Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Phantom F-4J фирмы Tamiya в 32м масштабе. Работа над моделью у меня заняла ровно 3 месяца, что для 32го масштаба,согласитесь, весьма немного. Возможно на это повлияло то, что я недавно уже делал один Фантом. Правда, другой модификации, но это не так важно.
По модели. Можно брать любой вариант декалей из коробки и делать их. Всё подтверждается фотографиями. НО я хотел делать вариант морпеха, а тут синий цвет декалей уж очень яркий. С фото не совпадает. И я остановился на декалях фирмы АОА , которые выпускают вариант VMFA-232 Red Devils ( Красные дьяволы). Эскадрилья известна, воевала во Вьетнами и т. д. Выбрал я вариант номер 13 с красным килём. Правда , пришлось вырезать цифры 13, но это уже мелочи.
Начал делать я с больного места у Тамии — с каналов воздухозаборника. В принципе, я их делал( исправлял) на предыдущей модели — никаких трудностей не возникло. Всё как в прошлый раз.
После этого дошла очередь до кабины. В принципе, Тамия делаю всё достаточно правильно, но чуть бедно. Пустые задние спинки за креслами пилотов и практически ничего нет на 2х боковых панелях. И эти панели не сделаны отдельными деталями. Всё нужно делать на стенках кабины модели изнутри, что очень неудобно. Кресло я использовал смоляное от фирмы Айрес,хотя если родное доработать, оно будет весьма неплохо выглядеть. Кресло то смоляное хорошее, а вот ремни никакие. Сделаны они из металла — прошлый век. Поэтому я брал из травления только пряжки, ремни нарезал сам из бумаги. Был бы цветной принтер — можно было бы сделать на 5. Может быть Квинта-студия выпустит что-то для Фантомов в 32м? У меня лежит ещё один...
По фюзеляжу. Первым делом постарался уменьшить толщину выступающих лючков-накладок. Конечно это нонсенс, скидка лишь на то , что это модель прошлого века. На следующей модели хочу всё это убрать совсем и делать про другому. После этого сделал разметки и ревитером сымитировал заклёпки и головки болтов. В некоторых местах головки делал выпуклыми . Использовал для этого корневёртки, используемые в ювелирном деле. И брал их в магазине радиотехники. По смешной цене — от 9 до 12 руб за штуку. Похоже они там лежали, лежали... Короче забрал от минимального диаметра до... Склеил и покрасил киль. Перевёл декали . Понравились. Если сказать про декали — они отличные, но трудные в работе. Очень тонкие, в воде отходят от подложки через 2-3 сек. Попробуй поймай...И подложка практически без клеевая . НО привариваются хорошо.
Чтобы подготовить фюзеляж к сборке, нужно сделать ещё пару вещей -сымитировать в хвостовой части защитные панели из металла и доделать переднюю нишу. Для покраски я использовал несколько оттенков краски металлик. Мешал всё сам .
При общей сборке были, как всегда проблемные места — это стык крыла с фюзеляжем, место соединение воздухозаборников с внешней части фюзеляжа, и так, по мелочам. В принципе всё решаемо небольшим количеством шпаклёвки.
Крыло. Больших замечаний нет. Угол соединения основной части крыла и откидной я выставлял по самодельному шаблону из картона. Возможно и родной угол правильный — я не проверял. На крыле в месте складывания на самолёте стоит эллипсная трубка. У Тамии просто сплошной прямоугольник. Вырезал и сделал из поджатой латунной трубочки. Ещё нехорошее место — стыковка вверху крыла и фюзеляжа. Больно там всё хлибко. Желательно это место изнутри усилить пластиком.
Ниши и стойки. В принципе у Тамии всё правильно сделано и достаточно неплохо. Хотя сами ниши ( особенно передняя) чуть простоваты, но доделать вполне можно. Использовал медную проволоку 0,1 мм, припой 0, 2 мм — отличная вещь!, различный пластик, фольгу — для выдавливания решётки спереди в передней нише или в задней для защитных пластин различный «трубок и шлангов». Колёса я использовал смоляные, хотя и родные неплохие. Резина не как у Трумпетера.
Вооружение и подвеска. Так как у меня вариант MARINES ( самолёт базируется на аэродроме), то больших ограничений в весе подвески у меня не было. Я использовал стандарт — с краю подвесил по баку, на которых сделал серые полосочки и обдиры по фото, затем по 2 ракеты AIM-9E на каждом пилоне. На фото самолёта они окрашены не так как даёт инструкция — сделал по фото. ПО центры у меня подвешаны 6 ракет Мк.82. В принципе они неплохие, если закрыть глаза на то, что по диаметру они больше на 0,5 мм, а по длине короче на 1 мм. Сейчас я заказал печать в 3D «правильных! Бомб Мк.82 — надеюсь на следующем Фантоме они у меня будут. Там пока планирую подвесить 12 штук. Размещены бомбы у меня по центру на пилоне MER. Пилон из смолы фирмы Эдуард, очень хорош, жаль, что его почти не видно.
Перед покраской я посмотрел фотографии эскадрильи Красные дьяволы, благо их не мало, ну и конечно моего борта 13. Выяснил, что летал он достаточно долго, воевал во Вьетнаме. И перекрашивался несколько раз. Даже с красным килём есть 3 фото, где он снят в разное время и с разной степенью загрязнения. Но сильно грязное машины я не хотел, выбрал что-то среднее. НО всё равно, после покраски , небольшого загрязнения и плюс обильного количества тех надписей самолёт стал выглядеть совсем не новым. После покраски и нанесения декалей верх я на 2-3 раза задул полуглянцевым лаком, низ полуматовым. Дорожки на фюзеляже и крыле дунул матовым лаком.
Фонарь. Возможно у меня не хватает умения или руки не так заточены, но считаю, что делать весьма тонкое стекло встык с переплётом — это сильный недостаток модели. Никак не могу подобрать нужный клей. Ладно был бы ещё герметик у самолёта, а тут он настолько тонкий выступает по краю, что лучше не делать — чтобы не испортить. Клеил Моментом для стекла. Всё вроде хорошо, но на одном фонаре чуть сдвинул не так - и появилась микрощель. Отрывать и переклеивать не стал. Надо в следующий раз попробовать прозрачным клеем Ревелл. И ПВА не очень тут подходит из тонких стенок. Модели держатели фонарей ( или рамки — не знаю как правильно) сделаны уж очень просто. Нужна хоть маленькая доработка.
После лака приклеил всё стёклышки — на киль, сверху фюзеляжа и на воздухозаборники снизу. Огни и фара на передней створке ниши установил заранее. БАНО на конце крыла покрасил ярким хромом и, затем цветным прозрачным лаком и после высыхания ещё раза два лаком Тамия Х-22.
Что не сделал и обнаружил это при съёмке. Снизу в хвостовой части под килём стоит очень маленькая и тоненькая трубка. Забыл поставить. Это дело 5 мин.
Цитата: Очень крутая работа получилась. С большим удовольствием просмотрел всю фотосессию. Поздравляю с пополнением коллекции Виктор!!!
Благодарю за добрый отзыв!
Цитата: Шикарно! Та работа, которую хочется разглядывать и учиться.
С разрешения автора публикую в группе https://vk.com/airbks
Новых работ!
Спасибо, Андрей! Согласен, пусть люди смотрят. И я посмотрю :)
Цитата: Шикарно! Та работа, которую хочется разглядывать и учиться.
С разрешения автора публикую в группе https://vk.com/airbks
Новых работ!
Спасибо, Андрей, за ссылку на страничку! Зашёл, посмотрел - много интересного и познавательного. Кое-что уже скачал себе, по тому же F-18. После А-10 стоит в планах
Цитата: Да, замечательная работа! Не позволяет пройти мимо.
Когда-нибудь я тоже наконец-таки соберу себе такого... Всегда неравнодушен был к фантомам.
Спасибо! САмолёт, верно, чем-то к себе притягивает!
Виктор, мои поздравления!! Работа отличная! Просмотрел с огромным удовольствием. Умеешь ты глаз порадовать и настроение поднять. В общем с завершением.
Цитата: Виктор, мои поздравления!! Работа отличная! Просмотрел с огромным удовольствием. Умеешь ты глаз порадовать и настроение поднять. В общем с завершением.
Благодарю за добрые слова! Наводнение у вас в Германии спало?
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Очень крутая работа получилась. С большим удовольствием просмотрел всю фотосессию. Поздравляю с пополнением коллекции Виктор!!!
Благодарю за добрый отзыв!
47 лет
На сайте с 06.04.2011
С разрешения автора публикую в группе https://vk.com/airbks
Новых работ!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шикарно! Та работа, которую хочется разглядывать и учиться.
С разрешения автора публикую в группе https://vk.com/airbks
Новых работ!
Спасибо, Андрей! Согласен, пусть люди смотрят. И я посмотрю :)
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шикарно! Та работа, которую хочется разглядывать и учиться.
С разрешения автора публикую в группе https://vk.com/airbks
Новых работ!
Спасибо, Андрей, за ссылку на страничку! Зашёл, посмотрел - много интересного и познавательного. Кое-что уже скачал себе, по тому же F-18. После А-10 стоит в планах
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Когда-нибудь я тоже наконец-таки соберу себе такого... Всегда неравнодушен был к фантомам.
На сайте с 08.05.2021
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Да, замечательная работа! Не позволяет пройти мимо.
Когда-нибудь я тоже наконец-таки соберу себе такого... Всегда неравнодушен был к фантомам.
Спасибо! САмолёт, верно, чем-то к себе притягивает!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Очень красивая модель! Браво !
Благодарю, Иван!
На сайте с 03.07.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Просто Бомба!
Спасибо!
57 лет
На сайте с 19.03.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, и модель и представление её на традиционно высоком уровне!!! Отлично!!!!!
Спасибо тебе, Игорь!
На сайте с 29.07.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор,работа проделанная стоит результата,красивый фантик!
Благодарю, Роман!
На сайте с 31.05.2015
47 лет
На сайте с 13.01.2013
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Цитата:С У П Е Р !!!
Спасибо, Дима! Ты вроде в Питер в июле собирался? Или я напутал?
Эх жаль остаюсь дома !
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Редко смотрю авиацию, но работы Виктора не пропустить. Прекрасно все, от идеи, до реализации и фотосессии.
Большое спасибо!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, мои поздравления!! Работа отличная! Просмотрел с огромным удовольствием. Умеешь ты глаз порадовать и настроение поднять. В общем с завершением.
Благодарю за добрые слова! Наводнение у вас в Германии спало?
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Цитата:Цитата:С У П Е Р !!!
Спасибо, Дима! Ты вроде в Питер в июле собирался? Или я напутал?
Эх жаль остаюсь дома !
Да, жаль, думал увидимся. Но жизнь есть жизнь...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий