Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Заслуженный ветеран или … «гадкий» утёнок.
Здравствуйте, уважаемые моделисты.
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели МиГ-15 бис чешской фирмы НРН в 32м масштабе. И сразу хочу сказать, что заголовок, приведённой в начале, ни в коем разе не относится к самолёту МиГ-15бис, а только к моей модели.
При постройке модели я в который раз совершил несколько ошибок. Первая( и самая главная) – если вы не являетесь фанатом самолёта и именно этой модели – не берите её, пройдите мимо. Хотя, всё, что я буду рассказывать, возможно будет относиться только к моей модели и другому повезёт. Модель это из смолы и этим всё сказано. Из смолы вся. Это не колёса, которые можно добавить к набору, не кабина и т.д. Отлита она в мягкую форму. Из-за этого одна половинка фюзеляжа была круглая, а вот другая эллипсная в носовой части. Многие детали отлиты со смещением, например бак топливный. Модель копийна по обводам( хотя чертежи бывают разные), но в мелочёвке не очень. Очень много деталей просто переразмерены. Хоть чуть чуть,но…Клепка кое-где правильная и хорошая, кое-где грубая, а кое-где фантазия.
Вторая моя ошибка – не сразу пришёл к окончательному решению по окончательному виду модели. Я хотел сделать модель старого самолёта,который можно было разделить на 2 части. Внутри двигатель от фирмы Profimodeller , и съёмная хвостовая часть с открытыми лючками этой же фирмы. Но когда я начал делать эту хвостовую часть, то понял, что там работы не меньше, а то и больше, чем со смолой НРН. Кстати, все допы тоже из молы и тоже относительно копийны.
Ну хватит жаловаться, пора рассказать о самой стройке. Вёл я её на 2х сайтах,желающие могут посмотреть по ссылкам http://karopka.ru/forum/forum189/topic22739/ и http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=481 . Спасибо всем, кто помогал и подсказывар в работе над этой моделью.
Начал я не с кабины ,как обычно, а с того, что распили фюзеляж на 2 половинки. До этого я отделил половинки от лишней смолы. Тот, кто занимался «вакушками»,знает, что нужен лобзик и наждачная бумага нескольких видов, наклеенная на ровную плоскость. Как я писал выше, выяснилось, что одна половинка эллипсная. Кроме этого я чуть переточил смолу, посчитав,что неровности по краям детали в 2-3 мм, это края формы( так было с вакуумными моделями – там часто детали крепили пластилином и заливали..)Так вот, неровные края – это остатки формы, стачивать нельзя. Кто будет делать - будьте внимательны. Нормальными у меня оказались лишь киль и стабилизаторы. Когда я совместил переднюю часть от НРН и заднюю от Profimodeller, я понял, что я не прав. Пришлось всё заново склеивать, выравнивать, добавлять пластик и т.д. Вся проблема ещё в том, что смола была очень жирная ,сразу я и не отмыл. Вроде и нормально, но циакрин не брал. И ещё я столкнулся вот с чем – через 3-5 дней шов после склейки ,после шпаклёвки начинал вспучиваться. Возможно это было из-за серой Тамиевской шпаклёвки. Вроде как в ней есть свинец, а свинец и циакрин не дружат. Но до этого у меня ничего похожего не было, и на модели некоторые швы прошли на ура. С кабиной сначала проблем не было. Всё копийно очень, всё красиво и правильно. Одна проблема – после сборки половинки фюзеляжа не сходились. Пришлось подгонять. И так очень многое на модели. Если подогнать толщину крыла к чертежам( надо уменьшать), то крыло получается тоньше прилива на фюзеляже. Если делать крыло просто по модели, то получаются большие щели в нишах, которые устранить практически невозможно. И некоторые детали даны наоборот по расположению. Делал всё по инструкции, потом часть ниши пришлось переделывать. И вообще инструкция мне не понравилась. Сделано вроде интересно – дано на диске, можно скачать и пользоваться. Вроде красивая. Но инструкция такого плана – додумай сам как делать. 30% процентов деталей просто показаны «туда..» или «тот район…»
Но это всё плохое. А хорошее – я смог победить эту модель. Хотя готовый самолёт может кому-то показаться неоднозначным( помните про заголовок?). . Но я хотел его сделать таким – старый ветеран ,который много полетал, много повидал. И сейчас несёт службу – пусть и на земле,но встречает молодых лётчиков при прибытии в часть. Для этого я его весьма состарил. Краски применял автомобильные, которые мне очень понравились. Использовал и солевой метод, и листовой эффект, и старение маслом, и акварельные карандаши. Хотя в процессе работы модель ,наверное, раза в два сделал моложе. Сначала она у меня была уж совсем. Несколько раз перекрашивал. Переделывал и носовые номера. Делал сначала по инструкции, потом переделывал по фото. Поэтому перекрашивал носовую часть и крылья сверху. Не было в СССР в это время звёзд сверху на крыле, а номера были 3х значные.Звезды на модели уж очень крупные, переделал по трафарету. Антенну натянул из мононити, стойку выточил из алюминия. Кстати, место для неё показано на модели не верно. Так фонарь не откроется. Надо перенести. Солдатики делал из лески, БАНО перетачивал – родные ровно в 2 раза крупнее.
Вот ,коротко и всё. Основное – это в стройках
Желаю всем приятного просмотра. Если будут вопросы – задавайте, постараюсь ответить. В своё оправдание скажу –это у меня пока вторая модель их цикла «реактивов».Сильно строго не судите.
Виктор. Поздравляю с завершением такой сложной, в реализации задуманного, модели.
Если позволите немного придиризмов.
Что очень понравилось, так это реализованная "фактура" металла. Страшно подумать сколько там слоев получилось. Но смотрится действительно правдоподобно.
Из того что на мой взгляд бросается в глаза, как отступление от "легенды" или задуманной истории борта, - при сильной поношенности планера, внутренние поверхности посадочных щитков, и тормозных щитков смотрятся, как офигенно новые. А между тем у стоящих на приколе бортов там неизбежно скапливается влага грязь и пыль. Опять же потеков от осадков я не увидел... ну или просто на фото они не видны.
Ну и по геометрии мне показалось, что нижняя поверхность воздухозаборника слегка поведена. Черт его знает, либо на фото так видится, либо у меня "струя в глазах"- но геометрический овал со ступенькой, как мне кажется.
Тем не менее читая стройку, и видя сколько было проблем с моделью как обычно потрясен результатом и огромным трудолюбием Мастера.
Спасибо за доставленное удовольствие.
Запредельный уровень! Я восхищен! Рассматривая такую работу и сказку о стройке понимаю, что забава превратилась в титанический труд, но он не напрасен - итог впечатляет. Пожалуй единственное, что бросилось в глаза при просмотре (для меня, конечно) - некий перебор с "шахматным" видом итогового результата. Может коряво как-то выразился.. но может Виктор понял о чем я хотел сказать... - это ни коим образом не придиризм - скорее размышления вслух . Оценка?? - из ста возможных - 101.
Как всегда - Браво!) Виктор, ты просто Мастер, понравилось все. Не любитель подобных самолетов, но за твоими сказками всегда приятно следить, как и наблюдать итоговый результат в прихожей.
Цитата: Пожалуй единственное, что бросилось в глаза при просмотре (для меня, конечно) - некий перебор с "шахматным" видом итогового результата. .. .
Соглашусь. И спасибо за мнение. Это у меня первый "алюминиевый" - поле для эксперимента есть
Очумительно! На мой взгляд, очень жизненное исполнение! Ничего лишнего и всего в меру. Что великолепно подчеркивает объем! В очередной раз ты показал свои незаурядные способности!))
Цитата: Цитата: Пожалуй единственное, что бросилось в глаза при просмотре (для меня, конечно) - некий перебор с "шахматным" видом итогового результата. .. .
Соглашусь. И спасибо за мнение. Это у меня первый "алюминиевый" - поле для эксперимента есть
Спасибо за понимание. Редко так - в основном обиды....
Цитата: Да нет, в целом ,такое старение имеет место быть( при условии что тело не подкрашивалось..)
Но Виктор, с Зисом явно перебор )))))
Про ЗиС соглашусь. Если и заехал, то случайно, как впрочем, и остался к этому времени случайно. НО хотелось показать, а пока поставить некуда... :)
Что тут скажешь, кроме как великолепная работа! Модель полностью соответствует легенде. Старый самолет-солдат. Образ передан с художественной точки зрения очень точно. Хотя, если присмотреться, не такой он уже и старый.Так, что, возможно, еще при необходимости "тряхнет стариной". Очень понравилась не стандартная задумка показать самолет в таком виде. Опять же смола, это титанический труд! Фотографии такие же мастерские, как и сама работа! Виктор, здорово!
Цитата: Что тут скажешь, кроме как великолепная работа! Модель полностью соответствует легенде. Старый самолет-солдат. Образ передан с художественной точки зрения очень точно. Хотя, если присмотреться, не такой он уже и старый.Так, что, возможно, еще при необходимости "тряхнет стариной". Очень понравилась не стандартная задумка показать самолет в таком виде. Опять же смола, это титанический труд! Фотографии такие же мастерские, как и сама работа! Виктор, здорово!
Комментарии
На сайте с 02.12.2011
Работа очешуительная!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 29.06.2013
На сайте с 06.12.2014
46 лет
На сайте с 14.08.2013
Если позволите немного придиризмов.
Что очень понравилось, так это реализованная "фактура" металла. Страшно подумать сколько там слоев получилось. Но смотрится действительно правдоподобно.
Из того что на мой взгляд бросается в глаза, как отступление от "легенды" или задуманной истории борта, - при сильной поношенности планера, внутренние поверхности посадочных щитков, и тормозных щитков смотрятся, как офигенно новые. А между тем у стоящих на приколе бортов там неизбежно скапливается влага грязь и пыль. Опять же потеков от осадков я не увидел... ну или просто на фото они не видны.
Ну и по геометрии мне показалось, что нижняя поверхность воздухозаборника слегка поведена. Черт его знает, либо на фото так видится, либо у меня "струя в глазах"- но геометрический овал со ступенькой, как мне кажется.
Тем не менее читая стройку, и видя сколько было проблем с моделью как обычно потрясен результатом и огромным трудолюбием Мастера.
Спасибо за доставленное удовольствие.
На сайте с 26.01.2013
На сайте с 06.10.2015
Фото - высший пилотаж! Есть у кого поучиться ;)
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Пожалуй единственное, что бросилось в глаза при просмотре (для меня, конечно) - некий перебор с "шахматным" видом итогового результата. .. .
Соглашусь. И спасибо за мнение. Это у меня первый "алюминиевый" - поле для эксперимента есть
72 года
На сайте с 28.03.2011
61 год
На сайте с 05.08.2010
38 лет
На сайте с 26.11.2011
47 лет
На сайте с 13.01.2013
Ждем Сейбра!
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 10.11.2014
На сайте с 26.01.2013
Цитата: Пожалуй единственное, что бросилось в глаза при просмотре (для меня, конечно) - некий перебор с "шахматным" видом итогового результата. .. .
Соглашусь. И спасибо за мнение. Это у меня первый "алюминиевый" - поле для эксперимента есть
Спасибо за понимание. Редко так - в основном обиды....
На сайте с 11.05.2012
Но Виктор, с Зисом явно перебор )))))
62 года
На сайте с 30.06.2009
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Да нет, в целом ,такое старение имеет место быть( при условии что тело не подкрашивалось..)
Но Виктор, с Зисом явно перебор )))))
Про ЗиС соглашусь. Если и заехал, то случайно, как впрочем, и остался к этому времени случайно. НО хотелось показать, а пока поставить некуда... :)
69 лет
На сайте с 15.07.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Что тут скажешь, кроме как великолепная работа! Модель полностью соответствует легенде. Старый самолет-солдат. Образ передан с художественной точки зрения очень точно. Хотя, если присмотреться, не такой он уже и старый.Так, что, возможно, еще при необходимости "тряхнет стариной". Очень понравилась не стандартная задумка показать самолет в таком виде. Опять же смола, это титанический труд! Фотографии такие же мастерские, как и сама работа! Виктор, здорово!
Спасибо,Александр, за добрые слова.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий