Регистрация Вход · Почистить куки

Супермарин Спитфайр МК.9с

Производитель:
Tamiya
Дата размещения:
25 июля 2013 года, 18:42
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте, уважаемые моделисты! Сегодня я хочу рассказать и показать  модель самолёта  Спитфайр  МК.9  МК392 английского аса Джонсона . И выразить добрые слова Алексею Матвиенко, Борису Вырыпаеву, Дмитрию Уварову, Штайнеру за помощь при сборе информации.
 Модель изготовлена фирмой  Tamiya, масштаб 1:32. Тамию собирал первый раз, очень понравилось.  Модель сделана исключительно хорошо, нет никаких вопросов по собираемости ( кроме декалей, которые мне не понравились). А вот по варианту ,который я решил сделать, впоследствии возникло много вопросов. Tamiya даёт 3 варианта декалей, один из которых всем известный самолёт Джонсона  EN 398. В интернете я нашёл вариант самолёта Джонсона  МК392 с полосами вторжения, июль 1944 года. Конечно, этот вариант более эффектно смотрится и я выбрал его, тем более все декали вроде подходят. Это кленовый лист( фирма даёт 2 цвета – красный и зелёный)  и коды J E J . Правда, на самолёте стояли маленькие шишки под пушки и большой заборник снизу .Это всё в наборе есть.  Но всё  оказалось всё не так просто. Есть только рисунки, фото самолёта нет ( не смог я его найти). Советуясь с моделистами, занимаясь поисками в интернете  , я нашёл фразу, что вроде у этого самолёта коды были другой формы. На английском форуме за 2009 год я нашёл диалог моделистов, в котором один описывает самолёт  как он видел его на фото. Это фото было напечатано в книге про эскадрилью,в которой воевал Джонсон. У самолёта не было кленового листа и коды более прямоугольной формы. Потом нашёл немецкий сайт, где так же приводится описание окраски самолёта и готовая модель. Но там ещё говорится о засечках на кодах. Если стандарт на коды я нашёл, то просмотрев множество книг( у меня их 22 по Спитфайру в электронном виде), нигде не нашёл таких засечек. Решил делать без них. Хотя трафареты оставлены, если кто-то сможет помочь, без проблем – доделать пара минут. Получается, что и ИСМ дает неточную окраску,и Aeroscale , да и многие модельные фирмы. Ещё возникло пару вопросов – вроде капот должен быть «горбатым», хотя Лёша Матвиенко посмотрел по номерам – у него ранний,т.е. плоский. По шасси – какие должны быть диски… Вроде посоветовавшись, решил поставить  с плоскими дисками и без 2х звенников.
Теперь конкретно о модели. Сборку начал с двигателя. Сделан он прекрасно. Добавил пару фильтров, шланги ,трубопроводы. При монтаже дополнительных деталей  необходимо  следить, чтобы ничего не выступало за раму двигателя – иначе на магнитах ничего не прикрепишь. И как обычно, многое осталось видимым лишь на снимках. При сборки кабины так же трудностей не возникло.  Поставил дополнительно проводку, шланги. Не понравились ремни    - грубые. Проще отрезать пряжки ,а ремни сделать из скотча. На следующей модели поэкспериментирую.  После грунтовки (Тамия) нанёс кое-где клёпку – не везде правильно сделано на модели( вернее надо добавить – не хватает), потом нанес прейшейдинг. Красил Аканом  и акрилом Тамия.Маски делал скульптурным пластилином. По трафаретам нанёс коды и полосы вторжения. После этого задул глянцевым лаком, нанес  декали, приварил жидкостью  MARK FIT. Задул снова лаком. Или где-то нарушил технологию ( хотя делал как всегда), но через 2 дня верхние кокарды кое-где дали трещинки. Пришлось лаком заливать, сушить, шкурить. Короче, декали не понравились – капризные. Нанёс масляные точки, сделал немного выгорание краски чуть другим оттенком краски. Сильно модель не пачкал,  обдиры краски делал небольшие.Расшиву и клёпку тонировал коричневой масляной краской на уайт-спирите, на тёмном фоне – бежевым цветом. Окончательно всё задул полуматовым лаком, только нагар от пушек, пулемётов и двигателя задул матовым. Матовым лаком прошёлся по колёсам – Тамия даёт их резиновыми. Все поверхности управления( элероны, рули высоты ,поворота) сделал подвижными, поэтому ручка управления в кабине тоже подвижная. Фонарь сдвижной. На нём пришлось  шлифовать шов от прессформы. Сначала наждачка 1500, потом 2000,потом паста шлифовальная.
БАНО на фюзеляже и киле сделал прозрачными из литника. На крыльях покрасил и несколько раз покрыл лаком Х-22.
Пришло время фотосъёмки. Сделал «бетонку», отснял неск. кадров, послал Матвиенко Алексею. Он и пишет: всё хорошо, но в это время, во время наступления самолёты базировались на грунте. Пришлось делать «грунтовый» аэродром и снимать ещё раз. Сделано на фоне июльского леса.
Литературы по самолёту много. Не считая фото военных лет, фото из музеев, книг у меня больше 2х десятков. Нет смысла приводить их все здесь. Если кому-то нужно, могу помочь.
Вот, в основном, всё. Желаю приятного просмотра. Если что-то упустил – задавайте вопросы.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8998.3498.96
Средняя оценка: 98.7268 (все оценки)
Популярность модели: 79.01

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Вадим (Vadius06)
35 лет
На сайте с 01.02.2012
Вадим  (Vadius06)
Достойно уважения!
Denis0102
Иркутск
42 года
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Класс, сразу видно что 35 масштаб!
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Очень порадовали, впечатляет !!! 5+
bek
Almaty
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Классный спит!
Рядом тайфун на 48 только тянет...
Александр Медведев (wasp)
Москва
46 лет
На сайте с 15.05.2012
Александр Медведев (wasp)
Очень круто! Первая фота просто супер, правда.Как настоящее всё
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Отличная модель,прекрасный результат!Есть у меня Спит.Hobby-boss Mk-V,но фанарь думаю неточен.Закончу И-16 ,начну собирать Спит.,потом поделюсь впечатлениями о Hobby-Boss.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Эффектно!!!
Николай Числин (бмд1)
г.Тула
67 лет
На сайте с 21.09.2010
Николай Числин (бмд1)
Объем работ и качество исполнения на высоком уровне,зачетная модель.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Завидую любителям крупных масштабов - есть где развернуться. Вам удалось полностью использовать возможности сборки таких гигантов.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Отличная модель! Очень понравилось то, что можно и двигатель посмотреть и сам самолет с закрытыми капотами. Не каждый это делает.
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Отличная модель! Очень понравилось то, что можно и двигатель посмотреть и сам самолет с закрытыми капотами. Не каждый это делает.

Спасибо за комментарий!. А с капотами - в основном заслуга фирмы.
Юрий Киселев (YurOk)
39 лет
На сайте с 23.09.2010
Юрий Киселев (YurOk)
супер, настоящий самолет, а не модель! двигатель очень понравился.
Автор удалён
с сайта
Что тут много рассусоливать: работа отличная + ко всему соответствует оригиналу :)
Автор удалён
с сайта
Шедеврально!!!!
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
44 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Виктор, модель просто нет слов, двигательный отсек, это изюминка Вашей модели!!!!!
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Класс, сразу видно что 35 масштаб!

Маленькая поправочка - 32-й, а не 35-й :))
ЗЫ. Душевный результат!
Автор удалён
с сайта
Первое фото вообще отпад.
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Поздравляю с великолепной моделью!
Очень красиво, зрелищно. Первые фото завораживают...
Виктор Клочков (Виктор К)
Санкт-Петербург
67 лет
На сайте с 30.10.2011
Виктор  Клочков (Виктор К)
Цитата:
Класс, сразу видно что 35 масштаб!

В авиации масштаб 1:32, а 35й - это броня. В тексте я и написал - 32й, а вот при оформлении модели на сайте приходится ставить 35й - другой шкалы нет.
Всем большое СПАСИБО за отзывы по модели!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Виктор, с завершением строительства!
Работа филигранная, очень и очень эффектная
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Виктор Клочков
Виктор Клочков
Логин
Виктор К
Д.Р.
14 марта 1957 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
30 октября 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (74):

  • Александр
  • Сергей
  • Александр
  • П
  • Илья
  • Антон

Группы (3):





Реклама на Каропке
Не показывать чат