Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты!
Сегодня я хочу показать и рассказать о постройке модели Мессершмитта BF 109 К-4 в 32м масштабе фирмы Hasegawa. В начале хочу сказать добрые слова за помощь Алексею Матвиенко, Мансуру Мустафину,Johann, Семёну Кислякову, Юрию Кулакову, Роману Попову за помощь и поддержку при постройке модели. Стройку можно посмотреть тут http://karopka.ru/forum/forum189/topic16302/
Модель вызвала двоякие чувства. Неплохой пластик, многое сделано неплохо, но впервые у этой фирмы я столкнулся с утяжинами – крыло верх и низ, стабилизаторы, не лучшая стыковка. Не только понадобилась шпаклёвка, но пришлось и подтачивать, и подкладывать. Может мне такая отливка попалась ?
Теперь о модели. Сначала хотелось выбрать достаточно яркую окраску с « новыми»немецкими цветами. Но не хватило информации, поэтому я выбрал 109 К-4 с жёлтой цифрой 8 с надписью " Mary" пилот Lt. Walter, март 1945 года. Тем более на этот вариант мне подарил декали Алексей Матвиенко фирмы Eagle, которые мне очень понравились. И ещё Мансур сделал шикарный подарок – травление Эдуард. Начал работу с кабины .Можно сказать, что от старой кабины использовал только пол. Т.к. модель идёт как G или К, многое сделано неправильно. Травление подошло как нельзя лучше. Хотя как всегда шланги и проводку надо делать самому.
Одновременно пришлось шпаклевать крылья и стабилизаторы – устранять утяжины. После вышкуривания загрунтовал, покрасил серебрянкой и накатал клёпку. Сделал прейшейдинг. Занялся нишами. Использовал для основных ниш травление плюс доделки. Заднюю нишу сделал заново – вообще-то её и не было. Срезал створки , выбросил. Сделал набор, тяги. Створки сделал заново. Заново сделал створки на основное колесо боковые. Выдавил из листовой меди и тонкого пластика. Основные створки колеса использовал из набора плюс доделки. Заднюю нишу покрасил в стандартный 02, а основную скомбинировал – видимое в отверстие ниши крыло покрасил в цвет алюминия, остальное в цвет низа 76. Неокрашенными сделал боковые створки. Конец войны – и не такое было.
Прорезал выхлопные патрубки, из металла поставил щитки сверху и снизу патрубков.
Перед сборкой крыла решил поставить решётки радиаторов и створки из металла. Внутренние поверхности покрасил в 02. После сборки выяснилось, что при таком угле закрылков створки радиаторов не могли так располагаться. Пришлось отрывать и переделывать.
Красил модель в стандартные цвета – низ в 76, верх в 75 и 83.На самолёте с боков закрашен цветом RLM 70. Использовал краску АКАН с учётом масштаба. Через 3-4 дня наклеил декали. И тут неприятный сюрприз – белые кресты порозовели. Начал грешить на краску, да ,есть с ней такой грешок. Но рядом наклеены декали другой фирмы, не Хасегавы, и проблем никаких не возникло. Пришлось шкурить, красить серебрянкой и задувать белым цветом. Чтоб так сразу не сделать? После основной покраски занялся иммитацией выцветания краски, тонировкой ,выделением расшивки и нанесением следов эксплуатации. Здесь и масляная краска, и пастель, карандаш, различные оттенки основной краски.
Натянул антенну, поставил БАНО. Модель задул полуматовым лаком.
Сфотографировал модель. Уже на середине фотосъёмки заметил, что не поставил ПВД. Вклеил . Пусть коллеги меня простят, что он стоит не на всех фото. Думаю, что это не столь серьёзно.И ещё одно упущение. Уже после загрузки фото в компьютер заметил, что колёса у меня поблёскивают( резина). Просто забыл дунуть матовым лаком. Каюсь.
Желаю всем приятного просмотра. Если что-то непонятно, какие-то недочёты – пишите. Рад буду пообщаться.
Цитата: Здорово!Хасегаву "положили на лопатки".
Благодарю за комментарий!Вы знаете, если "положили на лопатки" имели в виду, что много недочётов и получилась неплохая модель,то я всё-таки считаю Хасегаву прекрасной фирмой. Этот самолёт у меня уже 8я модель в 32м, и только с этой пришлось немного помучиться.Но ведь это мелочи...
Цитата: Не мог понять, почему-то испугало первое фото, потом понял - там нет пилота. "Летучий Голландец" какой-то. А модель действительно прекрастная.
Да,вы правы - не люблю я садить пилотов в кабину, а рисовать не стал.. Спасибо за отзыв!
Комментарии
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Интересно---почему на реальном борту было это пятно другого оттенка ?
Может как у нас - какая краска в бочке была? Спасибо!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Есть своя прелесть в крупных масштабах. Смотрится великолепно!
Еще бы, как и для "малявок", что то рядом для ощущения размера положить.
С уважением,
Игорь
Учту! У меня есть модели в 72( собирал этот масштаб раньше) - можно рядом поставить...Можно ещё что-нибудь придумать. Спасибо!
48 лет
На сайте с 21.12.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 28.01.2013
На сайте с 07.09.2011
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Фотосессия образцовая, впрочем как всегда ))).
Поздравляю!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Классный Аппарат получился.
Фотосессия образцовая, впрочем как всегда ))).
Поздравляю!
Благодарю!
На сайте с 29.06.2013
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Здорово!Хасегаву "положили на лопатки".
Благодарю за комментарий!Вы знаете, если "положили на лопатки" имели в виду, что много недочётов и получилась неплохая модель,то я всё-таки считаю Хасегаву прекрасной фирмой. Этот самолёт у меня уже 8я модель в 32м, и только с этой пришлось немного помучиться.Но ведь это мелочи...
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 05.08.2010
40 лет
На сайте с 21.07.2010
На сайте с 16.03.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор очень классная модель ! Производит впечатление настоящего самолета !
Цитата:
Прекрасная модель
Цитата:
Прекрасная модель
Цитата:
Просто супер. Шедевр.
Большое спасибо за отзывы и поддержку! Пора новую стройку открывать...
43 года
На сайте с 16.08.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
47 лет
На сайте с 11.08.2010
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Не мог понять, почему-то испугало первое фото, потом понял - там нет пилота. "Летучий Голландец" какой-то. А модель действительно прекрастная.
Да,вы правы - не люблю я садить пилотов в кабину, а рисовать не стал.. Спасибо за отзыв!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий