Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги. представляю Вам свою работу. Messerschmitt Bf.109 G-6 из состава HävLv 33 ВВС Финляндии, весна 1953 года.
Данный "мессер" был получен финнами 19.6.44, а последний полёт в составе Финских ВВС совершил 19.6.53. После окончания Второй мировой войны у финнов возникли сложности с перевооружением своих ВВС, по этому пришлось "донашивать" то что есть. Вот и тянул этот "мессер" армейскую лямку пока мог.
Пластик от FineMolds - на этом практически можно и закончить, так как проблем при сборке ни каких. Собирал "просто из коробки", не углубляясь в дебри "мессероведения" и ориентируясь на единственную плохонькую фотографию . Самая "крупная доработка" - добавил нечто похожее на фотопулемёт.
Первоначально планировалась иная окраска, но итоговый результат у меня совсем не получился. На некоторое время закинул пластик в коробку, потом решил сделать после военный вариант, так сказать - "попроще".
В работе использовал "ганзовскую" краску Mr.Hobby - 36/37/60/116/115/320/. Tamiya - XF-27/69. АКАН - глянцевый и полуматовый лак, осветляющее финишное покрытие. Смывка MIG. Декаль от финской компании InScale 72.
Привет,Андрей!
Отлично получилось!Это ж сколько этот мессер летал!?Шутка ли,у нас уже и МиГ-19 вовсю на вооружении стояли, а у финнов еще 109-е летали,видать серьезные были у них проблемы.Интересно, с чем это было связано?
Спасибо коллеги за высказанные мнения по поводу работы.
Цитата: Единственная проблема - зернистость фото.
Неприятный момент, видимо перестарался с "резкостью". Вроде так не заметно, а жмёшь "посмотреть оригинал" - вылезеает. Прошу прощенья, что такое вылезло...
Цитата: а что за перископ или фкп? Цитата: вариант с фкп среди моделей на козырьке вижу впервые Цитата: Это ж сколько этот мессер летал!?Шутка ли,у нас уже и МиГ-19 вовсю на вооружении стояли, а у финнов еще 109-е летали,видать серьезные были у них проблемы.Интересно, с чем это было связано?
Летал прилично, а учитывая практически полное отсутствие запчастей можно только посочуствовать финским механикам поддерживающим это "чудо" в лётном состоянии, по мимо запчастей отсутствовали и боеприпасы, по этому в конце 40-ых на многих 109-ых снимались пулемёты, а в замен монтировались фкп, чтоб хоть как-то "стрелять". Главная проблема при перевооружении заключалась в банальной нехватке денег - выплачивались репарации, а кроме того, на первых порах, страны могущие продать новую технику отказывались от сделок, ждали как будет складыватся дальнейшая политическая ситуация...
Андрей, привет!
Был вынужден переместить твою работу обратно в личные: из-за одного человечка, так что размести её заново в прихожке, пожалуйста.
Подробности напишу в личке, касаются личности одного кадра, совсем неадекватного, да ты знаешь его лично :-)))
Ничего себе!.... в 53-м году еще летал !
Модель очень понравилась и вариант тоже, я по-немногу собираю также финский мессер, только G-2 из МТ-222, он у Вас уже имеется, свой думаю к середине лета построю.
Очень симпатичный "Густав"! Можно было еще сильнее "ушатать и зачумазить", при описанных то условиях эксплуатации. :-))))
Хочу спросить, а тропический фильтр на воздухозаборнике - это актуально для Финляндии? Прототип с ним летал?
Коллеги спасибо за Ваше внимание... Цитата: Можно было еще сильнее "ушатать и зачумазить", при описанных то условиях эксплуатации. :-))))
Я конечно постарался "ушатать и зачумазить", но это то же надо уметь делать.
Цитата: Хочу спросить, а тропический фильтр на воздухозаборнике - это актуально для Финляндии?
Я не знаю принципов, по которым в немецкой авиапромышленности формировалась "базовая комплектация" для заказчиков. Но судя по имеющимся фото, многие финнские 109-е оснащались фильтрами. Я думаю что фильтры уже просто входили в комплектацию (тут надо уточнять у "мессероведов"), не зависимо от того нужны они или нет заказчику - захотят снимут, захотят оставят, да и финнам было в общем не до этого А после войны согласно Мирному договору:
ст.19
1...
2. Военные материалы и техника германского происхождения или конструкции, превышающие то, что требуется для вооружённых сил, разрешённым настоящим Договором, будут переданы в распоряжение Двух правительств.
Финляндия не будет приобретать или производить каких-либо военных материалов и техники германского происхождения...
3...
4...
По этому главная проблема в это время - практически полное отсутствие запчастей. Посмотрел свой "архив" - есть фото одних и тех же бортов, на которых в 43-44 гг фильтры не установлены, а в конце 40-ых - начале 50-ых фильтры смонтированы (как на G-2, так и на G-6). Всё-таки дополнительная защита двигателя.
Комментарии
68 лет
На сайте с 05.09.2012
Модель и прототип очень интересные. Просмотр доставил удовольствие. Спасибо.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Отлично.
64 года
На сайте с 06.05.2013
45 лет
На сайте с 12.11.2012
Единственная проблема - зернистость фото.
Отличная модель!
41 год
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 07.02.2012
с сайта
На сайте с 17.10.2010
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Отлично получилось!Это ж сколько этот мессер летал!?Шутка ли,у нас уже и МиГ-19 вовсю на вооружении стояли, а у финнов еще 109-е летали,видать серьезные были у них проблемы.Интересно, с чем это было связано?
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Цитата:
Единственная проблема - зернистость фото.
Неприятный момент, видимо перестарался с "резкостью". Вроде так не заметно, а жмёшь "посмотреть оригинал" - вылезеает. Прошу прощенья, что такое вылезло...
Цитата:
а что за перископ или фкп?
Цитата:
вариант с фкп среди моделей на козырьке вижу впервые
Цитата:
Это ж сколько этот мессер летал!?Шутка ли,у нас уже и МиГ-19 вовсю на вооружении стояли, а у финнов еще 109-е летали,видать серьезные были у них проблемы.Интересно, с чем это было связано?
Летал прилично, а учитывая практически полное отсутствие запчастей можно только посочуствовать финским механикам поддерживающим это "чудо" в лётном состоянии, по мимо запчастей отсутствовали и боеприпасы, по этому в конце 40-ых на многих 109-ых снимались пулемёты, а в замен монтировались фкп, чтоб хоть как-то "стрелять". Главная проблема при перевооружении заключалась в банальной нехватке денег - выплачивались репарации, а кроме того, на первых порах, страны могущие продать новую технику отказывались от сделок, ждали как будет складыватся дальнейшая политическая ситуация...
41 год
На сайте с 15.11.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Прекрасная работа, необычный вариант этой машины.
Отлично.
Полностью согласен.
с сайта
С уважением,
Игорь
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Симпатичный Мессер получился!
50 лет
На сайте с 26.08.2011
На сайте с 17.10.2010
Был вынужден переместить твою работу обратно в личные: из-за одного человечка, так что размести её заново в прихожке, пожалуйста.
Подробности напишу в личке, касаются личности одного кадра, совсем неадекватного, да ты знаешь его лично :-)))
47 лет
На сайте с 13.01.2013
Модель очень понравилась и вариант тоже, я по-немногу собираю также финский мессер, только G-2 из МТ-222, он у Вас уже имеется, свой думаю к середине лета построю.
51 год
На сайте с 17.08.2010
52 года
На сайте с 05.03.2014
Хочу спросить, а тропический фильтр на воздухозаборнике - это актуально для Финляндии? Прототип с ним летал?
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Цитата:
Можно было еще сильнее "ушатать и зачумазить", при описанных то условиях эксплуатации. :-))))
Я конечно постарался "ушатать и зачумазить", но это то же надо уметь делать.
Цитата:
Хочу спросить, а тропический фильтр на воздухозаборнике - это актуально для Финляндии?
Я не знаю принципов, по которым в немецкой авиапромышленности формировалась "базовая комплектация" для заказчиков. Но судя по имеющимся фото, многие финнские 109-е оснащались фильтрами. Я думаю что фильтры уже просто входили в комплектацию (тут надо уточнять у "мессероведов"), не зависимо от того нужны они или нет заказчику - захотят снимут, захотят оставят, да и финнам было в общем не до этого А после войны согласно Мирному договору:
ст.19
1...
2. Военные материалы и техника германского происхождения или конструкции, превышающие то, что требуется для вооружённых сил, разрешённым настоящим Договором, будут переданы в распоряжение Двух правительств.
Финляндия не будет приобретать или производить каких-либо военных материалов и техники германского происхождения...
3...
4...
По этому главная проблема в это время - практически полное отсутствие запчастей. Посмотрел свой "архив" - есть фото одних и тех же бортов, на которых в 43-44 гг фильтры не установлены, а в конце 40-ых - начале 50-ых фильтры смонтированы (как на G-2, так и на G-6). Всё-таки дополнительная защита двигателя.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий