Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте каропчане!
Хочу поделиться своим первым блином на ниве моделизма. Модель уже не новая, я закончил её впрошлом году, просто с тех пор, как в прошлом сентябре родился сын, свободное время стремится к нулю и две модели, над которыми я работаю урывками, ещё очень далеки от завершения.
Собрана модель из Хеллеровского пластикового набора (на Каропке недавно проскакивал обзор этого же набора от Звезды). Окраска сделана ревелловскими эмалями, почти всё окрашено кистью, кроме подводной части, палуб и парусов, на которых учился работать с аэрографом.
Основные усилия были приложены на такелаж. Имеющиеся в наборе ужасные пластиковые ванты использовались только как шаблон, ванты натягивались и вклеивались в пластиковые юферсы с талрепами; все выбленки вязались вручную. Штаги крутил сам из нужного количества нитей. Бегучий такелаж изменил очень сильно по сравнению с базовой инструкцией, пользовался несколькими источниками, на основе которых сделал некую компиляцию - очень помогло большое количество блоков в наборе. Честно хотел добавить булини, гитовы и гордени для всех парусов, но для этого понадобились бы дополнительные блоки и нагельные планки, так что этот момент я опустил. Паруса по шкаторинам обшиты ликтросом. С нуля сделаны украшения кормового балкона, флаги, румпель на шлюпке.
Если бы делал модель сегодня, то изменил бы следующие вещи:
Многие детали прилегают друг к другу очень неплотно, между бортами и палубами куча щелей. Сегодня бы заделывал аккуратно шпаклёвкой.
Модель первая, понятия не имел о всяких продвинутых техниках окраски. Сегодня бы постарался выделить доски обшивки и палуб, детали орудий.
На фоке и латинском парусах выделил бы выштампованные бонеты.
Сергей Шевченко, Игорь Шейнин, Марко Поло: вообще, попытаюсь подвести итог длинному спору про бакштаги рю. Я в целом тянул такелаж, не привязывая ниточки тупо по инструкции, а предварительно вдумчиво изучая бесценные труды товарищей Курти и Глотова и приходя к пониманию функционала каждой отдельной снасти. К тому же я по образованию и по работе инженер-механик и во всём ищу равновесие сил. Вот я смотрел на рю с латинским парусом, подвешенный на двух пятых своей высоты на бизань-мачту и видел здоровенный балансир, имеющий две степени свободы - в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Вот мы берём и оттягиваем вверх и вперёд топовый конец рю дирик-фалом, имея в виду больший вес паруса, приходящийся на топовую часть рея. Но мой внутренний голос просто-таки вопит, что чистая масса в качестве компенсатора недостаточна и тот же голос требует ввести дополнительную снасть, которая натяжение дирик-фала будет компенсировать собою.
Я ещё полистал вчера товарища Глотова, ища у него подтверждения моим ощущениям, чего-то в стиле «Всякой снасти другой снастію компѣнсіруемой бысть должѣнствуетъ», но не нашёл, поэтому просто говорю: даже если бакштаг на «Лани» моя отсебятина, то это потому, что я чувствую, что она там необходима. Так же ни один чертёж «Лани» не упоминает швиц-сарвени, а я их сделал, потому что чувствовал их необходимость.
На реплики я бы вообще не полагался, вплотную изучал «Андалусию», когда она полтора года назад стояла в Хайфском порту и заметил кучу косяков и анахронизмов. Если интересно, то тут её фотографии с моими комментариями - https://picasaweb.google.com/IMORLych/20042010SpanishGalleonAndaluciaInHaifaPortIsraelSIndependenceDay?authuser=0&feat=directlink
Хеллеровская модель «Золотой лани» вообще несовершенна, я её допиливал, пока были силы. Например, про те же фордуны - инструкция указывает тупо привязать их к заднему юферсу русленей. Пришлось импровизировать дополнительные юферсы и искать на русленях место.
И напоследок. Игорь, если Вы коллекционируете чертежи, то конкретно для «Золотой лани» у меня есть наборы чертежей от Mamoli, от Tavola и от Minischiff. Если что-то пригодится, то я с радостью поделюсь.
Цитата: Глотов это все-таки на два века позже, а Курти пытался в одной книге охватить все. Не самые надежные источники для работы по Лани.
Вы совсем не поняли мысль, которую я хотел донести. Я эти книги изучал не для того, чтобы механически привязать верёвочку от сих и до сих, как это изображено на инструкции/в книжке, а для того, чтобы понимать на сознательном или даже бессознательном уровне, для чего эта верёвочка нужна, что она делает, в каких рамках она может варьироваться и что я могу сделать с ней, чтобы она была рабочей снастью, а не бессмысленным реквизитом.
А 100% надёжных источников по «Золотой лани» просто не существует. Таким источником могли бы быть само судно, дожившее до наших дней, его точные чертежи или хотя бы достоверное прижизненное изображение. Но само судно погибло, чертежей не существовало, а Антониев свиток был завершён за 30 лет до постройки «Пеликана». Увы.
Много других дел. А писание тут не дело первой необходимости.
Край отделан оверлоком это видно даже на общем плане. Именно об этом шла речь. При оверложке нить протыкает край ткани. И линктрос тут не причём. Верхняя шкаторина крепится крею через отверстия в полоте паруча через кренгельсы. А линктрос лучше было приклеить к краю.
По поводу крепления паруса. Крепить к верху рея имеет простое практическое значение.
1 на рее крепится несколько блоков в том числе и для управления самим парусом. Гитовы к примеру. И прикпрелённый к низу парус будет мешать.
2 на рее должны быть перты иначе как убирать парус? Этот вопрос всегда обходится стороной. В том числе и Курти.
Полагаю на Лани они должны быть. Представьте себе как убрать фока-марсель и грота-марсель? Даже если опустить марса рей до марсовой площадки. Это на 'мелкой' Лани, а как быть на фрегате?
100% практика и никакой красоты. Римляне и греки могли так крепить парус. Даже Колумб мог. И латинские так можно, прямой нет. Курти не догма. Все ошибаются. В том числе и я.
Цитата: Край отделан оверлоком это видно даже на общем плане. Именно об этом шла речь. При оверложке нить протыкает край ткани. И линктрос тут не причём. Верхняя шкаторина крепится крею через отверстия в полоте паруча через кренгельсы. А линктрос лучше было приклеить к краю.
Оверлока у меня нету, Сергей. Всё что Вы видите, я обшивал руками. Я думал над тем, чтобы подогнутый край паруса подклеить, но эксперименты меня не удовлетворили, к тому же это не решало крепления ликтроса, который я клеить не хотел. А обшивание решило сразу обе задачи.Цитата: По поводу крепления паруса. Крепить к верху рея имеет простое практическое значение.
1 на рее крепится несколько блоков в том числе и для управления самим парусом. Гитовы к примеру. И прикпрелённый к низу парус будет мешать.
2 на рее должны быть перты иначе как убирать парус? Этот вопрос всегда обходится стороной. В том числе и Курти.
Полагаю на Лани они должны быть. Представьте себе как убрать фока-марсель и грота-марсель? Даже если опустить марса рей до марсовой площадки. Это на 'мелкой' Лани, а как быть на фрегате?
100% практика и никакой красоты. Римляне и греки могли так крепить парус. Даже Колумб мог. И латинские так можно, прямой нет. Курти не догма. Все ошибаются. В том числе и я.
Я понимаю, что Курти мог ошибаться, а большинство русскоязычной литературы по историческому судостроению ссылается на него же. Поэтому я сделал беглый поиск по литературе на английском, в Гугл-букс. Вот то, что нашлось навскидку - http://books.google.co.il/books?id=sSxhWN3xuckC&lpg=PA301&dq=history%20shipbuilding%20sail&hl=en&pg=PA84#v=onepage&q=history%20shipbuilding%20sail&f=false - отрывок из книги «Daily life in the age of sail», авторы Dorothy Denneen Volo, James M. Volo:
Before 1800, sails were attached to the yards by lacing them through eyelets in their top edge and winding each lacing around the yard before going to the next eyelet. After 1800, jackstays were introduced. These were made by screwing eyebolts along the top of the yard and threading the rope (called a jackstay) through them from each end. The sails were then laced to the jackstay rope. The jackstay could be easily pulled out to release or replace the sail.
Переведу отрывок: До начала XIX века паруса крепились к реям с помощью ревантов, проходящих через люверсы на верхней шкаторине, причём каждый ревант обвязывали вокруг рея и после этого переходили к следующему люверсу. В начале XIX века начали применяться леера реев. Вдоль верхнего края рея ввинчивали ряд обушков и через них от ноков протягивали леер, к которому потом и крепился парус. Леер впоследствии легко можно было выдернуть для снятия или замены паруса.
Если Вы продолжаете настаивать, можно поискать и ещё источники, просто книги в Гугл-букс цитируются фрагментарно, надо искать, листать и читать, а у меня нету столько свободного времени. По поводу блоков и пертов - я не вижу, как подвешенный к нижнему краю рея парус может им как-то помешать.
Чтобы не "раздувать" и не плодить тары-бары ни о чём - совет прежде чем собирать зайдите gallery.shipmodeling.ru
Посмотрите. Есть просто шедевры.
К данному сайту не имею никакого отношения, но получаю ответы на вопросы.
Цитата: Чтобы не "раздувать" и не плодить тары-бары ни о чём - совет прежде чем собирать зайдите gallery.shipmodeling.ruПосмотрите. Есть просто шедевры.К данному сайту не имею никакого отношения, но получаю ответы на вопросы.
Верфь на столе - ресурс хороший, и магазин что надо.
Но КАРОПКА всё-ж милее (скажу больше - живее),
Всех румяней и белее.
)
Цитата: Чтобы не "раздувать" и не плодить тары-бары ни о чём - совет прежде чем собирать зайдите gallery.shipmodeling.ru
.
Я, да и многие вообщем-то в курсе. Но Вы правы про тары бары ни о чем. Удаляю!
Всем доброго времени суток! Присоединяюсь к положительным оценкам о данной модели, супер сделано.
От себя добавлю следущее:
Модель достаточно сложная в покраске учитывая масштаб. В данный момент сам её собираю, т.к. я начинающий моделист столкнулся с определенными трудностями.
Так же возникает проблема с вариантами окраски, на разных ресурсах в том числе иностранных нет определенной схемы.
Настроен скорее отложить сборку данной модели и поднабраться опыта, тренировался пока только на "Летучем Голландце" и "Черной жемчужине". Советую также и начинающим не браться за эту "Лань" потому что из-за размеров прорисовка всех этих ромбиков и прочих черточек, точек - чистой воды мазохизм(вот так эмоционально вырвалось после трех ночных безуспешных попыток, качественно выполнить покраску).
Есть кстати эта модель в масштабе 1/72 Airfix, может кто-нибудь из старожил видел набор в живую. Знаю что ее не выпускают, но купить можно на ebay. Так может стоит с нее начать и сделать достойную копию? Посоветуйте пожалуйста, если в курсе.
Для справки:
Есть также не менее известный, незаслуженно забытый Флагманский корабль Фрэнсиса Дрейка участвовавший в сражении с Непобедимой армадой назывался «Revenge» («Возмездие»). Этот галеон (1577 г. постройки) относился к классу больших морских кораблей. Незначительно отличаясь размерами от более ранней каравеллы, этот корабль имеет 4 обычные мачты и одну носовую наклонную — бушприт. Весьма впечатляют паруса и такелаж корабля, имеющего три палубы и ряд палубных надстроек. Не менее внушительно также вооружение — 40 палубных пушек, и художественные украшения на носу и корме. Форма корпуса и изгиб киля вместе с усовершенствованными парусами обеспечивали галеону большую скорость и лучшую управляемость по сравнению с кораблями позднего средневековья.
Раритетная ныне модель, выпускалась Airfix в 1964 году масштаб 1:144, мне посчастливилось ее найти скоро подойдет. В процессе сборки буду обращаться за помощью.
Прикрепляю фото как выглядит "Золотая лань" от Airfix 1/72, на мой взгляд гораздо интереснее Хеллеровской.
Здравствуйте, Yupiter, спасибо за отзыв! Цитата: Советую также и начинающим не браться за эту "Лань" потому что из-за размеров прорисовка всех этих ромбиков и прочих черточек, точек - чистой воды мазохизм(вот так эмоционально вырвалось после трех ночных безуспешных попыток, качественно выполнить покраску).
Вот тут позволю себе не согласиться, потому что для меня эта часть - прорисовка орнамента - была одной из самых простых. И это благодаря тому, что орнамент обозначен на отливке в виде тоненького рифления. Вначале я действительно пытался ромбики и треугольнички прорисовывать, но быстро нашёл намного более лёгкий способ - развёл краску немного пожиже (использовал ревелловские эмали и их же разводилку), процентов 10-15 разводилки, не больше, и начал тонкой кистью (кажется, номер 00) ставить капельку краски посреди желаемой фигуры и она начинала сама растекаться по пластику, оставаясь в пределах рифлёной линии! Максимум, уголком кисточки помогал ей затечь в уголки. После окончания ряда, конечно, необходимы были и поправки, но не больше чем одна-две на ряд из 20 фигурок. На самом деле я так быстро собрал и окрасил корпус и столько времени проваландался с такелажем, что окраска действительно воспринимается, как быстрое и простое дело.
Насчёт разных схем окрасок - сегодня в мире существуют две полноразмерные плавающие реплики «Лани» - они отличаются и расцветкой, и оснасткой. Первая находится в гавани порта Бриксхэм в Девоншире, который использовался и сэром Фрэнсисом Дрейком - и она как раз повторяет расцветку построенной мною модели - в глаза бросаются орнамент из бело-зелёных треугольников и бело-сине-красных ромбиков и герб Англии на кормовой доске. Вторая же реплика сегодня находится в сухом доке в районе Саутварк в Лондоне - и она как раз выполнена в цветовой схеме, приведённой Вами в пример - золотые дуги на чёрном фоне и лань на кормовой доске. На английской страничке Википедии можно как раз увидеть изображения обеих реплик - http://en.wikipedia.org/wiki/Golden_Hind
HMS Revenge - интереснейшая должна быть штука! Будет очень любопытно посмотреть на постройку и на готовую модель!
Цитата: чем лучше всего прокрашивать мелкие детали?
Мелкой кистью (я пользовался номером 00, по идее, тут чем меньше, тем точней). Главное тут - подобрать нужную густоту краски - так, чтобы она растекалась по поверхности, но в то же время не слишком далеко.
хочу спросить еще насчет парусов каким образом делали их и как окрасить(в наборе они пластиковые)как сделать на них обшивку по краям нитками и как укрепить потом?(просто первая модель и хочется сделать красиво))
Цитата: хочу спросить еще насчет парусов каким образом делали их и как окрасить(в наборе они пластиковые)как сделать на них обшивку по краям нитками и как укрепить потом?(просто первая модель и хочется сделать красиво))
Вопрос связан с масштабом модели. Если модель 1:50, то есть смысл вырезать паруса с подгибом. Далее подгиб либо приклеить, либо подшить. Если же масштаб 1:72 или мельче, подгиб будет выглядеть грубо.
Ликтрос - на крупных масштабах пришивать, на мелких - клеить, вопрос обшивания ликтроса здесь неоднозначный.
Сам парус лучше делать из перкали, если ее нет - батист или сорочечная ткань. Бязь смотрится неважно.
На мелких масштабах на парусе можно использовать продергивание нитей (по долевой), типа мережки. Затем вымочить в чае для тонирования.
Чтобы парус не провисал, его можно обработать. Здесь способов немало - и разведенный клей, и крахмал, и сахар, и желатин. Можно придать форму надутости - феном или выдерживанием объемного груза в парусе. Способов море.
Комментарии
46 лет
На сайте с 26.09.2011
Я ещё полистал вчера товарища Глотова, ища у него подтверждения моим ощущениям, чего-то в стиле «Всякой снасти другой снастію компѣнсіруемой бысть должѣнствуетъ», но не нашёл, поэтому просто говорю: даже если бакштаг на «Лани» моя отсебятина, то это потому, что я чувствую, что она там необходима. Так же ни один чертёж «Лани» не упоминает швиц-сарвени, а я их сделал, потому что чувствовал их необходимость.
На реплики я бы вообще не полагался, вплотную изучал «Андалусию», когда она полтора года назад стояла в Хайфском порту и заметил кучу косяков и анахронизмов. Если интересно, то тут её фотографии с моими комментариями - https://picasaweb.google.com/IMORLych/20042010SpanishGalleonAndaluciaInHaifaPortIsraelSIndependenceDay?authuser=0&feat=directlink
Хеллеровская модель «Золотой лани» вообще несовершенна, я её допиливал, пока были силы. Например, про те же фордуны - инструкция указывает тупо привязать их к заднему юферсу русленей. Пришлось импровизировать дополнительные юферсы и искать на русленях место.
И напоследок. Игорь, если Вы коллекционируете чертежи, то конкретно для «Золотой лани» у меня есть наборы чертежей от Mamoli, от Tavola и от Minischiff. Если что-то пригодится, то я с радостью поделюсь.
44 года
На сайте с 18.04.2010
46 лет
На сайте с 26.09.2011
Глотов это все-таки на два века позже, а Курти пытался в одной книге охватить все. Не самые надежные источники для работы по Лани.
Вы совсем не поняли мысль, которую я хотел донести. Я эти книги изучал не для того, чтобы механически привязать верёвочку от сих и до сих, как это изображено на инструкции/в книжке, а для того, чтобы понимать на сознательном или даже бессознательном уровне, для чего эта верёвочка нужна, что она делает, в каких рамках она может варьироваться и что я могу сделать с ней, чтобы она была рабочей снастью, а не бессмысленным реквизитом.
А 100% надёжных источников по «Золотой лани» просто не существует. Таким источником могли бы быть само судно, дожившее до наших дней, его точные чертежи или хотя бы достоверное прижизненное изображение. Но само судно погибло, чертежей не существовало, а Антониев свиток был завершён за 30 лет до постройки «Пеликана». Увы.
На сайте с 30.12.2010
На сайте с 22.12.2010
Край отделан оверлоком это видно даже на общем плане. Именно об этом шла речь. При оверложке нить протыкает край ткани. И линктрос тут не причём. Верхняя шкаторина крепится крею через отверстия в полоте паруча через кренгельсы. А линктрос лучше было приклеить к краю.
По поводу крепления паруса. Крепить к верху рея имеет простое практическое значение.
1 на рее крепится несколько блоков в том числе и для управления самим парусом. Гитовы к примеру. И прикпрелённый к низу парус будет мешать.
2 на рее должны быть перты иначе как убирать парус? Этот вопрос всегда обходится стороной. В том числе и Курти.
Полагаю на Лани они должны быть. Представьте себе как убрать фока-марсель и грота-марсель? Даже если опустить марса рей до марсовой площадки. Это на 'мелкой' Лани, а как быть на фрегате?
100% практика и никакой красоты. Римляне и греки могли так крепить парус. Даже Колумб мог. И латинские так можно, прямой нет. Курти не догма. Все ошибаются. В том числе и я.
46 лет
На сайте с 26.09.2011
Край отделан оверлоком это видно даже на общем плане. Именно об этом шла речь. При оверложке нить протыкает край ткани. И линктрос тут не причём. Верхняя шкаторина крепится крею через отверстия в полоте паруча через кренгельсы. А линктрос лучше было приклеить к краю.
Оверлока у меня нету, Сергей. Всё что Вы видите, я обшивал руками. Я думал над тем, чтобы подогнутый край паруса подклеить, но эксперименты меня не удовлетворили, к тому же это не решало крепления ликтроса, который я клеить не хотел. А обшивание решило сразу обе задачи.Цитата:
По поводу крепления паруса. Крепить к верху рея имеет простое практическое значение.
1 на рее крепится несколько блоков в том числе и для управления самим парусом. Гитовы к примеру. И прикпрелённый к низу парус будет мешать.
2 на рее должны быть перты иначе как убирать парус? Этот вопрос всегда обходится стороной. В том числе и Курти.
Полагаю на Лани они должны быть. Представьте себе как убрать фока-марсель и грота-марсель? Даже если опустить марса рей до марсовой площадки. Это на 'мелкой' Лани, а как быть на фрегате?
100% практика и никакой красоты. Римляне и греки могли так крепить парус. Даже Колумб мог. И латинские так можно, прямой нет. Курти не догма. Все ошибаются. В том числе и я.
Я понимаю, что Курти мог ошибаться, а большинство русскоязычной литературы по историческому судостроению ссылается на него же. Поэтому я сделал беглый поиск по литературе на английском, в Гугл-букс. Вот то, что нашлось навскидку - http://books.google.co.il/books?id=sSxhWN3xuckC&lpg=PA301&dq=history%20shipbuilding%20sail&hl=en&pg=PA84#v=onepage&q=history%20shipbuilding%20sail&f=false - отрывок из книги «Daily life in the age of sail», авторы Dorothy Denneen Volo, James M. Volo:
Before 1800, sails were attached to the yards by lacing them through eyelets in their top edge and winding each lacing around the yard before going to the next eyelet. After 1800, jackstays were introduced. These were made by screwing eyebolts along the top of the yard and threading the rope (called a jackstay) through them from each end. The sails were then laced to the jackstay rope. The jackstay could be easily pulled out to release or replace the sail.
Переведу отрывок: До начала XIX века паруса крепились к реям с помощью ревантов, проходящих через люверсы на верхней шкаторине, причём каждый ревант обвязывали вокруг рея и после этого переходили к следующему люверсу. В начале XIX века начали применяться леера реев. Вдоль верхнего края рея ввинчивали ряд обушков и через них от ноков протягивали леер, к которому потом и крепился парус. Леер впоследствии легко можно было выдернуть для снятия или замены паруса.
Если Вы продолжаете настаивать, можно поискать и ещё источники, просто книги в Гугл-букс цитируются фрагментарно, надо искать, листать и читать, а у меня нету столько свободного времени. По поводу блоков и пертов - я не вижу, как подвешенный к нижнему краю рея парус может им как-то помешать.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Узнаешь так много интересного!
С Уважением, Алексей.
На сайте с 22.12.2010
Посмотрите. Есть просто шедевры.
К данному сайту не имею никакого отношения, но получаю ответы на вопросы.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Чтобы не "раздувать" и не плодить тары-бары ни о чём - совет прежде чем собирать зайдите gallery.shipmodeling.ruПосмотрите. Есть просто шедевры.К данному сайту не имею никакого отношения, но получаю ответы на вопросы.
Верфь на столе - ресурс хороший, и магазин что надо.
Но КАРОПКА всё-ж милее (скажу больше - живее),
Всех румяней и белее.
)
64 года
На сайте с 22.01.2011
Чтобы не "раздувать" и не плодить тары-бары ни о чём - совет прежде чем собирать зайдите gallery.shipmodeling.ru
.
Я, да и многие вообщем-то в курсе. Но Вы правы про тары бары ни о чем. Удаляю!
45 лет
На сайте с 01.05.2011
От себя добавлю следущее:
Модель достаточно сложная в покраске учитывая масштаб. В данный момент сам её собираю, т.к. я начинающий моделист столкнулся с определенными трудностями.
Так же возникает проблема с вариантами окраски, на разных ресурсах в том числе иностранных нет определенной схемы.
Настроен скорее отложить сборку данной модели и поднабраться опыта, тренировался пока только на "Летучем Голландце" и "Черной жемчужине". Советую также и начинающим не браться за эту "Лань" потому что из-за размеров прорисовка всех этих ромбиков и прочих черточек, точек - чистой воды мазохизм(вот так эмоционально вырвалось после трех ночных безуспешных попыток, качественно выполнить покраску).
Есть кстати эта модель в масштабе 1/72 Airfix, может кто-нибудь из старожил видел набор в живую. Знаю что ее не выпускают, но купить можно на ebay. Так может стоит с нее начать и сделать достойную копию? Посоветуйте пожалуйста, если в курсе.
Для справки:
Есть также не менее известный, незаслуженно забытый Флагманский корабль Фрэнсиса Дрейка участвовавший в сражении с Непобедимой армадой назывался «Revenge» («Возмездие»). Этот галеон (1577 г. постройки) относился к классу больших морских кораблей. Незначительно отличаясь размерами от более ранней каравеллы, этот корабль имеет 4 обычные мачты и одну носовую наклонную — бушприт. Весьма впечатляют паруса и такелаж корабля, имеющего три палубы и ряд палубных надстроек. Не менее внушительно также вооружение — 40 палубных пушек, и художественные украшения на носу и корме. Форма корпуса и изгиб киля вместе с усовершенствованными парусами обеспечивали галеону большую скорость и лучшую управляемость по сравнению с кораблями позднего средневековья.
Раритетная ныне модель, выпускалась Airfix в 1964 году масштаб 1:144, мне посчастливилось ее найти скоро подойдет. В процессе сборки буду обращаться за помощью.
Прикрепляю фото как выглядит "Золотая лань" от Airfix 1/72, на мой взгляд гораздо интереснее Хеллеровской.
45 лет
На сайте с 01.05.2011
45 лет
На сайте с 01.05.2011
46 лет
На сайте с 26.09.2011
Цитата:
Советую также и начинающим не браться за эту "Лань" потому что из-за размеров прорисовка всех этих ромбиков и прочих черточек, точек - чистой воды мазохизм(вот так эмоционально вырвалось после трех ночных безуспешных попыток, качественно выполнить покраску).
Вот тут позволю себе не согласиться, потому что для меня эта часть - прорисовка орнамента - была одной из самых простых. И это благодаря тому, что орнамент обозначен на отливке в виде тоненького рифления. Вначале я действительно пытался ромбики и треугольнички прорисовывать, но быстро нашёл намного более лёгкий способ - развёл краску немного пожиже (использовал ревелловские эмали и их же разводилку), процентов 10-15 разводилки, не больше, и начал тонкой кистью (кажется, номер 00) ставить капельку краски посреди желаемой фигуры и она начинала сама растекаться по пластику, оставаясь в пределах рифлёной линии! Максимум, уголком кисточки помогал ей затечь в уголки. После окончания ряда, конечно, необходимы были и поправки, но не больше чем одна-две на ряд из 20 фигурок. На самом деле я так быстро собрал и окрасил корпус и столько времени проваландался с такелажем, что окраска действительно воспринимается, как быстрое и простое дело.
Насчёт разных схем окрасок - сегодня в мире существуют две полноразмерные плавающие реплики «Лани» - они отличаются и расцветкой, и оснасткой. Первая находится в гавани порта Бриксхэм в Девоншире, который использовался и сэром Фрэнсисом Дрейком - и она как раз повторяет расцветку построенной мною модели - в глаза бросаются орнамент из бело-зелёных треугольников и бело-сине-красных ромбиков и герб Англии на кормовой доске. Вторая же реплика сегодня находится в сухом доке в районе Саутварк в Лондоне - и она как раз выполнена в цветовой схеме, приведённой Вами в пример - золотые дуги на чёрном фоне и лань на кормовой доске. На английской страничке Википедии можно как раз увидеть изображения обеих реплик - http://en.wikipedia.org/wiki/Golden_Hind
HMS Revenge - интереснейшая должна быть штука! Будет очень любопытно посмотреть на постройку и на готовую модель!
48 лет
На сайте с 16.12.2011
48 лет
На сайте с 16.12.2011
46 лет
На сайте с 26.09.2011
чем лучше всего прокрашивать мелкие детали?
Мелкой кистью (я пользовался номером 00, по идее, тут чем меньше, тем точней). Главное тут - подобрать нужную густоту краски - так, чтобы она растекалась по поверхности, но в то же время не слишком далеко.
48 лет
На сайте с 16.12.2011
63 года
На сайте с 03.08.2010
хочу спросить еще насчет парусов каким образом делали их и как окрасить(в наборе они пластиковые)как сделать на них обшивку по краям нитками и как укрепить потом?(просто первая модель и хочется сделать красиво))
Вопрос связан с масштабом модели. Если модель 1:50, то есть смысл вырезать паруса с подгибом. Далее подгиб либо приклеить, либо подшить. Если же масштаб 1:72 или мельче, подгиб будет выглядеть грубо.
Ликтрос - на крупных масштабах пришивать, на мелких - клеить, вопрос обшивания ликтроса здесь неоднозначный.
Сам парус лучше делать из перкали, если ее нет - батист или сорочечная ткань. Бязь смотрится неважно.
На мелких масштабах на парусе можно использовать продергивание нитей (по долевой), типа мережки. Затем вымочить в чае для тонирования.
Чтобы парус не провисал, его можно обработать. Здесь способов немало - и разведенный клей, и крахмал, и сахар, и желатин. Можно придать форму надутости - феном или выдерживанием объемного груза в парусе. Способов море.
48 лет
На сайте с 16.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий