Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня я хочу рассказать и показать модель самолёта Мустанг Р51D-25 в 32м масштабе фирмы Тамия. Хочу выразить благодарность Алексею Матвиенко, Борису Вырыпаеву, Лекарю, Владимиру ( Johann), slava trudu за помощь в постройке модели.
Про модель фирмы Тамия могу сказать только добрые слова. Прекрасный пластик, ни облоя, ни утяжин. Всё отлично собирается .Да и модель достаточно копийная.
Работу начал с кабины. Доделок не очень много, в основном мелочи. Переделал подушку на сиденье пилота, сделал имитацию брезента на полу кабины. У Мустанга достаточно много надписей – технички. Если на наружные поверхности Тамия даёт достаточное количество надписей, то в кабине всё очень скромно. Только 3 таблички и всё. Поэтому я сам изготовил таблички ВВС США на принтере. Купил самоклеющуюся плёнку белого цвета для принтеров, отпечатал и наклеил. И кабина, и приборка стала гораздо симпатичней. Хотя самодельные таблички хуже фирменных. Постройку модели освещал на КАРОПКЕ в сказках . Если кто желает ознакомиться более подробно, то можно посмотреть здесь :http://karopka.ru/forum/forum189/topic16088/. Ещё использовал травление : аккумулятор, накладки на педали, боковые планки направляющие для фонаря. Хоть и мелочи, но полезные. Сделал кое-где проводку.
После этого взялся за крылья. Дело в том, что у Мустанга крыло было ламинарного профиля, для лучшего использования скоростных характеристик необходима качественная поверхность. И поэтому крылья всех Мустангов(кроме музейных) на заводе шпаклевались, обрабатывались наждачкой ,грунтовались и красились серебрянкой. Во время эксплуатации на крыльях краска кое-где стиралась и жёлтая грунтовка проступала. На фото военных лет это видно. И я сделал немного износ краски серебрянки. А до этого зашпаклевал крыло. Сердце кровью обливалось «уничтожать» клёпку и всякие мелочи. Поэтому я здесь немного слукавил – оставил расшиву и кое-где технологические отверстия. Шпаклевать пришлось раза 3 – сразу всё не закрылось. После вышкуривания загрунтовал и покрасил полуматовой серебрянкой. Чтобы собрать крылья, необходимо склеить закрылки и элероны. Было возможность изготовить их подвижными, что я и сделал. Покрасил их серебрянкой с металлическим отблеском. Вообще для покраски модели я сделал 4 вида серебрянки - обыкновенную яркую, потом полуматовую чуть серее, затем с желтоватым отливом и чуть тёмную ( добавил чёрного металика ).Делал оттенки действительно практически неотличимые, я не люблю самолёты как шахматные доски. Хотя после общей покраски листы обшивки стали неплохо отличаться. Но это я чуть опередил события и «залез» в общую покраску. Так вот, для сборки крыльев необходимо было ещё сделать основную нишу. Был вариант закрыть её. Но у Мустанга она достаточно сложная и красиво смотрится. Тем более много фото, на которых самолёты стоят с открытыми нишами. Пришлось с ней повозиться. После всего этого собрал крыло, окончательно покрасил.
Снова перешёл к фюзеляжу. Кабина у меня уже готова, для сборки фюзеляжа необходимо было ещё собрать воздухозаборник с радиаторами. На модели всё сделано подвижным. Здесь трудностей не возникло. Нужно было аккуратно собрать, зашпаклевать и покрасить. После этого перешёл к двигателю. Сделан он на модели прекрасно, добавил шланги, трубки, пару фильтров.
Собрал нишу заднего колеса. На настоящем она закрыта брезентом, но решил сделать открытой. Ведь брезент могли и снять для обслуживания, замены и т.д.
Когда всё было готово – кабина, двигатель, воздухозаборник, ниша заднего колеса, начал склеивать фюзеляж. На самолёте не было тросовой антенны, только штыревая на фюзеляже и на киле. Фюзеляж перед сборкой был покрашен.
После этого приклеил крылья, стабилизаторы, фонарь( переднюю часть). Зашпаклевал швы, зашкурил, подкрасил. Поставил на шасси. Сделал тонировку, нанёс декали, закрепил их жидкостью MARK FIT.Модель 2011 года, вроде декали стали получше у Тамии. Не такие толстые. Нанёс выхлоп, нагар от пулемётов. С помощью пастельных мелков нанёс потёртости, пятна. У меня несколько снимков настоящего самолёта. И они разные – есть очень чистый, а есть с достаточным сильным выгоранием краски. При работе с моделью выбрал середину. Поработал с низом. На очень многих фото масло там бежит из всех отверстий, поэтому сделал подтёки, но тоже выбрал средний вариант.
На фонаре пришлось убирать линию от пресс-формы. Изнутри покрасил в чёрный цвет, снаружи в серебристый.
Литературы по Мустангу очень много. Поместил фото некоторых журналов. Очень много фото военных лет.
Заглавное фото решил сделать на полевом аэродроме. Для этого напечатал на принтере «металлические» гофрированные полосы, поставил самолёт, лётчиков.
Приятного просмотра. Если что-то непонятно, есть вопросы - задавайте
Цитата: 35й масштаб- там есть где развернуться. У вас это получилось, поздравляю с отличным самолетом.
Спасибо! Только масштаб 32й. Просто на КАРОПКЕ нет такой графы - 32, приходится при заполнении писать 35й.
Цитата: ШЕДЕВРАЛЬНО! Мне бы хотябы половину того что Вы сделали в своем реализовать... Просто сиду и наслождаюсь фото сессией. Класс
Спасибо, Владимир! (что-то мы на "вы" перешли ?...). Я смотрел твою 109Е - мне очень понравилось. Так что всё относительно... Ещё раз спасибо за отзыв и за помощь в стройке.
Красота ! Узнаваемый фон и почерк ) клеп и линии в меру, без перебора, что впечатляет как и все достоинства модели. Вызывает вопрос в щепетильности четко-выраженных потеков под крылом. Мустангоманы будут довольны моделью ))
.Цитировать:
" Вызывает вопрос в щепетильности четко-выраженных потеков под крылом№
Спасибо! Принимаю камень в свой огород, потому - что 3-4 подтёка прям под крылом делал не по фото, там 3 отверстия технологические, может подтёков не было.
Виктор, тут только как у Чехова в человеке жолжно быть все хорошо и душа и тело.........Тоже и про Вашу модель это образец для подражания, супер проработка, реализация, изучение объекта, вообщем нет слов Класс!!!!!!!!!
Комментарии
42 года
На сайте с 17.07.2010
На сайте с 10.09.2012
67 лет
На сайте с 30.10.2011
35й масштаб- там есть где развернуться. У вас это получилось, поздравляю с отличным самолетом.
Спасибо! Только масштаб 32й. Просто на КАРОПКЕ нет такой графы - 32, приходится при заполнении писать 35й.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
72 года
На сайте с 28.03.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
с сайта
67 лет
На сайте с 30.10.2011
ШЕДЕВРАЛЬНО! Мне бы хотябы половину того что Вы сделали в своем реализовать... Просто сиду и наслождаюсь фото сессией. Класс
Спасибо, Владимир! (что-то мы на "вы" перешли ?...). Я смотрел твою 109Е - мне очень понравилось. Так что всё относительно... Ещё раз спасибо за отзыв и за помощь в стройке.
с сайта
с сайта
67 лет
На сайте с 30.10.2011
" Вызывает вопрос в щепетильности четко-выраженных потеков под крылом№
Спасибо! Принимаю камень в свой огород, потому - что 3-4 подтёка прям под крылом делал не по фото, там 3 отверстия технологические, может подтёков не было.
На сайте с 11.07.2013
65 лет
На сайте с 09.08.2010
Удачи и в будущем!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Супер!!! Отличный мустанг!!!
Цитата:
Очень красивая работа! Просто наслаждался просмотром... :)
Удачи и в будущем!
Благодарю! Планирую делать "Дору" - там точно нужна удача,особенно в покраске. Хочу красить низ красным с белыми полосами.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 16.03.2012
43 года
На сайте с 25.06.2008
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Класс! Мне только выхлоп не очень понравился, у америкосов он должен быть белесым, от большого количества свинца
Спасибо за подсказку! Учту - скоро делать Р-40Е, а потом Корсара.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий