Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты.
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке самолёта МиГ-23М фирмы Трумпетер в 32м масштабе. Сначала было желание сделать самолёт капитана В.Шкиндера с бортовым номером 02., который на своём самолёте перехватил 2 иранских СН-47С.Нашёл и декаль такую, и вариант окраски. Но на этом остановился. До сих пор нет точности в окраске этого самолёта – был ли он серым или камуфляжным. Версии выдвигались разные,но…
Поэтому я решил сделать самолёт с бортовым номером 92 5го «Берлинского» ГвИАП,Группа Советских войск, Венгрия, 1980г.
Кроме модели( пластика) у меня были кресло, кабина, ниши,сопло из смолы и травление Эдуарда.
С чем я столкнулся в работе с этой моделью. Первое – я практически не делал модели реактивной авиации. Поэтому большое спасибо всем, кто помогал мне в работе. А отличия в подходе к работе с «винтами» и «реактивов» есть. Второе – я делал модификацию М, это самая первая. За границу она не поставлялась, а все почти книги зарубежные, чертежи похоже тоже. Хоть и различия минимальные от зарубежного варианта,но всё же. Доделывать по чертежам модель я не стал. Вроде и всё почти нормально, но начни делать лючок на правильном месте, тут же появляется не та линия расшивы и т.д. Кроме этого мне не понравилось членение модели. Зачемто сделан двигатель внутри. Модель не разъёмная, двигатель так себе, далёк от копийного…Короче, на нём я просто потренировался в покраске.
Теперь конкретно о постройке. Стройку я вёл на 2х сайтах, желающие могут посмотреть. Здесь http://royalscale.ru/forum/viewtopic.php?id=503 и здесь http://karopka.ru/forum/forum189/topic23107/
Работу я начал с кресла и с кабины. Использовал смолу, травление. Больших трудностей не возникло, надо было просто приложить руки и тонкую кисточку. Краски я использовал все автомобильные, кроме для кабины АКАН. По кабине я сделал небольшую оплошность. На самолёте стекло стоит в герметике. Понадеялся на декали Трумпетер, глянул машинально и отложил в сторону, в конце работы понадобятся. А потом выяснил, что они даны только на внутреннюю поверхность, а надо делать с 2х сторон, и неправильные. Разбираться сильно не стал, сделал из декали, но на будущий раз буду делать всё сразу.
Ниши сделаны очень хорошо, попытался сравнивать с фотографиями - очень копийны. Покрасил, добавил пару шлангов, декали. Тоже и по двигателю .Нужно было собрать и покрасить. Сначала я покрасил металликами, потом переделал. Красил прозрачными лаками, оттенки смешивал, накладывал друг на друга. Одна проблема – не нашёл лак модельный коричневого цвета, купил коричневую краску для витражей.
На модели непонятна дана клёпка. Вроде и есть, но не везде. Я понимаю, что на реактивной авиации клёпки может быть и не видно везде.. Поэтому я находил фото, где было видно,накатывал.
На модели крылья сделал складывающими. Так делает Трумпетер, почему бы и не сделать. Тем более самолёт красиво смотрится и так и эдак. Правда, из-за этого возникли маленькие проблемы. Верхняя крышка села с неровностями. Я обычно крашу части отдельно, поэтому пришлось немного сделать лишнюю работу. Шпаклевал, выводил, снова красил.
Низ самолёта покрасил в 2 голубых цвета. Так рекомендует инструкция, да и ребята написали, что задняя часть красилась в жаростойкую краску, она чуть другого оттенка, светлее.
Стекатели на концах крыльев, стабилизаторов сделал из лески. И хорошо, иначе при съёмке точно пластик сломал бы. Крутить модель пришлось немало. Ракеты у меня сделаны съёмными. На микромагнитах. И перевозить легче, и при необходимости можно заменить на другое вооружение. Переделывал немного и ракеты и подвески под них. Трумпетер даёт чуть неверно. И кроме этого, я сделал по одной ракете Р-60, а такого пилона нет вообще. Только под 2 .Пришлось делать.
После наклейки декалей приварил их и задул полуматовым лаком. Проливать расшивку старался делать аккуратно, считаю, что зрительно самолёт не выглядит везде одинаков – где видно, где нет. И старался не делать его чумазым и ободранным. Немного подстарил звёзды, бортовые номера, кое-где сделал подтёки. После фотосъёмки увидел, что кое-где сильно выделил места стыков, хотя без фото и вроде нормально было. Прошёлся кое-где аэрографом.
Сделал фотосъёмку модели. Постарался не изменять своему стилю.
Вот коротко,и всё. Конечно, об изготовлении такой модели трудно рассказать в небольшой статье, поэтому, если есть желание – можно посмотреть стройку по ссылкам.
Если возникнут вопросы – задавайте, постараюсь ответить. Приятного просмотра. И прошу не судить строго – пока это моя первая модель реактивного самолёта. Не считая Ме-262 и Не-162.Но это другое время, другие самолёты.
Цитата: Отличная работа! Выше всяких похвал! Обязательно покажу Вашу работу бате- он служил на нем в Туркмении со Шкиндером и, в во врмея того инцидента был вооруженником в дежурном звене (машины были серые). А после,как раз в то время служил на нем в ЮГВ в Венгрии (там я и родился). Еще раз- шедевральная работа!
Спасибо,Егор, за отзыв и за информацию по самолёту Шкиндер! Я всегда говорю - как сделаешь модель - появится вся информация. Хорошо,что не стал красить в камуфляж.
Цитата: Отличная работа. Кресло и кабина как настоящие. Сопла, очень хорошо.
Окрас понравился. Последние две фотографии выглядят контрастнее, и, снимая со штатива, увеличьте выдержку, тогда будет резким весь самолёт. Я думаю вы всё знаете, я просто напомнил.
Александр.
Александр, спасибо за отзыв и за совет. Всего знать невозможно...Хотя эти фото я и не доработал. На будущее мысль такая - сделать самолёт словно выходящим из темноты и заднюю часть размыть. Хочется всегда немного другого.
Цитата: Ну почему ЗиЛ-131 не в тему? В каждой эскадрильи у инженерно-технического состава была своя бортовая машина ( правда часто это УРАЛ с тэнтом, но мог быть и ЗиЛ). Могли привезти колодки, заглушки, специалистов ТЕЧ привезти, да все что угодно, канистру с керосином отвезти - не в руках же ее нести.
Может быть до эпохи исторического материализма ибыло у каждого инженера по грузовику было,но вот сколлько помню,а помню с октября 1983г -как в войска попал-в эскадрильи по "муравью" было или по Луазу-который транспортёр.В ТЭЧ(не ТЕЧ)свой спецтранспорт был.и если происходил отказ то,от КПИ-это место где инженера сидят на полётах они всегда махом на АПА,КПМ,ТЗ на ЦЗТ прискакают.Или самолёт в ТЭЧ утянут-но ЗиЛ-131 бортовой пустой легковат для такого был.Обычно их теже кондиционеры,АПА или воздушки-азотки после полётов растаскивали по аркам.
Виктор, работа шикарная. Модель одна из лучших, из того, что видел я, так лучшая)
Следил за стройкой с самого начала, все очень понравилось. По поводу Зилка, конечно же не соглашусь, что его там не могло быть, он очень даже круто вписался в диораму.
Короче, поздравляю тебя с очередной шикарной работой и буду ждать увеличение линейки твоих реактивов))
Цитата: Виктор, работа шикарная. Модель одна из лучших, из того, что видел я, так лучшая)
Следил за стройкой с самого начала, все очень понравилось. По поводу Зилка, конечно же не соглашусь, что его там не могло быть, он очень даже круто вписался в диораму.
Короче, поздравляю тебя с очередной шикарной работой и буду ждать увеличение линейки твоих реактивов))
Браво!
Оценки проставлю чуть позже, боюсь испортить))
Спасибо,Алексей.Следующим,думаю, будет F-86. А потом опять на время к "винтам "вернусь.
Цитата: Круть! На уровне М.Гойны(кстати, куда он пропал?).
Спасибо! В принципе он не пропал,Работы так же делает, показывает. Но на этом сайте не выставляется почему-то. Может из-за проблем с Украиной...Но это ему говорить...
Виктор, модель вышла отлично. Вы настоящий мастер - много приемов подсмотрел в ваших сказках, надеюсь применять часть в 72 масштабе. Радует внимание к мат части, скрупулёзность подхода. Особенно выделю подачу модели - фото соответствуют модели, очень здорово.
Цитата: Виктор, модель вышла отлично. Вы настоящий мастер - много приемов подсмотрел в ваших сказках, надеюсь применять часть в 72 масштабе. Радует внимание к мат части, скрупулёзность подхода. Особенно выделю подачу модели - фото соответствуют модели, очень здорово.
Спасибо,Александр, за комментарий. Я, как бывший поклонник 72го масштаба,скажу, что не всё ,увы, можно реализовать в маленьком масштабе. Лучше работать в 32м.
Комментарии
46 лет
На сайте с 19.12.2014
Спасибо за такие модели!
54 года
На сайте с 21.10.2009
45 лет
На сайте с 11.09.2015
48 лет
На сайте с 13.04.2007
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличная работа! Выше всяких похвал! Обязательно покажу Вашу работу бате- он служил на нем в Туркмении со Шкиндером и, в во врмея того инцидента был вооруженником в дежурном звене (машины были серые). А после,как раз в то время служил на нем в ЮГВ в Венгрии (там я и родился). Еще раз- шедевральная работа!
Спасибо,Егор, за отзыв и за информацию по самолёту Шкиндер! Я всегда говорю - как сделаешь модель - появится вся информация. Хорошо,что не стал красить в камуфляж.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Отличная работа. Кресло и кабина как настоящие. Сопла, очень хорошо.
Окрас понравился. Последние две фотографии выглядят контрастнее, и, снимая со штатива, увеличьте выдержку, тогда будет резким весь самолёт. Я думаю вы всё знаете, я просто напомнил.
Александр.
Александр, спасибо за отзыв и за совет. Всего знать невозможно...Хотя эти фото я и не доработал. На будущее мысль такая - сделать самолёт словно выходящим из темноты и заднюю часть размыть. Хочется всегда немного другого.
На сайте с 23.09.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
59 лет
На сайте с 28.02.2015
Ну почему ЗиЛ-131 не в тему? В каждой эскадрильи у инженерно-технического состава была своя бортовая машина ( правда часто это УРАЛ с тэнтом, но мог быть и ЗиЛ). Могли привезти колодки, заглушки, специалистов ТЕЧ привезти, да все что угодно, канистру с керосином отвезти - не в руках же ее нести.
Может быть до эпохи исторического материализма ибыло у каждого инженера по грузовику было,но вот сколлько помню,а помню с октября 1983г -как в войска попал-в эскадрильи по "муравью" было или по Луазу-который транспортёр.В ТЭЧ(не ТЕЧ)свой спецтранспорт был.и если происходил отказ то,от КПИ-это место где инженера сидят на полётах они всегда махом на АПА,КПМ,ТЗ на ЦЗТ прискакают.Или самолёт в ТЭЧ утянут-но ЗиЛ-131 бортовой пустой легковат для такого был.Обычно их теже кондиционеры,АПА или воздушки-азотки после полётов растаскивали по аркам.
На сайте с 06.10.2015
Следил за стройкой с самого начала, все очень понравилось. По поводу Зилка, конечно же не соглашусь, что его там не могло быть, он очень даже круто вписался в диораму.
Короче, поздравляю тебя с очередной шикарной работой и буду ждать увеличение линейки твоих реактивов))
Браво!
Оценки проставлю чуть позже, боюсь испортить))
На сайте с 03.05.2011
очень понравилась модель!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, работа шикарная. Модель одна из лучших, из того, что видел я, так лучшая)
Следил за стройкой с самого начала, все очень понравилось. По поводу Зилка, конечно же не соглашусь, что его там не могло быть, он очень даже круто вписался в диораму.
Короче, поздравляю тебя с очередной шикарной работой и буду ждать увеличение линейки твоих реактивов))
Браво!
Оценки проставлю чуть позже, боюсь испортить))
Спасибо,Алексей.Следующим,думаю, будет F-86. А потом опять на время к "винтам "вернусь.
На сайте с 06.10.2015
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Слежу и за 86 и за Мигом 15 тоже) будет очередной шедевр.
МиГ-15 решил переделать.
На сайте с 09.06.2015
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Шедеврально феерично практически совершенство.Поздравляю с отличной работой.
Спасибо!
На сайте с 05.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Круть! На уровне М.Гойны(кстати, куда он пропал?).
Спасибо! В принципе он не пропал,Работы так же делает, показывает. Но на этом сайте не выставляется почему-то. Может из-за проблем с Украиной...Но это ему говорить...
На сайте с 10.11.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор, модель вышла отлично. Вы настоящий мастер - много приемов подсмотрел в ваших сказках, надеюсь применять часть в 72 масштабе. Радует внимание к мат части, скрупулёзность подхода. Особенно выделю подачу модели - фото соответствуют модели, очень здорово.
Спасибо,Александр, за комментарий. Я, как бывший поклонник 72го масштаба,скажу, что не всё ,увы, можно реализовать в маленьком масштабе. Лучше работать в 32м.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий