Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты.
Сегодня я хочу показать модель МиГ-3 в 32м масштабе и рассказать немного о постройке. Хочу поблагодарить за помощь в изготовлении Алексея Матвиенко, Максима Берсенёва, да и многих других, кто помогал добрым словом и советом.
Постройка модели оказалась у меня долгостроем. С учётом сбора информации и изготовления модели у меня получилось более 5ти лет. Слишком большой срок. Потому что, например, вернувшись к модели через полгода, видишь, что многое уже сделал бы иначе. Да и за это время информация только накапливается. Когда взялся за модель, я был полон оптимизма. Вроде наш самолёт, советский, информации должно быть много и вся правильная. Ан нет, сильно ошибался. Да и модель оставляет желать лучшего – вроде модель это поздняя модификация самолёта, а многое на ней сделано как для ранней. Но учитывая, что МиГ-3 больше нет( и не предвидится) взялся за работу.
Какие проблемные места и что я попытался исправить:
Исправления
1.Очень толстые лопасти. Необходимо стачивать почти в 2 раза, попутно исправляя профиль. Можно и кок облагородить чуток.
2.Необходимо переделать каналы маслорадиаторов. Они должны быть круглыми. На модели эллипсные. Ну и заодно надо переделать выходные створки маслорадиаторов. НА модели толстые. 3.Сверху на капотах необходимо чуть переделать выемки под пулемёты. 4. В кабине желательно переделать кресло , пол, каркас, ну и немного по-мелочам. 5. Необходимо переделать стабилизатор. Модель идёт поздней модификации, а стабилизаторы сделаны для первой. 6. Необходимо переделать полотняные рулевые поверхности. Все они на модели сделаны утрировано.( это по желанию уже) 7 .Необходимо переделать форму водорадиатора( защитного кожуха). 8. Переделать форму ниш у фюзеляжа. 9.Переделать сами ниши - там всё заново надо делать. Всё.. 10. Желательно заменить колёса - они неправильные.
11.Переделать створки - все, кроме задних. Створки, как и колёса, только похожи.
12. За кабиной нужно сделать профиль под «грушу»( сечение фюзеляжа) 13. Немного неверна форма фонаря. Переплёт на козырьке убрать – там его не было.
14.Сделать маслозадерживающий козырёк на двигателе. Его не было лишь на ранней модификации
15. чуть поработать над выхлопными патрубками.
Ну и по возможности уменьшить клёпку, зазоры
Практически всё я это сделал, как получилось – судить вам. Были допущены и ошибки в работе. Например, после того как собрал кабину и вклеил, нашёл фото, на которой каркас кабины, сделанный из труб, более тёмного цвета, чем сама кабина. Скорее всего зелёного. После того как сделал имитацию полотна на стабилизаторах и РУ, нашёл фото( и восстановленного, и времён войны) и понял, что надо было делать чуть по иному. Было бы проще и правильнее. Но уже часть было собрано, вклеено, поэтому сделал всё в одном стиле.
По окраске тоже были варианты. Сначала решил сделать зимний камуфляж, который уже почти исчез на самолёте. Но засомневался, что смогу ли я сделать как надо. А тут мне помогли с трафаретом надписи «ЗА РОДИНУ». Сделал его.
Колёса, створки, патрубки заменил на смолу фирмы «ЗИП». Хотя к тем же створкам есть претензии. Но это уже мелочи.
Красил как обычно красками автомобильным акрилом, цвета подбирал сам, используя кучу информации из интернета. Всё-таки советский самолёт у меня был первым( Ла-7 был в других цветах). Из-за долгого времени скотч( Тамия) на фонаре стал дубовым. И после снятия осталась плёнка, налёт, матовость от скотча. Фирму не вину ни в коем случае – это моё разгильдяйство.Где смог – отполировал, где осталось – словно целлулоид пожелтел. Нет худа без добра.
При просмотре фотографий модели прошу не ставить мне сильно в вину некоторые неточности. Например, может кое-где элероны оба стоят чуть вниз. Или кабина чуть не на месте( сдвижная часть).Проследил при съёмке немного. Просто это у меня всё подвижное, а я ещё не решил дальнейшую судьбу самолёта. Может будет вроде диорамы. А нет – всё приклею. Прошу прощения за «косяки».
По фотосъёмке как обычно. Съёмка со штатива , диафрагма 16, дополнительные источники света, вспышка в потолок на режиме «заполняющая». Снимал на белом фоне, но решил чуть сделать сверху и снизу серый оттенок – вроде смотрится мягче.
Вот коротко и всё. Как обычно, если у кого возникнут вопросы –задавайте. Постараюсь ответить.
...вот на счет "носиков РСов" у меня давно ни каких вопросов уже нет. Ибо имеем в наличии взрыватель АГДТ (конечно учебный, но он ни чем не отличается, разве что отсутствием пороховой петарды и пороховых огнепроводящих дорожек). Витя, смотри как эта штука выглядит и какого она цвета. В центре, внизу лежит. А вот спецификация на него. Повертел в руках, изучил... Черт побери, какая ж тонкая и сложная механика! Просто удивительно, как все это тряхомудие там срабатывает! :-)
" Применялась следующие авиационные головные дистанционные взрыватели типа АГДТ, АГДТ-А и АГДТ-Б. Дистанционные взрыватели типа АГДТ предназначались для возбуждения действия авиабомб и реактивных снарядов в воздухе.
Взрыватель АГДТ состоит из следующих основных частей: корпуса с головной гайкой, воспламенительного механизма, предохранительного механизма и детонаторной или воспламенительной части.
Воспламенительный механизм взрывателя состоит из ударника и боевой пружины.
Предохранительный механизм взрывателя состоит из двух шариков, колпачка, восьмилопастной ветрянки с винтом, вильчатой чеки и предохранительной чеки ударника.
Замедлительный механизм состоит из капсюля-воспламенителя и двух пороховых замедлителей.
Детонаторная часть взрывателя АГДТ-А состоит из пороховой петарды, капсюля-детонатора и промежуточного детонатора.
Воспламенительная часть взрывателя АГДТ-Б состоит из пороховой петарды и втулки с пороховым Воспламенительным зарядом.
После отделения авиабомбы от самолета ветрянка, освободившись от стопорной вилки, под действием силы сопротивления воздуха вывертывалась. Колпачок сбрасывался пружиной и освобождал шарики, которые выходили из кольцевой канавки ударника. Ничем не удерживаемый ударник под действием сжатой боевой пружины производил накол капсюля-воспламенителя. Луч огня от капсюля-воспламенителя передавался через наклонный канал стебля и вырез зажимного кольца на запальное окно и замедлительный состав верхнего неподвижного кольца. По канавке верхнего кольца огонь шел до встречи с вертикальным передаточным каналом нижнего кольца, затем по канавке нижнего кольца — до встречи с вертикальным передаточным каналом тарели и через горизонтальный передаточный канал на пороховую петарду. Пороховая петарда усиливала огонь и передавала его капсюлю-детонатору или капсюлю-воспламенителю.
Метод обезвреживания авиабомб: в связи с тем что взрыватель содержит много каналов с пороховыми и пиротехническими запрессовками, которые при длительном нахождении в грунте отсыревают и не воспламеняются, взрыватель не обезвреживается. Авиабомба со взрывателем типа АГДТ транспортируется на подрывную площадку и уничтожается."
Очень красивый самолет вышел: и подход к модели, как всегда скрупулезный, и прототип выбран интересный!
Большой труд проделан и достойный результат, стройка, как всегда, очень познавательная (есть чему поучиться)!
К тому же, наверное, многим знакомое чувство - нельзя не порадоваться окончанию долгостроя ;)
А что касается выбора камуфляжа, то на мой взгляд, хочется сначала создать коллекцию стандартного вида - как было в массовом выпуске. Как Вы, Виктор, сказали: "самолет-трудяга". Хорошо, когда можно разнообразить с помощью ОЗ или есть конкретная историческая привязка. У меня лично, например, МиГ-3 прочно ассоциируется со стереотипом в зимнем камуфляже, с красными стрелками и надписями ("За Родину", "За Сталина!", "За партию большевиков!") :)
Не могу найти папку. У меня отсняты все эти железки с приложением линейки. :-(
Да, корпус - тусклый дюраль. Самый кончик, конус под ветрянкой - тусклая латунь. Ветрянка - оцинкованная жесть.
Витя, можешь извратится и изобразить по окружности шкалу в 32м масштабе. :-))))) И гнезда для взводного ключа. :-)))
А вот взрыватель для более мелких бомб и минометных мин. До 25кг. В т.ч. и для ПТАБов.
Цитата: Очень красивый самолет вышел: и подход к модели, как всегда скрупулезный, и прототип выбран интересный!
Большой труд проделан и достойный результат, стройка, как всегда, очень познавательная (есть чему поучиться)!
К тому же, наверное, многим знакомое чувство - нельзя не порадоваться окончанию долгостроя ;)
А что касается выбора камуфляжа, то на мой взгляд, хочется сначала создать коллекцию стандартного вида - как было в массовом выпуске. Как Вы, Виктор, сказали: "самолет-трудяга". Хорошо, когда можно разнообразить с помощью ОЗ или есть конкретная историческая привязка. У меня лично, например, МиГ-3 прочно ассоциируется со стереотипом в зимнем камуфляже, с красными стрелками и надписями ("За Родину", "За Сталина!", "За партию большевиков!") :)
Спасибо, Александр!
Цитата: Ага, значит взрыватель всегда серебристого цвета? Учту... Мне ещё РС-132 на Ил-2 делать
Да нифига не всегда:
Взрыватель ГВМЗ: конус из нержавейки (без ветряка)
Взрыватель АГДТ: ветряк оцинковка или (с переходом на военные рельсы) черняшка
Взрыватели для кумулятивной БЧ : алюминиевый колпачек пъезоэлемента
Взрыватели для бетонобойной БЧ: взрыватель отсутствуют, - подрывалась пороховой трубкой, зажигаемой после выгорания двигателя
А вот на МиГ-3, поскольку РС-ы предназначались исключительно для борьбы с авиацией противника, БЧ должна быть осколочной (с ребрышками как у гранаты Ф-1) и подрываться так же как бетонобойки, поджегом замедлительной трубки, после выгорания двигателя. Ну очень маловероятно ставить на ПВО контактные взрыватели, в надежде попасть в самолет, а вот пальнуть по площади в ордер бомберов, в самый раз будет.
По окраске: до войны окраска всей ракеты была светлосерой. а в начале войны (или перед самым началом) стали красить кузбаслаком. Причем на корпусе (корпус из оцинковки) двигателя один и тот же лак был черным, а на (чугунной) БЧ коричневатым. (кузбаслак он как бы не чисто черный, а именно черно-коричневый) Стабилизаторы были алюминиевые и как правило поставлялись смежниками и уже окрашенными. Они могли быть и защитными и серыми и черными и вообще не красится.
Тоже самое произошло си с тушками: светлосерые, черные, просто грунтованные (светлозеленые), а потом вообще красить перестали. Но к Миг-3 неокрашенные ракеты отношения не имеют. Полный переход промышленности на военные рельсы (т.е. на суррогат) произошел не раньше 2-й половины 1942г
Направляющие, судя по фото, были сделаны из оцинковки и цвет краски (либо грунтовки) светло-зеленый
Комментарии
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Цитата: Конечно, стандарты были, но как всегда в нашей стране, их не всегда придерживались
Да, похоже на то. Вот разные варианты.
На сайте с 03.07.2011
52 года
На сайте с 05.03.2014
" Применялась следующие авиационные головные дистанционные взрыватели типа АГДТ, АГДТ-А и АГДТ-Б. Дистанционные взрыватели типа АГДТ предназначались для возбуждения действия авиабомб и реактивных снарядов в воздухе.
Взрыватель АГДТ состоит из следующих основных частей: корпуса с головной гайкой, воспламенительного механизма, предохранительного механизма и детонаторной или воспламенительной части.
Воспламенительный механизм взрывателя состоит из ударника и боевой пружины.
Предохранительный механизм взрывателя состоит из двух шариков, колпачка, восьмилопастной ветрянки с винтом, вильчатой чеки и предохранительной чеки ударника.
Замедлительный механизм состоит из капсюля-воспламенителя и двух пороховых замедлителей.
Детонаторная часть взрывателя АГДТ-А состоит из пороховой петарды, капсюля-детонатора и промежуточного детонатора.
Воспламенительная часть взрывателя АГДТ-Б состоит из пороховой петарды и втулки с пороховым Воспламенительным зарядом.
После отделения авиабомбы от самолета ветрянка, освободившись от стопорной вилки, под действием силы сопротивления воздуха вывертывалась. Колпачок сбрасывался пружиной и освобождал шарики, которые выходили из кольцевой канавки ударника. Ничем не удерживаемый ударник под действием сжатой боевой пружины производил накол капсюля-воспламенителя. Луч огня от капсюля-воспламенителя передавался через наклонный канал стебля и вырез зажимного кольца на запальное окно и замедлительный состав верхнего неподвижного кольца. По канавке верхнего кольца огонь шел до встречи с вертикальным передаточным каналом нижнего кольца, затем по канавке нижнего кольца — до встречи с вертикальным передаточным каналом тарели и через горизонтальный передаточный канал на пороховую петарду. Пороховая петарда усиливала огонь и передавала его капсюлю-детонатору или капсюлю-воспламенителю.
Метод обезвреживания авиабомб: в связи с тем что взрыватель содержит много каналов с пороховыми и пиротехническими запрессовками, которые при длительном нахождении в грунте отсыревают и не воспламеняются, взрыватель не обезвреживается. Авиабомба со взрывателем типа АГДТ транспортируется на подрывную площадку и уничтожается."
52 года
На сайте с 05.03.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
53 года
На сайте с 23.09.2015
Большой труд проделан и достойный результат, стройка, как всегда, очень познавательная (есть чему поучиться)!
К тому же, наверное, многим знакомое чувство - нельзя не порадоваться окончанию долгостроя ;)
А что касается выбора камуфляжа, то на мой взгляд, хочется сначала создать коллекцию стандартного вида - как было в массовом выпуске. Как Вы, Виктор, сказали: "самолет-трудяга". Хорошо, когда можно разнообразить с помощью ОЗ или есть конкретная историческая привязка. У меня лично, например, МиГ-3 прочно ассоциируется со стереотипом в зимнем камуфляже, с красными стрелками и надписями ("За Родину", "За Сталина!", "За партию большевиков!") :)
52 года
На сайте с 05.03.2014
Да, корпус - тусклый дюраль. Самый кончик, конус под ветрянкой - тусклая латунь. Ветрянка - оцинкованная жесть.
Витя, можешь извратится и изобразить по окружности шкалу в 32м масштабе. :-))))) И гнезда для взводного ключа. :-)))
А вот взрыватель для более мелких бомб и минометных мин. До 25кг. В т.ч. и для ПТАБов.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Очень красивый самолет вышел: и подход к модели, как всегда скрупулезный, и прототип выбран интересный!
Большой труд проделан и достойный результат, стройка, как всегда, очень познавательная (есть чему поучиться)!
К тому же, наверное, многим знакомое чувство - нельзя не порадоваться окончанию долгостроя ;)
А что касается выбора камуфляжа, то на мой взгляд, хочется сначала создать коллекцию стандартного вида - как было в массовом выпуске. Как Вы, Виктор, сказали: "самолет-трудяга". Хорошо, когда можно разнообразить с помощью ОЗ или есть конкретная историческая привязка. У меня лично, например, МиГ-3 прочно ассоциируется со стереотипом в зимнем камуфляже, с красными стрелками и надписями ("За Родину", "За Сталина!", "За партию большевиков!") :)
Спасибо, Александр!
На сайте с 21.04.2017
Ага, значит взрыватель всегда серебристого цвета? Учту... Мне ещё РС-132 на Ил-2 делать
Да нифига не всегда:
Взрыватель ГВМЗ: конус из нержавейки (без ветряка)
Взрыватель АГДТ: ветряк оцинковка или (с переходом на военные рельсы) черняшка
Взрыватели для кумулятивной БЧ : алюминиевый колпачек пъезоэлемента
Взрыватели для бетонобойной БЧ: взрыватель отсутствуют, - подрывалась пороховой трубкой, зажигаемой после выгорания двигателя
А вот на МиГ-3, поскольку РС-ы предназначались исключительно для борьбы с авиацией противника, БЧ должна быть осколочной (с ребрышками как у гранаты Ф-1) и подрываться так же как бетонобойки, поджегом замедлительной трубки, после выгорания двигателя. Ну очень маловероятно ставить на ПВО контактные взрыватели, в надежде попасть в самолет, а вот пальнуть по площади в ордер бомберов, в самый раз будет.
По окраске: до войны окраска всей ракеты была светлосерой. а в начале войны (или перед самым началом) стали красить кузбаслаком. Причем на корпусе (корпус из оцинковки) двигателя один и тот же лак был черным, а на (чугунной) БЧ коричневатым. (кузбаслак он как бы не чисто черный, а именно черно-коричневый) Стабилизаторы были алюминиевые и как правило поставлялись смежниками и уже окрашенными. Они могли быть и защитными и серыми и черными и вообще не красится.
Тоже самое произошло си с тушками: светлосерые, черные, просто грунтованные (светлозеленые), а потом вообще красить перестали. Но к Миг-3 неокрашенные ракеты отношения не имеют. Полный переход промышленности на военные рельсы (т.е. на суррогат) произошел не раньше 2-й половины 1942г
Направляющие, судя по фото, были сделаны из оцинковки и цвет краски (либо грунтовки) светло-зеленый
47 лет
На сайте с 30.06.2012
КЛАСС !!!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Эх не удержался в третий раз просмотрел !!!
КЛАСС !!!
Аналогично, красивую модель можно рассматривать сколько-угодно!
На сайте с 24.02.2011
с сайта
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 17.10.2010
А стройку смотрел постоянно. Они у тебя всегда познавательные и интересные.
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 23.09.2010
48 лет
На сайте с 04.03.2015
43 года
На сайте с 03.10.2013
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий