Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели самолёта Мессершмитт 109 G-10 Эрла фирмы Ревелл в 32м масштабе. Модель эта новинка 2014 года, имеет как достоинства, так и недостатки. Обзоры её есть ,и неплохие, я же хочу коротко рассказать о постройке. Для желающих посмотреть более подробно вот ссылка http://karopka.ru/forum/forum189/topic18896/
При работе с моделью больших проблем не возникло. Практически всё хорошо стыкуется, но кое-что пришлось переделывать. Например, при работе с кабиной я допустил сначала небольшую ошибку, сделал как по инструкции, потом выяснил, что это вариант кабины Г-6, для Г-10 необходимо сделать чуть по другому. Переделывать не стал, кабину оставил для модификации Г-10, а для этого самолёта кабину сделал заново. Доделал кресло-спинку, саму ванну, чуть другой пол кабины, другой кожух пушки, педали, сделал ремни на педали , привязные ремни для пилота, переделал ручку управления, сделал проводку, тяги. Короче, как обычно в 32м масштабе. Очень необычными показались приборы, которые Ревелл даёт декалью –циферблаты сделаны белого цвета. Документального подтверждения этому я не нашёл, что у завода Эрла было такое отличие, поэтому приборку сделал стандартную.
Затем после кабины перешёл к сборке крыльев и стабилизаторов. Первое. Что не понравилось -это как сделано полотно. Слишком широкие киперные ленты и грубая строчка. Для этого на элеронах и рулях высоты я поработал наждачкой, постарался чуть всё это облагородить. На законцовках крыла ленту я вообще убрал и заменил её на скотч. Очень хорошо сделаны ниши. Правда, даны они в открытом варианте, без брезентовых чехлов. Учитывая, что я делаю самолёт конца войны, май 1945 года, посчитал, что такое вполне могло быть. Но ниши всё равно пришлось немного доделать – прорезал щели в местах соединения с обшивкой крыла, поставил перемычки для замков, сделал шланги и проводку, сделал по краю ниши ленты для крепления брезента. Т.к. низ крыла на этом самолёте идёт практически неокрашенным, то и ниши сделал в цвет металла.
После склейки верней половины крыла восстановил расшиву, всё склеил, загрунтовал и накатал клёпку. После этого покрасил всё серебрянкой начал покраску. Окраска у этого самолёта весьма необычна. Хоть цвета все стандарные, но плоскости покрашены в камуфляж 81а\82а, фюзеляж в темно-зелёный 81в, носовая часть в 74\75\76. Крыло снизу ещё и практически не окрашено. Вот такой винегрет получается. У крыла снизу законцовки, элероны, щитки я покрасил в 76, о остальное в 2 оттенка серебристого цвета для создания панельного эффекта. Но контрастные цвета делать не стал. После обработки наждачной бумагой и тонировки я достиг нужного результата. Верх крыла сначала не предвещал трудностей. После покраски и тонировки я решил задуть лаком АКАН 74025. И чуть перестарался. Дело в том, что этот лак даёт эффект выцветания. Я лак разбавил мало( этим мне акрил и не нравится, что разбавлять его до бесконечности нельзя, как нитрокраску – иначе вода начинает скатываться с пластика), дунул, да ещё и не раз и крылья у меня получились очень старыми, стало смотреться неправдоподобно, для меня – это точно .Пришлось частично убирать наждачкой, частично перекрашивать местами. После 2х дней работы крылья получились как и планировал, даже лучше, чем думал. Стабилизаторы снизу решил сделать немного с шелушением краски. Делал это пищевой солью. Подвесной топливный бак решил сделать помятым немного – конец войны, вешали, что было. Хотя просмотрел фотографии, очень многие баки были, скажем так, не совсем ровными. Для реальности вмятин я не стал проминать и скоблить пластик, а переднюю часть бака заменил на фольгу. Чуть помял, смотреться стало неплохо. Достаточно интересно сделаны элероны и створки радиаторов. Их можно сделать подвижными, как впрочем и руль направления и рули высоты. Все вращающие части не болтаются, двигаются достаточно плотно.
При сборке фюзеляжа больших проблем не возникло. Конечно, пришлось повозится с патрубками, делая в них эллипсные отверстия , пришлось изменить на капоте расположение пушек, разнести в стороны на 2 мм. Капот перед фонарём я сделал из фольги, переделал кожух маслорадиатора – на модели он идёт очень ровным, это неверно. Вообще хочу выразить всем благодарность за помощь при работе с моделью, т.к. по самолётам завода Эрла очень мало материала( чертежей) , некоторые вещи пришлось делать по фото. После грунтовки, накатки клёпки фюзеляж склеил, задул серебрянкой и покрасил низ в 76, верх в 81в. Свастику Ревел не даёт( у них бзик – а для моделистов проблемы).Нашёл я у себя 20ти летние запасы, сунул парочку в воду – рассыпались с пыль. А контурную свастику я пока делать не научился. Оставшиеся 2 задул лаком, да чуть перестарался – перевёл, получилась ступенька. Ладно, хоть не серебрение. После окончательной покраски, тонировки, лака ит.д. решил перед склеиванием собрать крылья и фюзеляж, проверить на сходимость. И тут ждала небольшая засада. Собрал, небольшой щелчок и ни туда, и ни сюда. Оказывается, там были 3 маленьких замка с каждой стороны, которые разъединить оказалось весьма сложно. Но всё сделал, смазал клеем и снова соединил. Всё становится хорошо, есть небольшие щели в передней части крыла, которые на реальном самолёте закрываются лентами. Ленты я сделал из фольги.
При работе с шасси трудностей не возникло. Паяльником подплавил колёса для « прогиба», добавил трубки и шланги. Всё покрасил и приклеил. Стойки я покрасил в цвет грунта 02, створки цвет металла. Фонарь решил сделать закрытым( но он съёмный), на передней части сделал имитацию селикагелевого патрона и трубки для омывания стекла. Переплёт снаружи покрасил в цвет фюзеляжа, хотя инструкция предлагает в 66 – как фонарь пришёл с завода. Но я специально покрасил в 66, перевёл фото в ч\б вариант – смотрится весьма светлее, чем 81.
Антенну сделал из нити от бантика, изоляторы вытянул из ушных трубочек. При работе с моделью использовал краски АКАН, Тамия, Mr.Color, матовый и полуматовый лак Bosny, жидкость Mark Fit.
Вот, коротко и всё. Модель понравилась, особенно цена. Ещё раз спасибо всем моделистам, кто мне оказывал помощь в постройке модели.
Всем приятного просмотра, если есть вопросы – задавайте, постараюсь ответить.
О! сколько меня опередили... Но все равно работу в полном объеме я первый кто увидел))) ну даже не знаю что написать. ШЕДЕВРАЛЬНО. не меньше...
После такого свой пока придержу... Вить на фоне твоего мой как бледная поганка будет))))
ну впервые слышу чтобы 109 были с низу не крашенными.
Мы с Суллой на эту тему спорили о поздних фрицах не крашенных, и сошлись в мнении что в литературе есть только упомянание по 50ти не крашенных фоках в качестве эксперимента 1945г.
Ни даже на эти фоки фотографий нет.
Цитата: О! сколько меня опередили... Но все равно работу в полном объеме я первый кто увидел))) ну даже не знаю что написать. ШЕДЕВРАЛЬНО. не меньше...
После такого свой пока придержу... Вить на фоне твоего мой как бледная поганка будет))))
Всем спасибо! Йохан, зря ты так про свою модель - у каждого своя фишка,каждый делает по своему, у тебя очень хорошие модели - а у меня тоже косяков не мало.
Цитата: ну впервые слышу чтобы 109 были с низу не крашенными.
Мы с Суллой на эту тему спорили о поздних фрицах не крашенных, и сошлись в мнении что в литературе есть только упомянание по 50ти не крашенных фоках в качестве эксперимента 1945г.
Ни даже на эти фоки фотографий нет.
А я и не спорю - всё это из источников, в которых описан самолёт.Как вариант сделал так. В стройке писал, что по единственной фотографии ,конечно, ничего сильно не видно. Я всегда говорю так - как только будет достоверная фотография, тогда и споры прекратятся. А по этому варианту только цвет цифры "7" предлагается жёлтый, голубой, зелёный. И все доказывают, что только они правы.
Модель безусловно шикарная! и радует глаз смотреть одно удовольствие! Но у меня есть вопрос: мне сказали, "камуфляж на 109 всех называется оскольчатым это по умолчанию всегда". и еще может мне кажется на 24 фото, закрылок кривовато приклеен.
Комментарии
26 лет
На сайте с 09.01.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Замечательная модель! Поздравляю с завершением постройки)
Спасибо,Семён!
На сайте с 17.10.2010
Великолепная работа!
47 лет
На сайте с 13.01.2013
с сайта
После такого свой пока придержу... Вить на фоне твоего мой как бледная поганка будет))))
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Мы с Суллой на эту тему спорили о поздних фрицах не крашенных, и сошлись в мнении что в литературе есть только упомянание по 50ти не крашенных фоках в качестве эксперимента 1945г.
Ни даже на эти фоки фотографий нет.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
О! сколько меня опередили... Но все равно работу в полном объеме я первый кто увидел))) ну даже не знаю что написать. ШЕДЕВРАЛЬНО. не меньше...
После такого свой пока придержу... Вить на фоне твоего мой как бледная поганка будет))))
Всем спасибо! Йохан, зря ты так про свою модель - у каждого своя фишка,каждый делает по своему, у тебя очень хорошие модели - а у меня тоже косяков не мало.
67 лет
На сайте с 30.10.2011
ну впервые слышу чтобы 109 были с низу не крашенными.
Мы с Суллой на эту тему спорили о поздних фрицах не крашенных, и сошлись в мнении что в литературе есть только упомянание по 50ти не крашенных фоках в качестве эксперимента 1945г.
Ни даже на эти фоки фотографий нет.
А я и не спорю - всё это из источников, в которых описан самолёт.Как вариант сделал так. В стройке писал, что по единственной фотографии ,конечно, ничего сильно не видно. Я всегда говорю так - как только будет достоверная фотография, тогда и споры прекратятся. А по этому варианту только цвет цифры "7" предлагается жёлтый, голубой, зелёный. И все доказывают, что только они правы.
с сайта
67 лет
На сайте с 30.10.2011
ага и одну и туже фото приписывают 2 разным подразделениям))) да и в сказке я посеял семя раздора в плане а точно ли это то фото)))
Скажем так - какое подразделение писать не стал, действительно идут споры, а просто говорю, что делал похожим на это фото.
с сайта
С уважением,
Игорь
На сайте с 09.01.2011
72 года
На сайте с 28.03.2011
43 года
На сайте с 03.10.2013
52 года
На сайте с 12.05.2010
Все на высшем уровне!
47 лет
На сайте с 14.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Повторюсь лишь, что низ у этого Мессера просто ВЕЛИКОЛЕПЕН!!!
На сайте с 10.09.2014
На сайте с 29.06.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий