Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта Мессершмитт 109 G-10 Эрла фирмы Ревелл в 32м масштабе. Модель эта новинка 2014 года, имеет как достоинства, так и недостатки. Обзоры её есть ,и неплохие, я же хочу коротко рассказать о постройке. Для желающих посмотреть более подробно вот ссылка http://karopka.ru/forum/forum189/topic18896/
При работе с моделью больших проблем не возникло. Практически всё хорошо стыкуется, но кое-что пришлось переделывать. Например, при работе с кабиной я допустил сначала небольшую ошибку, сделал как по инструкции, потом выяснил, что это вариант кабины Г-6, для Г-10 необходимо сделать чуть по другому. Переделывать не стал, кабину оставил для модификации Г-10, а для этого самолёта кабину сделал заново. Доделал кресло-спинку, саму ванну, чуть другой пол кабины, другой кожух пушки, педали, сделал ремни на педали , привязные ремни для пилота, переделал ручку управления, сделал проводку, тяги. Короче, как обычно в 32м масштабе. Очень необычными показались приборы, которые Ревелл даёт декалью –циферблаты сделаны белого цвета. Документального подтверждения этому я не нашёл, что у завода Эрла было такое отличие, поэтому приборку сделал стандартную.
Затем после кабины перешёл к сборке крыльев и стабилизаторов. Первое. Что не понравилось -это как сделано полотно. Слишком широкие киперные ленты и грубая строчка. Для этого на элеронах и рулях высоты я поработал наждачкой, постарался чуть всё это облагородить. На законцовках крыла ленту я вообще убрал и заменил её на скотч. Очень хорошо сделаны ниши. Правда, даны они в открытом варианте, без брезентовых чехлов. Учитывая, что я делаю самолёт конца войны, май 1945 года, посчитал, что такое вполне могло быть. Но ниши всё равно пришлось немного доделать – прорезал щели в местах соединения с обшивкой крыла, поставил перемычки для замков, сделал шланги и проводку, сделал по краю ниши ленты для крепления брезента. Т.к. низ крыла на этом самолёте идёт практически неокрашенным, то и ниши сделал в цвет металла.
После склейки верней половины крыла восстановил расшиву, всё склеил, загрунтовал и накатал клёпку. После этого покрасил всё серебрянкой начал покраску. Окраска у этого самолёта весьма необычна. Хоть цвета все стандарные, но плоскости покрашены в камуфляж 81а\82а, фюзеляж в темно-зелёный 81в, носовая часть в 74\75\76. Крыло снизу ещё и практически не окрашено. Вот такой винегрет получается. У крыла снизу законцовки, элероны, щитки я покрасил в 76, о остальное в 2 оттенка серебристого цвета для создания панельного эффекта. Но контрастные цвета делать не стал. После обработки наждачной бумагой и тонировки я достиг нужного результата. Верх крыла сначала не предвещал трудностей. После покраски и тонировки я решил задуть лаком АКАН 74025. И чуть перестарался. Дело в том, что этот лак даёт эффект выцветания. Я лак разбавил мало( этим мне акрил и не нравится, что разбавлять его до бесконечности нельзя, как нитрокраску – иначе вода начинает скатываться с пластика), дунул, да ещё и не раз и крылья у меня получились очень старыми, стало смотреться неправдоподобно, для меня – это точно .Пришлось частично убирать наждачкой, частично перекрашивать местами. После 2х дней работы крылья получились как и планировал, даже лучше, чем думал. Стабилизаторы снизу решил сделать немного с шелушением краски. Делал это пищевой солью. Подвесной топливный бак решил сделать помятым немного – конец войны, вешали, что было. Хотя просмотрел фотографии, очень многие баки были, скажем так, не совсем ровными. Для реальности вмятин я не стал проминать и скоблить пластик, а переднюю часть бака заменил на фольгу. Чуть помял, смотреться стало неплохо. Достаточно интересно сделаны элероны и створки радиаторов. Их можно сделать подвижными, как впрочем и руль направления и рули высоты. Все вращающие части не болтаются, двигаются достаточно плотно.
При сборке фюзеляжа больших проблем не возникло. Конечно, пришлось повозится с патрубками, делая в них эллипсные отверстия , пришлось изменить на капоте расположение пушек, разнести в стороны на 2 мм. Капот перед фонарём я сделал из фольги, переделал кожух маслорадиатора – на модели он идёт очень ровным, это неверно. Вообще хочу выразить всем благодарность за помощь при работе с моделью, т.к. по самолётам завода Эрла очень мало материала( чертежей) , некоторые вещи пришлось делать по фото. После грунтовки, накатки клёпки фюзеляж склеил, задул серебрянкой и покрасил низ в 76, верх в 81в. Свастику Ревел не даёт( у них бзик – а для моделистов проблемы).Нашёл я у себя 20ти летние запасы, сунул парочку в воду – рассыпались с пыль. А контурную свастику я пока делать не научился. Оставшиеся 2 задул лаком, да чуть перестарался – перевёл, получилась ступенька. Ладно, хоть не серебрение. После окончательной покраски, тонировки, лака ит.д. решил перед склеиванием собрать крылья и фюзеляж, проверить на сходимость. И тут ждала небольшая засада. Собрал, небольшой щелчок и ни туда, и ни сюда. Оказывается, там были 3 маленьких замка с каждой стороны, которые разъединить оказалось весьма сложно. Но всё сделал, смазал клеем и снова соединил. Всё становится хорошо, есть небольшие щели в передней части крыла, которые на реальном самолёте закрываются лентами. Ленты я сделал из фольги.
При работе с шасси трудностей не возникло. Паяльником подплавил колёса для « прогиба», добавил трубки и шланги. Всё покрасил и приклеил. Стойки я покрасил в цвет грунта 02, створки цвет металла. Фонарь решил сделать закрытым( но он съёмный), на передней части сделал имитацию селикагелевого патрона и трубки для омывания стекла. Переплёт снаружи покрасил в цвет фюзеляжа, хотя инструкция предлагает в 66 – как фонарь пришёл с завода. Но я специально покрасил в 66, перевёл фото в ч\б вариант – смотрится весьма светлее, чем 81.
Антенну сделал из нити от бантика, изоляторы вытянул из ушных трубочек. При работе с моделью использовал краски АКАН, Тамия, Mr.Color, матовый и полуматовый лак Bosny, жидкость Mark Fit.
Вот, коротко и всё. Модель понравилась, особенно цена. Ещё раз спасибо всем моделистам, кто мне оказывал помощь в постройке модели.
Всем приятного просмотра, если есть вопросы – задавайте, постараюсь ответить.
Цитата: Модель безусловно шикарная! и радует глаз смотреть одно удовольствие! Но у меня есть вопрос: мне сказали, "камуфляж на 109 всех называется оскольчатым это по умолчанию всегда". и еще может мне кажется на 24 фото, закрылок кривовато приклеен.
Спасибо за отзыв! Теперь по вашим вопросам - что значит "оскольчатый"? - если под этим подразумеваются только прямые ( пусть и ломанные )линии, хотя было бы правильным сказать "рубленный", то у 109 было много камуфляжа и с плавными линиями.Теперь по фото 24 - закрылок стоит ровно, а вот верхняя створка радиатора -да, немного перекошена.Сейчас я это заметил. Я в описании указал, что все эти части у модели сделаны вращающимися, думаю, что это недостаток всех таких деталей на моделях. Я чуть повернул( шевельнул) - щель ушла.Конечно, это недостаток.
Цитата: Цитата:Модель безусловно шикарная! и радует глаз смотреть одно удовольствие! Но у меня есть вопрос: мне сказали, "камуфляж на 109 всех называется оскольчатым это по умолчанию всегда". и еще может мне кажется на 24 фото, закрылок кривовато приклеен.
Спасибо за отзыв! Теперь по вашим вопросам - что значит "оскольчатый"? - если под этим подразумеваются только прямые ( пусть и ломанные )линии, хотя было бы правильным сказать "рубленный", то у 109 было много камуфляжа и с плавными линиями.Теперь по фото 24 - закрылок стоит ровно, а вот верхняя створка радиатора -да, немного перекошена.Сейчас я это заметил. Я в описании указал, что все эти части у модели сделаны вращающимися, думаю, что это недостаток всех таких деталей на моделях. Я чуть повернул( шевельнул) - щель ушла.Конечно, это недостаток.
Цитата: Модель безусловно шикарная! и радует глаз смотреть одно удовольствие! Но у меня есть вопрос: мне сказали, "камуфляж на 109 всех называется оскольчатым это по умолчанию всегда".
Вам нагло наврали))) Полно вариантов с "плавными" линиями. А сколько всяких полосатых и пятнистых... А еше полосато-пятнистых... Ужасть.
Кстати кто вам это сказал был на 99% прав. и касалось это только модификации Е который обсуждали. Стоит все же более внимательно читать)
Цитата: Козырная модель. Фон если позволите примерно такой же тоже использую?
Спасибо за отзыв.Да без вопросов...Если найдёте фото ангара, будет ещё лучше.
Цитата: Виктор мои поздравления, великолепная работа,отличные фотографии, у меня такой же, ждёт своей очереди,теперь буду голову ломать,как его красить.
Спасибо ,Эдуард, за отзыв! Проблема возникает в том, что надо найти самолёт завода Эрла, и чтоб окраска понравилась :)
Супер! Это просто великолепно! Снимаю свою зеленую шляпу..
Так нравится, когда делают удачный прешейдинг. И вообще, одни комплименты на языке. Очень хорошо!
А какой интересный окрас! Все-таки, "королевский масштаб" рулит.. Получается произведение искусства.
Замечательная модель! В ней хорошо абсолютно все. Благодаря таким работам хочется самому расти.
Отдельно хочется отметить замечательную тему постройки, где освещаются не только моменты постройки модели, но и матчасть.
Цитата: Супер! Это просто великолепно! Снимаю свою зеленую шляпу..
Так нравится, когда делают удачный прешейдинг. И вообще, одни комплименты на языке. Очень хорошо!
А какой интересный окрас! Все-таки, "королевский масштаб" рулит.. Получается произведение искусства.
Цитата: Шикарная работа !
Цитата: Замечательная модель! В ней хорошо абсолютно все. Благодаря таким работам хочется самому расти.
Отдельно хочется отметить замечательную тему постройки, где освещаются не только моменты постройки модели, но и матчасть.
Цитата: Витя поздравляю отличный мессер !!!
Как всегда радуешь нас своими работами.
Фото супер !!! ВЫСШИЙ БАЛЛ !!!
Большое спасибо всем за отзывы!
Цитата: с удовольствием посмотрел, очень понравился самолет. давно ждал этот вариант в модели.
Спасибо за отзыв! Вы правы, не так часто самолёты завода Эрла делают в моделях. Единственное, по этому варианту окраски до сих пор не утихают споры. Вот и мне написали, что возможно низ я неправильно покрасил. Но больно вариант мне понравился своей неординарностью.Ну а про модели - хочу начать 109 G-6 поздний вариант.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Виктор, отличный результат. Разглядывали с удовольствием! А как Вы красите отдельно крылья, а потом они идеально стыкуются чтоли? Нет щелок, порожиков при стыковки с корпусом?
Комментарии
48 лет
На сайте с 21.12.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Модель безусловно шикарная! и радует глаз смотреть одно удовольствие! Но у меня есть вопрос: мне сказали, "камуфляж на 109 всех называется оскольчатым это по умолчанию всегда". и еще может мне кажется на 24 фото, закрылок кривовато приклеен.
Спасибо за отзыв! Теперь по вашим вопросам - что значит "оскольчатый"? - если под этим подразумеваются только прямые ( пусть и ломанные )линии, хотя было бы правильным сказать "рубленный", то у 109 было много камуфляжа и с плавными линиями.Теперь по фото 24 - закрылок стоит ровно, а вот верхняя створка радиатора -да, немного перекошена.Сейчас я это заметил. Я в описании указал, что все эти части у модели сделаны вращающимися, думаю, что это недостаток всех таких деталей на моделях. Я чуть повернул( шевельнул) - щель ушла.Конечно, это недостаток.
На сайте с 03.07.2011
На сайте с 10.09.2014
Цитата:Модель безусловно шикарная! и радует глаз смотреть одно удовольствие! Но у меня есть вопрос: мне сказали, "камуфляж на 109 всех называется оскольчатым это по умолчанию всегда". и еще может мне кажется на 24 фото, закрылок кривовато приклеен.
Спасибо за отзыв! Теперь по вашим вопросам - что значит "оскольчатый"? - если под этим подразумеваются только прямые ( пусть и ломанные )линии, хотя было бы правильным сказать "рубленный", то у 109 было много камуфляжа и с плавными линиями.Теперь по фото 24 - закрылок стоит ровно, а вот верхняя створка радиатора -да, немного перекошена.Сейчас я это заметил. Я в описании указал, что все эти части у модели сделаны вращающимися, думаю, что это недостаток всех таких деталей на моделях. Я чуть повернул( шевельнул) - щель ушла.Конечно, это недостаток.
Спасибо за ответы
с сайта
Модель безусловно шикарная! и радует глаз смотреть одно удовольствие! Но у меня есть вопрос: мне сказали, "камуфляж на 109 всех называется оскольчатым это по умолчанию всегда".
Вам нагло наврали))) Полно вариантов с "плавными" линиями. А сколько всяких полосатых и пятнистых... А еше полосато-пятнистых... Ужасть.
Кстати кто вам это сказал был на 99% прав. и касалось это только модификации Е который обсуждали. Стоит все же более внимательно читать)
с сайта
65 лет
На сайте с 28.06.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Козырная модель. Фон если позволите примерно такой же тоже использую?
Спасибо за отзыв.Да без вопросов...Если найдёте фото ангара, будет ещё лучше.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор мои поздравления, великолепная работа,отличные фотографии, у меня такой же, ждёт своей очереди,теперь буду голову ломать,как его красить.
Спасибо ,Эдуард, за отзыв! Проблема возникает в том, что надо найти самолёт завода Эрла, и чтоб окраска понравилась :)
52 года
На сайте с 05.07.2014
На сайте с 02.08.2013
Так нравится, когда делают удачный прешейдинг. И вообще, одни комплименты на языке. Очень хорошо!
А какой интересный окрас! Все-таки, "королевский масштаб" рулит.. Получается произведение искусства.
40 лет
На сайте с 21.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
Отдельно хочется отметить замечательную тему постройки, где освещаются не только моменты постройки модели, но и матчасть.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Как всегда радуешь нас своими работами.
Фото супер !!! ВЫСШИЙ БАЛЛ !!!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Превосходная модель!
Цитата:
Супер! Это просто великолепно! Снимаю свою зеленую шляпу..
Так нравится, когда делают удачный прешейдинг. И вообще, одни комплименты на языке. Очень хорошо!
А какой интересный окрас! Все-таки, "королевский масштаб" рулит.. Получается произведение искусства.
Цитата:
Шикарная работа !
Цитата:
Замечательная модель! В ней хорошо абсолютно все. Благодаря таким работам хочется самому расти.
Отдельно хочется отметить замечательную тему постройки, где освещаются не только моменты постройки модели, но и матчасть.
Цитата:
Витя поздравляю отличный мессер !!!
Как всегда радуешь нас своими работами.
Фото супер !!! ВЫСШИЙ БАЛЛ !!!
Большое спасибо всем за отзывы!
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
41 год
На сайте с 09.02.2010
47 лет
На сайте с 11.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
с удовольствием посмотрел, очень понравился самолет. давно ждал этот вариант в модели.
Спасибо за отзыв! Вы правы, не так часто самолёты завода Эрла делают в моделях. Единственное, по этому варианту окраски до сих пор не утихают споры. Вот и мне написали, что возможно низ я неправильно покрасил. Но больно вариант мне понравился своей неординарностью.Ну а про модели - хочу начать 109 G-6 поздний вариант.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий