой части защитные панели из металла и доделать переднюю нишу. Для покраски я использовал несколько оттенков краски металлик. Мешал всё сам .

При общей сборке были, как всегда проблемные места — это стык крыла с фюзеляжем, место соединение воздухозаборников с внешней части фюзеляжа, и так, по мелочам. В принципе всё решаемо небольшим количеством шпаклёвки.

Крыло. Больших замечаний нет. Угол соединения основной части крыла и откидной я выставлял по самодельному шаблону из картона. Возможно и родной угол правильный — я не проверял. На крыле в месте складывания на самолёте стоит эллипсная трубка. У Тамии просто сплошной прямоугольник. Вырезал и сделал из поджатой латунной трубочки. Ещё нехорошее место — стыковка вверху крыла и фюзеляжа. Больно там всё хлибко. Желательно это место изнутри усилить пластиком.

Ниши и стойки. В принципе у Тамии всё правильно сделано и достаточно неплохо. Хотя сами ниши ( особенно передняя) чуть простоваты, но доделать вполне можно. Использовал медную проволоку 0,1 мм, припой 0, 2 мм — отличная вещь!, различный пластик, фольгу — для выдавливания решётки спереди в передней нише или в задней для защитных пластин различный «трубок и шлангов». Колёса я использовал смоляные, хотя и родные неплохие. Резина не как у Трумпетера.

Вооружение и подвеска. Так как у меня вариант MARINES ( самолёт базируется на аэродроме), то больших ограничений в весе подвески у меня не было. Я использовал стандарт — с краю подвесил по баку, на которых сделал серые полосочки и обдиры по фото, затем по 2 ракеты AIM-9E на каждом пилоне. На фото самолёта они окрашены не так как даёт инструкция — сделал по фото. ПО центры у меня подвешаны 6 ракет Мк.82. В принципе они неплохие, если закрыть глаза на то, что по диаметру они больше на 0,5 мм, а по длине короче на 1 мм. Сейчас я заказал печать в 3D «правильных! Бомб Мк.82 — надеюсь на следующем Фантоме они у меня будут. Там пока планирую подвесить 12 штук. Размещены бомбы у меня по центру на пилоне MER. Пилон из смолы фирмы Эдуард, очень хорош, жаль, что его почти не видно.

Перед покраской я посмотрел фотографии эскадрильи Красные дьяволы, благо их не мало, ну и конечно моего борта 13. Выяснил, что летал он достаточно долго, воевал во Вьетнаме. И перекрашивался несколько раз. Даже с красным килём есть 3 фото, где он снят в разное время и с разной степенью загрязнения. Но сильно грязное машины я не хотел, выбрал что-то среднее. НО всё равно, после покраски , небольшого загрязнения и плюс обильного количества тех надписей самолёт стал выглядеть совсем не новым. После покраски и нанесения декалей верх я на 2-3 раза задул полуглянцевым лаком, низ полуматовым. Дорожки на фюзеляже и крыле дунул матовым лаком.

Фонарь. Возможно у меня не хватает умения или руки не так заточены, но считаю, что делать весьма тонкое стекло встык с переплётом — это сильный недостаток модели. Никак не могу подобрать нужный клей. Ладно был бы ещё герметик у самолёта, а тут он настолько тонкий выступает по краю, что лучше не делать — чтобы не испортить. Клеил Моментом для стекла. Всё вроде хорошо, но на одном фонаре чуть сдвинул не так - и появилась микрощель. Отрывать и переклеивать не стал. Надо в следующий раз попробовать прозрачным клеем Ревелл. И ПВА не очень тут подходит из тонких стенок. Модели держатели фонарей ( или рамки — не знаю как правильно) сделаны уж очень просто. Нужна хоть маленькая доработка.

После лака приклеил всё стёклышки — на киль, сверху фюзеляжа и на воздухозаборники снизу. Огни и фара на передней створке ниши установил заранее. БАНО на конце крыла покрасил ярким хромом и, затем цветным прозрачным лаком и после высыхания ещё раза два лаком Тамия Х-22.

Что не сделал и обнаружил это при съёмке. Снизу в хвостовой части под килём стоит очень маленькая и тоненькая трубка. Забыл поставить. Это дело 5 мин.

Вот коротко и всё. Если больше и подробнее — можно посмотреть стройки https://karopka.ru/forum/forum189/topic31424/ и

http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=1704

Приглашаю к просмотру. При необходимости задавайте вопросы -постараюсь ответить

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0699.0699.06
Средняя оценка: 99.0599 (все оценки)
Популярность модели: 80.94

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5 6
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Очень крутая работа получилась. С большим удовольствием просмотрел всю фотосессию. Поздравляю с пополнением коллекции Виктор!!!

Благодарю за добрый отзыв!
Андрей (dushix)
Белгород
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Шикарно! Та работа, которую хочется разглядывать и учиться.
С разрешения автора публикую в группе https://vk.com/airbks
Новых работ!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Шикарно! Та работа, которую хочется разглядывать и учиться.
С разрешения автора публикую в группе https://vk.com/airbks
Новых работ!

Спасибо, Андрей! Согласен, пусть люди смотрят. И я посмотрю :)
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Шикарно! Та работа, которую хочется разглядывать и учиться.
С разрешения автора публикую в группе https://vk.com/airbks
Новых работ!

Спасибо, Андрей, за ссылку на страничку! Зашёл, посмотрел - много интересного и познавательного. Кое-что уже скачал себе, по тому же F-18. После А-10 стоит в планах
Николай Миронов (Мирон)
Пермь
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Да, замечательная работа! Не позволяет пройти мимо.
Когда-нибудь я тоже наконец-таки соберу себе такого... Всегда неравнодушен был к фантомам.
Иван Сушко (IvSu80)
17 лет
На сайте с 08.05.2021
Иван Сушко (IvSu80)
Очень красивая модель! Браво !
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Да, замечательная работа! Не позволяет пройти мимо.
Когда-нибудь я тоже наконец-таки соберу себе такого... Всегда неравнодушен был к фантомам.

Спасибо! САмолёт, верно, чем-то к себе притягивает!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Очень красивая модель! Браво !

Благодарю, Иван!
Евгений (denzo)
42 года
На сайте с 03.07.2011
Евгений   (denzo)
Просто Бомба!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Просто Бомба!

Спасибо!
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Виктор, и модель и представление её на традиционно высоком уровне!!! Отлично!!!!!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор, и модель и представление её на традиционно высоком уровне!!! Отлично!!!!!

Спасибо тебе, Игорь!
РОМАН (НЕЗДЕШНИЙ)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.07.2012
РОМАН  (НЕЗДЕШНИЙ)
Виктор,работа проделанная стоит результата,красивый фантик!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор,работа проделанная стоит результата,красивый фантик!

Благодарю, Роман!
Nickie
54 года
На сайте с 31.05.2015
Редко смотрю авиацию, но работы Виктора не пропустить. Прекрасно все, от идеи, до реализации и фотосессии.
SAM77
Flughafen Frankfurt
47 лет
На сайте с 13.01.2013
SAM77
Виктор, мои поздравления!! Работа отличная! Просмотрел с огромным удовольствием. Умеешь ты глаз порадовать и настроение поднять. В общем с завершением.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Цитата:
Цитата:С У П Е Р !!!
Спасибо, Дима! Ты вроде в Питер в июле собирался? Или я напутал?

Эх жаль остаюсь дома !
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Редко смотрю авиацию, но работы Виктора не пропустить. Прекрасно все, от идеи, до реализации и фотосессии.

Большое спасибо!
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Виктор, мои поздравления!! Работа отличная! Просмотрел с огромным удовольствием. Умеешь ты глаз порадовать и настроение поднять. В общем с завершением.

Благодарю за добрые слова! Наводнение у вас в Германии спало?
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Цитата:Цитата:С У П Е Р !!!
Спасибо, Дима! Ты вроде в Питер в июле собирался? Или я напутал?
Эх жаль остаюсь дома !

Да, жаль, думал увидимся. Но жизнь есть жизнь...
Страницы: 1 2 3 4 5 6
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат