Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемый Дмитрий Уваров, на страницах этого сайта представил небольшую, но интересную подборку, посвящённую военной авиации Прибалтийских стран до 40-го года. Так как я сам интересуюсь этой темой, то я решил составить ему компанию. Надеюсь, уважаемый Дмитрий не будет возражать.
Модель – латышский «бульдог». Пластик – старый, добрый Airfix. Вообще «бульдог» давно стоял в моих планах, сдерживало – отсутствие модели и неумение собирать бипланы. Наконец при помощи «еВау» первая проблема была решена, осталось разобраться со второй. Собрал «как есть» (в запасе ещё пара штук), так что модель – эксперементально-учебная. Главная переделка это выхлопная система. На части латышских «бульдогов» она имела вид, как на представленной модели. Основой послужила половинка чьего-то колеса и проволока. Так же с «нуля» сделан кок винта. Такие «глобальные» переделки были вызваны наличием у меня «деки» на вариант «бульдога» отличающегося от того, что даёт «фикс». Остальное банально: краска – Акан, двигатель - "Вектор", огни – "Эльф", нить – "ХоббиПлюс". Конечным итогом я вообщем-то удовлетворён, что-то удалось, что-то нет… При дальнейшей постройке оставшихся «бульдогов» учту свои ошибки и Ваши советы и замечания.
С уважением, Андрей.
Андрей, здравствуйте!
Хотел было поздравить Вас с почином, да во время вспомнил, что Вы уже выставляли свою работу!..
Хороший прибалт! Почерпнул для сея, что не только у поляков ОЗ располагались асимметрично.
Удачи. Олег.
Цитата: Хотел было поздравить Вас с почином... не только у поляков ОЗ располагались асимметрично.Удачи. Олег.
Олег, спасибо. Да, сначала 30-ых годов для самолётов первой линии латыши ввели такую "фишку". Кроме этого менялся размер и место расположения б/н. Хотя были из этого правила и исключения, яркий пример - "гладиаторы". Цитата: ...серебрянка съела пластик...
На полке, за стеклом не видно :-). А если серьёзно, есть такая маленькая проблемка,не везде но кое-где такая реакция. Не особо представляю с чем это связано, то ли пластик "старый" (судя по году выпуска на коробке, мы с моделью - ровесники)и так реагирует с "современной" химией, то ли ещё чего...
Цитата: Не особо представляю с чем это связано, то ли пластик "старый" (судя по году выпуска на коробке, мы с моделью - ровесники)и так реагирует с "современной" химией, то ли ещё чего...
А Вы Акан чем разводили? Ведь растворители могут вполне расплавить полистирол, весьма неблагополучен в этом отношении 647. От рецептуры полистирола тоже многое зависит.
Модель понравилась,первый раз слышу что АКАН подъедает пластик.Красили по грунту или по пластику?Я как и Дмитрий Уваров интересуюсь авиацией Прибалтийских государств,так как в одной из них (Литве)прослужил 18 лет.
Цитата: Модель понравилась,первый раз слышу что АКАН подъедает пластик.Красили по грунту или по пластику?Я как и Дмитрий Уваров интересуюсь авиацией Прибалтийских государств,так как в одной из них (Литве)прослужил 18 лет.
Да не сам АКАН, а растворитель, коим он (а может грунт?) разведен.
Андрей, модель сделана на высоком уровне, удачная работа, поздравляю! Понравился уровень проработки мелочевки, например двигателя. Но коль скоро занимался "бульдогами", не могу не отметить 3 исторических несоответствия:
1. балансиров на расчалках у "бульдогов не было" (они черта фирмы-производителя "Глостер") и нечетные расчалки были сдвоенными;
2. другой была форма держателей БАНО на крыльях;
3.слишком разнесены патрубки Пито.
Это единственные существенные "косяки", они заметны даже на Вашей последней фотографии.
Винт некоторые источники дают "под полированное дерево", но на приведенной фотке он черный (были и такие и сякие).
Но в изготовлении модели всегда есть условности, поэтому мне лично, подчеркиваю, очень понравилось!
Акан развожу фирменным 84000. Грунт - тамия. Грешу на пластик, всё таки столько лет прошло.
Цитата: Я как и Дмитрий Уваров интересуюсь авиацией Прибалтийских государств,так как в одной из них (Литве)прослужил 18 лет.
Labas! Ну практически можно создавать групу с каким-нибудь звучным названием типа "Plieno sparnai" :-).
Нет, еще пару замечаний, коль еще "бульдоги" пойдут на конвейер:
- законцовочные изоляторы маслорадиатора должны быть белые - они из фарфора;
- отсутствие прицела - "его то я и не приметил", хоть и не "труба", а "бюджетный" должен быть.
Просьба без обид!
Цитата: балансиров на расчалках у "бульдогов не было" (они черта фирмы-производителя "Глостер") и нечетные расчалки были сдвоенными
Посмотрел повнимательнее - есть такой промах... Попробую снять. На IV-ке гасители на расчалках есть. Смотрел финские "бульдоги" IV-ки и видно отложилось в голове и сюда прилепил. Спасибо, учту. Эх, тут бы одинарные натянуть... Цитата: другой была форма держателей БАНО на крыльях
Тут поспорю. "рачьи глазки" не заметить сложно. Буду твёрдо стоять на своём :-) - на "моём" бульдоге огонь монтировался в передней кромке крыла. Хотя глядя на некоторые фотографии у меня складывается мнение, что на некоторых экземплярах их вообще не было или их потом монтировали, вообщем не совсем ясно...
Цитата: слишком разнесены патрубки Пито.
Радуюсь, что хоть так приклеил. "Родные" плохонькие, думал просверлю да вклею две проволочинки, вот и вклеил :-).
Дмитрий, спасибо за замечания.
Цитата: законцовочные изоляторы маслорадиатора должны быть белые - они из фарфора;- отсутствие прицела - "его то я и не приметил", хоть и не "труба", а "бюджетный" должен быть.Просьба без обид!
Этот момент проехал мимо меня, учту...
Прицел виден, на четвёртой фотографии. Вот целится в него будет несколько не с руки, посмотрите увидите :-), только сейчас заметил - поправлю обязательно....
Цитата: Кстати, ещё ни разу не видел модели литовского "АНБО" - может появится со временем? Показалось, что первая и предпоследния фотографии одинаковые
Борис, добрый день.
Есть у меня "смоляной" АНБО IV от KORA, лежит ждёт своего часа. Был бы пластик, было бы намного проще. Со смолой ещё ни разу не работал.
С чего начали, тем и закончили :-), поправил.
Дмитрий,есть вот такой "трёхтомник" вложением там даются декали.
Цитата: в бипланах ничего не понимаю, но Ваша работа оч понравилась!оч...
Спасибо. Я в них то же, пока ещё не очень разобрался... Это второй сделаный более-менее по "взрослому". Первый - эстонский "Харт".
Цитата: ..."Гладиатор" ВВС Латвии хочу сделать в 1:72 от "Эйрфикс"...
Сппасибо. Честно скажу, купил я "гладиатор" от Фикса и сразу в помойку. Вам могу пожелать только успеха в этом деле и "снимаю шляпу"... Может всё же поищите Sword или Revell(экс-Матч)? Я не очень представляю, что можно сделать из того что даёт Фикс...
Очень понравилась стрекоза. Да и вариант оригинальный.
Вы выхлопные коллекторы глухими оставили? Отверстия нет? По крайней мере так показалось.
Я обычно с металлическими трубками воюю.
В целом работа удалась, спешал фенкс за латыша их редко делают...
Смотрел, смотрел, чёто не понял сразу что не так.
А как листанул последнюю фотку всё сразу стало понятно.
Не было балансиров расчалок у бульдога, а некоторые расчалки двойные.
ВЫ же сами вывесили там всё видно. Разве Вы не изучали схему растяга до исполнения натяжения?
Цитата: ..."смоляной" АНБО IV от KORA...
Андрей, надо же, чего только в смоле не льют.
И скоро Вы его делать планируете?
Интересно посмотреть будет. Эту машину точно никто не выставлял
Комментарии
53 года
На сайте с 10.01.2008
Хотел было поздравить Вас с почином, да во время вспомнил, что Вы уже выставляли свою работу!..
Хороший прибалт! Почерпнул для сея, что не только у поляков ОЗ располагались асимметрично.
Удачи. Олег.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Хотел было поздравить Вас с почином... не только у поляков ОЗ располагались асимметрично.Удачи. Олег.
Олег, спасибо. Да, сначала 30-ых годов для самолётов первой линии латыши ввели такую "фишку". Кроме этого менялся размер и место расположения б/н. Хотя были из этого правила и исключения, яркий пример - "гладиаторы".
Цитата:
...серебрянка съела пластик...
На полке, за стеклом не видно :-). А если серьёзно, есть такая маленькая проблемка,не везде но кое-где такая реакция. Не особо представляю с чем это связано, то ли пластик "старый" (судя по году выпуска на коробке, мы с моделью - ровесники)и так реагирует с "современной" химией, то ли ещё чего...
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Не особо представляю с чем это связано, то ли пластик "старый" (судя по году выпуска на коробке, мы с моделью - ровесники)и так реагирует с "современной" химией, то ли ещё чего...
А Вы Акан чем разводили? Ведь растворители могут вполне расплавить полистирол, весьма неблагополучен в этом отношении 647. От рецептуры полистирола тоже многое зависит.
67 лет
На сайте с 21.09.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Модель понравилась,первый раз слышу что АКАН подъедает пластик.Красили по грунту или по пластику?Я как и Дмитрий Уваров интересуюсь авиацией Прибалтийских государств,так как в одной из них (Литве)прослужил 18 лет.
Да не сам АКАН, а растворитель, коим он (а может грунт?) разведен.
с сайта
1. балансиров на расчалках у "бульдогов не было" (они черта фирмы-производителя "Глостер") и нечетные расчалки были сдвоенными;
2. другой была форма держателей БАНО на крыльях;
3.слишком разнесены патрубки Пито.
Это единственные существенные "косяки", они заметны даже на Вашей последней фотографии.
Винт некоторые источники дают "под полированное дерево", но на приведенной фотке он черный (были и такие и сякие).
Но в изготовлении модели всегда есть условности, поэтому мне лично, подчеркиваю, очень понравилось!
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Цитата:
Я как и Дмитрий Уваров интересуюсь авиацией Прибалтийских государств,так как в одной из них (Литве)прослужил 18 лет.
Labas! Ну практически можно создавать групу с каким-нибудь звучным названием типа "Plieno sparnai" :-).
с сайта
- законцовочные изоляторы маслорадиатора должны быть белые - они из фарфора;
- отсутствие прицела - "его то я и не приметил", хоть и не "труба", а "бюджетный" должен быть.
Просьба без обид!
50 лет
На сайте с 26.08.2011
балансиров на расчалках у "бульдогов не было" (они черта фирмы-производителя "Глостер") и нечетные расчалки были сдвоенными
Посмотрел повнимательнее - есть такой промах... Попробую снять. На IV-ке гасители на расчалках есть. Смотрел финские "бульдоги" IV-ки и видно отложилось в голове и сюда прилепил. Спасибо, учту. Эх, тут бы одинарные натянуть...
Цитата:
другой была форма держателей БАНО на крыльях
Тут поспорю. "рачьи глазки" не заметить сложно. Буду твёрдо стоять на своём :-) - на "моём" бульдоге огонь монтировался в передней кромке крыла. Хотя глядя на некоторые фотографии у меня складывается мнение, что на некоторых экземплярах их вообще не было или их потом монтировали, вообщем не совсем ясно...
Цитата:
слишком разнесены патрубки Пито.
Радуюсь, что хоть так приклеил. "Родные" плохонькие, думал просверлю да вклею две проволочинки, вот и вклеил :-).
Дмитрий, спасибо за замечания.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
законцовочные изоляторы маслорадиатора должны быть белые - они из фарфора;- отсутствие прицела - "его то я и не приметил", хоть и не "труба", а "бюджетный" должен быть.Просьба без обид!
Этот момент проехал мимо меня, учту...
Прицел виден, на четвёртой фотографии. Вот целится в него будет несколько не с руки, посмотрите увидите :-), только сейчас заметил - поправлю обязательно....
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Просьба без обид!
Ну, скажите тоже... Друг у друга учимся, друг-другу помогаем. Какие обиды?!!
На сайте с 17.10.2010
Видно, что литература перед сборкой была проработана тщательно.
Да и тема интересная. Авиация у прибалтов перед возвращением в Союз была небольшой, но занятной.
P.S. Кстати, ещё ни разу не видел модели литовского "АНБО" - может появится со временем?
P.S.S. Показалось, что первая и предпоследния фотографии одинаковые
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Кстати, ещё ни разу не видел модели литовского "АНБО" - может появится со временем? Показалось, что первая и предпоследния фотографии одинаковые
Борис, добрый день.
Есть у меня "смоляной" АНБО IV от KORA, лежит ждёт своего часа. Был бы пластик, было бы намного проще. Со смолой ещё ни разу не работал.
С чего начали, тем и закончили :-), поправил.
Дмитрий,есть вот такой "трёхтомник" вложением там даются декали.
Андрей.
54 года
На сайте с 29.08.2010
с сайта
50 лет
На сайте с 26.08.2011
в бипланах ничего не понимаю, но Ваша работа оч понравилась!оч...
Спасибо. Я в них то же, пока ещё не очень разобрался... Это второй сделаный более-менее по "взрослому". Первый - эстонский "Харт".
Цитата:
..."Гладиатор" ВВС Латвии хочу сделать в 1:72 от "Эйрфикс"...
Сппасибо. Честно скажу, купил я "гладиатор" от Фикса и сразу в помойку. Вам могу пожелать только успеха в этом деле и "снимаю шляпу"... Может всё же поищите Sword или Revell(экс-Матч)? Я не очень представляю, что можно сделать из того что даёт Фикс...
с сайта
Вы выхлопные коллекторы глухими оставили? Отверстия нет? По крайней мере так показалось.
Я обычно с металлическими трубками воюю.
С уважением,
Игорь
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Смотрел, смотрел, чёто не понял сразу что не так.
А как листанул последнюю фотку всё сразу стало понятно.
Не было балансиров расчалок у бульдога, а некоторые расчалки двойные.
ВЫ же сами вывесили там всё видно. Разве Вы не изучали схему растяга до исполнения натяжения?
На сайте с 17.10.2010
..."смоляной" АНБО IV от KORA...
Андрей, надо же, чего только в смоле не льют.
И скоро Вы его делать планируете?
Интересно посмотреть будет. Эту машину точно никто не выставлял
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий