Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток!
Представляю свою очередную модель – И-16 тип 10 в масштабе 1/48 от «ARK-models». Признаться, приобрел ее в качестве довеска к «Мустангу» от «TAMIYA», соблазнившись невысокой ценой модели.
Первые опасения насчет ее качества появились сразу после открытия коробки: внутри не обнаружилось вообще никакой схемы окраски. Но дальнейшая сборка, как ни странно, принесла довольно положительные впечатления. Неплохой пластик, стыковка. К минусам отнес бы через чур глубокую и широкую расшивку, переразмеренные болты и клепку, ну и совершенно пустую кабину (внутри можно обнаружить лишь кресло пилота и ручку управления). Но, в общем, за свои деньги вполне приятая модель.
Модель полностью «изкоробочная». Собрал за 2-3 дня просто в качестве отдыха и удовольствия, а потому прошу за недочеты в матчасти особо не ругать, а они, даже на мой не искушенный взгляд есть: отсутствуют аэронавигационные огни, не прорезаны смотровые окошки в нишах шасси, есть некоторые сомнения насчет правильности окраски этих самых ниш в цвет АМТ-7, ну и еще многое, думаю, найдут знатоки этого легендарного самолета.
В качестве исторического прототипа для модели принял машину из 3-й эскадрильи Республиканских ВВС Испании, базировавшаяся в 1939 году в Виллауига. Пилотировали борт СМ-193 командир эскадрильи Хосе Мария Браво и республиканский ас Франсиско Таразона. Интересно, что когда машина была брошена на аэродроме после сдачи республиканцами Каталонии и попала в руки националистов, самолет был перекрашен, но сохранил костяшку «шесть-шесть» на киле.
Красил аэрографом в цвета АМТ-4/7 из палитры водоразбавляемого АКАНа. Кроме того применялся АКАН А-14 для окраски внутренних поверхностей машины и кабины пилота. Цвета республиканских ВВС на киле наносил аэрографом. Для выделения расшивки использовал художественную акварель цвета «умбра»+фэйри. Нанес небольшой нагар в районе выхлопных патрубков, сделал несколько сколов металликом от «Vallejo». Декали наносил при помощи раствора «Mark Fit» от «Тамии». Сверху модель покрыта полуглянцевым лаком АКАН.
В целом хорошая модель, аккуратно красиво покрашена. И вместе с тем, если бы те "мелочи" (БАНО,смотровые окошки в нишах шасси, окошки для подсветки приборов, окраска стоек и ниш шасси и этот список можно еще добавить) о которых вы пишите сами на модели присутствовали, от этого оценка модели только бы выросла. Из замечаний: трубка Вентури, как правило, имела черный цвет, можно было бы прорезать на капоте туннель охлаждения масляного радиатора. И почему сняты откидные секторы створок шасси?
Итак, на "каропке" появился первый "новый" набор от АРК-модел. Коль "изкаропка" (т.е. по западным стандартам ООВ - out-of-box) хаять матчасть не буду, хотя косяков множество, аж просится. В целом усилия производителя "тянут" исключительно на 72-й масштаб, деталировка на уровне набора ICM. Старый набор от АРК-а был богаче, хоть и качество литья былo хуже.
Сборка и окраска понравилась.
Единственный вопрос: почему срезаны нижние части щитков шасси? На испанских "ишаках" они присутствовали, есть даже фото 1950 г, где они в наличии.
Цитата: В целом хорошая модель, аккуратно красиво покрашена. И вместе с тем, если бы те "мелочи" (БАНО,смотровые окошки в нишах шасси, окошки для подсветки приборов, окраска стоек и ниш шасси и этот список можно еще добавить) о которых вы пишите сами на модели присутствовали, от этого оценка модели только бы выросла. Из замечаний: трубка Вентури, как правило, имела черный цвет, можно было бы прорезать на капоте туннель охлаждения масляного радиатор. И почему сняты откидные секторы створок шасси?
откидные щитки срезал потому что в том виде, в каком их предлагает "ARK", они выглядят по меньшей мере убого. потому погрешив против исторической достоверности срезал их
Цитата: В целом не плохо, но выхлопные патрубки окрашены в цвет самолета и обдиры до металла на "деревянном" самолете не очень хорошо смотрятся.
Вовсе нет. Патрубки окрашены "вороненой сталью" от "Звезды" и покрыты сверху копотью. Насчет обдиров до металла: возможно я не прав, но старался их делать на металлических деталях (они вроде бы присутствовали на этом самолете), плюс вроде бы И-16 даже в тех местах где была ткань и дерево покрывались серебристой грутовкой, а так самолет планировалось делать лишь слегка ободранным, почему бы краске не содраться до грунтовки? Но это лишь моя теория)))))
Цитата: Итак, на "каропке" появился первый "новый" набор от АРК-модел. Коль "изкаропка" (т.е. по западным стандартам ООВ - out-of-box) хаять матчасть не буду, хотя косяков множество, аж просится. В целом усилия производителя "тянут" исключительно на 72-й масштаб, деталировка на уровне набора ICM. Старый набор от АРК-а был богаче, хоть и качество литья былo хуже.
Сборка и окраска понравилась.
Единственный вопрос: почему срезаны нижние части щитков шасси? На испанских "ишаках" они присутствовали, есть даже фото 1950 г, где они в наличии.
Полостью согласен))) весь период сборки не оставляло ощущение, что собираю 1/72. А по щиткам объяснил выше.
Цитата: Цитата: В целом не плохо, но выхлопные патрубки окрашены в цвет самолета и обдиры до металла на "деревянном" самолете не очень хорошо смотрятся.
Вовсе нет. Патрубки окрашены "вороненой сталью" от "Звезды" и покрыты сверху копотью. Насчет обдиров до металла: возможно я не прав, но старался их делать на металлических деталях (они вроде бы присутствовали на этом самолете), плюс вроде бы И-16 даже в тех местах где была ткань и дерево покрывались серебристой грутовкой, а так самолет планировалось делать лишь слегка ободранным, почему бы краске не содраться до грунтовки? Но это лишь моя теория)))))
Вопрос снят ) На фото патрубки показались зелеными.
модель очень понравилась! про недостатки уже сказали, но от себя добавлю... я бы сточил лицевую часть капота изнутри, а то выглядит, как лобовая броня танка) а щитки можно было самому сделать из жести, например...
интересно, это собственная разработка Арка или перепак?
Ух ты. Только я достал его из коробки и начал собирать - бац, а на каропке уже готовая модель. И очень не плохая кстати. Окраска очень хорошая, фото не плохие. На счет сборки из коробки - в принципе сам собираю так же, за исключением мелочей. Не знаю вот мучатся с рассверливанием ниш шасси или нет. Кабина,БАНО - это само собой надо делать. А касательно вашей модели - как по мне самый броский косяк по матчасти - люк на правом борту. На 10ках как понимаю его не было. Но АРК об этом молчит. Я было подготовил подробный обзор на 18ый тип(другая декаль и коробка, пластик тот же) со схемами окраски и так далее,но обзор на него выложили раньше меня. А вобще модель не плохая,собирается хорошо. Старому АРК проигрывает по деталировки, но учитывая как он собирался - это не особо критично. Я на свой ишак поставлю колеса со старого АРКшного - они хоть и немного с браком, но красивые.
Правда это я так, не по теме. Поздравляю с хорошей моделью и полученным удовольствием от процесса!
Андрей - модель эта своя. На скееле было нытье от некоторых неадекватных личностей, мол содрали с Эдуарда - общие черты прослеживаются, но различия сильные. По сути убраны косяки эдика с гаргротом и капотами как минимум. И вроде как модель сделана с 3д модели, а не с мастера.
Красивая "Доминошка" ! Как-то в бытность мою школьную ,довелось поприсутствовать на съёмках фильма "Верными останемся".(ЦГВ-Чехословакия 85-86 г прошлого века)Там на танкодроме ,аэродром" устроили" испанский и помоему 3-4 аэроплана таких стояло -макеты,По-2 настоящий(я ,скорее всего ,даже пару раз винт магнетой крутанул-может послевоенные варианты были или движок живой))Токма кина не найду этого ((. Так с той поры испатываю тягу к испанской авиации. И Ваш аппарат,в своё "избранное" добавлю-понравился ))
Андрей, вот на него обзор от Андрея Киселёва, я поэтому свой не выложил. Кстати как по мне модель по лучше Эдиковской, а афтермаркет под эдуард подходит и сюда. http://karopka.ru/community/user/10616/?MODEL=276481
А так да, у АРК в авиации репаки старого НОВО в 72ом и старого ICM в 48ом. Свои модели - Харрикейн,старый И-16 и вот этот. А еще они на коробочках вот этого нового ишака по бокам нарисовали Хе-112 и Ки-27 в 48ом. Может это коробки старые и планы давние, а может быть и нет...
Модель смотрибельная,но,как уже сказали,на правом борту не должно быть люка радиостанции,она пошла с Тип 24,и отсутствовала откидная створка на кабине по правому борту.По остальным "недоделам" автору уже сказали.Вот фото его коллеги по Испании,правда отреставрированного.
Все уже высказались :-))))
Издали неплохо - вблизи - косяки уже перечислили.
Такие модели делать "изкоробки" - заведомо "табуретки" ловить :-))
Всё-таки надо если не доработать - хоотя бы недостатки модели убрать.
А то даже издали, что кабина пустая, и .... см выше.
ИСМ в 72-к, как мне видится, лучше проработан
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
40 лет
На сайте с 21.07.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
В целом не плохо, но выхлопные патрубки окрашены в цвет самолета ...
Я этого не вижу, вроде все правильно, в меру в копоти.
с сайта
Сборка и окраска понравилась.
Единственный вопрос: почему срезаны нижние части щитков шасси? На испанских "ишаках" они присутствовали, есть даже фото 1950 г, где они в наличии.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
40 лет
На сайте с 18.09.2011
В целом хорошая модель, аккуратно красиво покрашена. И вместе с тем, если бы те "мелочи" (БАНО,смотровые окошки в нишах шасси, окошки для подсветки приборов, окраска стоек и ниш шасси и этот список можно еще добавить) о которых вы пишите сами на модели присутствовали, от этого оценка модели только бы выросла. Из замечаний: трубка Вентури, как правило, имела черный цвет, можно было бы прорезать на капоте туннель охлаждения масляного радиатор. И почему сняты откидные секторы створок шасси?
откидные щитки срезал потому что в том виде, в каком их предлагает "ARK", они выглядят по меньшей мере убого. потому погрешив против исторической достоверности срезал их
40 лет
На сайте с 18.09.2011
В целом не плохо, но выхлопные патрубки окрашены в цвет самолета и обдиры до металла на "деревянном" самолете не очень хорошо смотрятся.
Вовсе нет. Патрубки окрашены "вороненой сталью" от "Звезды" и покрыты сверху копотью. Насчет обдиров до металла: возможно я не прав, но старался их делать на металлических деталях (они вроде бы присутствовали на этом самолете), плюс вроде бы И-16 даже в тех местах где была ткань и дерево покрывались серебристой грутовкой, а так самолет планировалось делать лишь слегка ободранным, почему бы краске не содраться до грунтовки? Но это лишь моя теория)))))
40 лет
На сайте с 18.09.2011
Итак, на "каропке" появился первый "новый" набор от АРК-модел. Коль "изкаропка" (т.е. по западным стандартам ООВ - out-of-box) хаять матчасть не буду, хотя косяков множество, аж просится. В целом усилия производителя "тянут" исключительно на 72-й масштаб, деталировка на уровне набора ICM. Старый набор от АРК-а был богаче, хоть и качество литья былo хуже.
Сборка и окраска понравилась.
Единственный вопрос: почему срезаны нижние части щитков шасси? На испанских "ишаках" они присутствовали, есть даже фото 1950 г, где они в наличии.
Полостью согласен))) весь период сборки не оставляло ощущение, что собираю 1/72. А по щиткам объяснил выше.
40 лет
На сайте с 21.07.2010
Цитата: В целом не плохо, но выхлопные патрубки окрашены в цвет самолета и обдиры до металла на "деревянном" самолете не очень хорошо смотрятся.
Вовсе нет. Патрубки окрашены "вороненой сталью" от "Звезды" и покрыты сверху копотью. Насчет обдиров до металла: возможно я не прав, но старался их делать на металлических деталях (они вроде бы присутствовали на этом самолете), плюс вроде бы И-16 даже в тех местах где была ткань и дерево покрывались серебристой грутовкой, а так самолет планировалось делать лишь слегка ободранным, почему бы краске не содраться до грунтовки? Но это лишь моя теория)))))
Вопрос снят ) На фото патрубки показались зелеными.
51 год
На сайте с 10.09.2012
54 года
На сайте с 29.08.2010
интересно, это собственная разработка Арка или перепак?
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Правда это я так, не по теме. Поздравляю с хорошей моделью и полученным удовольствием от процесса!
Андрей - модель эта своя. На скееле было нытье от некоторых неадекватных личностей, мол содрали с Эдуарда - общие черты прослеживаются, но различия сильные. По сути убраны косяки эдика с гаргротом и капотами как минимум. И вроде как модель сделана с 3д модели, а не с мастера.
54 года
На сайте с 29.08.2010
привык, что у Арка в, основном, перепак... а обзор выложить слабо, или уже поздно?
На сайте с 11.05.2012
30 лет
На сайте с 02.07.2009
А так да, у АРК в авиации репаки старого НОВО в 72ом и старого ICM в 48ом. Свои модели - Харрикейн,старый И-16 и вот этот. А еще они на коробочках вот этого нового ишака по бокам нарисовали Хе-112 и Ки-27 в 48ом. Может это коробки старые и планы давние, а может быть и нет...
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 03.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
Издали неплохо - вблизи - косяки уже перечислили.
Такие модели делать "изкоробки" - заведомо "табуретки" ловить :-))
Всё-таки надо если не доработать - хоотя бы недостатки модели убрать.
А то даже издали, что кабина пустая, и .... см выше.
ИСМ в 72-к, как мне видится, лучше проработан
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий