Представляю вам очередную работу — истребитель Curtiss P-40М ВВС Финляндии.
Пластик от Special Hobby. По отзывам это лучшая линейка Р-40 в масштабе 1/72 из того что есть на данный момент (хотя на вкус и цвет... - обязательно найдутся обладатели «сокровенных знаний» которым в очередной раз не угодили). По сборке проблем нет, тем более я собираю как обычно из коробки, с доработками по минимуму. Ниши в наборе как обычно «голые» - почему в пластике не дать имитацию чехлов? Есть смола, да где её взять... Решил обойтись своими силами, т. к. оставлять ниши без чехлов считаю исторически не верным. В работе использовал бумвинил, получилось на мой взгляд нечто среднее. Кроме этого добавлено: пулемёты — иглы (стволы кажется надо ещё было сделать покороче, слишком выступают), фары, антенна бантик, гидравлика на стойки, ремни в кабину (травление от Эдуарда). Правый БАНО — сделал зелёным (ну нет синего лака, нет, да и может финны при ремонте заменили, попробуй докажи, что такого не могло быть). В процессе стройки пришлось отдирать приклеенный фонарь и потом ставить обратно. В остальном сборка без проблем, шпаклёвка почти не нужна. Химия от «ганзы», декали SBS.
Прототип — Curtiss Р-40М первоначально входил в состав 191 ИАП, 275 ИАД, 13 ВА ЛФ. 27.12 1943 мл. лейтенант Ревин В.А. перегонял данный истребитель с а. Смольная на а. Касимово и в условиях непогоды заблудился и сел на вынужденную на лёд оз. Валкярви (Valkjärvi). В настоящий момент это оз. Сапёрное, Приозерский р-он, Ленинградской области . Изначально самолёт отправили в качестве наглядного пособия в школу механиков в Утти, а затем в июле 1944 передали в состав HleLv 32. В качестве боевого самолёт не использовался, только для ознакомительных полётов. В феврале 1945 истребитель отправили на хранение в Тампере, а в январе 1950 года окончательно списали.
Вот такой момент: вы оставляете аппарат в американской окраске и у этом случае напрашивается идея нанести ОЗ поверх закрашенных красных звёзд (Если ничего не путаю, то кэртисы поставлялись в СССР без американских ОЗ, но с серийными номерами на киле).
На самом деле финны трофейные машины перекрашивали полностью по советской схеме 1937 г.: бледно-голубой низ (ал-г) и темно-зеленый (ал-з) верх.
А чтобы закрашивали только красные звёзды, - такого на фотографиях не встречал (но если нет фото, то это ещё не факт, что такого не могло быть).
Поэтому в данном случае более уместно либо окраска финскими цветами, либо частичная подкраска опять же финскими цветами, но не чистый америкос.
г.Дустенбург Нижегородской обл. 55 лет На сайте с 23.08.2007
Симпатичная модель. Удивило, что у SH расшивка смотрится широкой, почти как у AIRFIX. По чехлам в нишах шасси небольшой "придиризм" - они не были такими аккуратными.
Спасибо за внимание к работе и высказанные замечания.
Цитата: По чехлам в нишах шасси небольшой "придиризм" - они не были такими аккуратными.
В своё время не взял смоляные чехлы (по крайней мере три фирмы делают), теперь не достать... Пустыми делать не хотел, а фактуры получившемуся не хватает - "мятости", складок и т.п. Цитата: Разве подкосы на стойках шасси не состоят из двух отдельных укосин?
Честно скажу на это даже не обратил внимание, учту... Цитата: Вот такой момент: вы оставляете аппарат в американской окраске
Где вы видите американскую окраску?!! Цитата: На самом деле финны трофейные машины перекрашивали полностью по советской схеме 1937 г.: бледно-голубой низ (ал-г) и темно-зеленый (ал-з) верх.
На самом деле, судя по всему, вы имеете смутное представление о камуфляже финских ВВС...
На самом деле, судя по всему, вы имеете смутное представление о камуфляже финских ВВС...
Ну не имею, так не имею, только не нервничайте, а подскажите в каком месте у меня самый большой пробел по годам: 1939, 1942 или таки 1944, когда сей аппарат к финнам попал, а пиндосы как раз на оливково-зеленый перешли? Пойду пробелы исправлять
А что мне нервничать - Цитата: или таки 1944, когда сей аппарат к финнам попал, а пиндосы как раз на оливково-зеленый перешли? к финнам сей аппарат правда попал в 43, но кто читает описание...
Цитата: Вот такой момент: вы оставляете аппарат в американской окраске ... На самом деле финны трофейные машины перекрашивали полностью по советской схеме 1937 г.: бледно-голубой низ (ал-г) и темно-зеленый (ал-з) верх...
Поэтому в данном случае более уместно либо окраска финскими цветами, либо частичная подкраска опять же финскими цветами, но не чистый америкос.
К предыдущим "финнам" у вас претензий по окраске не было, используемые краски не поменялись, как крашу ганзой Н320 с момента появления, так и крашу - вдруг "американская окраска". И по советской схеме 1937 не понятно, причём тут она?
Расшивку масло "притушило", так на это не обратил внимание, а на фото такой эффект проявился...
Коллеги спасибо за внимание к работе и замечания - "взгляды со стороны" бывают полезны!
Комментарии
На сайте с 21.04.2017
На самом деле финны трофейные машины перекрашивали полностью по советской схеме 1937 г.: бледно-голубой низ (ал-г) и темно-зеленый (ал-з) верх.
А чтобы закрашивали только красные звёзды, - такого на фотографиях не встречал (но если нет фото, то это ещё не факт, что такого не могло быть).
Поэтому в данном случае более уместно либо окраска финскими цветами, либо частичная подкраска опять же финскими цветами, но не чистый америкос.
На сайте с 05.09.2021
55 лет
На сайте с 23.08.2007
50 лет
На сайте с 04.01.2015
43 года
На сайте с 28.12.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Цитата:
По чехлам в нишах шасси небольшой "придиризм" - они не были такими аккуратными.
В своё время не взял смоляные чехлы (по крайней мере три фирмы делают), теперь не достать... Пустыми делать не хотел, а фактуры получившемуся не хватает - "мятости", складок и т.п.
Цитата:
Разве подкосы на стойках шасси не состоят из двух отдельных укосин?
Честно скажу на это даже не обратил внимание, учту...
Цитата:
Вот такой момент: вы оставляете аппарат в американской окраске
Где вы видите американскую окраску?!!
Цитата:
На самом деле финны трофейные машины перекрашивали полностью по советской схеме 1937 г.: бледно-голубой низ (ал-г) и темно-зеленый (ал-з) верх.
На самом деле, судя по всему, вы имеете смутное представление о камуфляже финских ВВС...
На сайте с 06.10.2020
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 21.04.2017
На самом деле, судя по всему, вы имеете смутное представление о камуфляже финских ВВС...
Ну не имею, так не имею, только не нервничайте, а подскажите в каком месте у меня самый большой пробел по годам: 1939, 1942 или таки 1944, когда сей аппарат к финнам попал, а пиндосы как раз на оливково-зеленый перешли? Пойду пробелы исправлять
46 лет
На сайте с 31.12.2011
50 лет
На сайте с 26.08.2011
или таки 1944, когда сей аппарат к финнам попал, а пиндосы как раз на оливково-зеленый перешли? к финнам сей аппарат правда попал в 43, но кто читает описание...
Цитата:
Вот такой момент: вы оставляете аппарат в американской окраске ... На самом деле финны трофейные машины перекрашивали полностью по советской схеме 1937 г.: бледно-голубой низ (ал-г) и темно-зеленый (ал-з) верх...
Поэтому в данном случае более уместно либо окраска финскими цветами, либо частичная подкраска опять же финскими цветами, но не чистый америкос.
К предыдущим "финнам" у вас претензий по окраске не было, используемые краски не поменялись, как крашу ганзой Н320 с момента появления, так и крашу - вдруг "американская окраска". И по советской схеме 1937 не понятно, причём тут она?
41 год
На сайте с 05.07.2020
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 28.11.2017
Андрей, классная "пифора" получилась, посмотрел с удовольствием. Очень понравилась историческая справка.
Коллега, наверное всё же "пифота".
На сайте с 04.12.2015
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Коллеги спасибо за внимание к работе и замечания - "взгляды со стороны" бывают полезны!
На сайте с 25.12.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий