Регистрация Вход · Почистить куки

Истребитель МиГ-3 в 32м

Производитель:
TRUMPETER
Дата размещения:
28 мая 2018 года, 9:42
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые моделисты.

Сегодня я хочу показать модель МиГ-3 в 32м масштабе и рассказать немного о постройке. Хочу поблагодарить за помощь в изготовлении Алексея Матвиенко, Максима Берсенёва, да и многих других, кто помогал добрым словом и советом.

Постройка модели оказалась у меня долгостроем. С учётом сбора информации и изготовления модели у меня получилось более 5ти лет. Слишком большой срок. Потому что, например, вернувшись к модели через полгода, видишь, что многое уже сделал бы иначе. Да и за это время информация только накапливается. Когда взялся за модель, я был полон оптимизма. Вроде наш самолёт, советский, информации должно быть много и вся правильная. Ан нет, сильно ошибался. Да и модель оставляет желать лучшего – вроде модель это поздняя модификация самолёта, а многое на ней сделано как для ранней. Но учитывая, что МиГ-3 больше нет( и не предвидится) взялся за работу.

Какие проблемные места и что я попытался исправить:

Исправления

1.Очень толстые лопасти. Необходимо стачивать почти в 2 раза, попутно исправляя профиль. Можно и кок облагородить чуток.

2.Необходимо переделать каналы маслорадиаторов. Они должны быть круглыми. На модели эллипсные.  Ну и заодно надо переделать выходные створки маслорадиаторов. НА модели толстые.
3.Сверху на капотах необходимо чуть переделать выемки под пулемёты.
4. В кабине желательно переделать кресло , пол, каркас, ну и немного по-мелочам.
5. Необходимо переделать стабилизатор. Модель идёт поздней модификации, а стабилизаторы сделаны для первой.
6. Необходимо переделать полотняные рулевые поверхности. Все они на модели сделаны утрировано.( это по желанию уже)
7 .Необходимо переделать форму водорадиатора( защитного кожуха).
8. Переделать форму ниш у фюзеляжа.
9.Переделать сами ниши - там всё заново надо делать. Всё..
10. Желательно заменить колёса - они неправильные.

11.Переделать створки  - все, кроме задних. Створки, как и колёса, только похожи.

12. За кабиной нужно сделать профиль под «грушу»( сечение фюзеляжа)
13. Немного неверна форма фонаря. Переплёт на козырьке убрать – там его не было.

14.Сделать маслозадерживающий козырёк на двигателе. Его не было лишь на ранней модификации

15. чуть поработать  над выхлопными патрубками.

Ну и по возможности уменьшить клёпку, зазоры

Практически всё я это сделал, как получилось – судить вам. Были допущены и ошибки в работе. Например, после того как собрал кабину и вклеил, нашёл фото, на которой каркас кабины, сделанный из труб, более тёмного цвета, чем сама кабина. Скорее всего зелёного. После того как сделал имитацию полотна на стабилизаторах и РУ, нашёл фото( и восстановленного, и времён войны) и понял, что надо было делать чуть по иному. Было бы проще и правильнее. Но уже часть было собрано, вклеено, поэтому сделал всё в одном стиле.

По окраске тоже были варианты. Сначала решил сделать зимний камуфляж, который уже почти исчез на самолёте. Но засомневался, что смогу ли я сделать как надо. А тут мне помогли с трафаретом надписи «ЗА РОДИНУ». Сделал его.

Колёса, створки, патрубки заменил на смолу фирмы «ЗИП».  Хотя к тем же створкам есть претензии. Но это уже мелочи.

Красил как обычно красками автомобильным акрилом, цвета подбирал сам, используя кучу информации из интернета. Всё-таки советский самолёт у меня был первым( Ла-7 был в других цветах). Из-за долгого времени скотч( Тамия) на фонаре стал дубовым. И после снятия осталась плёнка, налёт, матовость от скотча. Фирму не вину ни в коем случае – это моё разгильдяйство.Где смог – отполировал, где осталось – словно целлулоид пожелтел. Нет худа без добра.

При просмотре фотографий модели прошу не ставить мне сильно в вину некоторые неточности. Например, может кое-где элероны оба стоят чуть вниз. Или кабина чуть не на месте( сдвижная часть).Проследил при съёмке немного. Просто это у меня всё подвижное, а я ещё не решил дальнейшую судьбу самолёта. Может будет вроде диорамы. А нет – всё приклею. Прошу прощения за «косяки».

По фотосъёмке как обычно. Съёмка со штатива , диафрагма 16, дополнительные источники света, вспышка в потолок на режиме «заполняющая». Снимал на белом фоне, но решил чуть сделать сверху и снизу серый оттенок – вроде смотрится мягче.

Вот коротко и всё. Как обычно, если у кого возникнут вопросы –задавайте. Постараюсь ответить.

Желаю приятного просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9998.9798.96
Средняя оценка: 98.9781 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Константин Абдуллин (Bf109)
Челябинск
57 лет
На сайте с 09.10.2011
Константин Абдуллин (Bf109)
Цитата:
Цитата: Конечно, стандарты были, но как всегда в нашей стране, их не всегда придерживались

Да, похоже на то. Вот разные варианты.

Прикрепленные файлы:
Евгений (denzo)
42 года
На сайте с 03.07.2011
Евгений   (denzo)
Работа как обычно выше всяческих похвал!
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
...вот на счет "носиков РСов" у меня давно ни каких вопросов уже нет. Ибо имеем в наличии взрыватель АГДТ (конечно учебный, но он ни чем не отличается, разве что отсутствием пороховой петарды и пороховых огнепроводящих дорожек). Витя, смотри как эта штука выглядит и какого она цвета. В центре, внизу лежит. А вот спецификация на него. Повертел в руках, изучил... Черт побери, какая ж тонкая и сложная механика! Просто удивительно, как все это тряхомудие там срабатывает! :-)


" Применялась следующие авиационные головные дистанционные взрыватели типа АГДТ, АГДТ-А и АГДТ-Б. Дистанционные взрыватели типа АГДТ предназначались для возбуждения действия авиабомб и реактивных снарядов в воздухе.
Взрыватель АГДТ состоит из следующих основных частей: корпуса с головной гайкой, воспламенительного механизма, предохранительного механизма и детонаторной или воспламенительной части.
Воспламенительный механизм взрывателя состоит из ударника и боевой пружины.
Предохранительный механизм взрывателя состоит из двух шариков, колпачка, восьмилопастной ветрянки с винтом, вильчатой чеки и предохранительной чеки ударника.
Замедлительный механизм состоит из капсюля-воспламенителя и двух пороховых замедлителей.
Детонаторная часть взрывателя АГДТ-А состоит из пороховой петарды, капсюля-детонатора и промежуточного детонатора.
Воспламенительная часть взрывателя АГДТ-Б состоит из пороховой петарды и втулки с пороховым Воспламенительным зарядом.
После отделения авиабомбы от самолета ветрянка, освободившись от стопорной вилки, под действием силы сопротивления воздуха вывертывалась. Колпачок сбрасывался пружиной и освобождал шарики, которые выходили из кольцевой канавки ударника. Ничем не удерживаемый ударник под действием сжатой боевой пружины производил накол капсюля-воспламенителя. Луч огня от капсюля-воспламенителя передавался через наклонный канал стебля и вырез зажимного кольца на запальное окно и замедлительный состав верхнего неподвижного кольца. По канавке верхнего кольца огонь шел до встречи с вертикальным передаточным каналом нижнего кольца, затем по канавке нижнего кольца — до встречи с вертикальным передаточным каналом тарели и через горизонтальный передаточный канал на пороховую петарду. Пороховая петарда усиливала огонь и передавала его капсюлю-детонатору или капсюлю-воспламенителю.
Метод обезвреживания авиабомб: в связи с тем что взрыватель содержит много каналов с пороховыми и пиротехническими запрессовками, которые при длительном нахождении в грунте отсыревают и не воспламеняются, взрыватель не обезвреживается. Авиабомба со взрывателем типа АГДТ транспортируется на подрывную площадку и уничтожается."
Прикрепленные файлы:
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Ага, значит взрыватель всегда серебристого цвета? Учту... Мне ещё РС-132 на Ил-2 делать
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Очень красивый самолет вышел: и подход к модели, как всегда скрупулезный, и прототип выбран интересный!
Большой труд проделан и достойный результат, стройка, как всегда, очень познавательная (есть чему поучиться)!
К тому же, наверное, многим знакомое чувство - нельзя не порадоваться окончанию долгостроя ;)
А что касается выбора камуфляжа, то на мой взгляд, хочется сначала создать коллекцию стандартного вида - как было в массовом выпуске. Как Вы, Виктор, сказали: "самолет-трудяга". Хорошо, когда можно разнообразить с помощью ОЗ или есть конкретная историческая привязка. У меня лично, например, МиГ-3 прочно ассоциируется со стереотипом в зимнем камуфляже, с красными стрелками и надписями ("За Родину", "За Сталина!", "За партию большевиков!") :)
Дмитрий Петров (pertov)
Железногорск
52 года
На сайте с 05.03.2014
Дмитрий Петров (pertov)
Не могу найти папку. У меня отсняты все эти железки с приложением линейки. :-(
Да, корпус - тусклый дюраль. Самый кончик, конус под ветрянкой - тусклая латунь. Ветрянка - оцинкованная жесть.
Витя, можешь извратится и изобразить по окружности шкалу в 32м масштабе. :-))))) И гнезда для взводного ключа. :-)))
А вот взрыватель для более мелких бомб и минометных мин. До 25кг. В т.ч. и для ПТАБов.
Прикрепленные файлы:
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Очень красивый самолет вышел: и подход к модели, как всегда скрупулезный, и прототип выбран интересный!
Большой труд проделан и достойный результат, стройка, как всегда, очень познавательная (есть чему поучиться)!
К тому же, наверное, многим знакомое чувство - нельзя не порадоваться окончанию долгостроя ;)
А что касается выбора камуфляжа, то на мой взгляд, хочется сначала создать коллекцию стандартного вида - как было в массовом выпуске. Как Вы, Виктор, сказали: "самолет-трудяга". Хорошо, когда можно разнообразить с помощью ОЗ или есть конкретная историческая привязка. У меня лично, например, МиГ-3 прочно ассоциируется со стереотипом в зимнем камуфляже, с красными стрелками и надписями ("За Родину", "За Сталина!", "За партию большевиков!") :)

Спасибо, Александр!
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:
Ага, значит взрыватель всегда серебристого цвета? Учту... Мне ещё РС-132 на Ил-2 делать

Да нифига не всегда:
Взрыватель ГВМЗ: конус из нержавейки (без ветряка)
Взрыватель АГДТ: ветряк оцинковка или (с переходом на военные рельсы) черняшка
Взрыватели для кумулятивной БЧ : алюминиевый колпачек пъезоэлемента
Взрыватели для бетонобойной БЧ: взрыватель отсутствуют, - подрывалась пороховой трубкой, зажигаемой после выгорания двигателя

А вот на МиГ-3, поскольку РС-ы предназначались исключительно для борьбы с авиацией противника, БЧ должна быть осколочной (с ребрышками как у гранаты Ф-1) и подрываться так же как бетонобойки, поджегом замедлительной трубки, после выгорания двигателя. Ну очень маловероятно ставить на ПВО контактные взрыватели, в надежде попасть в самолет, а вот пальнуть по площади в ордер бомберов, в самый раз будет.

По окраске: до войны окраска всей ракеты была светлосерой. а в начале войны (или перед самым началом) стали красить кузбаслаком. Причем на корпусе (корпус из оцинковки) двигателя один и тот же лак был черным, а на (чугунной) БЧ коричневатым. (кузбаслак он как бы не чисто черный, а именно черно-коричневый) Стабилизаторы были алюминиевые и как правило поставлялись смежниками и уже окрашенными. Они могли быть и защитными и серыми и черными и вообще не красится.

Тоже самое произошло си с тушками: светлосерые, черные, просто грунтованные (светлозеленые), а потом вообще красить перестали. Но к Миг-3 неокрашенные ракеты отношения не имеют. Полный переход промышленности на военные рельсы (т.е. на суррогат) произошел не раньше 2-й половины 1942г

Направляющие, судя по фото, были сделаны из оцинковки и цвет краски (либо грунтовки) светло-зеленый
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Эх не удержался в третий раз просмотрел !!!
КЛАСС !!!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Цитата:
Эх не удержался в третий раз просмотрел !!!
КЛАСС !!!

Аналогично, красивую модель можно рассматривать сколько-угодно!
Дмитрий Токарев (Токарев)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.02.2011
Дмитрий Токарев (Токарев)
Красиво! Мне понравилось.
Автор удалён
с сайта
Классная работа.
FROGER (KONSTANT)
62 года
На сайте с 02.08.2013
FROGER  (KONSTANT)
Круто. Мои поздравления. )
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Отличная работа, Виктор. Впрочем, как и всегда :-)))

А стройку смотрел постоянно. Они у тебя всегда познавательные и интересные.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Классная работа.
Юрий Киселев (YurOk)
39 лет
На сайте с 23.09.2010
Юрий Киселев (YurOk)
Красотень!
Евгений (Kenigstalker)
Калининград
48 лет
На сайте с 04.03.2015
Евгений  (Kenigstalker)
как всегда, мощная, и приятная глазу работа!!
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
43 года
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Виктор, очень сильная модель!!! Посмотрел с удовольствием!
Анатолий Мишенков (tochka34)
Волгоград
48 лет
На сайте с 21.12.2010
Анатолий Мишенков (tochka34)
СУПЕРская работа!!!
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат